#129 Сообщение Озеров » 01 авг 2017, 15:41
Доброго времени суток.
Спасибо тем кто откликнулся. Я в дома в Красноярске, ниже рассказ как починился. Только буквы - не до фоток было.
Сняв термостат обнаружил порванную прокладку и отваливающиеся куски от внутренних стенок термостата. Видимо после поездок по горам 1-2 передача при + 32 с кондиционером прокладка не выдержала. Далее после того как уровень ОЖ упал и температура возросла начали разрушаться тонкие пластиковые стенки корпуса термостата.
Герметичность исправного узла достигается не по русски. Прокладка высотой около 4 мм стоит в пазу и притягиваясь распирается. Если смотрим на этот паз сверху - видим "наружние" стенки и "внутренние". Наружная стенка не сплошная - имеет разрыв под такой же формы выступ в прокладке - защита от дурака, чтоб прокладку по другому не поставить. Внутренняя стенка уже не сплошная посте воздействия высоких температур... В общем самодельную прокладку ставить некуда.
Наутро были закуплены: красный антифриз, суперклей момент и герметик, у местных сервисменов найден нужный кусок паронита. Паз в наружней стенке заделан суперклеем и солью. Технология проста: капаем суперклей, посыпаем солью и так несколько раз. Получившийся нарост обработан напильником -"наружняя" стенка паза сплошная. Ура!
Закинул термостат в кастрюлю и вскипятил. Термостат открылся. Суперклей с солью на месте. Вздох облегчения.
Заполнил герметиком полуразрушенный паз так, чтобы он был на 0,5 мм выше стенок. Дал герметику затвердеть. Срезал лишнее. Получился сплошной контур шириной 4 мм. Вырезал из паронита прокладку. По технологии нужно бы её смазать литолом и собирать, но решил не мелочиться и промазал паронит герметиком.
Собрал. Выждал час (по инструкции к герметику). Залил ОЖ. Важная особенность: в термостате есть колпачек на резьбе - выпускать воздух при заправке. К нему не подлезть если установлен воздушный фильтр. Мне пришлось заново откручивать только что прикрученный фильтр.
Завел. Прогрел, чтобы открылся термостат. Погонял на 3000 об/мин. Течи нет. Победа!!!
На след. день тест драйв с оборотами 5500 - имитация обгона на трассе. Можно ехать домой.
На сей час пробег залатанного термостата 1500 км - полет нормальный... Неспешно выбираю между оригиналом и Gates. Кто имеет что сказать на этот счет?
Отправлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Кстати ОЖ рекомендован только SLLC (супер лонг лайф куллиант). Ценник грустный. Где его берут если неоригинал?