Язык С+: Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Citroen C4, Volkswagen Jetta или Kia Cerato?Держу пари, что за время короткого тест-драйва по городским улицам эти пять седанов класса С+ покажутся вам одинаковыми. Но так ли это? Насколько различны меж собой новенькие Toyota Elantra, Hyundai Corolla, Volkswagen C4, Kia Jetta и Citroen Cerato… Ой, опять я их перепутал. Может, на дорогах полигона язык программирования класса С+ запомнится лучше?
Самое выгодное предложение в нашей компании — пожилой Kia Cerato. Если мы оставим атмо¬сферные моторчики 1.6 машинкам поменьше — все же для седанов класса¬ С+ они слабоваты и, как правило, прожорливы, — то Kia c двигателем 2.0 (150 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» обойдется в 1 млн 120 тысяч рублей. Оснащение, правда, без излишеств: нужно уметь парковаться без камеры заднего вида, с наступлением темноты самому включать галогенные фары и не забыть про дворники в дождь. Справитесь? Наверняка, ведь Cerato еще и самый необременительный в обслуживании. За сто тысяч километров вы оставите в дилерской ремзоне около 70 тысяч рублей — это вдвое меньше, чем регламентное обслуживание Короллы. Страховать Cerato тоже выгодно: в отличие от сверхпопулярного Rio, его не угонят на запчасти и не разберут за ночь во дворе.
Симпатяга! Но ощущениям от езды на Kia Cerato соответствует именно серый цвет
Только эти экономические выкладки заставили меня целый день терпеть едкий запах пластмассы в салоне. Хотя выглядит интерьер неплохо: мне нравятся простые приборы, обычный CD-ресивер и удобный подвальчик у основания центрального тоннеля. Сиденье жесткое и без регулировки поясничного подпора — если профиль не подойдет, то вашему позвоночнику будет больно, как и моему. А высокая посадка создает лишь видимость хорошей обзорности: широченные стойки вполне могут скрыть от взгляда острый сюжет с пешеходом в главной роли.
Пахнет салон Cerato неприятно, но продуман хорошо — проблем с размещением нужной мелочевки нет. Все четыре стеклоподъемника — с автоматическим режимом (а не два, как на Hyundai). Не хватает только полноценных дверных ручек
Шасси у Cerato еще из тех времен, когда корейские автомобили умели сносно ездить только по хорошим дорогам. Подвеска, особенно задняя, слабовата: даже пустой седан раскачивается на волнах и не любит неровности не по ГОСТу. Но в остальном все неплохо, а мелкие трещины Kia почти не замечает.
Однако калибровки электроусилителя руля самые неприятные. Три режима меняют лишь густоту в нулевом положении, но стоит слегка повернуть баранку — и она становится невесомой. Плюс к этому седанчик кренистый и не прочь по¬двигать кормой на неровностях. Однако и на нем получится быстро и безопасно промчать по извилистой дороге: система безопасности, которую можно выключить, настроена здорово, пугающих скольжений нет.
Простые и контрастные приборы Kia хороши
А вот двухлитровый атмосферник и шестиступенчатый «автомат» — песня! Cerato бодро снимается с места и за 9,9 с добирается до 100 км/ч. Разве что хотелось бы чуть большей скорости переключений вниз: «автомат» не адаптируется к манере езды и лишен дополнительных режимов.
В итоге если у вас хронический насморк и вы не знаете, что такое реактивное действие на руле, то дальше можете не читать: Kia — ваш выбор. Сзади здесь неплохо, объем багажника достаточен... Правда, его отделка заставит вас плакать, а остальных смеяться.
• Удобные подпружиненные барабанчики¬ регулировки громкости и скорости круиз-контроля Kia — плюс подрулевые лепестки переключения передач
• Даже на фото видно, что верхняя часть спинки и подголовник излишне выпирают вперед — профиль сиденья Kia устроит далеко не всех
Если добавить 85 тысяч рублей, то вы узнаете, каким Cerato станет в следующем поколении, — ведь Hyundai Elantra уже новая. Здесь уже есть бесключевой доступ и все положенные современному водителю ассистенты — необходимость включить фары или дворники не отвлечет вас от смартфона. Двери закрываются мягко, а внутри не запах, а дух — хэтч¬бека Seat Leon. Характерный дефлектор уголком и опоясывающий его кант передней панели у Hyundai ¬точь-в-точь такие! И диапазоны регулировок руля и сиденья вполне европейские. Однако само кресло простенькое, с жесткой спинкой, форма которой мне не подошла из-за нехватки поясничного подпора. А к кожзаму моментально прилипаешь.
На Hyundai уже приятно смотреть, но еще неприятно слушать: звукоизоляция — слабое место Элантры
Двигатель у Kia и Hyundai одинаковый, но главная передача у Элантры длиннее, немного растянуты и низшие передачи шестиступенчатого «автомата». В обычной жизни это не сказывается ни на динамике, ни на расходе топлива: по велению легковесной педали газа шустро тасуются ступени, тяги достаточно, а замеры экономичности по нашему цик¬лу ARDC показали 10,7 л/100 км у Kia и 11,0 л/100 км у Hyundai. Зато у Элантры лучшая обтекаемость — почти 213 км/ч максимальной скорости и самый дальний выбег. А значит, в трассовом режиме она будет расходовать меньше.
В Hyundai вслед за Kia встали на путь европеизации интерьеров — хотя у прежней Элантры салон был самобытен и функционален. Подбор материалов хромает, в -небольшом перчаточном ящике нет подсветки, а дверные карманы подойдут лишь для того, чтобы поставить бутылку
Еще немного — и отличные классические приборы останутся лишь в корейских автомобилях
Подвеска радует энергоемкостью: до пробоев ее довести сложнее, а как здорово Elantra съедает горбыли «лежачих полицейских»! Однако эффекта парения над неровностями нет: Hyundai едет плотно.
• Длинная подушка — хорошо, но жесткая спинка при отсутствии регулировки -поясничного подпора — плохо. Обивочный материал «не дышит»
• Синяя подсветка клавиш требует времени на «фокусировку» взгляда в темноте. Блок управления климат-контролем удобен, но неуместно украшен серебрянкой
• Рычаг «автомата» в Hyundai перемещается с приятным усилием, а индикация положений высвечивается на панели приборов. Коробка работает хорошо, в ручном режиме передача удерживается до предельных оборотов
На первый взгляд стала лучше и управляемость: в городе Elantra воспринимается спорткаром с моментальными реакциями и хоть и невысоким, но логичным усилием на баранке. Однако за городом острота превращается в нервозность — на извилистых дорогах нередко переруливаешь. Словно Elantra выбирает все люфты в подвеске и затем с утроенным энтузиазмом уходит в сторону. Для большинства понятнее окажется Kia с ее бестолковым рулем. И сзади в Hyundai меньше воздуха: ближе ниспадающая крыша, а ступни не пролезают под передние сиденья.
Маленький дисплей Элантры откликается на касания, но графика скромная, навигации нет, аудиосистема звучит бледно
Мультимедийные разъемы в Элантре удобно¬ расположены внизу центральной консоли. Аудиосистема позволяет вести поиск треков по папкам. Еще один USB-слот для зарядки гаджетов спрятан в центральном подлокотнике
Но главный минус — средненькая шумоизоляция. В городе на уши давит только мотор, которого слишком много уже с 3500 об/мин, а на трассе первая партия за шинами и дорожным гулом. И вода по аркам плещется так натурально, что хочется намылить голову.
А ведь за тот же миллион двести тысяч можно купить самый популярный седан в классе — Volkswagen Jetta. Простор и эталонная эргономика, внимательная к неровностям подвеска с хорошей энергоемкостью, честное усилие на руле и точные реакции. В предельных режимах Jetta интереснее корейских седанов, которые едут в сносе: она склонна к заносу, хотелось бы только более раннего участия системы стабилизации. И куда делась кнопка выключения противобуксовочной системы — как теперь выезжать из сугробов?
Дым не без огня от ¬переднего правого колеса Джетты — тормозной путь при объезде помехи самый большой
А маленький турбомотор 1.4 и «робот» DSG в условиях крупного города не союз, а брак. Да, в коробке передач с двумя сцеплениями нет разрыва потока мощности, но нет и связи с машиной по педали газа: DSG постоянно заставляет двигатель работать едва ли не на холостых оборотах и переключается вниз только при весомом нажатии на акселератор. Спортивный режим не панацея, в обычном потоке он слишком назойлив. Прописать бы этой коробке режим «физкультура»... С другой стороны, связка маленького турбомотора и преселектива помогает экономить топливо: 8,9 л по ¬циклу ARDC
• Это Volkswagen: емкие карманы в дверях, продуманный и крупный бардачок, а крышка подлокотника не только выдвигается, но и регулируется по высоте. Не хватает лишь USB-входа в нижней части центральной консоли
• Жаль, что корейские инженеры не ¬копируют еще и сиденья Фольксвагенов: с регулировкой поясничного подпора,¬ ¬удачной жесткостью и заметной ¬боковой поддержкой
Никуда не делся и второй традиционный минус автомобилей Volkswagen — растормаживание при объезде препятствия. Но в остальном Jetta хороша!
Ясно, на кого ориентируются корейцы, созидая приборные панели?
Опционная мультимедийная система Discover Media c крупным экраном — самая совершенная в нашей компании, с толковой навигацией и приятным быстродействием. Но она стоит 76 тысяч рублей
Есть ли тогда смысл отдавать за обновленную Короллу с мотором 1.8 (140 л.с.) и вариатором 1 млн 277 тысяч рублей? Без парктроников, без датчиков света и дож¬дя, зато со светодиодными фарами и запасом рояльного лака, которого хватило бы на два армянских ресторана. Проблема лишь в том, что блестящая передняя панель хороша ровно до первого касания пальцем, а потом ее нужно неустанно протирать. А глянцевый экран мультимедийной системы в ясный день превращается в один большой солнечный зайчик.
Наконец-то в движении Corolla оправдывает свою цену: удачный баланс шасси
Но в остальном интерьер стал добротнее и удобнее, а блок управления климат-контролем с великолепным усилием на клавишах нужно срочно перенести на все Тойоты. Сиденье удачное, посадка относительно линии стекол глубокая, а передняя панель уходит вперед как на минивэне. Вкупе с простором по ширине это создает ощущение крупного автомобиля. Тем более что назад здесь не садишься, а буквально заходишь: проем высокий, до передних кресел не дотянуться. Добавить бы уюта пассажирам, а то, кроме голой стенки подлокотника, у них ничего нет.
Глянцевый экран мультимедийной системы Короллы из-за бликов не разглядеть даже на фотографии, непрактична и маркая отделка под рояльный лак. В остальном интерьер хорош: наконец-то у всех стеклоподъемников есть автоматический режим и кнопки с подсветкой. Подлокотники мягкие, с удобными поручнями
Приборы больше не мультяшные, с нормальным шрифтом и ¬хорошей читаемостью
Однако если два года назад Toyota расстроила плохой шумо¬изоляцией и средней управляемостью, то сейчас явно похорошела! Поначалу меня насторожил вариатор, который после нажатия педали газа имитировал расслаб¬ленный гидротрансформатор: обороты росли без ускорения. Но в реальном трафике на это не обращаешь внимания: Corolla экономична, как Volkswagen, однако при этом связь с машиной по тяге отличная — как наступил, так и поехал. Правда, сильно лучше не наступать, потому что уже с 3500 об/мин мотор звенит громко и немелодично.
• Зачем вдобавок к сенсорному экрану нужны сенсорные кнопки, попадать в которые на ходу непросто? Тойотовская графика не всегда логична и красива, навигационной программы нет. Зато аудиосистема играет неплохо, а блок климат-контроля с качающимися клавишами великолепен
• Сиденья выглядят просто, но вполне удобны, а боковая поддержка не хуже, чем в Джетте. Обивка во всех комплектациях тканевая
Выведенные в основание центральной консоли аудио¬разъемы становятся общим местом. Чуть ¬ниже — удобный подвальчик с прорезиненным дном
И это чуть ли не главная претензия к Королле. В остальном шумоизоляция стала заметно лучше: помимо двигателя, слышно только работу подвески на острых стыках. А по управляемости Toyota не уступает Джетте! Да, усилие на руле не такое чистое, но в остальном все очень похоже, даже склонность к заносам. Систему стабилизации, как и на Kia, здесь можно отключить полностью. А плавность хода лучшая без оговорок — пожалуй, только Короллу в нашей компании я могу с чистым сердцем советовать тем, кто много ездит по разбитым трассам. Да, Volkswagen на них тоже не спасует, однако тычков на сиденье у него больше, как и шума от дороги.
Сколько надо будет отдать за Citroen C4, мы пока не знаем: цены на обновленные седаны обнародуют ближе к октяб¬рю. Но учитывая, что дорестайлинговая машина с турбомотором 1.6 (150 л.с.) стоит 1 млн 227 тысяч, то Citroen с подретушированной внешностью легко возьмет планку 1,3 млн. За красивые светодиодные глаза?
Мне нравится комфортабельный Citroen C4, особенно с новым передком и опционными светодиодными фарами. Но цена...
Да, С4 — французский франт. Он намного тяжелее остальных, двери, крылья и крыша в ответ на постукивание отзываются глухо, салон самобытен, но требует привычки. В бардачок руку можно засунуть по локоть, однако подстаканник один на весь салон. Отсек под центральным подлокотником крошечный, а карманы в дверях гигантские. И зачем на спицах руля кнопки круиз-контроля и ограничителя скорости вместо пультов аудиосистемы? А сам руль большой, треугольный в сечении, не круглый по форме и с неприятной блестящей нашлепкой.
Единственная примета рестайлинга в салоне Ситроена — новый селектор «автомата» с чехлом вместо голого паза. Мягкого пластика здесь больше, чем у всех остальных автомобилей в классе вместе взятых! Карманы в дверях огромные, аудиоразъемы на корейский манер выведены в нижнюю часть центральной консоли. Но крупный руль неудобен, а сдвинутые назад наружные зеркала заставляют сильнее крутить головой при перестроениях
Неудобным оказалось и красивое сиденье. А если бы пресс-релиз не подсказал, что экран мультимедийной системы улучшенный, я бы ни за что не догадался: и сам дисплей, и графика просятся на покой. Равно как и печально известный своей ненадежностью турбомотор серии Prince. Тянет он хорошо, разгон до «сотни» самый шустрый в компании — за 9,6 с, но контролировать скорость не¬удобно: отклики на газ ленивые, а шестиступенчатый «автомат» переключается с рывками... вверх! Исключительный для современных автомобилей случай. С ленцой и управляемость: С4 спокойнее остальных реагирует на руль, усилие на котором скорее паразитное, чем реактивное. А на стоянке крутить баранку «це-четвертого» тяжелее всего.
Оригинальные приборы в ходе рестайлинга не изменились. Можно отдельно менять тон подсветки шкал и цифр, но аналоговый спидометр практически нечитаем, а у цифрового большие задержки. Странно, что актуальная в темноте кнопка регулировки яркости не подсвечивается.