Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

Автопутешествия одноклубников с фотографиями.
Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#1

Сообщение underf00nd » 15 июл 2018, 12:24

Эраунд оф Балтик Си. Часть 1. Вводная. "... Мерседес для тех, кто успел"

Предисловие: Я начинаю цикл мини-рассказов о нашем путешествии вокруг Балтийского моря. По мере накопления информации стало понятно, что текста выходит много, поэтому хочется донести до вас всё самое интересное и в тоже время в свободной легкой форме. Рассказики не имеют никакой литературно-художественной ценности, но постарался сделать в виде некого диалога. Не знаю насколько все удалось, надеюсь, что кому-то будет полезно, а кому-то интересно.

Часть 1. Вводная. "... Мерседес для тех, кто успел".

Началось все с подачи супруги, - "Давай съездим заграницу на машине". Признаться я ранее много раз выдвигал подобное предложение, но не встречал особого энтузиазма с ее стороны. И вдруг — нате!
Началась проработка маршрута за полгода до предполагаемой даты. И даже принята версия - Северная Европа: Финляндия, Швеция, Норвегия. Но если Финляндия и Швеция нас особо не интересовали, т.к. были много раз, то Норвегия с ее красивейшими фьордами и Антлантической дорогой привлекали наш искушенный взгляд. Но отказались от данного варианта по экономической причине - во-первых, количество дней пребывания (более недели, а мы планировали не меньше) сильно удорожали бюджет поездки. Как известно Норвегия самая дорогая страна Европы, цена на бензин более 120 руб. Серпантинные дороги предвещали скушать не один бак бензина (по расчетам полный бак выходил на 7000 руб.), отели во фьордах могут соперничать на ценам со швейцарскими, еда и прочее удовольствия. Планировался пеший маршрут на высокую точку Скандинавии, лазить с альпинистским оборудованием не надо, но кое-какой скарб все же требуется, а мы люди равнины. Плюс я не мог придумать, что нам делать больше пяти дней, боялся что быстро наскучит. Но фьорды Норвегии окончательно не выпали из нашего списка, а были отложены на следующий год (а как всегда на неопределенный срок).

"И куда же ты собрался, автор?"

Подхватив мотив, я стал развивать "мелодию" и вышел из под пера следующий, уже окончательный вариант поездки под громким названием "Эраунд оф Балтик Си (Around of Baltic Sea)".

"Да ладно, на четырех летнем ситроене вокруг моря?"

Угу, только дело разработкой маршрута (а ведь это не только открытая страница в браузере с Гугл Мапс), но и техническая подготовка и доработка автомобиля.

"Ну давай список, чего ты там сделал"

Итак, техническая подготовка началась зимней порой, когда за окном метель, гаража еще нет, а задние стойки стучат.
Самая первая замена, это замена задних строек 19194172 Bilstein = 2 шт. Пылезащитный комплект задних амортизаторов Sachs 900248.
Опора амортизатора заднего Meyle 11147410002 (подтв. 514248) = 2 шт. Крышка амортизатора задняя 503542 PSA = 2 шт. Ключ зад. ам. = 811117 Дело Техники. Болт аморт. зад. 509108 PSA = 2 шт.
Нижние болты обязательны к замене, стук идет из-за того, что изнашивается средняя часть, и болт перестает плотно сидеть.
Победив один стук, принялся за другой, но установку передних амортизаторов отложил на весну, когда потеплеет. Но в итоге поменял только в конце июня, когда правый уже вовсю "писал".
Bilstein 22183699 = 2 шт. Чашка верхняя от DS5 PSA 5033F9 = 2 шт. Втулка стабилизатора Sasic 0945885 = 2 шт. Подшипник опорный
SKF VKD35002 = 2 шт. Проставка передней пружины Sasic 2650035 = 2 шт. Чашка ограничителя хода PSA 503371 = 2 шт. Опора амортизатора Sasic 2650037 = 2 шт. Пыльники переднего амортизатора с отбойниками Sachs 900081 = 1 шт. 811122 Дело Техники (ключ перед ам.). 503623 PSA = 2 шт. (Гайка). Дело Техники 12222 (стяжка пружин ф16*290 мм).
Ремни ГРМ и ручейковый, натяжные и навесные ролики - все было заменено на оригинал, замену производил в сервис-центре, поэтому особо интересного сказать нечего.
Катализатор приказавший долго жить, вконец измотал меня ошибками. Планируемые поездки по заграницам окончательно развеяли сомнения в установке на аналогичный оригинальный PSA K660. Экологические нормы заезда в зеленые зоны в городах Европы, ограничены не ниже Евро-3, а порой и выше. Ну допустим, я бы вырезал катализатор, и тогда с Евро-2 ездить до первого встречного мнительного полицейского, захотевшего вдруг присосаться с прибором к моей трубе. Вариант, конечно, из области фантастики, но лучше перебздеть лишний раз, чем потом сокрушатся из-за такой мелочи. По документам у меня Евро-5 (а по факту Евро-4), езди куда хочу.
И тут, пришел хеппи-энд задним тормозным колодкам, а взглянув заодно и на передние, решил менять все. К слову, задние как и передние тормозные диски были годны к дальнейшей службе. Установлено: задние тормозные колодки FDB1083 Ferodo, передние тормозные колодки Meyle 0252466017. Использовал: Автодело инструмент для вдавливания поршня, лубриканты MANNOL 2270, Bosch 5000000150, TRW/Lucas PFG110.
Все, что выше можно назвать плановой заменой.
Если вы все еще читаете, то узнаете дальше, что было во внеплановой замене.
Тут меня дернуло заменить бампер. Не знаю, жалею ли я сейчас, что принял тогда решение менять его на китайский неоригинал, мог бы просто покрасить заново. Но, что сделано то сделано. По факту DRL не пришли и сроки очень туманны, заглушка в бампер тоже где-то. То есть в полный красе бампер показать не удалось пока, как того хотелось.
Замена переднего бампера и нижнего пыльника.
Но мой друг Ёнчик, как будь-то чувствует дальнюю дорогу, в день своего четырехлетия попросил замену сцепления, дополнительный расход, который не укладывался в смету поездки. Ко всему прочему настало время продлевать полис ОСАГО. Решил всеми силами собраться, но сделать самому. Эх, буду ли я в следующий раз менять сцепление сам!
3000950028 SACHS - Сцепление в сборе, 1611266780 PSA - Подшипник выжимной (Оригинал), 04601 Metalcaucho - Вилка сцепления
210535 PSA - Втулка направляющая выжимного подшипника (Оригинал), 212050 PSA - Шаровой шарнир, 312146 PSA - Сальник МКПП (правый), 1608816780 PSA - Сальник МКПП (левый), 19531 Lukoil - Масло МКПП.
Замена сцепления
Потом загудел правый ступичный подшипник. Поставил SKF VKBA3584 на сервисе.
По мелочи: Лопнул ремень генератора DAYCO - поставил обратно оригинальный натяжитель ремня и новый ремень MEYLE 6PK1065. Поехал делать развал, там же выровняли руль, хотя руль так и остался чуть смещен. Подтянул жабо - уже сколько лет боролся с жабо, но только сейчас нашел идеальное решение, получил из китайского магазина посылку даже раньше, чем планировал. V-type (уплотнитель жабо). Использовал этот опыт установки по образцу. Подкручены брызговики, заменены дворники.
Перед самым отъездом заменил масло Lukoil 5W-30 C2, масляный фильтр L398A Purflux, воздушный фильтр Zekkert LF1594, салонный фильтр Miles AFW1090, заменил свечи Bosch 0242229797. Топливный фильтр менять не стал, хотя его время по регламенту пришло, просто боялся за его крепления, не хотелось получить себе лишнюю проблему перед выездом, хоть его до этого менял сам, но решил не бередить.
Заправил все жидкости до уровня max. Отмыт, обезжирен корпус. Заново нанесена полироль Soft99. Фары отполированы Астрохим АС-8310. Все блестит, хоть на выставку)

Вспоминая оглавление вводной части, получился, конечно, не Мерседес, но то время, идеально распределенное и потраченное на приготовление к поездке, не было упущено и оно ассоциируется как с радостью ожидания самой поездки, так и полученным опытом и мастерством.

Отправлено спустя 14 минут 56 секунд:
Часть 2. Подготовительная. "А возьму я с собой в дорогу. Незатейливый багаж."

Сбор в дорогу, как известно, является важнейшей частью. Взять все самое необходимое и брать как можно меньше лишнего, стоит предусмотреть все варианты, в том числе негативные. Конечно, если предполагать только наихудшее в дороге, то лучше никуда не ехать. Поэтому сборы нужно устроить тщательные, чтобы потом в дороге не думать ни о чем, кроме как наслаждать раскинувшимся за окном пейзажем.

"Хорош философию разводить, давай список чего там берешь".

В странах Европы требуется светоотражательный жилет, который нужно держать в салоне. Пограничники могут поинтересоваться его наличием именно в салоне - положил под водительские сиденье. Обязателен алкотестер, но не везде и далеко в не каждой стране Европы (о нем в отдельной части будет упоминание). Обязательно нужно иметь две лампы ближнего света в упаковке. В Европе ездят только с ближним светом, иметь запас необходимо.
Олег SHKoder помог в получении классного водительского набора, ну как не сказать ему в очередной раз Спасибо!
Итак, список в дальнюю дорогу: Набор автомобилиста, ремень поликриновый Contitech 6PK1065, свечи (запаска из б/у) - 4 шт., масло Lukoil 5W-30 C2 - 2 л. (две непочатые литровочки), инструменты автомобилиста (надеюсь не пригодится), запаска подкачена + набор для ремонта бескамерных шин (надеюсь не пригодится), немного тормозной и ГУР жидкости, литр антифризу, две лампы ближнего света, запасные предохранители.


"Ясно, что там у тебя по навигации?"

Собственно, навигация была построена на основе OsmAnd + (лицензионная версия), раньше по ней и катался, обновления выходят раз в месяц. В оффлайне ездить по загранице одно удовольствия, но есть неудобство, которое успел оценить как значительное: нет возможности получения пробок в режиме онлайн (ну кому охота, пусть платит за трафик за границей), нет предупреждения заранее занять нужную полосу - это весьма полезно на автобане Германии, т.к. если пропустил нужную развязку, будешь ехать далеко, иногда за 100-150 км, а бензин в Европе, повторю - дорогое удовольствие. Поэтому решил найти Garmin навигатор с пожизненными обновлениями карт и получением событий трафика по FM-каналу (т.е. никакого интернета не предполагается). То, что мне надо. Такой Garmin в LMT версии с картами Европы был найден через объявления Авито. Олег SHKoder в очередной раз помог в получении девайса своему соклубнику, золотой человек!
Garmin был опробован еще до поездки, FM-канал вещает в СПб и ближнем пригороде, но вот город Гатчина, к сожалению, таким сервисом не обладает. Но зато, шикарнейшая навигация, никаких перескоков, идеальная привязка к дороге, позиционирование до сантиметров верное, повороты осуществляются в верном направлении. Программа на компьютере позволяет создать маршрут путешествия со всеми точками остановки, которые потом заносятся в сам навигатор и в нужную дату и время активируется заданный маршрут. Посмотрим, как себя покажет на марше. Пока я очень доволен им. Итак, основной и запасной навигатор обновлены и готовы. В бардачке бумажная версия карт Европы на 2018 год (за 100 руб. в любом книжном).
Спрятал FM-провод, он же питающий провод от Garmina. Снял передние лицевые панели, подцепился к проводам прикуривателя снизу, штекер миниюсб вывел ближе к самому навигатору. Всё, никаких проводов не видно и не болтаются у ручки МКПП.

Нужно обязательно снять видеорегистратор. И, конечно, никаких антирадаров! Без вариантов.

"Да, навигация отменная, у местных дорогу спрашивать не придется, а что по документам?"

Заказал через Госуслуги международные водительские права. Никаких экзаменов сдавать не надо. Заплатил пошлину через портал и ждал когда пригласят на выдачу. Получен биометрический заграничный паспорт, также через Госуслуги, правда наш паспортный стол, это дверь в адский ад. Про электронную очередь говорить даже не приходится. Пожалуй, это была самая неприятная вещь, через которую пришлось пройти - это место где ожидаешь несколько часов на ступеньках лестницы, переминаясь с ноги на ногу, где присесть негде и тесно как банке кильки, душно в зимней одежде в теплом помещении. Поставил два балла за оказанные услуги.
Получили финскую визу на полгода, делали не самостоятельно, а заказывали услугу через турфирму, пришлось потом все равно ехать в визовый центр на биометрию (фото и пальчики). Там вот всё сделано цивильно - электронная очередь, хоть и народу очень-очень много, все прошло крайне быстро, почти не ждал своего окна.
[x] Виза Финляндия
[x] Загранпаспорт
[x] Международные водительские права
[x] Жилет, противооткатные упоры, две лампы ближнего света, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки
Для прохождения границы водитель должен иметь при себе следующие документы:
1) Загранпаспорт с визой;
2) Медицинскую страховку на время пребывания за границей (оригинал страхового полиса выдают вместе с визой);
3) Технические документы на автомобиль (знак техосмотра и т.д.);
4) Green card (“Зеленая Карта”) – полис страхования автогражданской ответственности на территории Европы;
5) Полис ОСАГО;
Примечание: водительские права РФ действуют на территории Финляндии. Технический талон просит предъявить только российская погранслужба.

"Автор, когда уже ты там поедешь?"

Музыку в дорогу залил, тут даже не сомневайтесь, треки от нашего форумчанина Nicolas. Спасибо Nicolas за то, что не дашь скучать в дороге! Лекарства. С ними отдельная песня. Пограничники могут строго спросить за лекарства, которые найдут у вас. Особенно строго будут спрашивать на те таблетки, на которые не предъявите рецепт от врача в английском переводе. Таким вещами я заниматься не намерен, поэтому использую прошлый опыт, все таблетки положу в аптечку! Да, аптечку они не смотрят ))) В дальней дороге лучшее средство от сна и усталости, как показало себя на практике, ноотропное фенотропил. Использовал лично, проверено. Кофе не пейте никогда!
Мясного и молочного не брать с собой, дабы потом не было обидно за потерянные деньги. Закупаться продуктами планирую в Финляндии, но магазины у них открываться и закрываются в не комфортное по нашим меркам время и часто не работают по выходным, или же на пароме (duty free), но это уже в отдельной части.
Надо сказать, что единственная вещь за которую я переживаю, это топливный насос. Да, я издевался над ним, но он хорош чертяга! Изучил тему замены насоса, сделал съемник крышки (надеюсь не пригодится).
Итак, всё получено, забронировано, залито, надуто, наполировано, положено и приготовлено. Пора в путь.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

reg163
Капитан
Капитан
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 19:43
Откуда: Самара
Авто: Citroen C4 седан 150THP AT (Exclusive) + eMyWay
Пробег: 67000
Прошлый авто: Citroen C4 Sedan 115 MTT (Tendenc) =РАЗБИТ на 31т.км
:
Золотое перо клуба Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 254 раза
Поблагодарили: 167 раз

Эраунд оф Балтик Си

#2

Сообщение reg163 » 15 июл 2018, 14:38

Автор, ты уже вернулся или с пути вещаешь?)
Какой планируется бюджет и на сколько дней путешествие (потому как давно хочется, но абсолютно не ясно в цифрах)?
Ремонт в т.ч.гарантия и сервис.контракт
2г-24т.км=цепь двиг.,трубка антифриза в радиатор,рул.наконечники,хром ДХО,сабля,окраска зад.бамп. из-за трения
3г-27т.км=перед.торм.диски и колодки
3г-32т.км=перед.аморт.в сборе
4г-57т.км=ТНВД
5г-67т.км=кап.рем.двиг(масло 0,3л/1т.км),перед.торм.диски и колодки,шаровые

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Эраунд оф Балтик Си

#3

Сообщение underf00nd » 15 июл 2018, 15:22

reg163 писал(а):Источник цитаты ты уже вернулся

я рад, что заинтересовались, автор встает в колею, выезд сегодня. Постараюсь вещать из отелей, если будет силы писать, но скорее всего только по прибытию обратно
reg163 писал(а):Источник цитаты Какой планируется бюджет и на сколько дней путешествие (потому как давно хочется, но абсолютно не ясно в цифрах)?

всё будет подбито в конце - все заправки, паркинги и отели сведу в одну из частей в конце повести. Пока наслаждайтесь тем, что есть :D
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#4

Сообщение underf00nd » 24 июл 2018, 16:23

Отступление: Представляю небольшое цифровое ассорти трипа (trip)
За 9 дней пройдено:
по одометру: 5864 км
по БК: 5899 км, средняя скорость 74 км/ч, средний расход 6.1 литра на 100 км
Маршрут: СПб (Гатчина) - Турку (Фин) - Стокгольм (Шв) - Мальмё (Шв) - Копенгаген (Дания) - Кёльн (Герм) - Париж (Фр) - Брюссель (Бел) - Люксембург (Люкс) - Польша (транзит) - Калининград - Клайпеда (Лит) - Рига (Лат) - СПб (Гатчина)
Есть исключение - Берлин, к сожалению, время поджимало
За время пробега (а точнее экспресс шокового пробега галопом по Европам) все узлы показали себя с лучшей стороны в условиях другого климата и температур (в Европе выше 32 стабильно и сухо). Все что случилось - перегорела лампа ближнего света, сломалась антенна и ослабло крепление левого болта задней опоры амортизатора (под конец поездки начал стучать левый задний аморт).
Вывод: У нас отличный автомобиль :D
P.S. Слайды будут позже, как только приду в себя и приведу записи и мысли в порядок
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#5

Сообщение underf00nd » 26 июл 2018, 11:00

Часть 3. Финляндия. "Страна, где на камнях растут цветы".
Маршрут.

Копаюсь сейчас в устройстве Garmin-навигаторе в поисках трека, почему то нет нескольких первых дней, видно не хватает памяти или не до конца разобрался в настройках, поездка большая и треков очень много за каждый час создается.
Первая базовая точка - Порт Турку, где нас будет утром ожидать паром.
Мы выдвигаемся в путь сразу после финального свистка финала ЧМ, под ликование сборной Франции.
Берем с собой дополнительную канистру в 10 л. (разрешенный вывоз через границу), заправляем под горло.

Мы покидаем родной Санкт-Петербург на закате дня, по объездной дороге через Кронштадт.
[ ссылка на изображение ]

Заправка № 1. Полный бак + канистра 10 л. (61,5 литра 2687,13 руб)
Прогнозируемый расход по трассе - 800 км/60 л, или 7,5 литра на 100 км. Это закладываемый расход, фактически ожидаю расход в пределах 6 литров на каждые 100 км по окончанию маршрута (что в общем так и вышло, см. пост выше про цифровое ассорти). В конце повести сделаю небольшой экономический разбор. Бензин это самая дорогая часть бюджета путешествия, поэтому грамотное планирование, позволит сэкономить не одну тысячу рублей. Есть вариант установки бака на 200 литров (не на Ситроен). Каждый выбирает свой путь )))
Мы открываем финскую визу на границе МАПП Россия - Финляндия, Торфяновка - Ваалимаа. В этот день 16 июля в Хельсинки проводится встреча президентов России и США, надеюсь дополнительных трудностей при пересечении не возникнет. Предварительно купили по дороге Грин Кард, планировать заранее покупку нужно с учетом, что действительна 15 дней.

Заправка № 2. До полного (15 литров 653,68 руб.)
Ближе к границе дозаправляюсь на Лукойле до полного. Следующую заправку планирую в Швеции, но т.к. там самое дорогое топливо, то заправится немного с прицелом, чтобы докатить до границы с Германии, где бензин на 15 руб. дешевле.
Цена АИ-95/литр: Финляндия - 1,56 EUR = 115,44 RUR, Швеция - 1,52 EUR = 112,48 RUR, Дания - 1,52 EUR = 112,48 RUR

00-15 - МАПП Торфяновка. На границе очереди не было. Границу пересекаем спокойно, особого досмотра не проводится, видно сразу что мы мало кому интересны. Финны проверили протектор, Грин Кард и отпустили.
Задерживаться в стране Суоми мы не планируем, проскочить на паром и любоваться водами Балтики, вот задача на этот вечер. Держим курс на Турку, следуем указаниям навигатора, сам ориентируюсь по знакам - E18 satama hamnen (гавань Турку)

Нас утро встречает рассветом


05-30 Прибытие в Турку. Juhana Herttuan puistokatu 21, 20100 Turku. Терминал «Силья-терминаали»
Время в пути (ориентировочное): 07-00 часов
Время в пути (фактическое): 09-30 часа, с учетом прохождения границы и остановок по пути, соблюдение скоростного режима.
Не так давно правительство Финляндии планировало ввести электронную очередь на границе, использовав опыт Эстонии на границе МАПП Лухамаа-Шумилкино, но из-за сокращения туристического потока (известные события с курсом рубля) отказались от него на неопределенное время. Так что бронировать очередь Ваалимаа не нужно, ее ввели для грузовых машин. Если вы будете подъезжать к границе, не вставайте в очередь за грузовыми фурами, объезжайте пока не увидите живую очередь легковых машин с российскими номерами.
Пробег: 598 км
Общий пробег: 598 км

07-00 - Посадка на паром ТУРКУ → СТОКГОЛЬМ. Стоимость парома для двоих взрослых и автомобиль минимум 29 евро, но на мой взгляд лучше взять простенькую каюту за 10 евро, чтобы было где отоспаться перед дорогой, паром идет довольно долго. За 3000 рублей вас перевезут через Ботнический залив (что очень дешево). Билеты я бронировал за полгода, чем ближе к дате, тем будет дороже.

08:15 - Отправление парома
Паром делает остановку на Аландских островах. Находятся в Ботническом заливе. Красивейшее место для любителей северной природы в сочетании сурового Балтийского моря.
Что нужно автомобилисту в Финляндии

Бюджет: 9226,81 руб.
Заправки: 6226,81 руб.
Паром: 3000 руб.
Платные дороги: 0 руб.
Парковки: 0 руб.

А теперь долгожданные слайды
Ожидание очереди посадки на паром
[ ссылка на изображение ]
Чрево парома
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
10-ти часовой трип в Стокгольм. Погода отличная, слабый ветерок. Везде снуют яхточки, катерки и паромы
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Пристань - Аландские острова
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Прибытие в Стокгольм
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Последний раз редактировалось underf00nd 26 июл 2018, 16:28, всего редактировалось 4 раза.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Barracuda
Старшина
Старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 сен 2015, 14:49
Откуда: Елец
Авто: Citroen C4 Sedan 120 АТ(белый перламутр) Tendance +Климат
Пробег: 43000
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 17 раз

Эраунд оф Балтик Си

#6

Сообщение Barracuda » 26 июл 2018, 15:01

Вот это марш бросок,9 дней наверное мало на такие пробеги?В плане посмотреть достопримечательности.
Последний раз редактировалось Barracuda 26 июл 2018, 15:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Mihanik33
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 11:58
Откуда: Владимир
Авто: C4 Sedan 120 AT Exclusive Brun Hickory(коричневый) OPR13860
Пробег: 43000+
Прошлый авто: ВАЗ 2107, Renault Logan
:
За активность - Золото За разработку логотипа 5 лет клубу
Благодарил (а): 504 раза
Поблагодарили: 522 раза
Контактная информация:

Эраунд оф Балтик Си

#7

Сообщение Mihanik33 » 26 июл 2018, 15:14

underf00nd
Отлично повествуете!!!
По поводу
underf00nd писал(а):Источник цитаты разделить отдельными постами все Части

Слева, под окном сообщения поставьте галочку у " Не склеивать с предыдущим сообщением", должно помочь
Эраунд оф Балтик Си around of Baltic sea  - Безымянный.jpg

Аватара пользователя
Andre13
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 19:54
Откуда: Moscow
Авто: C4 Sedan 120 АКПП Exclusive
Пробег: 107000
Прошлый авто: Peugeot 308 PP
:
За верность PSA
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 52 раза

Эраунд оф Балтик Си

#8

Сообщение Andre13 » 26 июл 2018, 15:36

underf00nd писал(а):Источник цитаты Кто знает, что означают эти башмаки на мосту?


Это мост Davidshallsbron, в самом центре города. На нем в 2005 году открыли Обувную аллею звезд. Таким необычным образом шведы решили увековечить имена своих знаменитых соотечественников. Обувь отлита из бронзы, но прототипами послужили личные ботинки и туфельки шведских актеров, дирижеров художников и других знаменитостей. :)

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Эраунд оф Балтик Си

#9

Сообщение underf00nd » 26 июл 2018, 15:46

Barracuda писал(а):Источник цитаты Вот это марш бросок,9 дней наверное мало на такие пробеги?В плане посмотреть достопримечательности.

Это достаточно, но заранее нужно тщательно изучить маршрут и четко следовать по графику, допуская отставание на 1-2 часа. У меня максимальное расхождение выходило в 2 часа, что я считаю не удачно все продумал до конца. Нужно более тщательно закладывать. Чем меньше неожиданностей предоставите судьбе, тем меньше будет потери. Автобаны позволяют наверстывать упущенное время за счет неограниченного скоростного лимита на некоторых, но продолжительных участках, но при этом идет потеря в расходе топлива. Например, 500 километров на круизе 120-130 км/ч за 4,5 часа это норма.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#10

Сообщение underf00nd » 26 июл 2018, 15:54

Часть 4. Швеция. "Под лучами северного солнца"
Вторая базовая точка - Стокгольм.

18-15 - Прибытие парома - Терминал Таллинк Силья, Hamnpirsvägen 10, 115 41 Stockholm, Швеция (Порт «Вяртан»)
Следуем мимо столицы Швеции, нам он мало интересен. Уже вечереет, нужно выдвигаться в отель. Встаем на трассу Е20. В городке Мьёльбю поворот на Оребрю (дорога 32) на круге - съезд на трассу 40, потом далее поворот налево на трассу 128, потом далее поворот на право уже в Бодафорс.
По маршруту делаем остановку на перекус. Надо сказать, что придорожные остановки у шведов самые лучше из всех стран, что мы видели. Природа сравнима с нашей полосой, но какой контраст с нашей действительностью. Чистота и порядок. Автоматизированные чистейшие туалеты. Дороги самые безопасные в мире, ровные как бильярдный стол. Встречные полосы везде разделены, кроме деревенских проселочных дорог, которые намного круче наших федеральных. Ездить очень просто, спокойно и комфортно. Знаки легко читаемы. Очень гостеприимная страна для автомобилиста. Кто уже знаком с этой страной, тот выделяет раскинувшиеся виды за окном на так называемые - индастриал и пастораль. Вдоль главных дорог в основном сосредоточена эта самая индастриал, промышленный комплекс страны. Мы проезжали мимо Электролюкса, СААБ. СААБ словно музей вдоль дороги расположила свои гражданские и военные образцы летательной техники, что несомненно порадовало мой взор. Ну а шведская пастораль - это образчик человеческого отношения к родной природе. Местные фермеры словно профессиональные фотошоперы создают такую картину, что невозможно не залюбоваться. Очень рекомендую Швецию для посещения на автомобиле!

00-00 - Прибытие в Бодафорс (Отель: Rönngatan 6 571 62 Bodafors Швеция. Координаты GPS: N 057° 30.503, E 14° 42.128 Цена = SEK 480, 3450 руб.)
Двухместный номер с 1 кроватью и общим туалетом
Питание: Завтрак входит в итоговую цену
Парковка: Бесплатно
Wi-Fi предоставляется в номерах отеля бесплатно.
Кофеварка/чайник • Душ • Фен • Утюг • Холодильник • Рабочий стол • Гладильные принадлежности • Гостиный уголок •
Микроволновая печь • Посудомоечная машина • Отопление • Тапочки • Кухня • Вид из окна • Деревянный/Паркетный
пол • Обеденный уголок • Электрический чайник • Кухонные принадлежности • Шкаф/гардероб • Духовка • Плита •
Тостер • Принадлежности для барбекю • Вид на сад • Кофемашина • Обеденный стол • Мебель на улице • Обеденная
зона на улице • Туалетная бумага • Защитные крышки на розетках • Бокалы для вина


05-00 - Подъем. Мы встаем очень рано, впереди дорога в Мальмё. Спускаемся на кухню, делаем кофе и завтракаем что нашли в холодильнике - тосты, мёд, орешки.

06-00 - Выезд.
Где-то в пути ближе к Мальмё остаток топлива подходит к трем делениям (1/4 бака), дозаправляю канистру с российским топливом). Заправок по пути хоть отбавляй, но я намерен проехать как можно ближе к Германии, где заправится полным баком на 10-15 руб. дешевле за литр.

Третья базовая точка - Мальмё. Приграничный шведский город. Особенности - Эрессунский мост-тоннель, старый город (гамла стан).
09-30 - Мальмё. Мы долго ехали, настало время прогуляться и запечатлеть на память что-нибудь о Швеции. Заранее решил спрятать машину в подземный паркинг, впрочем, и далее буду ставить только на паркинги, которые естественно, платные. Но зато спокойно гуляли не оглядываясь на то, как удачно мы поставили автомобиль. Все паркинги мира можно посмотреть и даже забронировать через паркопедию.
Я старался выбрать паркинг как можно ближе к историческому центру, подешевле и оплата проводилась по банковской карте - это важно, чтобы не разменивать потом на местную валюту. Выбрал простую подземную парковку, при въезде в терминал вставляете первый раз свою кредитную карту (начинается отсчет времени), поставили машину, пошли гулять, после на выезде повторно терминал запросит ту же карту (заканчивается отсчет времени и списывается нужная сумма). Как видите все просто.
(45 SEK) Q-Park AB Von Conow Djäknegatan 19 Gamla staden 211 35 Malmö - один час 319,05 руб., у нас вышло за 3 часа 957,15 руб.

Мальмё


12-30 - Øresundsbron - Эресуннский мост-тоннель. Знаменитый мост-тоннель расположен между Швецией и Данией, городами Мальмё и Копенгагеном всего полчаса езды. Один из немногих платных участков дорог на нашем пути следования. Однако, но 59 евро (4366 руб.) за проезд! Когда еще в следующий раз его будем проезжать? Погода начинает портиться. Свинцовые тучи повисли на стыке Балтийского и Северного морей. Впрочем, это был единственный день под дождиком за все время.

Мост - тоннель


Время в пути (ориентировочное): 04-00 часов
Время в пути (фактическое): 03-30 часа
Пробег: 307 км
Пробег по Швеции: 627 км (от Стокгольма)
Общий пробег: 1225 км (хотя одометр показывал 1248,4 км)
Заправка и цена на топливо:
INGO = 15,46 SEK = 109,57 RUB, Tanka = 15,46 SEK = 109,57 RUB, Circle K = 15,71 SEK = 1,52 EUR = 112,48 RUR
1 SEK = 7,09 RUB

Перед мостом, при выезде из Мальмё делаю запланированную заправку. Расход бензина идет запланировано, что несомненно радует. Особенности заправок в Швеции, Дании и Франции (насчет Бельгии не знаю, не заправлялся) - это автоматические заправки, в которые предъявляете свою кредитную карту. Принцип работы следующий (это важно знать и понимать) - предъявив карту вам предоставляется на выбор залить топливо на определенную сумму в местной валюте (но не все! чаще всего списывают полный бак!), но т.к. я не ориентируюсь в них, то выбираю самостоятельный залив топлива, но при таком выборе на карте блокируется сумма за 60 литров (в Швеции 1200 SEK = 8508 руб.), т.е. с вас списывают сразу полный бак. Но разницу вам вернут обязательно, по времени это может занять от 1 до 3 суток (чаще 2 суток). У меня за автоматические заправки начиная с первой и до первого возврата средств была практически заблокирована вся сумма на карте. Нужно следить и уменьшать частоту посещения автоматических заправок!

Заправка №3: Дозаправка 25 л. 386,5 SEK = 2728,69 руб. Первая автоматическая заправка. Следующая заправка в городе Фленсбург (Германия). Полбака должно хватит. Оглядываясь назад, можно сказать, что умеренная езда в сочетании с соблюдением скоростного режима позволяет на запасах российского топлива доехать до границы Швеции и Дании.
Пройдено на российском топливе. Место нахождение - Мальмё
[ ссылка на изображение ]

Следующая базовая точка - Копенгаген, но это уже в следующей части.

Что нужно знать автомобилисту в Швеции

Бюджет: 14392,65 руб.
Заправки: 3340,81 + 2728,69 = 6069,5 руб. (61 литр + 25 литра)
Паром: 3000 руб. (Турку-Стокгольм)
Платные дороги: 4366 руб. (Эрессунский мост)
Парковки: 957,15 руб. (Мальмё)
Последний раз редактировалось underf00nd 26 июл 2018, 19:08, всего редактировалось 2 раза.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."


Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#11

Сообщение underf00nd » 26 июл 2018, 18:22

Часть 5. Дания. "Где слышны взмахи крыльев лебединых"
Следующая базовая точка - Копенгаген. Он находится по другую сторону моста в 40 км от Мальмё. Здесь мы запланировали более длительную остановку, хотелось бы все главное посмотреть и прочувствовать этот знаменитый город сказочника Андерсона. Но график вносит свои коррективы, из-за чего пришлось сократить пребывание на один час. Мы прошлись по заранее составленному пешему маршруту, увидели все что хотели, плюс один час планировали искупаться на знаменитых амагерских пляжах, но погода не располагала к водным процедурам.
Едем в центр на парковку, знаки особых проблем не представляют, движение уже плотное в час-пик, так что приходится подстраиваться под ритм города, сначала из-за ремонта в центре мы несколько заплутали, что доставляло нервозность, но быстро освоившись мы нашли свободную парковку. Первые две плановые были битком набиты. В целом оно понятно, город туристический мировой центр.
(39 DDK) Blox Parkering Københavns Kommune Vester Voldgade 129 1552 Københav (3 часа 117 DDK = 1158,41 руб.)
Самая современная парковка из встреченных нами по маршруту. Многоуровневая подземная роботизированная. Сначала загнали машину в один из свободных боксов, далее вышли из машины, и необходимо обязательно снять/открутить антенну. Но она заела. Кстати, антенна 40-ка сантиметровая от Форда, нештатная конечно. Прикипела зараза. Тогда паркмен принес скотч и мы ее пытались прижать к заднему стеклу, конечно зараза не поддалась так просто и сломалась. Ну да фиг с ней антенной, толку от ее длины уже никакого не было, как радио ловило хреново, так и ничуть лучше не стало. Это первая потеря в дальних от родных берегов краях. Подготовившись к прогулке и вооружившись зонтом, покинули парковочный бокс, тут же стоит уже привычный автомат по пожиранию денег, он же парковочный автомат. Попробовав мою карту на наличие на нем свободных денег, робот унес мой автомобиль куда-то вниз довольно лихо и скрыл в одном из свободных боксов. Отсчет времени пошел.
В Копенгагене главное что, конечно попробовать знаменитое датское пиво Карлсберг и Туборг. Кто сказал Русалочка? Борьба с вездесущими китайцами за фотоместо у Русалочки еще впереди.



Вдоволь нагулявшись и на обратном пути завернули в магазинчик Карлсберг. И вот уже с пакетом предполагаемого настоящего датского пива (как оказалось потом на вкус, наш завод в СПб варит такое не хуже), мы вернулись на нашу модную парковку. Автомат мигал зеленым светом, предлагая в очередной раз посчитать мою банковскую карту. Отсчитав себе причитающиеся датские кроны, дал нам указание вернуться к тому боксу, где мы собственно и оставили. Откуда то из подземелий вынырнул наш автомобиль, в том виде в которым мы его сдавали. Антенна почти вернулась в свое прежнее положение.



В 4 часу вечера местного времени, когда в Москве уже 18-00, мы выдвинулись далее в сторону Германии. Погода наладилась окончательно и больше не подводила до конца трипа. Конечная точка этого дня путешествия город Кёльн, где нас дожидаются друзья и теплый ужин под немецкое и датское пиво.

Storebæltsforbindelsen - мост Большой Бельт (Дания)

Не найти чек за проезд по этому мосту (некоторые автоматы не выдавали чеки). Сколько точно заплатил, сейчас сказать затруднительно, но доверившись интернету возьму стоимость за этот год в 18 евро.

Время в пути (ориентировочное): 09-00 часов (с учетом остановок на перекус и размяться)
Пробег: 902 км (Копенгаген - Кёльн)
Общий пробег: 2143 км (по прибытию в Кёльн)
Цена АИ-95/литр: Германия - 1,44 EUR = 106,56 RUR (Super E10 - АИ-95 + 10% спирта, Super E5 - АИ-95 + 5% спирта)

Вступив колесами на знаменитые немецкие автобаны, я включил турбоускорение на участках до 150-160 км/ч, догоняя график. Впрочем, об этом в следующей части, посвященной Германии.

Что нужно знать автомобилисту в Дании

Бюджет: 16883,06 руб.
Заправки: 6069,5 руб. (86 литров)
Паром: 3000 руб. (Турку-Стокгольм)
Платные дороги: 5698 руб. (4366 руб. (Эрессунский мост) + 1332 руб. (Мост Большой Бельт))
Парковки: 2115,56 руб. (957,15 руб. (Мальмё) + 1158,41 руб. (Копенгаген))
Последний раз редактировалось underf00nd 26 июл 2018, 20:40, всего редактировалось 2 раза.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Алекс68
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 19:27
Откуда: Москва. ТиНаО
Авто: C4 Седан 150л.с. сeребрянный. ОPR 14322
Пробег: 136 т. км
Прошлый авто: Форд фокус2 универсал
:
5 лет клубу 7 лет клубу Экскурсия на завод ПСМА Рус
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 29 раз

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#12

Сообщение Алекс68 » 26 июл 2018, 19:42

Класс. Интересно. Как ведёт машина с 10% и 5% спирта ? Ощущения.

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#13

Сообщение underf00nd » 26 июл 2018, 20:30

Алекс68 писал(а):Источник цитаты Класс. Интересно. Как ведёт машина с 10% и 5% спирта ? Ощущения.

10% спирту - это наш обычный 95 без присадок, такое же гуано, только экологичное, продвигаемое правительством. По возможности берите 95 Е5 это примерно наш 95 модный с присадками, он чуть дороже на несколько десятков центов. 98-го у них мало на заправках, что странно, вероятно все зависит от фирмы. Про 100 бензин европейцы кажется даже не слышали. По ощущениям у нас лучше бензин, там уже игра в экологию превращается в нечто нехорошее, я реально боялся схватить чек на их бензине.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

reg163
Капитан
Капитан
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 19:43
Откуда: Самара
Авто: Citroen C4 седан 150THP AT (Exclusive) + eMyWay
Пробег: 67000
Прошлый авто: Citroen C4 Sedan 115 MTT (Tendenc) =РАЗБИТ на 31т.км
:
Золотое перо клуба Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 254 раза
Поблагодарили: 167 раз

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#14

Сообщение reg163 » 26 июл 2018, 21:07

underf00nd
Какой общий бюджет всей поездки? Или будут ещё посты?
Вообще, очень классно... прям очень, но офигеть - такой маршрут, столько всего и все за 9 дней?! Это же действительно "голосом по Европам" и поездка ради поездки - нет?
Ремонт в т.ч.гарантия и сервис.контракт
2г-24т.км=цепь двиг.,трубка антифриза в радиатор,рул.наконечники,хром ДХО,сабля,окраска зад.бамп. из-за трения
3г-27т.км=перед.торм.диски и колодки
3г-32т.км=перед.аморт.в сборе
4г-57т.км=ТНВД
5г-67т.км=кап.рем.двиг(масло 0,3л/1т.км),перед.торм.диски и колодки,шаровые

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Эраунд оф Балтик Си (around of Baltic sea)

#15

Сообщение underf00nd » 26 июл 2018, 21:59

reg163 писал(а):Источник цитаты Какой общий бюджет всей поездки? Или будут ещё посты?

Да будут конечно, это только северное полукольцо и всего 3 дня трипа. Стоимость трипа калькулируется параллельно написанному. Точный подсчет веду вместе с записями тут, ворох чеков надо еще разобрать, где за что платил. В принципе, я ехал спокойно не доводя себя через "не хочу". Ну если если примерно, то около 50-60 тыс, но это с учетом дополнительных расходов, которые в принципе у каждого свои (подарочки, сладости, покупки всякие мелкие). У меня было три карты с собой + карта жены, мы пользовались в зависимости от необходимости каждой.

reg163 писал(а):Источник цитаты и поездка ради поездки - нет?

за счет автобанов, эти расстояния сводятся в ничто, втопил 150 км/ч и считай не заметил как проскочил Бельгию :)
Опять же повторюсь нужно очень тщательно планировать не только автомаршрут, но и пешеходный, четко следовать поставленному графику. Чтобы не было потом обидно - забыли, не успели, опоздали. Я и не скрываю, что это экспресс галопом по Европам, но мы выполнили план, того что хотели посмотреть. Везде можно потратить день, неделю и больше, но за 9-10 дней прокатиться через всю Европу - это была моя мечта. Можно потом более точечно ездить, где-то понравилось, где-то не очень. Очень много европейцев ездят со своими вагончиками за фаркоп прицепив, дешево и сердито :D Свобода полета мысли и фантазии, выбирай свой маршрут, чего бы хотелось посмотреть и увидишь всё получится :roll:
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."