Страница 8 из 19

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 29 окт 2013, 22:32
mik1320
Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля?
До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II.
И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.

:!: Данное сообщение прикреплено, вопросы-ответы делал я. Если есть вопросы/предложения по наполнению шапки - можно писать в этой теме или же мне в личку.
Somebody


В: Чем диагностировать?
О: В целях диагностики автомобиля могут применяться:
1. Дилерские сканеры.
2. Аналоги дилерских сканеров, так называемые Лексии. Позволяет проводить как диагностику, так и настройку параметров автомобиля, и вообще - очень много чего. Можно легко и навредить, пользоваться нужно аккуратно и умеючи.
На самом деле это название ПО (уже устаревшего на данный момент), а не название адаптера. Нынешнее правильное название ПО - DiagBox. Приобрести можно и задорого, и задешево (примерно от $60 и выше). Где купить - в теме о покупках допов из Китая и в теме про Lexia. Обсуждение доступно в отдельной ветке.
3. Бортовые компьютеры (обсуждаются в отдельной ветке).
4. Самый простой способ - приобрести (там же, где и п.2) дигностический адаптер на базе чипа ELM327, обычно их прямо так и называют.
Что может такой адаптер?
Основные возможности ELM327:

- Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание;
- Экспорт данных и распечатка;
- Стирание кодов неисправностей (DTC);
- Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений;
- Запись данных и вывод графиков;
- Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч.

Выполняемые функции при помощи ELM327:

- Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок;
- Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели;
- Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков;
- Обороты двигателя;
- Расчетная нагрузка;
- Температура охлаждающей жидкости;
- Работа топливной системы;
- Скорость движения автомобиля;
- Краткосрочный расход топлива;
- Долгосрочный расход топлива;
- Абсолютное давление воздуха;
- Температура всасываемого воздуха;
- Опережение зажигания;
- Массовый расход воздуха;
- Положение дроссельной заслонки;
- Значения параметров лямбда-зондов;
- Давление топлива;
- и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:

-обороты двигателя;
-скорость движения;
-коррекцию топлива;
-положение дроссельной заслонки;
-напряжение на датчике кислорода;
-угол опережения зажигания;
-импульс открытия форсунок;
-расход топлива;
-и многие другие.

Поддержка протоколов OBD II:
ISO15765-4 (CAN);
ISO14230-4 (KWP2000);
ISO9141-2;
J1850 VPW;
J1850 PWM.

И как им пользоваться?
Для начала нужно понять сам принцип. Есть адаптер, они бывают нескольких видов: USB, BT, Wi-Fi. Какой из видов использовать - решает каждый сам для себя. Обычно все предпочитают с блютуфом в связи с приличной универсальностью. Обладателям устройств от Apple - подойдет только Wi-Fi.
Ну и конечно же, нам понадобится ПО. Примеров - великое множество, одна из наиболее распространенных и функциональных программ - Torque. Ну а наиболее распространенная платформа использования - конечно же Андроид. Итак - ставим ПО на телефон/планшет/ПК. Обычно диск с ПО уже идет в комплекте, ну а наиболее свежие версии можно найти на просторах интернета.

Дальше все просто: получаем доступ к диагностическому разъему (потянув на себя и сняв крышечку над колесиками обогрева сидений). Вставляем в разъем адаптер (на всякий случай лучше это делать при выключенном зажигании, хотя и при включенном вставляли - плохого ничего не случалось).
Затем устанавливаем связь между адаптером и ПО в телефоне/планшете/ПК, который затем сам, в автоматическом режиме начнет перебирать протоколы и в итоге должен соединиться с ECU (мозгами) машины. И - вуаля. Мы имеем показания. Обычно всех, в первую очередь, интересуют показания температуры охлаждающей жидкости и тахометр. Показания могут выводиться как в стрелочно-индикаторном виде, так и в цифровом.


В: Есть ли какие-то сложности в использовании?
О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда - встречаются исключения.
Примеры:
1. Не каждый адаптер будет без проблем работать. Связь с адаптером может быть - а "мозги" автомобиля не видны. Или наоборот, все хорошо работает - но нестабильно (прерывается и вновь возобновляется связь). Например.
2. Иногда (редко, только с некоторыми адаптерами, возможно - небольшой брак) возникают непонятные глюки, а именно: имеем воткнутый в разъем адаптер, все вроде как работает - и вдруг ваша любимая машинка запищала, зазвенела и стала сыпать ошибками. Не пугайтесь, спокойно выключите зажигание и извлеките адаптер. После повторого включения зажигания все должно прийти в норму. Еще раз повторюсь, подобное поведение является исключением из правила, но кто предупрежден - тот вооружен. )
Что же касается сыпания ошибками - пока есть 2 подобных случая:
раз и два. Адаптеры использовались разные.


В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать?
О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.
В частности, замечено что проблемы с неработоспособностью обычно возникают на модулях черного цвета, с синей кнопкой включения/выключения. Не на всех, но через одного.
Примеры: здесь и несколько сообщений ниже, еще здесь - про возможные ошибки в мозгах при использовании ELM327.
При этом адаптеры синего цвета (прозрачные) и белого (непрозрачные) обычно работают без проблем (хотя синие и не всегда стабильно держат соединение, но во всяком случае работают).
Подытожим. С черными (с кнопкой) проблемы чаще всего. С синими - реже. С полностью белыми - пока отрицательных отзывов не было.
Если вдруг кому интересно - есть фотографии разобранного девайса (черный с кнопкой).


В: Я считал ошибку, но что она означает?
О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт).
Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:
Чтение кодов OBD-II:
Первая позиция:
P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП
B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части)
U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
Вторая позиция:
0 - общий для OBD-II код
1 и 2 - код производителя
3 - резерв
Третья позиция - тип неисправности:
1 - топливная система или воздухоподача
2 - топливная система или воздухоподача
3 - система зажигания
4 - вспомогательный контроль
5 - холостой ход
6 - ECU или его цепи
7 - трансмиссия
8 - трансмиссия
Четвертая и пятая позиции - порядковый номер ошибки

Для понимания. Это не панацея и не замена дилерскому оборудованию! Это всего лишь простенький помощник для некоторых случаев.
Подробнее можно посмотреть здесь.

Добавлено: 28 фев 2015, 16:52
Somebody
Чтение кодов OBD-II:
Первая позиция:
P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП
B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части)
U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
Вторая позиция:
0 - общий для OBD-II код
1 и 2 - код производителя
3 - резерв
Третья позиция - тип неисправности:
1 - топливная система или воздухоподача
2 - топливная система или воздухоподача
3 - система зажигания
4 - вспомогательный контроль
5 - холостой ход
6 - ECU или его цепи
7 - трансмиссия
8 - трансмиссия
Четвертая и пятая позиции - порядковый номер ошибки

Добавлено: 28 фев 2015, 20:25
Alexzorro
Somebody
спасибо за коды OBD

Добавлено: 26 апр 2015, 16:32
Teodor
А такую штуковину никто не тестил? В названии Лексия упоминается

2015 Launch Lexia New Arrival Elm327 V2.1

http://www.aliexpress.com/item/New-arri ... 49273.html

Добавлено: 26 апр 2015, 16:37
Somebody
Teodor писал(а):В названии Лексия упоминается

Мне кажется это просто ошибка, случайность.

А так - вроде Totosha такой приобретал.

Добавлено: 11 июн 2015, 14:02
Teodor
Купил такой

http://www.aliexpress.com/snapshot/6640 ... 7512461845

С айфоном все фунциклирует. Единственное, как я понял он работает постоянно, даже при заглушенном двигле и закрытом авто. Долго ли он проживет в таком режиме и не посадил ли аккум?

Добавлено: 11 июн 2015, 14:15
Somebody
Teodor
1. Должен быть режим энергосбержения, по идее (что у адаптера, что у автомобиля).
2. Вопрос "долго ли протянет" уже обсуждался, для Блютуф варианта, и даже делались замеры токов. Давайте не будем по второму кругу одно и то же?

Добавлено: 11 июн 2015, 15:07
Teodor
Somebody
1. OBD в авто всегда под током. Я из окна могу подключится и мониторить параметры. Об этом же и Technics66 писал
2. У меня wifi адаптер, так что сколько он высосет энергии неизвестно

Добавлено: 11 июн 2015, 15:34
Somebody
Teodor писал(а):OBD в авто всегда под током

1. Разъем - да, наверное. А вот у самого адаптера должен быть режим энергосбережения при простое (т.е. когда нет обмена данными, он наполовину засыпает, во всяком случае блютуф).
2. Думаю цифры примерно похожие.

Добавлено: 12 июн 2015, 00:00
Chingachkuk
У меня зимой wi-fi адаптер высадил аккум за 4 дня простоя :) Думаю он постоянно работает и жрет так неплохо, нагревается быстро.

Добавлено: 25 июн 2015, 20:27
Technics66
Имею ELM327BT без BT для экспериментов, плата BT отпаяна. На модуль BT идёт масса, питание, tx, rx. Не долго думая припаял к нему шнурок USB to COM (TTL). В итоге получилось на входе OBDII, на выходе в винде COM. Попробовал терминалом послушать с COM порта, а в ответ тишина.
Вопросы: 1. Какую скорость порта надо выставлять? 2. Что послать в COM чтоб с машины пошла информация?
Если получится что-то получить попробую потом переключить на второй CAN диагностики, а дальше на CAN машины. Готов выслушать любые предложения.

Добавлено: 26 июн 2015, 03:40
altaec22
Так ты лексию то послушай. Здесь погляди.интересный сайтец http://vdiag.net/

Добавлено: 26 июн 2015, 13:13
Aquarius
Technics66 писал(а):1. Какую скорость порта надо выставлять?

Тут наверное надо методом тыка, но обычно 9600. Хотя скорость может быть: 9600, 19200, 38400, 57600, 115200, 230400, 460800.
Technics66 писал(а):2. Что послать в COM чтоб с машины пошла информация?

Разве надо что-то посылать? Можно просто подключиться и слушать, ведь шина общая. Может RX/TX перепутан? У меня на китайском PL2303 перепутаны. Машина заведена была?
Technics66 писал(а):Если получится что-то получить попробую потом переключить на второй CAN диагностики, а дальше на CAN машины.

А с какой целью, если не секрет?

Добавлено: 26 июн 2015, 13:15
xrip
Немного не в тему, но пусть будет тут - малоли кому захочется повозиться - вот гайд как слушать кан шину всяких кнопочек и управлять машиной через елм
http://theksmith.com/software/hack-vehi ... sy-part-1/
http://theksmith.com/software/hack-vehi ... sy-part-2/

Там все в достаточной мере просто, так например можно нештатные парктроники выводить на штатный экран, или нештатные парктроники поставить вперед и тоже выводить их на штатный экран, или опять с нештатными парктрониками сделать датчики слепых зон и тд :)

Добавлено: 27 июн 2015, 09:53
Technics66
Получил отклик на AT команды от проца ELM, скорость надо выставлять 38400. К машине ещё не цеплял, скорей всего в понедельник а до этого времени инфу почитаю ссылок которые накидали.
Aquarius писал(а):А с какой целью, если не секрет?

У меня есть предположение что на CAN диагностики не всё приходит что идёт по CAN машины, вот и хочу попробовать.

Добавлено: 27 июн 2015, 11:49
Дмитрий66
Technics66
Привет. Думаю, преждечем глубоко погружаться в тему надо почитать описание микросхемы ELM327. Именно микросхемы. Она заточена под снятие и ОБРАБОТКУ сигналов с шины CAN и является универсальной для всех автомобилей. Думаю, что те сигналы в шине, которые в ней не прописаны (в микросхеме) будет сложно получить. Не говорю, что невозможно, но то что не просто - факт.