Страница 7 из 19

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 29 окт 2013, 22:32
mik1320
Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля?
До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II.
И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.

:!: Данное сообщение прикреплено, вопросы-ответы делал я. Если есть вопросы/предложения по наполнению шапки - можно писать в этой теме или же мне в личку.
Somebody


В: Чем диагностировать?
О: В целях диагностики автомобиля могут применяться:
1. Дилерские сканеры.
2. Аналоги дилерских сканеров, так называемые Лексии. Позволяет проводить как диагностику, так и настройку параметров автомобиля, и вообще - очень много чего. Можно легко и навредить, пользоваться нужно аккуратно и умеючи.
На самом деле это название ПО (уже устаревшего на данный момент), а не название адаптера. Нынешнее правильное название ПО - DiagBox. Приобрести можно и задорого, и задешево (примерно от $60 и выше). Где купить - в теме о покупках допов из Китая и в теме про Lexia. Обсуждение доступно в отдельной ветке.
3. Бортовые компьютеры (обсуждаются в отдельной ветке).
4. Самый простой способ - приобрести (там же, где и п.2) дигностический адаптер на базе чипа ELM327, обычно их прямо так и называют.
Что может такой адаптер?
Основные возможности ELM327:

- Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание;
- Экспорт данных и распечатка;
- Стирание кодов неисправностей (DTC);
- Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений;
- Запись данных и вывод графиков;
- Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч.

Выполняемые функции при помощи ELM327:

- Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок;
- Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели;
- Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков;
- Обороты двигателя;
- Расчетная нагрузка;
- Температура охлаждающей жидкости;
- Работа топливной системы;
- Скорость движения автомобиля;
- Краткосрочный расход топлива;
- Долгосрочный расход топлива;
- Абсолютное давление воздуха;
- Температура всасываемого воздуха;
- Опережение зажигания;
- Массовый расход воздуха;
- Положение дроссельной заслонки;
- Значения параметров лямбда-зондов;
- Давление топлива;
- и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:

-обороты двигателя;
-скорость движения;
-коррекцию топлива;
-положение дроссельной заслонки;
-напряжение на датчике кислорода;
-угол опережения зажигания;
-импульс открытия форсунок;
-расход топлива;
-и многие другие.

Поддержка протоколов OBD II:
ISO15765-4 (CAN);
ISO14230-4 (KWP2000);
ISO9141-2;
J1850 VPW;
J1850 PWM.

И как им пользоваться?
Для начала нужно понять сам принцип. Есть адаптер, они бывают нескольких видов: USB, BT, Wi-Fi. Какой из видов использовать - решает каждый сам для себя. Обычно все предпочитают с блютуфом в связи с приличной универсальностью. Обладателям устройств от Apple - подойдет только Wi-Fi.
Ну и конечно же, нам понадобится ПО. Примеров - великое множество, одна из наиболее распространенных и функциональных программ - Torque. Ну а наиболее распространенная платформа использования - конечно же Андроид. Итак - ставим ПО на телефон/планшет/ПК. Обычно диск с ПО уже идет в комплекте, ну а наиболее свежие версии можно найти на просторах интернета.

Дальше все просто: получаем доступ к диагностическому разъему (потянув на себя и сняв крышечку над колесиками обогрева сидений). Вставляем в разъем адаптер (на всякий случай лучше это делать при выключенном зажигании, хотя и при включенном вставляли - плохого ничего не случалось).
Затем устанавливаем связь между адаптером и ПО в телефоне/планшете/ПК, который затем сам, в автоматическом режиме начнет перебирать протоколы и в итоге должен соединиться с ECU (мозгами) машины. И - вуаля. Мы имеем показания. Обычно всех, в первую очередь, интересуют показания температуры охлаждающей жидкости и тахометр. Показания могут выводиться как в стрелочно-индикаторном виде, так и в цифровом.


В: Есть ли какие-то сложности в использовании?
О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда - встречаются исключения.
Примеры:
1. Не каждый адаптер будет без проблем работать. Связь с адаптером может быть - а "мозги" автомобиля не видны. Или наоборот, все хорошо работает - но нестабильно (прерывается и вновь возобновляется связь). Например.
2. Иногда (редко, только с некоторыми адаптерами, возможно - небольшой брак) возникают непонятные глюки, а именно: имеем воткнутый в разъем адаптер, все вроде как работает - и вдруг ваша любимая машинка запищала, зазвенела и стала сыпать ошибками. Не пугайтесь, спокойно выключите зажигание и извлеките адаптер. После повторого включения зажигания все должно прийти в норму. Еще раз повторюсь, подобное поведение является исключением из правила, но кто предупрежден - тот вооружен. )
Что же касается сыпания ошибками - пока есть 2 подобных случая:
раз и два. Адаптеры использовались разные.


В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать?
О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.
В частности, замечено что проблемы с неработоспособностью обычно возникают на модулях черного цвета, с синей кнопкой включения/выключения. Не на всех, но через одного.
Примеры: здесь и несколько сообщений ниже, еще здесь - про возможные ошибки в мозгах при использовании ELM327.
При этом адаптеры синего цвета (прозрачные) и белого (непрозрачные) обычно работают без проблем (хотя синие и не всегда стабильно держат соединение, но во всяком случае работают).
Подытожим. С черными (с кнопкой) проблемы чаще всего. С синими - реже. С полностью белыми - пока отрицательных отзывов не было.
Если вдруг кому интересно - есть фотографии разобранного девайса (черный с кнопкой).


В: Я считал ошибку, но что она означает?
О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт).
Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:
Чтение кодов OBD-II:
Первая позиция:
P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП
B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части)
U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
Вторая позиция:
0 - общий для OBD-II код
1 и 2 - код производителя
3 - резерв
Третья позиция - тип неисправности:
1 - топливная система или воздухоподача
2 - топливная система или воздухоподача
3 - система зажигания
4 - вспомогательный контроль
5 - холостой ход
6 - ECU или его цепи
7 - трансмиссия
8 - трансмиссия
Четвертая и пятая позиции - порядковый номер ошибки

Для понимания. Это не панацея и не замена дилерскому оборудованию! Это всего лишь простенький помощник для некоторых случаев.
Подробнее можно посмотреть здесь.

Добавлено: 29 дек 2014, 11:09
Boboyd
Он же ELM327. Он входит целиком, или его разбирать надо?

Добавлено: 29 дек 2014, 11:13
labdubdreg
Boboyd
Там просто вытаскиваете пластиковую заглушку и вставляете в разъем. Ничего не надо разбирать

Добавлено: 09 янв 2015, 18:49
Ykto
Взял "синий", прошивка последняя. Установил прогу "torque" с диска с ним шёл. Нашелся в блютузе сконнектился ,приборы заработали и через 30 сек. замерли. После вынул вставил - появились опять застыли и все. Попробовал через "Кар Доктор" - как посыпались ошибки - тормоза ,гур, короче вся машина не исправна. Я думаю пропадает связь блютуз. Как будто машина своим блютузом перебивает. Так и сдал ,думаю на вафле попробовать взять.

Добавлено: 09 янв 2015, 19:13
Technics66
Ykto
У меня синий, Torque с 4PDA, BT подключен к ELM и магнитоле, проблем не нет. Может проблемы с Torque с диска или из-за телефона. Подключал 3 телефона, 2 работаю нормально, а один так и не смог запустить но там андройд 2.3

Добавлено: 09 янв 2015, 21:51
Ykto
Technics66
Да пробовал и Фри версию и Про и с диска и с маркета и с трех телефонов - "холодный" запуск приложения 20 -30 сек. работы и все. Даже пишет соединение с ЭБУ есть , а все мертво. Поиск заново блютуз ни чего не дает. Стоит в списки телефона ,тапаешь ноль реакции. Вынул вставил появился, но выставляет на приборах старые застывшие данные.

Добавлено: 10 янв 2015, 09:53
Jericho
у меня синий вообще не заработал, мозги авто от него с ума сошли, а вот чёрный с кнопкой заработал сразу

Добавлено: 10 янв 2015, 14:49
Ykto
Jericho
Я сегодня ездил к продавцу и попробовал найти устройство машиной. Нашел, скоделись и через 10 -15 сек. все пропало- машина пишет устройство потерянно. И раза 3-4 так. Продавец сказал ,что и на других машинах так же, возможно "рулетка" с устройствами (рабочие и не рабочие). Сказал ,что были белые с кнопками ,возвратов не было не одного. Я заказал, буду ждать пару недель.

Добавлено: 09 фев 2015, 20:55
elnecrosmas
Сегодня получил вот этот -
[web]http://ru.aliexpress.com/item/MINI-Bluetooth-ELM-327-V1-5-OBD2-OBDII-for-Android-Torque-Car-Code-Scanner-with-free/1442195771.html?recommendVersion=1[/web]
. Синенький, версия 2.1. Тестировал с планшеткой асус нексус7 на андроиде 5.0.2. Программку Torque, русскую версию, поставил с диска. В разъем вставляется легко и непринужденно, крышечкой закрывается тоже без проблем - ничего этому действу не мешает. Вообщем, всё запустилось сразу, профиль определился автоматически, вся информация показывается - температура охлаждающей, температура на входе, положение заслонки, зажигание и многое другое. Минут 15 погонял- все в порядке, тьфу тьфу тьфу, связь не терял, показания стабильные. Решил оставить в разъеме - посмотрим, потестируем. Продавец пишет про потребление в режиме ожидания 45 мА - не знаю, много это или мало, подскажите, пожалуйста, если кто ведает. Как то так..

Добавлено: 09 фев 2015, 21:57
Somebody
elnecrosmas писал(а):Продавец пишет про потребление в режиме ожидания 45 мА - не знаю, много это или мало, подскажите, пожалуйста, если кто ведает.

Уже писали на эту тему. Считайте как еще одна сигналка.
Но современные версии этих девайсов (1.5, это отличие от 1.4) должны бы засыпать (переходить в режим пониженного энергопотребления) после определенного периода неактивности. Работает ли это на практике - не могу сказать, не замерял.

Добавлено: 09 фев 2015, 23:56
Сергей3751
у меня уже больше месяца стоит. Аккум не сел

Добавлено: 27 фев 2015, 22:25
Alexzorro
История такая. пришел ELM из китая
http://ru.aliexpress.com/item/2014-Supe ... dVersion=1

Поставил его, сконектился он с планшетом, посмотрел, я что он видит ЭБУ, тохометр показывает, температуру охлаждайки показывает, ну ладно думаю работает, оставил его воткнутым и поехал. Минут через 10, выехал на КАД набрал 110, включил круиз, а машина мне и говорит "СТОП неисправна тормозная система", потом "неисправность двигателя", остановился, вроде все в норме тормоза тормозят, двигатель работает, выключил/включил зажигание, ошибки повторяются, ELM считал U0071, U2048, U3FFF. выташил я его и поехал к ОД потихоньку, пока ехал "ЧЕК ЕНЖИН" горел, по тормозам после того как выташил ELM ошибок не появлялось, приехал к ОД, завелся в присутсвии мастера, чек погорел и пропал. Вопрос что это было? может ELM так гадить? или это всетки реальные ошибки сейчас как раз залил 98 на пробу, ОД сказал это бензин плохой, покатайся понаблюдай.....

Добавлено: 27 фев 2015, 23:13
Somebody
Alexzorro, шапка в теме для кого написана?

Добавлено: 28 фев 2015, 14:35
Alexzorro
Прочитал я шапку, хочется живых коментариев на то что случилось у меня, может кто расшифрует что это за ошибки U0071, U2048, U3FFF.

Добавлено: 28 фев 2015, 15:06
Somebody
Это из шапки:
В частности, замечено что проблемы с неработоспособностью обычно возникают на модулях черного цвета, с синей кнопкой включения/выключения. Не на всех, но через одного.
Примеры: здесь и несколько сообщений ниже.

Вот по ссылке - это не живые примеры?
Расшифровка ошибок производится диагностической программой, которой Вы пользуетесь. Нажимаете на ошибку - откроется браузер, и выведет на описание.
Но в данном случае вряд ли на них стоит обращать внимание. Почему - опять же, по ссылке, и еще здесь - про возможные ошибки в мозгах при использовании ELM327.

Добавлено: 28 фев 2015, 16:20
Alexzorro
к сожалению Torque не смог расшифровать эти ошибки только на U0071 написал что-то