Предисловие: Я начинаю цикл мини-рассказов о нашем путешествии вокруг Балтийского моря. По мере накопления информации стало понятно, что текста выходит много, поэтому хочется донести до вас всё самое интересное и в тоже время в свободной легкой форме. Рассказики не имеют никакой литературно-художественной ценности, но постарался сделать в виде некого диалога. Не знаю насколько все удалось, надеюсь, что кому-то будет полезно, а кому-то интересно.
Часть 1. Вводная. "... Мерседес для тех, кто успел".
Началось все с подачи супруги, - "Давай съездим заграницу на машине". Признаться я ранее много раз выдвигал подобное предложение, но не встречал особого энтузиазма с ее стороны. И вдруг — нате!
Началась проработка маршрута за полгода до предполагаемой даты. И даже принята версия - Северная Европа: Финляндия, Швеция, Норвегия. Но если Финляндия и Швеция нас особо не интересовали, т.к. были много раз, то Норвегия с ее красивейшими фьордами и Антлантической дорогой привлекали наш искушенный взгляд. Но отказались от данного варианта по экономической причине - во-первых, количество дней пребывания (более недели, а мы планировали не меньше) сильно удорожали бюджет поездки. Как известно Норвегия самая дорогая страна Европы, цена на бензин более 120 руб. Серпантинные дороги предвещали скушать не один бак бензина (по расчетам полный бак выходил на 7000 руб.), отели во фьордах могут соперничать на ценам со швейцарскими, еда и прочее удовольствия. Планировался пеший маршрут на высокую точку Скандинавии, лазить с альпинистским оборудованием не надо, но кое-какой скарб все же требуется, а мы люди равнины. Плюс я не мог придумать, что нам делать больше пяти дней, боялся что быстро наскучит. Но фьорды Норвегии окончательно не выпали из нашего списка, а были отложены на следующий год (а как всегда на неопределенный срок).
"И куда же ты собрался, автор?"
Подхватив мотив, я стал развивать "мелодию" и вышел из под пера следующий, уже окончательный вариант поездки под громким названием "Эраунд оф Балтик Си (Around of Baltic Sea)".
"Да ладно, на четырех летнем ситроене вокруг моря?"
Угу, только дело разработкой маршрута (а ведь это не только открытая страница в браузере с Гугл Мапс), но и техническая подготовка и доработка автомобиля.
"Ну давай список, чего ты там сделал"
Итак, техническая подготовка началась зимней порой, когда за окном метель, гаража еще нет, а задние стойки стучат.
Самая первая замена, это замена задних строек 19194172 Bilstein = 2 шт. Пылезащитный комплект задних амортизаторов Sachs 900248.
Опора амортизатора заднего Meyle 11147410002 (подтв. 514248) = 2 шт. Крышка амортизатора задняя 503542 PSA = 2 шт. Ключ зад. ам. = 811117 Дело Техники. Болт аморт. зад. 509108 PSA = 2 шт.
Нижние болты обязательны к замене, стук идет из-за того, что изнашивается средняя часть, и болт перестает плотно сидеть.
Победив один стук, принялся за другой, но установку передних амортизаторов отложил на весну, когда потеплеет. Но в итоге поменял только в конце июня, когда правый уже вовсю "писал".
Bilstein 22183699 = 2 шт. Чашка верхняя от DS5 PSA 5033F9 = 2 шт. Втулка стабилизатора Sasic 0945885 = 2 шт. Подшипник опорный
SKF VKD35002 = 2 шт. Проставка передней пружины Sasic 2650035 = 2 шт. Чашка ограничителя хода PSA 503371 = 2 шт. Опора амортизатора Sasic 2650037 = 2 шт. Пыльники переднего амортизатора с отбойниками Sachs 900081 = 1 шт. 811122 Дело Техники (ключ перед ам.). 503623 PSA = 2 шт. (Гайка). Дело Техники 12222 (стяжка пружин ф16*290 мм).
Ремни ГРМ и ручейковый, натяжные и навесные ролики - все было заменено на оригинал, замену производил в сервис-центре, поэтому особо интересного сказать нечего.
Катализатор приказавший долго жить, вконец измотал меня ошибками. Планируемые поездки по заграницам окончательно развеяли сомнения в установке на аналогичный оригинальный PSA K660. Экологические нормы заезда в зеленые зоны в городах Европы, ограничены не ниже Евро-3, а порой и выше. Ну допустим, я бы вырезал катализатор, и тогда с Евро-2 ездить до первого встречного мнительного полицейского, захотевшего вдруг присосаться с прибором к моей трубе. Вариант, конечно, из области фантастики, но лучше перебздеть лишний раз, чем потом сокрушатся из-за такой мелочи. По документам у меня Евро-5 (а по факту Евро-4), езди куда хочу.
И тут, пришел хеппи-энд задним тормозным колодкам, а взглянув заодно и на передние, решил менять все. К слову, задние как и передние тормозные диски были годны к дальнейшей службе. Установлено: задние тормозные колодки FDB1083 Ferodo, передние тормозные колодки Meyle 0252466017. Использовал: Автодело инструмент для вдавливания поршня, лубриканты MANNOL 2270, Bosch 5000000150, TRW/Lucas PFG110.
Все, что выше можно назвать плановой заменой.
Если вы все еще читаете, то узнаете дальше, что было во внеплановой замене.
Тут меня дернуло заменить бампер. Не знаю, жалею ли я сейчас, что принял тогда решение менять его на китайский неоригинал, мог бы просто покрасить заново. Но, что сделано то сделано. По факту DRL не пришли и сроки очень туманны, заглушка в бампер тоже где-то. То есть в полный красе бампер показать не удалось пока, как того хотелось.
Замена переднего бампера и нижнего пыльника.
Но мой друг Ёнчик, как будь-то чувствует дальнюю дорогу, в день своего четырехлетия попросил замену сцепления, дополнительный расход, который не укладывался в смету поездки. Ко всему прочему настало время продлевать полис ОСАГО. Решил всеми силами собраться, но сделать самому. Эх, буду ли я в следующий раз менять сцепление сам!
3000950028 SACHS - Сцепление в сборе, 1611266780 PSA - Подшипник выжимной (Оригинал), 04601 Metalcaucho - Вилка сцепления
210535 PSA - Втулка направляющая выжимного подшипника (Оригинал), 212050 PSA - Шаровой шарнир, 312146 PSA - Сальник МКПП (правый), 1608816780 PSA - Сальник МКПП (левый), 19531 Lukoil - Масло МКПП.
Замена сцепления
Потом загудел правый ступичный подшипник. Поставил SKF VKBA3584 на сервисе.
По мелочи: Лопнул ремень генератора DAYCO - поставил обратно оригинальный натяжитель ремня и новый ремень MEYLE 6PK1065. Поехал делать развал, там же выровняли руль, хотя руль так и остался чуть смещен. Подтянул жабо - уже сколько лет боролся с жабо, но только сейчас нашел идеальное решение, получил из китайского магазина посылку даже раньше, чем планировал. V-type (уплотнитель жабо). Использовал этот опыт установки по образцу. Подкручены брызговики, заменены дворники.
Перед самым отъездом заменил масло Lukoil 5W-30 C2, масляный фильтр L398A Purflux, воздушный фильтр Zekkert LF1594, салонный фильтр Miles AFW1090, заменил свечи Bosch 0242229797. Топливный фильтр менять не стал, хотя его время по регламенту пришло, просто боялся за его крепления, не хотелось получить себе лишнюю проблему перед выездом, хоть его до этого менял сам, но решил не бередить.
Заправил все жидкости до уровня max. Отмыт, обезжирен корпус. Заново нанесена полироль Soft99. Фары отполированы Астрохим АС-8310. Все блестит, хоть на выставку)
Вспоминая оглавление вводной части, получился, конечно, не Мерседес, но то время, идеально распределенное и потраченное на приготовление к поездке, не было упущено и оно ассоциируется как с радостью ожидания самой поездки, так и полученным опытом и мастерством.
Отправлено спустя 14 минут 56 секунд:
Часть 2. Подготовительная. "А возьму я с собой в дорогу. Незатейливый багаж."
Сбор в дорогу, как известно, является важнейшей частью. Взять все самое необходимое и брать как можно меньше лишнего, стоит предусмотреть все варианты, в том числе негативные. Конечно, если предполагать только наихудшее в дороге, то лучше никуда не ехать. Поэтому сборы нужно устроить тщательные, чтобы потом в дороге не думать ни о чем, кроме как наслаждать раскинувшимся за окном пейзажем.
"Хорош философию разводить, давай список чего там берешь".
В странах Европы требуется светоотражательный жилет, который нужно держать в салоне. Пограничники могут поинтересоваться его наличием именно в салоне - положил под водительские сиденье. Обязателен алкотестер, но не везде и далеко в не каждой стране Европы (о нем в отдельной части будет упоминание). Обязательно нужно иметь две лампы ближнего света в упаковке. В Европе ездят только с ближним светом, иметь запас необходимо.
Олег SHKoder помог в получении классного водительского набора, ну как не сказать ему в очередной раз Спасибо!
Итак, список в дальнюю дорогу: Набор автомобилиста, ремень поликриновый Contitech 6PK1065, свечи (запаска из б/у) - 4 шт., масло Lukoil 5W-30 C2 - 2 л. (две непочатые литровочки), инструменты автомобилиста (надеюсь не пригодится), запаска подкачена + набор для ремонта бескамерных шин (надеюсь не пригодится), немного тормозной и ГУР жидкости, литр антифризу, две лампы ближнего света, запасные предохранители.
"Ясно, что там у тебя по навигации?"
Собственно, навигация была построена на основе OsmAnd + (лицензионная версия), раньше по ней и катался, обновления выходят раз в месяц. В оффлайне ездить по загранице одно удовольствия, но есть неудобство, которое успел оценить как значительное: нет возможности получения пробок в режиме онлайн (ну кому охота, пусть платит за трафик за границей), нет предупреждения заранее занять нужную полосу - это весьма полезно на автобане Германии, т.к. если пропустил нужную развязку, будешь ехать далеко, иногда за 100-150 км, а бензин в Европе, повторю - дорогое удовольствие. Поэтому решил найти Garmin навигатор с пожизненными обновлениями карт и получением событий трафика по FM-каналу (т.е. никакого интернета не предполагается). То, что мне надо. Такой Garmin в LMT версии с картами Европы был найден через объявления Авито. Олег SHKoder в очередной раз помог в получении девайса своему соклубнику, золотой человек!
Garmin был опробован еще до поездки, FM-канал вещает в СПб и ближнем пригороде, но вот город Гатчина, к сожалению, таким сервисом не обладает. Но зато, шикарнейшая навигация, никаких перескоков, идеальная привязка к дороге, позиционирование до сантиметров верное, повороты осуществляются в верном направлении. Программа на компьютере позволяет создать маршрут путешествия со всеми точками остановки, которые потом заносятся в сам навигатор и в нужную дату и время активируется заданный маршрут. Посмотрим, как себя покажет на марше. Пока я очень доволен им. Итак, основной и запасной навигатор обновлены и готовы. В бардачке бумажная версия карт Европы на 2018 год (за 100 руб. в любом книжном).
Спрятал FM-провод, он же питающий провод от Garmina. Снял передние лицевые панели, подцепился к проводам прикуривателя снизу, штекер миниюсб вывел ближе к самому навигатору. Всё, никаких проводов не видно и не болтаются у ручки МКПП.
Нужно обязательно снять видеорегистратор. И, конечно, никаких антирадаров! Без вариантов.
"Да, навигация отменная, у местных дорогу спрашивать не придется, а что по документам?"
Заказал через Госуслуги международные водительские права. Никаких экзаменов сдавать не надо. Заплатил пошлину через портал и ждал когда пригласят на выдачу. Получен биометрический заграничный паспорт, также через Госуслуги, правда наш паспортный стол, это дверь в адский ад. Про электронную очередь говорить даже не приходится. Пожалуй, это была самая неприятная вещь, через которую пришлось пройти - это место где ожидаешь несколько часов на ступеньках лестницы, переминаясь с ноги на ногу, где присесть негде и тесно как банке кильки, душно в зимней одежде в теплом помещении. Поставил два балла за оказанные услуги.
Получили финскую визу на полгода, делали не самостоятельно, а заказывали услугу через турфирму, пришлось потом все равно ехать в визовый центр на биометрию (фото и пальчики). Там вот всё сделано цивильно - электронная очередь, хоть и народу очень-очень много, все прошло крайне быстро, почти не ждал своего окна.
[x] Виза Финляндия
[x] Загранпаспорт
[x] Международные водительские права
[x] Жилет, противооткатные упоры, две лампы ближнего света, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки
Для прохождения границы водитель должен иметь при себе следующие документы:
1) Загранпаспорт с визой;
2) Медицинскую страховку на время пребывания за границей (оригинал страхового полиса выдают вместе с визой);
3) Технические документы на автомобиль (знак техосмотра и т.д.);
4) Green card (“Зеленая Карта”) – полис страхования автогражданской ответственности на территории Европы;
5) Полис ОСАГО;
Примечание: водительские права РФ действуют на территории Финляндии. Технический талон просит предъявить только российская погранслужба.
"Автор, когда уже ты там поедешь?"
Музыку в дорогу залил, тут даже не сомневайтесь, треки от нашего форумчанина Nicolas. Спасибо Nicolas за то, что не дашь скучать в дороге! Лекарства. С ними отдельная песня. Пограничники могут строго спросить за лекарства, которые найдут у вас. Особенно строго будут спрашивать на те таблетки, на которые не предъявите рецепт от врача в английском переводе. Таким вещами я заниматься не намерен, поэтому использую прошлый опыт, все таблетки положу в аптечку! Да, аптечку они не смотрят ))) В дальней дороге лучшее средство от сна и усталости, как показало себя на практике, ноотропное фенотропил. Использовал лично, проверено. Кофе не пейте никогда!
Мясного и молочного не брать с собой, дабы потом не было обидно за потерянные деньги. Закупаться продуктами планирую в Финляндии, но магазины у них открываться и закрываются в не комфортное по нашим меркам время и часто не работают по выходным, или же на пароме (duty free), но это уже в отдельной части.
Надо сказать, что единственная вещь за которую я переживаю, это топливный насос. Да, я издевался над ним, но он хорош чертяга! Изучил тему замены насоса, сделал съемник крышки (надеюсь не пригодится).
Итак, всё получено, забронировано, залито, надуто, наполировано, положено и приготовлено. Пора в путь.