ramon писал(а):Источник цитаты в разделе техническое обслуживание, дополнительные операции, есть замена масла и фильтра
Правильно.
Вот само ТО - это определенный перечень операций, которые делаются раз в год либо 20 000 от предыдущего ТО, что раньше.
А то, что дополнительно - это дополнительно к этому обязательному перечню операций, и зависит от пробега того самого дополнительного.
Т.е. как оно должно быть как по правильному: приезжаем на ТО. Нам делают перечень обязательных операций (всякие там проверки, подкачки, диагностики), и дополнительные, по пробегу (если есть необходимость).
Но вот тут в сервиске есть косяк, которым они и пользуются. Замена масла+фильтр есть И в перечне основных И в перечне дополнительных операций. А должно бы быть только в одном месте, в дополнительных. Просто предполагается, что мы законопослушно каждые 10 000 меняем масло, и потом на 20 000 у нас ТО проходит и как раз набегало уже 10 000, т.е. опять смена масла. Но в жизни-то все не так просто может получаться.
А про основные написано, что они делаются обязательно на каждом ТО. Вот на это они и упирают.
Но разумеется полный бред делать замену масла через 2 000 км, когда его замена регламентирована раз в 10 000. Пусть попробуют отказать по гарантии, упирая что масло через 2 000 км не заменили, при том, что его допускается катать 10 000 км.
И вот тут есть еще одна штука. Ведь книжка - это документ потребителя, собственно. А у ОД есть свои внутренние документы. Вот там расписано, что и когда должно делаться.
А еще есть замечательный сайт, которым мы все пользуемся, и там тоже написано про периодичность обслуживания, в соответствующей теме есть оттуда скриншоты, посмотрите на них, они интересные.