Страница 6 из 19

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 29 окт 2013, 22:32
mik1320
Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля?
До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II.
И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.

:!: Данное сообщение прикреплено, вопросы-ответы делал я. Если есть вопросы/предложения по наполнению шапки - можно писать в этой теме или же мне в личку.
Somebody


В: Чем диагностировать?
О: В целях диагностики автомобиля могут применяться:
1. Дилерские сканеры.
2. Аналоги дилерских сканеров, так называемые Лексии. Позволяет проводить как диагностику, так и настройку параметров автомобиля, и вообще - очень много чего. Можно легко и навредить, пользоваться нужно аккуратно и умеючи.
На самом деле это название ПО (уже устаревшего на данный момент), а не название адаптера. Нынешнее правильное название ПО - DiagBox. Приобрести можно и задорого, и задешево (примерно от $60 и выше). Где купить - в теме о покупках допов из Китая и в теме про Lexia. Обсуждение доступно в отдельной ветке.
3. Бортовые компьютеры (обсуждаются в отдельной ветке).
4. Самый простой способ - приобрести (там же, где и п.2) дигностический адаптер на базе чипа ELM327, обычно их прямо так и называют.
Что может такой адаптер?
Основные возможности ELM327:

- Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание;
- Экспорт данных и распечатка;
- Стирание кодов неисправностей (DTC);
- Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений;
- Запись данных и вывод графиков;
- Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч.

Выполняемые функции при помощи ELM327:

- Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок;
- Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели;
- Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков;
- Обороты двигателя;
- Расчетная нагрузка;
- Температура охлаждающей жидкости;
- Работа топливной системы;
- Скорость движения автомобиля;
- Краткосрочный расход топлива;
- Долгосрочный расход топлива;
- Абсолютное давление воздуха;
- Температура всасываемого воздуха;
- Опережение зажигания;
- Массовый расход воздуха;
- Положение дроссельной заслонки;
- Значения параметров лямбда-зондов;
- Давление топлива;
- и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:

-обороты двигателя;
-скорость движения;
-коррекцию топлива;
-положение дроссельной заслонки;
-напряжение на датчике кислорода;
-угол опережения зажигания;
-импульс открытия форсунок;
-расход топлива;
-и многие другие.

Поддержка протоколов OBD II:
ISO15765-4 (CAN);
ISO14230-4 (KWP2000);
ISO9141-2;
J1850 VPW;
J1850 PWM.

И как им пользоваться?
Для начала нужно понять сам принцип. Есть адаптер, они бывают нескольких видов: USB, BT, Wi-Fi. Какой из видов использовать - решает каждый сам для себя. Обычно все предпочитают с блютуфом в связи с приличной универсальностью. Обладателям устройств от Apple - подойдет только Wi-Fi.
Ну и конечно же, нам понадобится ПО. Примеров - великое множество, одна из наиболее распространенных и функциональных программ - Torque. Ну а наиболее распространенная платформа использования - конечно же Андроид. Итак - ставим ПО на телефон/планшет/ПК. Обычно диск с ПО уже идет в комплекте, ну а наиболее свежие версии можно найти на просторах интернета.

Дальше все просто: получаем доступ к диагностическому разъему (потянув на себя и сняв крышечку над колесиками обогрева сидений). Вставляем в разъем адаптер (на всякий случай лучше это делать при выключенном зажигании, хотя и при включенном вставляли - плохого ничего не случалось).
Затем устанавливаем связь между адаптером и ПО в телефоне/планшете/ПК, который затем сам, в автоматическом режиме начнет перебирать протоколы и в итоге должен соединиться с ECU (мозгами) машины. И - вуаля. Мы имеем показания. Обычно всех, в первую очередь, интересуют показания температуры охлаждающей жидкости и тахометр. Показания могут выводиться как в стрелочно-индикаторном виде, так и в цифровом.


В: Есть ли какие-то сложности в использовании?
О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда - встречаются исключения.
Примеры:
1. Не каждый адаптер будет без проблем работать. Связь с адаптером может быть - а "мозги" автомобиля не видны. Или наоборот, все хорошо работает - но нестабильно (прерывается и вновь возобновляется связь). Например.
2. Иногда (редко, только с некоторыми адаптерами, возможно - небольшой брак) возникают непонятные глюки, а именно: имеем воткнутый в разъем адаптер, все вроде как работает - и вдруг ваша любимая машинка запищала, зазвенела и стала сыпать ошибками. Не пугайтесь, спокойно выключите зажигание и извлеките адаптер. После повторого включения зажигания все должно прийти в норму. Еще раз повторюсь, подобное поведение является исключением из правила, но кто предупрежден - тот вооружен. )
Что же касается сыпания ошибками - пока есть 2 подобных случая:
раз и два. Адаптеры использовались разные.


В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать?
О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.
В частности, замечено что проблемы с неработоспособностью обычно возникают на модулях черного цвета, с синей кнопкой включения/выключения. Не на всех, но через одного.
Примеры: здесь и несколько сообщений ниже, еще здесь - про возможные ошибки в мозгах при использовании ELM327.
При этом адаптеры синего цвета (прозрачные) и белого (непрозрачные) обычно работают без проблем (хотя синие и не всегда стабильно держат соединение, но во всяком случае работают).
Подытожим. С черными (с кнопкой) проблемы чаще всего. С синими - реже. С полностью белыми - пока отрицательных отзывов не было.
Если вдруг кому интересно - есть фотографии разобранного девайса (черный с кнопкой).


В: Я считал ошибку, но что она означает?
О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт).
Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:
Чтение кодов OBD-II:
Первая позиция:
P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП
B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части)
U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
Вторая позиция:
0 - общий для OBD-II код
1 и 2 - код производителя
3 - резерв
Третья позиция - тип неисправности:
1 - топливная система или воздухоподача
2 - топливная система или воздухоподача
3 - система зажигания
4 - вспомогательный контроль
5 - холостой ход
6 - ECU или его цепи
7 - трансмиссия
8 - трансмиссия
Четвертая и пятая позиции - порядковый номер ошибки

Для понимания. Это не панацея и не замена дилерскому оборудованию! Это всего лишь простенький помощник для некоторых случаев.
Подробнее можно посмотреть здесь.

Добавлено: 22 дек 2014, 11:42
АндроId
Somebody писал(а): Лучше приобретать синие или белые, с ними обычно проблем нет

Два синих ни хрена не работают...
Somebody писал(а):И не жалко денег-то.. еще недавно Лексию можно было купить за эти деньги, куда такой дорогой-то,

Абсолютно согласен. Лучше чуть добавить и Лексию взять.

Добавлено: 22 дек 2014, 11:48
Somebody
АндроId, последний вариант цитаты из шапки:
mik1320 писал(а):Подытожим. С черными (с кнопкой) проблемы чаще всего. С синими - реже. С полностью белыми - пока отрицательных отзывов не было.

Как я понимаю - сейчас примерно такая статистика у нас накопилась.

Добавлено: 22 дек 2014, 17:12
Totosha
Somebody писал(а):И не жалко денег-то.. еще недавно Лексию можно было купить за эти деньги


Я так понимаю это в мой огород.Заказывал этот ELM в два раза дешевле.Лексию имею, вернее она меня,не сложилось как-то с ней. В ветке "Lexia, чип-тюнинг и активация скрытых возможностей" проблему написал,но пока что тишина.Если с этой ничего не получится, после НГ закажу другую.

Добавлено: 22 дек 2014, 17:21
Somebody
Totosha, Лексию - вернуть нафиг обратно.. или предъявить, если еще есть возможность. А этот, ну раз еще успел заказать в 2 раза дешевле.. ну посмотрим, подождем тогда отзыва. )

Добавлено: 23 дек 2014, 15:19
Андреев
Daymon_aw писал(а):Somebody
У меня складывается впечатление что только мы с вами в двоем используем данный девайс.
Все остальные молчат.

я ещё использую. т.е. использовал. считаю этот девайс песполезным, валяется сейщас в нише подлокотника. а то как то ссыкливо стало его оставлять заряженным в гнезде))) не дай бог коротнет ночью в гараже спалит ласточку.

Добавлено: 23 дек 2014, 16:19
Daymon_aw
Андреев писал(а):не дай бог коротнет ночью в гараже спалит ласточку.

Это с чего такие мысли? Предохранители вам на что?

Добавлено: 24 дек 2014, 02:42
Daymon_aw
Сегодня прошли сутки с момента установки ELM, когда выключил зажигание машина очень быстро вырубила фары и свет, видимо жор электричества в простое очень высокий, провожательный режим не включился!

Буду выключать на ночь!

Добавлено: 24 дек 2014, 09:10
Technics66
Daymon_aw
Странно, у меня более полугода в машине живёт и ни каких проблем не замечено.

Добавлено: 24 дек 2014, 09:15
Daymon_aw
Technics66
Возможно это связанно с тем что утром и вечером я проезжаю менее 40 км, видимо Акк не успевает достаточно зарядится.

Добавлено: 24 дек 2014, 09:20
Technics66
Daymon_aw
Это хороший пробег, меня обычно 20км (10км в одну сторону) в день по времени 1,5-2 часа.

Добавлено: 24 дек 2014, 09:22
Daymon_aw
У меня в день до 5-7 часов получаться стало!

Добавлено: 24 дек 2014, 22:30
Totosha
Somebody писал(а):успел заказать в 2 раза дешевле.. ну посмотрим, подождем тогда отзыва.


Вчера забрал.Сегодня почти весь день эксплуатировал.Первое подключение без проблем.Последующие тоже(отключал кнопкой,вытаскивал).Каждый раз подключался без заморочек.Вобщем остался доволен.Кроме габаритов, а он чутка побольше чем Bluetooth, и способом передачи данных вроде больше ничем не отличается.Остановлюсь на зтом варианте.Посмотрим сколько проживёт.


Добавлено: 29 дек 2014, 11:04
Boboyd
Ребят, подскажитке куда у нас в авто сканер OBD2 вставляется

:!: Старайтесь использовать поиск и писать сразу же в нужной теме. Сообщения перенес.
Somebody

Добавлено: 29 дек 2014, 11:08
labdubdreg
Boboyd
Над включателями подогрева сидений есть такая пластиковая заглушка. Ее надо вытащить и там будет разъем

Добавлено: 29 дек 2014, 11:09
dongus
Boboyd
Где кожух кпп,там накладку надо снять!