Страница 5 из 19

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 29 окт 2013, 22:32
mik1320
Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля?
До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II.
И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.

:!: Данное сообщение прикреплено, вопросы-ответы делал я. Если есть вопросы/предложения по наполнению шапки - можно писать в этой теме или же мне в личку.
Somebody


В: Чем диагностировать?
О: В целях диагностики автомобиля могут применяться:
1. Дилерские сканеры.
2. Аналоги дилерских сканеров, так называемые Лексии. Позволяет проводить как диагностику, так и настройку параметров автомобиля, и вообще - очень много чего. Можно легко и навредить, пользоваться нужно аккуратно и умеючи.
На самом деле это название ПО (уже устаревшего на данный момент), а не название адаптера. Нынешнее правильное название ПО - DiagBox. Приобрести можно и задорого, и задешево (примерно от $60 и выше). Где купить - в теме о покупках допов из Китая и в теме про Lexia. Обсуждение доступно в отдельной ветке.
3. Бортовые компьютеры (обсуждаются в отдельной ветке).
4. Самый простой способ - приобрести (там же, где и п.2) дигностический адаптер на базе чипа ELM327, обычно их прямо так и называют.
Что может такой адаптер?
Основные возможности ELM327:

- Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание;
- Экспорт данных и распечатка;
- Стирание кодов неисправностей (DTC);
- Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений;
- Запись данных и вывод графиков;
- Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч.

Выполняемые функции при помощи ELM327:

- Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок;
- Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели;
- Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков;
- Обороты двигателя;
- Расчетная нагрузка;
- Температура охлаждающей жидкости;
- Работа топливной системы;
- Скорость движения автомобиля;
- Краткосрочный расход топлива;
- Долгосрочный расход топлива;
- Абсолютное давление воздуха;
- Температура всасываемого воздуха;
- Опережение зажигания;
- Массовый расход воздуха;
- Положение дроссельной заслонки;
- Значения параметров лямбда-зондов;
- Давление топлива;
- и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:

-обороты двигателя;
-скорость движения;
-коррекцию топлива;
-положение дроссельной заслонки;
-напряжение на датчике кислорода;
-угол опережения зажигания;
-импульс открытия форсунок;
-расход топлива;
-и многие другие.

Поддержка протоколов OBD II:
ISO15765-4 (CAN);
ISO14230-4 (KWP2000);
ISO9141-2;
J1850 VPW;
J1850 PWM.

И как им пользоваться?
Для начала нужно понять сам принцип. Есть адаптер, они бывают нескольких видов: USB, BT, Wi-Fi. Какой из видов использовать - решает каждый сам для себя. Обычно все предпочитают с блютуфом в связи с приличной универсальностью. Обладателям устройств от Apple - подойдет только Wi-Fi.
Ну и конечно же, нам понадобится ПО. Примеров - великое множество, одна из наиболее распространенных и функциональных программ - Torque. Ну а наиболее распространенная платформа использования - конечно же Андроид. Итак - ставим ПО на телефон/планшет/ПК. Обычно диск с ПО уже идет в комплекте, ну а наиболее свежие версии можно найти на просторах интернета.

Дальше все просто: получаем доступ к диагностическому разъему (потянув на себя и сняв крышечку над колесиками обогрева сидений). Вставляем в разъем адаптер (на всякий случай лучше это делать при выключенном зажигании, хотя и при включенном вставляли - плохого ничего не случалось).
Затем устанавливаем связь между адаптером и ПО в телефоне/планшете/ПК, который затем сам, в автоматическом режиме начнет перебирать протоколы и в итоге должен соединиться с ECU (мозгами) машины. И - вуаля. Мы имеем показания. Обычно всех, в первую очередь, интересуют показания температуры охлаждающей жидкости и тахометр. Показания могут выводиться как в стрелочно-индикаторном виде, так и в цифровом.


В: Есть ли какие-то сложности в использовании?
О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда - встречаются исключения.
Примеры:
1. Не каждый адаптер будет без проблем работать. Связь с адаптером может быть - а "мозги" автомобиля не видны. Или наоборот, все хорошо работает - но нестабильно (прерывается и вновь возобновляется связь). Например.
2. Иногда (редко, только с некоторыми адаптерами, возможно - небольшой брак) возникают непонятные глюки, а именно: имеем воткнутый в разъем адаптер, все вроде как работает - и вдруг ваша любимая машинка запищала, зазвенела и стала сыпать ошибками. Не пугайтесь, спокойно выключите зажигание и извлеките адаптер. После повторого включения зажигания все должно прийти в норму. Еще раз повторюсь, подобное поведение является исключением из правила, но кто предупрежден - тот вооружен. )
Что же касается сыпания ошибками - пока есть 2 подобных случая:
раз и два. Адаптеры использовались разные.


В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать?
О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.
В частности, замечено что проблемы с неработоспособностью обычно возникают на модулях черного цвета, с синей кнопкой включения/выключения. Не на всех, но через одного.
Примеры: здесь и несколько сообщений ниже, еще здесь - про возможные ошибки в мозгах при использовании ELM327.
При этом адаптеры синего цвета (прозрачные) и белого (непрозрачные) обычно работают без проблем (хотя синие и не всегда стабильно держат соединение, но во всяком случае работают).
Подытожим. С черными (с кнопкой) проблемы чаще всего. С синими - реже. С полностью белыми - пока отрицательных отзывов не было.
Если вдруг кому интересно - есть фотографии разобранного девайса (черный с кнопкой).


В: Я считал ошибку, но что она означает?
О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт).
Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:
Чтение кодов OBD-II:
Первая позиция:
P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП
B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части)
U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
Вторая позиция:
0 - общий для OBD-II код
1 и 2 - код производителя
3 - резерв
Третья позиция - тип неисправности:
1 - топливная система или воздухоподача
2 - топливная система или воздухоподача
3 - система зажигания
4 - вспомогательный контроль
5 - холостой ход
6 - ECU или его цепи
7 - трансмиссия
8 - трансмиссия
Четвертая и пятая позиции - порядковый номер ошибки

Для понимания. Это не панацея и не замена дилерскому оборудованию! Это всего лишь простенький помощник для некоторых случаев.
Подробнее можно посмотреть здесь.

Добавлено: 11 дек 2014, 08:26
Kirafon
Somebody
белый такой же, как у меня? Я фотку своего выше выкладывал гдето.

Добавлено: 11 дек 2014, 09:40
Somebody
Kirafon, да, именно, по форме и внешнему виду. Но надписи вроде другие.
Такой вот, похоже.

Добавлено: 20 дек 2014, 00:46
juri
Прочитав ваши отзывы сегодня достал свой EML и проверил его в работе с появившимся у меня смартфоном Samsung.
Приложение Torque версия 1.8.44 я правда установил не с PlayMarket, а скачанное кажется с 4PDA.
Потерь связи не было, после выключения двигателя машины, он через время засыпал, светился только один красный светодиод. При вновь заведённом двигателе просыпался. Так что мой экземпляр вполне функциональным оказался. Единственный недостаток пришлось делать пропил под выступ в пластике чтобы он полностью вошёл в штатное гнездо разъёма.

Добавлено: 20 дек 2014, 20:11
Somebody
juri писал(а):пришлось делать пропил под выступ в пластике чтобы он полностью вошёл в штатное гнездо разъёма.

Очень странно. Три модели в итоге тыкались в мою машину - нигде пропилов не требовалось. Что за моделька?

Добавлено: 20 дек 2014, 20:24
Technics66
Somebody
Пилить надо черные с кнопкой. Выше писал что нормально не входил такой. Потом сравнивал с синим, так под нижний "ключ" у черного паз не глубокий.
juri
Как показала практика на движках EC5 проблем с ELM нет, проблемы возникают на BMW-ых движках. Можно считать что нам повезло :)

Добавлено: 20 дек 2014, 20:59
juri
Technics66 писал(а):juri
Как показала практика на движках EC5 проблем с ELM нет, проблемы возникают на BMW-ых движках. Можно считать что нам повезло

Ну хоть в чём то нам наконец то повезло. :D
У меня синий, да нижний паз не глубокий оказался поэтому и подпилил. До этого у меня стоял Torque на планшете, но он куда то исчез, наверное проделки Andrюши. Поставил бесплатную версию с Маркета, но она урезана мне не очень понравилась, а эта получив все мои разрешения встала и мне прямо нравиться думал, что со смартом будут проблемы, а нет.

Добавлено: 20 дек 2014, 21:30
Technics66
У меня тоже синий, но я нечего не пилил, так нормально встаёт.
Самое обидное в данной ситуации то, что ELM в основном нужна для контроля температуры ОЖ чтоб поймать неисправность датчика температуры на EP6, а на этих движках ELM нормально не работает :D . На EC5 нет этой проблемы, так там ELM нормально работает.

Добавлено: 20 дек 2014, 22:29
Somebody
Technics66 писал(а):Пилить надо черные с кнопкой.

Но я-то не пилил такой, и другой такой же пробовали - тоже не пилили.
Technics66 писал(а):Потом сравнивал с синим, так под нижний "ключ" у черного паз не глубокий.

Может в этом как раз и была проблема.. ну теперь чего уж. )
Technics66 писал(а):на EP6, а на этих движках ELM нормально не работает

Нормально уже все, белый без проблем. )

Добавлено: 21 дек 2014, 14:27
An-21
черный с кнопкой встал без нареканий. Torque Pro v1.8.16 установил с диска. коннектится и работает без нареканий. только теперь понимаю, что кнопка не особо-то и нужна - сам сканер все равно закрыт крышкой =)

Добавлено: 21 дек 2014, 20:30
Somebody
An-21, сканер-то закрыт, но кнопка не чтобы диод не светил в глаз, а чтобы по питанию не жрал, там же всегда напряжение есть (на диагностическом разъеме). )

Добавлено: 21 дек 2014, 23:46
Totosha
После встречи с Somebody,где мой ELM наотрез отказался работать на обеих машинах,вскрыл этот девайс:





Сегодня решил опять его помучить и ,о чудо,с десятого раза перетыкивания и покачивания он заработал:



Полдня ездил по магазинам (ELM не выдёргивал и кнопкой не выключал) - работал без нареканий.Приехал домой пообедать,выключил кнопкой.Только почемуто светодиод совсем не погас, а наполовину снизил свечение.Вечером поехал по делам. Включаю кнопкой ELM,а в ответ тишина.Заработал опять с энного раза передёргивания.Чего с ним происходит я х/з.Сейчас оставил включенным в машине, но как-то ссыкотно,как бы чё не произошло.

PS: Где задать вопрос про аналог дилерских сканеров, так называемую Лексию,или мжно здесь?

Добавлено: 21 дек 2014, 23:54
Somebody
Totosha, ну в общем что и требовалось доказать. Лучше приобретать синие или белые, с ними обычно проблем нет, а эти - 50/50.
Ссылку на сообщение добавил в шапку. Плюс - в репу. )

Добавлено: 22 дек 2014, 00:50
BigBOSS
Totosha писал(а):Сейчас оставил включенным в машине, но как-то ссыкотно,как бы чё не произошло.

У меня неделю был включен и днём и ночью, ничего страшного с машиной не произошло))
Somebody писал(а):Лучше приобретать синие или белые, с ними обычно проблем нет

У меня синий работал 2 недели, а потом почему-то перестал работать. Горел красный светодиод и всё, Torque писал, что нет связи с ЭБУ. В итоге отписал китайцам, те попросили видео снять, потом неделю всё пытались это видео посмотреть, почему-то не получалось. В итоге отписали, типа со след заказом отправим тебе синий адаптер бесплатно, я сказал, что мне больше ничего не надо, отправьте просто синий адаптер и всё, но они упёрлись)) Пришлось купить белый, точнее я заказ сделал на белый + синий, а они мне скинули 50% цены. Сейчас посылка в пути, по приходу посмотрю что там))

Добавлено: 22 дек 2014, 01:24
Totosha
BigBOSS писал(а):У меня неделю был включен и днём и ночью

Это при нормальной работе адаптера,а как уменя работает что-то напрягает. Про синие тоже где-то читал что умирают у кого через неделю, у кого через месяц или два.
Ну да ладно,по мере умирания будем подкупать,китайцы думаю всех обеспечат. У меня на подходе вот такой:


Посмотрим как он работает.

Добавлено: 22 дек 2014, 09:13
Somebody
Подытожим. С черными проблемы чаще всего. С синими - реже. С белыми - пока отрицательных откликов не было.
Так и запишем (в шапке). )
И не жалко денег-то.. еще недавно Лексию можно было купить за эти деньги, куда такой дорогой-то, я вот белый за 500 руб. купил щас - и все ок. )