Страница 2 из 19

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 29 окт 2013, 22:32
mik1320
Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля?
До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II.
И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.

:!: Данное сообщение прикреплено, вопросы-ответы делал я. Если есть вопросы/предложения по наполнению шапки - можно писать в этой теме или же мне в личку.
Somebody


В: Чем диагностировать?
О: В целях диагностики автомобиля могут применяться:
1. Дилерские сканеры.
2. Аналоги дилерских сканеров, так называемые Лексии. Позволяет проводить как диагностику, так и настройку параметров автомобиля, и вообще - очень много чего. Можно легко и навредить, пользоваться нужно аккуратно и умеючи.
На самом деле это название ПО (уже устаревшего на данный момент), а не название адаптера. Нынешнее правильное название ПО - DiagBox. Приобрести можно и задорого, и задешево (примерно от $60 и выше). Где купить - в теме о покупках допов из Китая и в теме про Lexia. Обсуждение доступно в отдельной ветке.
3. Бортовые компьютеры (обсуждаются в отдельной ветке).
4. Самый простой способ - приобрести (там же, где и п.2) дигностический адаптер на базе чипа ELM327, обычно их прямо так и называют.
Что может такой адаптер?
Основные возможности ELM327:

- Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание;
- Экспорт данных и распечатка;
- Стирание кодов неисправностей (DTC);
- Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений;
- Запись данных и вывод графиков;
- Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч.

Выполняемые функции при помощи ELM327:

- Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок;
- Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели;
- Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков;
- Обороты двигателя;
- Расчетная нагрузка;
- Температура охлаждающей жидкости;
- Работа топливной системы;
- Скорость движения автомобиля;
- Краткосрочный расход топлива;
- Долгосрочный расход топлива;
- Абсолютное давление воздуха;
- Температура всасываемого воздуха;
- Опережение зажигания;
- Массовый расход воздуха;
- Положение дроссельной заслонки;
- Значения параметров лямбда-зондов;
- Давление топлива;
- и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:

-обороты двигателя;
-скорость движения;
-коррекцию топлива;
-положение дроссельной заслонки;
-напряжение на датчике кислорода;
-угол опережения зажигания;
-импульс открытия форсунок;
-расход топлива;
-и многие другие.

Поддержка протоколов OBD II:
ISO15765-4 (CAN);
ISO14230-4 (KWP2000);
ISO9141-2;
J1850 VPW;
J1850 PWM.

И как им пользоваться?
Для начала нужно понять сам принцип. Есть адаптер, они бывают нескольких видов: USB, BT, Wi-Fi. Какой из видов использовать - решает каждый сам для себя. Обычно все предпочитают с блютуфом в связи с приличной универсальностью. Обладателям устройств от Apple - подойдет только Wi-Fi.
Ну и конечно же, нам понадобится ПО. Примеров - великое множество, одна из наиболее распространенных и функциональных программ - Torque. Ну а наиболее распространенная платформа использования - конечно же Андроид. Итак - ставим ПО на телефон/планшет/ПК. Обычно диск с ПО уже идет в комплекте, ну а наиболее свежие версии можно найти на просторах интернета.

Дальше все просто: получаем доступ к диагностическому разъему (потянув на себя и сняв крышечку над колесиками обогрева сидений). Вставляем в разъем адаптер (на всякий случай лучше это делать при выключенном зажигании, хотя и при включенном вставляли - плохого ничего не случалось).
Затем устанавливаем связь между адаптером и ПО в телефоне/планшете/ПК, который затем сам, в автоматическом режиме начнет перебирать протоколы и в итоге должен соединиться с ECU (мозгами) машины. И - вуаля. Мы имеем показания. Обычно всех, в первую очередь, интересуют показания температуры охлаждающей жидкости и тахометр. Показания могут выводиться как в стрелочно-индикаторном виде, так и в цифровом.


В: Есть ли какие-то сложности в использовании?
О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда - встречаются исключения.
Примеры:
1. Не каждый адаптер будет без проблем работать. Связь с адаптером может быть - а "мозги" автомобиля не видны. Или наоборот, все хорошо работает - но нестабильно (прерывается и вновь возобновляется связь). Например.
2. Иногда (редко, только с некоторыми адаптерами, возможно - небольшой брак) возникают непонятные глюки, а именно: имеем воткнутый в разъем адаптер, все вроде как работает - и вдруг ваша любимая машинка запищала, зазвенела и стала сыпать ошибками. Не пугайтесь, спокойно выключите зажигание и извлеките адаптер. После повторого включения зажигания все должно прийти в норму. Еще раз повторюсь, подобное поведение является исключением из правила, но кто предупрежден - тот вооружен. )
Что же касается сыпания ошибками - пока есть 2 подобных случая:
раз и два. Адаптеры использовались разные.


В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать?
О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.
В частности, замечено что проблемы с неработоспособностью обычно возникают на модулях черного цвета, с синей кнопкой включения/выключения. Не на всех, но через одного.
Примеры: здесь и несколько сообщений ниже, еще здесь - про возможные ошибки в мозгах при использовании ELM327.
При этом адаптеры синего цвета (прозрачные) и белого (непрозрачные) обычно работают без проблем (хотя синие и не всегда стабильно держат соединение, но во всяком случае работают).
Подытожим. С черными (с кнопкой) проблемы чаще всего. С синими - реже. С полностью белыми - пока отрицательных отзывов не было.
Если вдруг кому интересно - есть фотографии разобранного девайса (черный с кнопкой).


В: Я считал ошибку, но что она означает?
О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт).
Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:
Чтение кодов OBD-II:
Первая позиция:
P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП
B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части)
U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
Вторая позиция:
0 - общий для OBD-II код
1 и 2 - код производителя
3 - резерв
Третья позиция - тип неисправности:
1 - топливная система или воздухоподача
2 - топливная система или воздухоподача
3 - система зажигания
4 - вспомогательный контроль
5 - холостой ход
6 - ECU или его цепи
7 - трансмиссия
8 - трансмиссия
Четвертая и пятая позиции - порядковый номер ошибки

Для понимания. Это не панацея и не замена дилерскому оборудованию! Это всего лишь простенький помощник для некоторых случаев.
Подробнее можно посмотреть здесь.

Добавлено: 15 май 2014, 08:55
Ardey
Technics66
По поводу ELM, жаль что нет приложения для ios, а так вещь хорошая.

Добавлено: 15 май 2014, 08:56
Somebody
Technics66 Вообще немало, почти как у сигналки. Да и зимой емкость далеко не полная у аккума.. И если взять половину емкости, и предположить что остальных потребителей еще столько же, то получим время разряда уже в 4 раза меньше, т.е. 12-13 дней. А учитывая что когда останется пара дней до полного исчерпания емкости аккума, стартер уже не провернется - то реальное время жизни будет где-то с неделю. А без этого в два раза больше (при изначальном допущении о равенстве потребления с остальным оборудованием), т.е. 2 недели.
Разница есть... Так что зимой, если несколько дней не планируете пользоваться машиной, я бы порекомендовал снимать. Ну или немного доработать, раз с паяльником дружите. Предусмотреть что-нибудь вроде тумблера/кнопочки для включения/выключения, и вывести куда-нибудь в незаметное но доступное место. )

Добавлено: 15 май 2014, 09:00
Technics66
Ardey писал(а):жаль что нет приложения для ios

Софт для iOS есть, например DashCommand. Там вроде другая проблема, для продукции Apple нужен ELM327 Wi-Fi, с BT не работает.

Добавлено: 15 май 2014, 09:00
Somebody

Добавлено: 15 май 2014, 09:14
Ardey
Somebody
Спасибо)))

Добавлено: 15 май 2014, 09:14
Technics66
Somebody писал(а):Ну или немного доработать, раз с паяльником дружите. Предусмотреть что-нибудь вроде тумблера/кнопочки для включения/выключения, и вывести куда-нибудь в незаметное но доступное место. )

Мысли были сделать так, когда есть активность на CAN шине тогда подаётся питание. У нас зимой средняя температура -15 (пару недель -30) и езжу каждый день решил ни чего не делать. А если оставлять машину на долго проще отключить его.

Добавлено: 15 май 2014, 10:02
Somebody
Technics66 Ну я больше имел в виду новогодние праздники, и отпуск. Понятно что сейчас все ездят каждый день, на зиму на прикол никто уж не ставит. )
Но тогда да, не забыть вынуть, а то.. )

Добавлено: 06 июл 2014, 21:18
juri
Поставил miniEML327 что-то он мне о катализаторе написал NO_OK это он какую-то информацию не получил или катализатор накрылся? Ошибок нет. На машине чека не высвечивалось. Посмотрел устройство там только два кислородных датчика. Датчика температуры нет может он из-за этого так пишет. Кто пользуется вам что даёт?

Добавлено: 06 июл 2014, 21:31
Technics66
juri
На чем смотришь и какой программой? Я на телефоне использую Torque, при добавлении индикаторов, на сколько я понял, доступны следующие параметры (выделены зелёным):
Абсолютное положение дросельной заслонки
Атмосферное давление (от авто)
Балансировка топлива Банк 1 датчик 1
Давление во впускном коллекторе
Долговременная балансировка топлива Банк 1
Кратковременная балансировка топлива Банк 1
Нагрузка двигателя
Напряжение (OBD адаптер)
Напряжение (с ЭБУ)
Напряжение 1-го Датчика О2 Банка1 (датчик кислорода 1)
Напряжение 2-го Датчика О2 Банка1 (датчик кислорода 2)
Обороты двигателя об/мин
Положение дроссельной заслонки
Положение педали газа D
Положение педали газа E
Пробег с активной MIL/CEL (Chek Engine)
Скорость (OBD)
Температура воздуха на впуске
Температура охлаждающей жидкости
Турбо и манометр
Угол опережения зажигания
Похоже катализатор не диагностируется, есть два датчика кислорода, и по ним можно судить и катализаторе.

Добавлено: 06 июл 2014, 21:38
juri
Смотрю на планшете Asus Torque v1.6.10

Добавлено: 11 июл 2014, 11:21
Technics66
Появляются вопросы про ELM327, выкладываю фото установленного
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Добавлено: 29 окт 2014, 10:21
Цитрончик
Подскажите как сбросить на дисплее пробег,дошло до 9999 и всё,не могу сбросить

Добавлено: 29 окт 2014, 10:46
Беломор
Цитрончик писал(а):Подскажите как сбросить на дисплее пробег,дошло до 9999 и всё,не могу сбросить

Суточный пробег, я надеюсь, а не общий? :D
Держите кнопку с гаечным ключом вдавленной несколько сек - и он обнуляется.
Показания БК переключаются кнопкой в торце рычага стеклоочистителя. Обнуляются тоже нажатием и удержанием, соответсвенно.

Добавлено: 29 окт 2014, 11:32
dkuzevanov
Беломор писал(а):Показания БК переключаются кнопкой в торце рычага стеклоочистителя. Обнуляются тоже нажатием и удержанием, соответсвенно.

Круто, спасибо, не знал!

Добавлено: 17 ноя 2014, 19:57
juri
АндроId писал(а):Анвар
Я не Somebody, но отвечу - измеряет параметры автомобиля и да, читает и сбрасывает ошибки. А что Вы от него ещё хотели?

Может кто мне объяснит как он ошибки сбрасывает?