Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Дополнительное оборудование и аксессуары. Аксессуары улучшающие как внешний вид Ситроен С4 Седан, так и его характеристики. Чип-тюнинг.

Модератор: Nicolas

mik1320
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 06:35
Откуда: Армавир
Авто: Citroen C4 Sedan АТ 120 Серый Tendance+Климат
Пробег: 80000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti AT
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 30 раз

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#1

Сообщение mik1320 » 29 окт 2013, 22:32

Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля?
До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II.
И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.

:!: Данное сообщение прикреплено, вопросы-ответы делал я. Если есть вопросы/предложения по наполнению шапки - можно писать в этой теме или же мне в личку.
Somebody


В: Чем диагностировать?
О: В целях диагностики автомобиля могут применяться:
1. Дилерские сканеры.
2. Аналоги дилерских сканеров, так называемые Лексии. Позволяет проводить как диагностику, так и настройку параметров автомобиля, и вообще - очень много чего. Можно легко и навредить, пользоваться нужно аккуратно и умеючи.
На самом деле это название ПО (уже устаревшего на данный момент), а не название адаптера. Нынешнее правильное название ПО - DiagBox. Приобрести можно и задорого, и задешево (примерно от $60 и выше). Где купить - в теме о покупках допов из Китая и в теме про Lexia. Обсуждение доступно в отдельной ветке.
3. Бортовые компьютеры (обсуждаются в отдельной ветке).
4. Самый простой способ - приобрести (там же, где и п.2) дигностический адаптер на базе чипа ELM327, обычно их прямо так и называют.
Что может такой адаптер?
Основные возможности ELM327:

- Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание;
- Экспорт данных и распечатка;
- Стирание кодов неисправностей (DTC);
- Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений;
- Запись данных и вывод графиков;
- Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч.

Выполняемые функции при помощи ELM327:

- Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок;
- Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели;
- Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков;
- Обороты двигателя;
- Расчетная нагрузка;
- Температура охлаждающей жидкости;
- Работа топливной системы;
- Скорость движения автомобиля;
- Краткосрочный расход топлива;
- Долгосрочный расход топлива;
- Абсолютное давление воздуха;
- Температура всасываемого воздуха;
- Опережение зажигания;
- Массовый расход воздуха;
- Положение дроссельной заслонки;
- Значения параметров лямбда-зондов;
- Давление топлива;
- и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:

-обороты двигателя;
-скорость движения;
-коррекцию топлива;
-положение дроссельной заслонки;
-напряжение на датчике кислорода;
-угол опережения зажигания;
-импульс открытия форсунок;
-расход топлива;
-и многие другие.

Поддержка протоколов OBD II:
ISO15765-4 (CAN);
ISO14230-4 (KWP2000);
ISO9141-2;
J1850 VPW;
J1850 PWM.

И как им пользоваться?
Для начала нужно понять сам принцип. Есть адаптер, они бывают нескольких видов: USB, BT, Wi-Fi. Какой из видов использовать - решает каждый сам для себя. Обычно все предпочитают с блютуфом в связи с приличной универсальностью. Обладателям устройств от Apple - подойдет только Wi-Fi.
Ну и конечно же, нам понадобится ПО. Примеров - великое множество, одна из наиболее распространенных и функциональных программ - Torque. Ну а наиболее распространенная платформа использования - конечно же Андроид. Итак - ставим ПО на телефон/планшет/ПК. Обычно диск с ПО уже идет в комплекте, ну а наиболее свежие версии можно найти на просторах интернета.

Дальше все просто: получаем доступ к диагностическому разъему (потянув на себя и сняв крышечку над колесиками обогрева сидений). Вставляем в разъем адаптер (на всякий случай лучше это делать при выключенном зажигании, хотя и при включенном вставляли - плохого ничего не случалось).
Затем устанавливаем связь между адаптером и ПО в телефоне/планшете/ПК, который затем сам, в автоматическом режиме начнет перебирать протоколы и в итоге должен соединиться с ECU (мозгами) машины. И - вуаля. Мы имеем показания. Обычно всех, в первую очередь, интересуют показания температуры охлаждающей жидкости и тахометр. Показания могут выводиться как в стрелочно-индикаторном виде, так и в цифровом.


В: Есть ли какие-то сложности в использовании?
О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда - встречаются исключения.
Примеры:
1. Не каждый адаптер будет без проблем работать. Связь с адаптером может быть - а "мозги" автомобиля не видны. Или наоборот, все хорошо работает - но нестабильно (прерывается и вновь возобновляется связь). Например.
2. Иногда (редко, только с некоторыми адаптерами, возможно - небольшой брак) возникают непонятные глюки, а именно: имеем воткнутый в разъем адаптер, все вроде как работает - и вдруг ваша любимая машинка запищала, зазвенела и стала сыпать ошибками. Не пугайтесь, спокойно выключите зажигание и извлеките адаптер. После повторого включения зажигания все должно прийти в норму. Еще раз повторюсь, подобное поведение является исключением из правила, но кто предупрежден - тот вооружен. )
Что же касается сыпания ошибками - пока есть 2 подобных случая:
раз и два. Адаптеры использовались разные.


В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать?
О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.
В частности, замечено что проблемы с неработоспособностью обычно возникают на модулях черного цвета, с синей кнопкой включения/выключения. Не на всех, но через одного.
Примеры: здесь и несколько сообщений ниже, еще здесь - про возможные ошибки в мозгах при использовании ELM327.
При этом адаптеры синего цвета (прозрачные) и белого (непрозрачные) обычно работают без проблем (хотя синие и не всегда стабильно держат соединение, но во всяком случае работают).
Подытожим. С черными (с кнопкой) проблемы чаще всего. С синими - реже. С полностью белыми - пока отрицательных отзывов не было.
Если вдруг кому интересно - есть фотографии разобранного девайса (черный с кнопкой).


В: Я считал ошибку, но что она означает?
О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт).
Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:
Чтение кодов OBD-II:
Первая позиция:
P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП
B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части)
U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
Вторая позиция:
0 - общий для OBD-II код
1 и 2 - код производителя
3 - резерв
Третья позиция - тип неисправности:
1 - топливная система или воздухоподача
2 - топливная система или воздухоподача
3 - система зажигания
4 - вспомогательный контроль
5 - холостой ход
6 - ECU или его цепи
7 - трансмиссия
8 - трансмиссия
Четвертая и пятая позиции - порядковый номер ошибки

Для понимания. Это не панацея и не замена дилерскому оборудованию! Это всего лишь простенький помощник для некоторых случаев.
Подробнее можно посмотреть здесь.

Travmatolog
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 20:34
Откуда: Москва
Авто: Ситроен C4 и Пежо 408
Пробег: 60000
Прошлый авто: Пежо 407
:
За верность PSA
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 63 раза

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#196

Сообщение Travmatolog » 30 июн 2017, 15:05

Кто хочет видеть все, но не хочет заморачиваться с Лексией, то приобретайте адаптер EasyDiag. Проверено с программой x431IDiag V3.06.011. Интерфейс, как в дилерской проге Ситроен-Пежо. Работает на андроид планшете. Может работать и с виндой, но я не проверял. И на планшете все рулит.

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 5667
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 30000
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Всегда готов!
Благодарил (а): 617 раз
Поблагодарили: 701 раз

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#197

Сообщение frog2050 » 30 июн 2017, 17:46

Travmatolog
А смысл ?
За эти деньги проще купить родной шнурок на Аli.
ELM чем привлекает - ценой и кучей бесплатных прог под любую ОS
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
lap4ik
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 13:49
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Exclusive+ OPR13300
Пробег: 63К +
Прошлый авто: Peugeot 206 sedan
:
За верность PSA
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 37 раз

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#198

Сообщение lap4ik » 02 авг 2017, 17:04

Кто-нибудь знает следующее: в программе Torque есть два параметра "Fuel Rail" и "Intake" и какие значения должны быть на ХХ и в движении у двигателя в 150лс?
У меня оба параметра скачут в диапазоне ~2 500,0 kPa-5 200,0 kPa и 38,0 kPa-52,0 kPa.
Заранее спасибо! :roll:
Изображение
Предыдущие машины:
- ВАЗ-2105 (3 года)
- Peugeot 206 sedan (2 года)

Аватара пользователя
lap4ik
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 13:49
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Exclusive+ OPR13300
Пробег: 63К +
Прошлый авто: Peugeot 206 sedan
:
За верность PSA
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 37 раз

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#199

Сообщение lap4ik » 04 авг 2017, 15:17

Дополню максимальные параметры, которые наблюдал при езде по городу
1. ~ до 11 000,0 kPa
2. ~ до 97,0 kPa.

Отправлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Если я правильно понимаю, то за первый параметр Fuel Rail отвечает насос в баке, а за второй Intake ТНВД?
Изображение
Предыдущие машины:
- ВАЗ-2105 (3 года)
- Peugeot 206 sedan (2 года)

д
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 16:19
Откуда: Орел
Авто: Citroen C4 Sedan 120 АКПП Tendance City Visibility Климат
Пробег: 67000
Прошлый авто: kia rio jd
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 6 раз

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#200

Сообщение д » 10 окт 2017, 20:43

miron16 писал(а):Источник цитаты кто пользует эту штуковину, она не показывает температуру АКПП?


Показывает.
Вложения
АКПП - Screenshot_2017-10-10-20-03-42.jpeg
АКПП - Screenshot_2017-10-10-20-03-42.jpeg (61.93 КБ) 6745 просмотров
ДВИГАТЕЛЬ - Screenshot_2017-10-10-18-20-46.jpeg
ДВИГАТЕЛЬ

venss
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 06 авг 2016, 19:19
Откуда: Новокузнецк
Авто: C4 седан 116 л.с. МКПП 2014г.в. Optimum, коричневый
Пробег: 22222
Прошлый авто: peugeot 206
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 20 раз

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#201

Сообщение venss » 12 янв 2018, 14:30

Может пригодится при выборе ELM327.
Купил Bluetooth 3
vgate icar pro версия отличается тем что может через 30 минут уйти в сон, а при появлении напряжения, проснуться. Само устройство миниатюрное, очень компактного размера, установил в разъем, смог даже закрыть декоративной крышкой, которая со старым ELM327 не могла установиться. В описании у продавца есть подробности чем про от не про отличается.
Ниже скриншот проверки его через программу elm идентификатор.
Самостоятельная диагностика методы и сложности , ELM327 - Screenshot_2018-01-12-17-22-14-261_com.applagapp.elm327identifier.png
Изображение

w3er
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 янв 2018, 16:23
Откуда: Moscow
Авто: C4 THP SEDAN
Пробег: 70000
Прошлый авто: DAIHATSU YRV

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#202

Сообщение w3er » 10 мар 2018, 01:48

Кто пользуется программой FAP, скиньте пожалуйста скрин с параметрами лямбда зондов на холостых оборотах на турбо моторе. У меня почему то 2 лямбда показания не меняет, все время 0.4v, нагреватель (DownO2Heat) на 12% и коррекция (DownMixCorr) 0%. Показания по 2 лямбде начинают меняется только при нажатом газе, это норма? В torque и carista если запустить тест, то написано что лямба и катализатор не готовы...
Вложения
Самостоятельная диагностика методы и сложности , ELM327 - Screenshot_20180218-204037.png
Самостоятельная диагностика методы и сложности , ELM327 - Screenshot_20180218-204037.png (53.8 КБ) 4184 просмотра
Самостоятельная диагностика методы и сложности , ELM327 - Screenshot_20180218-183536.png

Аватара пользователя
Грга Питич
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 31 май 2018, 00:51
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: C4 Седан HDi Feel Edition Brun
Пробег: 5300
Прошлый авто: Peugeot 407SW
Поблагодарили: 2 раза

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#203

Сообщение Грга Питич » 13 июн 2018, 23:49

Кто-нибудь знает, какая модель ECU стоит на дизеле, который ставят на рестайле. Тот который с сажевым фильтром.
Не хочет FAP определять мой ECU. Пишет, что неподдерживаемый тип.
Наше виски лучше!

Аватара пользователя
Грга Питич
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 31 май 2018, 00:51
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: C4 Седан HDi Feel Edition Brun
Пробег: 5300
Прошлый авто: Peugeot 407SW
Поблагодарили: 2 раза

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#204

Сообщение Грга Питич » 06 авг 2018, 12:08

Всё заработало в FAP в версии 1.47
Купил на Амазоне. Не ахти каких денег стоит, меньше 10$/
У меня дизель, много чего интересного показывает. Работа Турбины, клапан ЕГР, форсунки, температура, работа и прожиги сажевика, остаток Эолиса.
Наше виски лучше!

fp783
Старшина
Старшина
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 09:29
Откуда: Москва
Авто: C4 седан 150л.с shine altimate
Пробег: 1950
Прошлый авто: Skoda octavia
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 17 раз

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#205

Сообщение fp783 » 06 авг 2018, 14:09

FAP коробку не видит,никто не подскажет почему?

Аватара пользователя
Грга Питич
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 31 май 2018, 00:51
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: C4 Седан HDi Feel Edition Brun
Пробег: 5300
Прошлый авто: Peugeot 407SW
Поблагодарили: 2 раза

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#206

Сообщение Грга Питич » 06 авг 2018, 14:17

fp783 писал(а):Источник цитаты FAP коробку не видит,никто не подскажет почему?

Возможно вашего коробаса нет в списке:
Supported gearbox ECUs: CFC300P, CFC300P_HY, AM6/AT6, AL4
У меня двигатель стал определятся только с версии 1.47
Не постесняйтесь отправить лог программы разработчику, может добавит в последующих версиях.
Кстати у меня механика, программа коробку "не видит", однако различает включение заднего хода. Остальные передачи пишет - нейтраль.
Наше виски лучше!



Вернуться в «Дополнительное оборудование (допы, аксессуары) и тюнинг»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя