Теперь настало время описать недоразумения, по которым я обращался к дилеру БМ-Моторс, а также результаты устранения данных недочётов после 4-го визита.
1-й визит - запись на БД 3000.
2-й визит - провалился, отключили электричество в данном районе.
3-й визит - частичное исправление.
4-й визит - почти полное устранение косяков (что пока ещё не сделано, также укажу ниже).
1. Регулировка багажника:
а) Шторка в панели возле скобы не закрывается полностью при открытом багажнике.
Итог: Скобу сдвинули. Багажник стал закрываться легче, но после этого обнаружился новый дефект, который указа в пункте б);
б) Неравномерность зазоров между крышкой и бампером.
Итог: Устранено при повторном визите 26.02.2014;
в) Величина/угол открытия крышки после срабатывания замка багажника (почему на некоторых авто крышка вертикально открывается, а у большинства до половины доходит), хотел, чтобы сделали так, как у некоторых.
Итог: Сказали, что нельзя настроить так, чтобы угол откидывания был больше. Я показывал на примере одного из седанов (Синем, в шоуруме, сказал, что хочу так) при втором визите
2. Резинки под капотом (в углах), которые на данном форуме называют "мыши", набрались воды. От мороза их распёрло так, что опору капота ставить было некуда (перекрыли отверстие). Это какая-то пористая резина, очень похожая на губку. Во время приёмки автомобиля при покупке обратил внимание инженера по сервису, Дениса, на то, что крепления этих "мышей" к моторному щиту просто оторвано. Денис сказал, что это болезнь, ничего с этим не сделаешь. Их, типа, вообще можно выкинуть, смысловой нагрузки они не несут. На мой вопрос о том, что производитель их поставил ведь не просто так, был немой ответ.
Итог: Со слов инженеров дилера данные уплотнители производитель перестал поставлять в ДЦ для замены. Заменить мне их типа нечем. Ребята сказали, что, вероятно, ищется решение производителем, но ДЦ о ходе решения проблемы не оповещается. Порекомендовали просто выкинуть (меня, конечно, это не устраивает, но остаётся только ждать адекватного решения со стороны производителя). Сами точно не знают, что делать с этими штуками.
3. Не обработаны антикоррозионным составом отверстия в крышке багажника под саморезы для крепления номерной рамки. При записи на ТО (1-й визит) ответ Дениса на данное замечание меня обескуражил: "Сверление отверстий регламентировано производителем. Есть шаблон. Есть рекомендации. В рекомендациях не сказано, что отверстия для саморезов нужно обрабатывать каким-либо составом". На мой вопрос о возможной коррозии был получен ответ, что на кузов есть гарантия. Я сказал, что не хочу доводить до коррозии и прошу устранить проблему. При следующем визите я уже общался с Павлом, он мои замечания принял к рассмотрению.
Итог: Отверстия обработали каким-то пенистым белым составом. Не знаю, что это было, но очень похоже на литиевую смазку
4. Спросил про плавающие обороты холостого хода при холодном двигателе. Денис сказал просто и лаконично: "Датчик кислородный в холодную погоду неправильно нюхает, а ЭБУ постоянно корректирует смесь". Павел просто сказал, что пока двигатель не выйдет в устойчивый режим по температуре, смесь постоянно корректируется блоком управления. Я сам это понимаю как систему управления с замкнутой обратной связью. Но Павел также сказал, что частично воздух захватывается из-под капотного пространства, а частично с улицы, а так как температура под капотом и на улице всё же разная, то блок постоянно корректирует смесь. Последнее утверждение меня, признаться, удивило. Воздух приличный путь с улицы проделывает через глушитель на впуске, а потом ещё через фильтр. Температура этого воздуха к моменту достижения дроссельной заслонки в любом случае выравнивается. Знакомый мастер стороннего дилерского центра также сказал, что это особенность двигателей Евро 5. Пока лямбда-зонд не прогреется, возможно плавание оборотов холостого хода на слух. Если лямбда с подогревом, то такого эффекта нет. Иногда, если сильный мороз, то и стрелка на тахометре может "гулять".
Итог: Смирился с особенность Евро 5
5. Поинтересовался о наличии датчика уровня масла, почему нет индикации на панели. При 3-м визите сказали, что датчик уровня масла есть, но индикация есть только при низком уровне масла - появляется сообщение на дисплее БК в центре консоли, а на спидометре эта индикация отключена. При 4-м визите 26.02 все дружно заявили, что датчика уровня масла у меня нет. Моя комплектация не подразумевает его наличие. Датчик есть на DS и Picasso, со слов ребят в сервисе.
Итог: Вопрос открыт. Буду добиваться официальной информации.
6. Деформация уплотнителя в дверном проёме со стороны пассажира. Об этом я уже писал здесь:
viewtopic.php?t=222&postdays=0&postorder=asc&start=555. На других седанах такая неровность есть с обеих сторон симметрично.
Итог: при 3-ем визите сказали, что устранить дефект невозможно - конструктивная особенность. На других ведь тоже есть. Когда указал на то, что на хетчбэке такого нет, ответили, что машины всё же разные и конструкция в данном месте отличается. Ответ улыбнул. Буду исправлять самостоятельно, когда потеплеет
7. Узнал про ремонтный карандаш для подкраски сколов. Стоимость тюбика в районе шестиста рублей, заказывается по VIN-автомобиля.
8. Проблема со светильником индивидуального точеченого освещения в заднем плафоне. При включении контакт отпадал и светильник отключался.
Итог: Исправлено во время 3-го визита.
9. Узнал, можно ли отдельно купить щуп для определения уровня омывающей жидкости. Ответили, что только если заменить бачок, который стоит в районе 6000 рублей. Эх, производитель сэкономил "на спичках". Обидно. В том же Peugeot 408, начиная с комплектации Active, вообще есть датчик уровня омывающей жидкости.
10. Сломана секция решётки в центральном воздуховоде со стороны водителя. Заметил вообще случайно при длительной поездке из Орла в Москву. Решётка, вероятно, прогрелась и одна вертикальная секция (элемент жалюзи, которые направляют поток влево/вправо) начала слегка колыхаться от потока воздуха. Менеджер по сервису посмотрел данный дефект. На 3-ем визите сказал, что имеет место механическое повреждение. Спросил, не втыкал ли я туда ароматизатор, вопрос странный, т.к. в салоне пахнет новым автомобилем, чуть меньше, чем пахло при покупке. Необходимо отправлять запрос производителю. Во время 4-го визита сделали фотографии. Сказали, что нужно ожидать решения и согласования замены. Так как все дефекты по салону в обязательном порядке согласуются с производителем.
Итог: Ждём согласования.
11. Уплотнитель капота в районе лобового стекла не фиксируется на предназначенной для этого защёлке. Постоянно с неё соскакивает. А если его всё же зафиксировать, то стягивает жабо с лобового стекла. Сама полочка (жабо), на которой находится фиксатор, не имела должной жёсткости.
Итог: Ребята исправили. Большое им спасибо. Полочка крепится к лобовому стеклу с помощью специальных фиксаторов, которые надеваются на лобовое стекло с торца. Далее в эти фиксаторы вставляется полочка, которая держит резиновый уплотнитель. Ребята приклеили эти фиксатоы-скобки к торцу лобового стекла. Однако уплотнитель капота с чекера всё же соскакивает, но полочка обрела жёсткость. Мастера посоветовали вкрутить саморез или поставить пистон (так сделано на автомобиле для тест-драйва). Сказали, что если сам не смогу сделать, то помогут безвозмездно.
12. Корректная установка микрофона для Bluetooth. От меня была жалоба, что собеседник меня не слышит. Микрофон, как мне сказали, не был вообще в плафоне, а лежал под обшикой потолка со стороны переднего пассажира.
Итог: Мастера корректно установили микрофон при 3-ем визите. Доволен. Собеседники меня слышат хорошо при любой скорости движения.
13. Узнавал про сервисную кампанию NAM - AG3648 от 01.02.2014г. На мой автомобиль данная кампания не распространяется.
14. Скрип/писк педали сцепления в начале или в конце обратного хода.
Итог: Устранили при 3-ем посещении.
15. Щелчки в задней части салона при проезде даже мелких неровностей.
Итог: Во время второго визита проехались с Павлом по не очень хорошей дороге. Павел подтвердил, что щелчки есть. Очень похоже, что возникают они из-за скопившегося льда или песка между задним стеклом и кузовными панелями. У меня аналогичное подозрение относительно скопившегося льда было. Павел, по сути, мои подозрения подтвердил. После мойки проблема ушла. Затем потеплело. Щелчки более не проявляются.
16. Звук трущихся резинок в задней подвеске при проезде лежачих полицейских. Звук жёванной резины только при морозе ниже 17 градусов.
Итог: Причина - сайлентблоки в балке. Конструкция сайлентблока такова, что при низких температурах скручивание резинки происходит с характерным звуком.
17. Следы от скотча или какого-то клея на пороге со стороны водителя. Устранили при 4-м визите.
18. Полировка бампера в местах соприкосновения с ним крышки багажника при закрытии. Пока не устранено. Договорились, что полировку сделаем при первом ТО. В акте выполненных работ отметили необходимость полировки.
После 3-го визита не смогли по техническим причинам распечатать сертификат качества Citroen. По итогам 4-го визита Павел сказал, что смысла в данном сертификате качества нет, гораздо важнее акт выполненных работ. Не знаю, насколько это правда. Быть может, кто-то из вас знает?
Итак, впереди.
1. Полировка бампера в месте соприкосновения с крышкой багажника, когда она не была отрегулирована и при закрытии приходилось хлопать сильнее, чтобы замок закрылся.
2. Решить вопрос с фиксацией уплотнителя под капотом.
3. Дождаться решения по замене "мышей" - уплотнителей в углах капота.
4. Дождаться согласования по замене решётки воздуховода.
Ещё раз выражаю благодарность специалистам по сервису и руководству ДЦ БН-Моторс за профессиональный подход к решению проблем и корректную работу с клиентом. Надеюсь, что оставшиеся недочёты будут устранены.
P.S. Прошу не ругать за большое количество буковок и возможные из-за этого опечатки