Страница 11 из 19

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 29 окт 2013, 22:32
mik1320
Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля?
До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II.
И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.

:!: Данное сообщение прикреплено, вопросы-ответы делал я. Если есть вопросы/предложения по наполнению шапки - можно писать в этой теме или же мне в личку.
Somebody


В: Чем диагностировать?
О: В целях диагностики автомобиля могут применяться:
1. Дилерские сканеры.
2. Аналоги дилерских сканеров, так называемые Лексии. Позволяет проводить как диагностику, так и настройку параметров автомобиля, и вообще - очень много чего. Можно легко и навредить, пользоваться нужно аккуратно и умеючи.
На самом деле это название ПО (уже устаревшего на данный момент), а не название адаптера. Нынешнее правильное название ПО - DiagBox. Приобрести можно и задорого, и задешево (примерно от $60 и выше). Где купить - в теме о покупках допов из Китая и в теме про Lexia. Обсуждение доступно в отдельной ветке.
3. Бортовые компьютеры (обсуждаются в отдельной ветке).
4. Самый простой способ - приобрести (там же, где и п.2) дигностический адаптер на базе чипа ELM327, обычно их прямо так и называют.
Что может такой адаптер?
Основные возможности ELM327:

- Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание;
- Экспорт данных и распечатка;
- Стирание кодов неисправностей (DTC);
- Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений;
- Запись данных и вывод графиков;
- Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч.

Выполняемые функции при помощи ELM327:

- Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок;
- Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели;
- Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков;
- Обороты двигателя;
- Расчетная нагрузка;
- Температура охлаждающей жидкости;
- Работа топливной системы;
- Скорость движения автомобиля;
- Краткосрочный расход топлива;
- Долгосрочный расход топлива;
- Абсолютное давление воздуха;
- Температура всасываемого воздуха;
- Опережение зажигания;
- Массовый расход воздуха;
- Положение дроссельной заслонки;
- Значения параметров лямбда-зондов;
- Давление топлива;
- и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:

-обороты двигателя;
-скорость движения;
-коррекцию топлива;
-положение дроссельной заслонки;
-напряжение на датчике кислорода;
-угол опережения зажигания;
-импульс открытия форсунок;
-расход топлива;
-и многие другие.

Поддержка протоколов OBD II:
ISO15765-4 (CAN);
ISO14230-4 (KWP2000);
ISO9141-2;
J1850 VPW;
J1850 PWM.

И как им пользоваться?
Для начала нужно понять сам принцип. Есть адаптер, они бывают нескольких видов: USB, BT, Wi-Fi. Какой из видов использовать - решает каждый сам для себя. Обычно все предпочитают с блютуфом в связи с приличной универсальностью. Обладателям устройств от Apple - подойдет только Wi-Fi.
Ну и конечно же, нам понадобится ПО. Примеров - великое множество, одна из наиболее распространенных и функциональных программ - Torque. Ну а наиболее распространенная платформа использования - конечно же Андроид. Итак - ставим ПО на телефон/планшет/ПК. Обычно диск с ПО уже идет в комплекте, ну а наиболее свежие версии можно найти на просторах интернета.

Дальше все просто: получаем доступ к диагностическому разъему (потянув на себя и сняв крышечку над колесиками обогрева сидений). Вставляем в разъем адаптер (на всякий случай лучше это делать при выключенном зажигании, хотя и при включенном вставляли - плохого ничего не случалось).
Затем устанавливаем связь между адаптером и ПО в телефоне/планшете/ПК, который затем сам, в автоматическом режиме начнет перебирать протоколы и в итоге должен соединиться с ECU (мозгами) машины. И - вуаля. Мы имеем показания. Обычно всех, в первую очередь, интересуют показания температуры охлаждающей жидкости и тахометр. Показания могут выводиться как в стрелочно-индикаторном виде, так и в цифровом.


В: Есть ли какие-то сложности в использовании?
О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда - встречаются исключения.
Примеры:
1. Не каждый адаптер будет без проблем работать. Связь с адаптером может быть - а "мозги" автомобиля не видны. Или наоборот, все хорошо работает - но нестабильно (прерывается и вновь возобновляется связь). Например.
2. Иногда (редко, только с некоторыми адаптерами, возможно - небольшой брак) возникают непонятные глюки, а именно: имеем воткнутый в разъем адаптер, все вроде как работает - и вдруг ваша любимая машинка запищала, зазвенела и стала сыпать ошибками. Не пугайтесь, спокойно выключите зажигание и извлеките адаптер. После повторого включения зажигания все должно прийти в норму. Еще раз повторюсь, подобное поведение является исключением из правила, но кто предупрежден - тот вооружен. )
Что же касается сыпания ошибками - пока есть 2 подобных случая:
раз и два. Адаптеры использовались разные.


В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать?
О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.
В частности, замечено что проблемы с неработоспособностью обычно возникают на модулях черного цвета, с синей кнопкой включения/выключения. Не на всех, но через одного.
Примеры: здесь и несколько сообщений ниже, еще здесь - про возможные ошибки в мозгах при использовании ELM327.
При этом адаптеры синего цвета (прозрачные) и белого (непрозрачные) обычно работают без проблем (хотя синие и не всегда стабильно держат соединение, но во всяком случае работают).
Подытожим. С черными (с кнопкой) проблемы чаще всего. С синими - реже. С полностью белыми - пока отрицательных отзывов не было.
Если вдруг кому интересно - есть фотографии разобранного девайса (черный с кнопкой).


В: Я считал ошибку, но что она означает?
О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт).
Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:
Чтение кодов OBD-II:
Первая позиция:
P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП
B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части)
U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
Вторая позиция:
0 - общий для OBD-II код
1 и 2 - код производителя
3 - резерв
Третья позиция - тип неисправности:
1 - топливная система или воздухоподача
2 - топливная система или воздухоподача
3 - система зажигания
4 - вспомогательный контроль
5 - холостой ход
6 - ECU или его цепи
7 - трансмиссия
8 - трансмиссия
Четвертая и пятая позиции - порядковый номер ошибки

Для понимания. Это не панацея и не замена дилерскому оборудованию! Это всего лишь простенький помощник для некоторых случаев.
Подробнее можно посмотреть здесь.

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 02 ноя 2015, 05:45
EMINEM
Kirafon
Блин, тогда почему у меня так долго... Начинает там всякие протоколы связи перебирать и т.д. Хотя в настройках выставлен конкретный (ISO 14230-4 5b init 10.4k - где-то вычитал, что нужно его выбирать... может и не его вовсе надо?)
Где-то в настройках Торка надо ковырять, похоже

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 02 ноя 2015, 06:04
ramon
EMINEM
у меня "Automatic - Thorough protocol scan" -подключается максимум 5 сек.

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 02 ноя 2015, 06:13
EMINEM
ramon писал(а):EMINEM
у меня "Automatic - Thorough protocol scan" -подключается максимум 5 сек.


сегодня попробую с такой настройкой (но где-то я вычитывал, на 4PDA что ли, что надо ISO ставить...)

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 02 ноя 2015, 06:21
ramon
автоматом подключается без проблем.

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 02 ноя 2015, 08:48
EMINEM
ramon писал(а):автоматом подключается без проблем.


Ты был прав, подключается за 2 сек.
Спасибо, дружище!

Re: ELM327 - Torque

Добавлено: 31 дек 2015, 09:46
Alex_57
SHKoder, скажи, а когда у тебя вывалилась ошибка,
SHKoder писал(а):Источник цитаты А еще оно нужно для вот такого вот DISCO
viewtopic.php?p=111977#p111977
адаптер был установлен в разъем?
Объясню суть вопроса. Неделю назад ситрик закапризничал. Сначала зажегал какие-то ошибки на БК, но они тут же пропадали. Дальше больше. Пытаюсь завести машину - выдает ошибки - неисправность двигателя, неисправность тормозов, неисправность усилителя рулевого. Машина завелась, затем зажег чек. После сканирования вылезла похожая ошибка - сеть. (Вот код не запомнил). В общем, к чему я это. Не знаю, связано это или нет, но в последнее время я баловался этим ELM, и Торком, т.е. катался с включенными датчиками, смотрел температуру двигателя. Так вот все эти высыпания ошибок совпадали со временем, когда телефон просто лежал в кармане и судя по всему, пытался соединится с ELM. А в финале истории, когда чек загорелся - и телефон себя повел неадекватно - подвис в режиме соединения. В итоге с ELM все же соединился, сбросил ошибку, вытащил ELM из разъема, и больше недели ничего подобного больше не было...

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 31 дек 2015, 10:11
juri
Мой EML 327 перестал работать. Не знаю как он там что стирает, но при подключении Lexia обнаружилась куча ошибок.
Но EML 327 считаю всё таки нужен для мониторинга температуры и др. вещей.
Если решусь ещё на один то заказывать буду уже модель по дороже и надёжней.

Re: ELM327 - Torque

Добавлено: 31 дек 2015, 10:24
SHKoder
Alex_57
Все идентично! Я потому и написал, что эльм нужен для вот такого вот диско

Re: ELM327 - Torque

Добавлено: 31 дек 2015, 10:57
Alex_57
Прикольно, тогда жить ему постоянно в бардачке, и не мешать машине работать. (Ну если только ошибку сбросить...)

Re: ELM327 - Torque

Добавлено: 31 дек 2015, 12:10
Kirafon
SHKoder
Я с понедельника с твоим elm катаюсь не вынимая его из разъема, и никаких глюков пока не было. Думаю их не будет, уже больше 1,5 тысяч накатал.

Re: ELM327 - Torque

Добавлено: 31 дек 2015, 12:24
Alex_57
Kirafon, да и у меня ELM больше года, не всегда конечно установлен был, но все же. Думаю просто много звезд сразу сошлось, для подобных ошибок. Я утверждать не могу, что это из-за него 100%. И в разъеме он у меня с лета остался. (хотя думал, что вынул его). Просто сейчас он постоянно соединялся/разъединялся с телефоном. Возможно из-за этого. А может и в телефоне проблема была. Фиг его знает. Просто сейчас я адаптер вытащил, проблема вроде как сразу ушла.

Re: ELM327 - Torque

Добавлено: 31 дек 2015, 13:14
SHKoder
Alex_57
Дело абсолютно не в телефоне, потому как крайние два раза ошибка была, когда телефона сопряженного рядом не было.
Kirafon
Я езжу агрессивно, хотя и не жарю. И ошибка раз на раз...

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 31 дек 2015, 13:54
todo
Кто имеет опыт использования с ифоном? есть вифи версия, но программы дорогие, проблема не в цене, а купить то что работает. Калину, не кидайтесь помидорами затестил прогами OBDcardoctor- бесплатно и ошибки сбросила, OEBD-Facile- посолиднее выглядит, ошибку нашла, но пообещала сбросить за 899 руб)))

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 31 дек 2015, 14:27
Somebody
todo, viewtopic.php?p=47072#p47072 и ниже сообщение.

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 09 янв 2016, 06:42
Diletant
Товарищи! Может кто-нибудь в курсе? Можно ли с помощью ELM и программы Torque считывать, например, алгоритм срабатывания вентилятора охлаждения?