Права на фары

Страхование. КАСКО. ОСАГО. Ваши юридические вопросы.
Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Права на фары

#1

Сообщение SHKoder » 12 дек 2017, 16:49

Данная тема наверное все же больше юридической стороны.
Многие, кто следит за моим блогом, да и на D2 стало появляться все больше постов о том, что автовладельцев лишают прав от 6 мес до 12 мес с конфискацией фонарей.
О чем вообще данный пост?
Мы много стали замечать, на дорогах, как на встречу едущая машина слепит нас своим "колхозным" светом.
Так хотелось бы разобраться, что значит колхозный, а что есть штатный.

Все известно, что в автомобиле освещение имеет три типа ламп: (мы говорим о головном свете передних фар)
    Галогеновая лампа
    Светодиодная лампа
    Газоразрядная лампа

Не нужно никому объяснять, что под каждый тип лампы есть типы фар, и заводом изготовителем предусмотрено, что лампа и фара, должны соответствовать
Об этом говорилось в одной из тем:
papa123 писал(а):какие типы фар относятся к официально утверждённым.
— С — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного света с лампами накаливания;
— НС — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания;
— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света.
Также в ГИБДД подчеркнули, что использование фар или ламп, не соответствующих этим требованиям, квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, «санкции которой подразумевают лишение права управления транспортным средством сроком от 6 месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».


Но те кто читал внимательно, здесь нет ни слова про светодиодные лампы. Как же они вообще должны маркироваться?
Мало того что светодиоды в нашу жизнь вошли очень активно, стремительно и мы стали окружены данными приборами.
Более того, в каком-то лохматом году, на сколько я помню... По-моему даже при президенстве Д.А.Медведева, был издан указ, о том что в местах общественного пользования лампы накаливания будут изымать, и менять на светодиодные. И каждый год, будут постепенно градуировать типы ламп, мощность, которые будут менять.
Цимус в том, что наше правительство имеет представление о светодиодных лампах, и отлично понимает их разницу. Однако в автомобильном секторе с этим все туго.

В конечном счете что мы имеем?
Светодиодные фары могут быть с завода


Маркировка так вообще бредовая. О чем она? О том, что фара сделана в Китае?
Права на фары - 2017-12-12_155551.png


Но здесь то ладно, фара целиком светодиодная. Но ведь точно такая же, есть и галогеновая!
Права на фары - 2017-12-12_155926.png


Фары вряд ли отличить, пока не включишь лампу.

С классическими, так сказать, все более менее понятно
Права на фары - 2017-12-12_161546.png


А вот что делать с фарами комбинированными?
Права на фары - Citroen-C4-2015-2016-front-optik.jpg
Права на фары - 5e6ecces-1920.jpg


Но это все преамбула, к тому, что мы в гонке за лучшим светом и его качеством в галогеновые фары начали ставить светодиодные лампы.
Мнений в интернете оказалось очень много. От лишенных прав по факту, до позиции: "О, Боже мой! Всем поср@ть"

Так я наткнулся на некую памятку, которую мне прислал товарищ с D2 и памятка следующего содержания:

1.ОБЩЕНИЕ И СЪЕМКА
Общайтесь с инспектором (ИДПС) вежливо, уверенно и корректно. Вежливых, уверенных и юридически подкованных водителей ИДПС быстрее отпускают, предпочитая не тратить время. Производите видеосъемку общения с ИДПС на видеорегистратор или телефон от начала и до конца.

2.ПОПРОСИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ И НАЗВАТЬ ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ, если ИДПС этого не сделал.
Если ИДПС просит предъявить документы, то, согласно Федерального закона от 07.02.2011 N З-ФЗ "О полиции" (гл. 2, ст. 5, п.4), при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
назвать свои должность
звание
фамилию
предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина (обязан объяснить причину остановки, объяснить применение той или иной статьи в качестве наказания за нарушение).


3.СОГЛАСНО КАКОЙ СТАТЬИ КоАП ВЫ ХОТИТЕ МЕНЯ ПРИВЛЕЧЬ (дать разъяснение)
Согласно предыдущему пункту, ИДПС обязан назвать статью КоАП (важно), по которой он собирается вас привлечь и дать по этой статье разъяснение (Федеральный закон от 07.02.2011 N З-ФЗ "О полиции" (гл. 2, ст. 5, п.4)
Если вас остановили за ксенон, ИДПС сошлется на ст. 12.5 ч.З КоАП. В этой статье сказано:
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Для того, чтобы наказать Водителя по статье 12.5 ч.З необходимо, чтобы соблюдались сразу два условия, а именно:
а) Цвет огней светового прибора, установленного на передней части автомобиля, должен не соответствовать основным положениям по допуску Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (ред. февраль 2015 г.), Запрещается эксплуатация транспортных средств, если па его передней части установлены световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Это значит, что эксплуатация транспортных средств разрешена, если на его передней части установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета, и световозращающие приспособления белого цвета.
б) Одновременно с цветом, и режим работы светового прибора, установленного на передней части автомобиля, должен не соответствовать основным положениям по допуску. Согласно ГОСТ 51 709 от 2001 г. Все световые приборы, установленные на ТС должны работать в постоянном режиме. Исключением является указатель поворота и аварийная сигнализация, которые должны работать в проблесковом режиме с частотой мерцания от 30 до 90 вспышек в минуту.

Таким образом по статье 12.5 ч. 3 нельзя наказать водителя за управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, с газоразрядными лампами.
Во-первых: Световые приборы, с установленными в них газоразрядными лампами, светят белым цветом.
Во вторых: Световые приборы, с установленными в них газоразрядными лампами, работают в постоянном режиме, что соответствует основным положениям по допуску ТС к эксплуатации.

4. ЕСЛИ ИДПС ССЫЛАЕТСЯ НА ТЕХ РЕГЛАМЕНТ (маркировка фар, корректор и омыватель) — это попытка указать на признаки другой статьи. Иными словами, ИДПС пытается ввести вас в заблуждение.

Как это происходит:

Обычно после того, как вы указали на несоответствие применении статьи 12.5 ч.З к использо¬ванию газоразрядных (ксеноновых) ламп, ИДПС очень часто ссылаются на нанесение маркировок на световой прибор и т.д.
В этом случае вы можете смело заявить: Во-первых в ст. 12.5 ч.З про маркировку фар и прочее не указано.

Во-вторых, спросите, зачем он вводит вас в заблуждение и указывает на признаки другой статьи. Сообщите, что вы обязательно укажете это при составлении протокола. Далее пояснить инспектору, что данное условие ведет к Технический регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г N 720) А именно: К статьи регламента 1.3.14.7, которая с 10.09.2010 утратила свою силу, так как была исключена из тех регламента Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. /N 706 "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" а статья 1.3.14.6 была изменена тем же постановлением и теперь не содержит условие о необходимости наличия на световых приборах с газоразрядными лампами маркировки с помощью букв “Е”



Приложение N 5 (старая редакция)

Требования к выпускаемым в обращение единииным транспортным средствам
Требования устройствам освещения и световой сигнализации
Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "с”. Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.
Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.
Да действительно, до 10.09.2010 такое условие сохранялось, однако 10 сентября 2010 вышло Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. N 706 "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств", где пункт 1.3.14.6 изменен, а пункт 1.3.14.7 исключен, выглядит следующим образом:

Приложение N5 (новая редакция)
Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.
Исключен
Таким образом: к 12.5 ч.З КОаП относятся только те световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствует допуску, а не отсутствие маркировки на фарах или особенности конструкции автомобиля. Лишить водителя права управления ТС с конфискацией ксенонового оборудования ИДПС не имеет права.



Таким образом, получается, что все легально, все просто и все законно?

Аватара пользователя
Solex84
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 05:51
Откуда: Кировская область
Авто: Citroen C4 Sedan MT Exclusive Синий, OPR 13349
Пробег: 189000+
Прошлый авто: Toyota Avensis, 2000, d-4D
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 106 раз

Права на фары

#2

Сообщение Solex84 » 12 дек 2017, 17:28

Все дело в том, что изучая судебную практику и нормы действующего законодательства я не нашел информации о том, что понимается под режимом работы световых приборов. Суды исходят из того, что под режимом работы световых приборов понимается совокупность факторов, в том числе и следующее:
Использование газоразрядных источников света в типах фар, предназначенных для использования с галогенными лампами, свидетельствует о несоответствии технических характеристик фар светораспределению, установленному для данного типа фар, то есть о несоответствии режима их работы требованиям конструкции транспортного средства.
Изображение

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Права на фары

#3

Сообщение SHKoder » 12 дек 2017, 17:54

Solex84
Я рассчитывал на то, что ты обратишь внимание на этот пост, и надеюсь на твою помощь, опыт, ресурс и авторитет.

В конечном итоге, как я понял, что сотрудник ГИБДД должен сопоставить тип фары и тип лампы, если они не соответствуют, значит в праве штрафовать.
Однако о светодиодных лампах и фарах в нашем законодательстве нет ни слова, если мы говорим об автомобильном сегменте.
Так как же быть?
Понятно, что все просто доказать, если машина с конвейера вышла такая какая есть.
Понятно, что самопроизвольно нельзя вставлять линзы в фары
Понятно, что газоразрядные лампы нельзя ставить в галогеновые фары
Но со светодиодными нет ни запретов, ни разрешений.
Ведь при установке галогеновых или светодиодных ламп нет необходимости удалять рассеиватель, что кстати тоже запрещено.

Это равносильно, что в квартире я поменяю лампочку с цоколем Е27, и это приведет к тому, что электричества я стал потреблять меньше, а освещение интенсивнее.
А значит за ЖКХ я буду платить меньше денег, где и за капремонт дома меньше отчисления, следовательно и газ потреблять котельная будет меньше, заправщик для котельной будет ездить реже, водитель зарплату получать ниже, меньше спрос на ресурс, ниже цены на нефть на внутреннем рынке, следовательно выгодней продавать природные ресурсы за рубеж. Вот же я сволочь ?

А ведь по сути, лампа как была белой, так и осталась, не красная, не синяя, под спецтранспорт я не маскируюсь. Корректор фар настроен, никому дискомфорт я не доставляю. Болгаркой и напильником изменений не вносил в конструкцию фары.
Другое дело, когда я поставил лампу, а она моргает, потому что процессор у нее сгорел, или светодиоды перегорели, и лампа мерцает, так сказать, что может отвлекать водителей соседних авто, или не сознательно скрыть гос номер моей машины, если такая лампа стоит в подсветке госномера.

С газоразрядными лампами я тоже согласен, почему их нельзя ставить.
Интенсивность света у них направленная. Рассеиватель с такими лампами не к месту, ставят линзы. А ставят их распаивая фару, что приводит к скрытым дефектам, а следовательно и к неожиданным.

В общем вопрос остается на поверхности и до сих пор не покрыт.

И я не раскрыл тему с комбинированными фарами:
У меня сейчас стоит фара, где габариты и лампа поворотника LED штатно, а лампы головного света по конструкции должны быть галоген.
В маркировках нигде не указано, что габариты и/или поворотники должны быть лампой с нитью накаливания. Следовательно их можно менять на LED ??
Отсюда можно отталкиваться и о том, что и лампы в подсветке госномера тоже? А значит в повторителях на боковой части авто?

Вопросов как всегда больше, если лезть "в бутылку"

Аватара пользователя
Solex84
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 05:51
Откуда: Кировская область
Авто: Citroen C4 Sedan MT Exclusive Синий, OPR 13349
Пробег: 189000+
Прошлый авто: Toyota Avensis, 2000, d-4D
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 106 раз

Права на фары

#4

Сообщение Solex84 » 13 дек 2017, 16:51

SHKoder
Олег, я вчера за вечер перелопатил кучу материала по теме светодиодных ламп в галогеновые фары, но так и не смог до конца разобраться законно это или нет, но все же я больше склоняюсь к версии не законной установки таких ламп в галогеновые фары. Первая и основная причина это то, что светодиод в силу своей природы имеет направленное свечение и его поведение сложнее предсказать в рассеивателе галогеновой фары. Вторая причина это то, что обычно светодиоды ярче, за счет чего и создается эффект лучшего освещения дороги и попадет ли эта яркость свечения в допуски установленные техническим регламентом и ГОСТом я не уверен. Ну и третье - ГОСТ допускает использование в галогеновых фарах только галогеновых ламп.
Немного судебной практики:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении

№ 5-335/2017
10 июля 2017 года
г. Новокуйбышевск
Мировой судья судебного участка № 67 судебного района г. Новокуйбышевска Самарской области Сабылина О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении Пяткова<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> «в», <АДРЕС>, работающего слесарем в АО «ННК»,

УСТАНОВИЛ:


В отношении Пяткова И.В<ФИО2> был составлен протокол об административном правонарушении 63 <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА3>, согласно которому <ДАТА4> в 08 часов 10 минут на ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> Пятков И.В. управлял транспортным средством ЛАДА 217030 государственный регистрационный знак <НОМЕР>, на котором были установлены световые приборы тип и режим работы которых не соответствующие требованиям основных положений п. 3.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

В судебном заседании <ФИО3> пояснил, что не знал, что не может использовать светодиодные лампы в фарах своей автомашины, кроме того считает, что только инспектор технадзора может установить несоответствие лампы и фары в автомашине. Считает, что его действия должны быть квалифицированы по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Инспектор ДПС О ГИБДД О МВД России по г. <АДРЕС><ФИО4> в судебном заседании пояснил, что ранее в ходе несения службы на улицах города им уже была замечена автомашина ЛАДА 217030 государственный регистрационный знак <НОМЕР>, с включенным ближним светом фар, и на данной автомашине были установлены в блокфары лампы с очень ярким светом. <ДАТА4> он находился на службе. В 08 часов 10 минут на ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> им был остановлен указанный автомобиль, который двигался без ближнего света на противотуманных фарах. Данным автомобилем управлял <ФИО3>, на передней части транспортного средства были установлены световые приборы не соответствующие Основным положениям ПДД, а именно установлены светодиодные лампы с маркировкой Т1 TURBO LED. Он изъял одну светодиодную лампу . Согласно маркировке фар на данном автомобиле должны быть установлены галогенные лампы с маркировкой HCR. Процесс изъятия лампы фиксировался на видеокамеру. Для выявления и фиксации данного правонарушения не требуется проведение экспертизы, поскольку выявляется правонарушение визуально, светодиодная лампа имеет яркий слепящий свет, в отличие от галогенных ламп и ламп накаливания, которые разрешено использовать в фарах автомашины, которой управлял <ФИО3> Факт несоответствия ламп устанавливается путем сравнения маркировки лампы установленной в фару и маркировки, которая имеется на фаре. Фара имеет маркировку HCR, а изъятая из нее лампа - Т1 TURBO LED. Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.

Выслушав объяснения привлекаемого к административной ответственности, объяснения инспектора ДПС О ГИБДД О МВД России по г. <АДРЕС><ФИО4>, исследовав представленные материалы, видеозапись с места происшествия, суд считает, что вина <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, установлена и доказана.

Частью 3 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 11 Основный положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация автомобилей, если техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В соответствии с п. 3.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортного средства, на котором количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

В соответствии с п. 3.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация автомобиля, в случае, если на световых приборах отсутствуют рассеиватели, либо используются рассеиватели и лампы , не соответствующие типу данного светового прибора.

Согласно протоколу об административном правонарушении 63 <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА3>, <ДАТА4> в 08 часов 10 минут на ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> Пятков И.В. управлял транспортным средством ЛАДА 217030 государственный регистрационный знак <НОМЕР>, на котором были установлены световые приборы не соответствующие требованиям основных приложений п. 3.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.

Согласно 2.3 Правил дорожного движения, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно письму Министерства внутренних дел России от <ДАТА5> N 13/5-427 о нарушениях правил установки внешних световых приборов в настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

C - ближнего, R - дальнего, CR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

HC - ближнего, HR - дальнего, HCR - двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

DC - ближнего, DR - дальнего, DCR - двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения наносятся на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "H". Лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс Н), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED).

Использование во внешних световых приборах источников света ( ламп ), не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических факторов (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары).

Применение в фарах, предназначенных для использования с галогенными лампами , светодиодных источников света приводит к несоответствию режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

В соответствии с п. 82 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от <ДАТА6> N 185, основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 8.23, 12.5 КоАП РФ. Учитывая специфику и характерный яркий излучаемый свет фарами, в которых установлены светодиодные источники света, правонарушение выявляется визуально, требований о проведении измерений спецприборами источников света законодательством не предусмотрено.

Согласно п. 73,74 административного регламента МВД РФ и ст. 27.10 КоАП РФ ИДПС <ФИО4> имел полномочия изъять в качестве предметов административного правонарушения одну светодиодную лампу .

Протокол об административном правонарушении от 63 <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА4>, протокол изъятия вещей и документов 63 АА 512452 от <ДАТА4> и изъятую светодиодную лампу мировой судья признает допустимыми доказательствами, поскольку протоколы составлены в соответствии с нормами действующего законодательства, инспектором ДПС <ФИО4>, который при их составлении находился при исполнении своих должностных обязанностей, не доверять которому, у суда нет оснований. Указанные протоколы не противоречат иным материалам дела, а именно видеозаписи с места происшествия.

Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что действия водителя Пяткова И.В<ФИО2> правильно квалифицированы по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ, как было установлено в ходе судебного разбирательства, в фарах автомашины под управлением Пяткова И.В. были установлены светодиодные лампы с маркировкой Т1 TURBO LED, в то время как согласно маркировке фар на данном автомобиле должны быть установлены галогенные лампы с маркировкой HCR.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:


Привлечь Пяткова<ФИО> к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 6 (шесть) месяцев с конфискацией одной изъятой светодиодной лампы Т1 TURBO LED.

Разъяснить, что срок лишения права управления транспортными средствами исчисляется со дня сдачи, либо изъятия водительского удостоверения, а равно получения органом, исполняющим наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, заявления об утрате водительского удостоверения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> области.


Мировой судья . О.В. Сабылина


Остальное можно поискать тут
Последний раз редактировалось Solex84 13 дек 2017, 17:06, всего редактировалось 2 раза.
Изображение

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Права на фары

#5

Сообщение SHKoder » 13 дек 2017, 16:59

Solex84
Понятно, штраф, лишение и конфискация, благо не фар, а ламп, за не соответствие ламп в фарах по типу.

Но ведь получается, что штатные, стоковые светодиодные фары тоже вне закона? Да, тип ламп, тип фары, соответствует. Но В законе не прописан такой тип ламп.
Я умышленно и осознанно иду на нарушение, маркирую фары, что они имеют тип фары для светодиодов. По сути, я должен это легализовать. Но в нашем случае, если закон не может доказать мне, что я не прав, значит я прав. Так?

Аватара пользователя
Solex84
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 05:51
Откуда: Кировская область
Авто: Citroen C4 Sedan MT Exclusive Синий, OPR 13349
Пробег: 189000+
Прошлый авто: Toyota Avensis, 2000, d-4D
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 106 раз

Права на фары

#6

Сообщение Solex84 » 13 дек 2017, 17:17

SHKoder писал(а):Но В законе не прописан такой тип ламп.

По идее, если какой-то момент не урегулирован нормами российского законодательства, то могут быть использованы нормы международного права. На каком то сайте я видел ссылку на действующие нормы европейского союза по светодиодным лампам для автомобилей, но думаю, что заморачиваться этим никто не будет. Негласный принцип ПДД гласит о том, что "что не разрешено, то запрещено". Например, так действует правило о запрете маневрирования с целью избегания ДТП, т.е. в ПДД написано, что при возникновении препятствиям водитель должен принять меры к торможению, вплоть до полной остановки ТС, если водитель начинает маневрировать, то он становиться виноват. Вот такая сложилась судебная практика.
В нашем случае ГОСТ разрешает использовать в галогеновых фарах только галогеновые лампы, все остальное через внесение изменений в конструкцию ТС.
Изображение

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Права на фары

#7

Сообщение SHKoder » 13 дек 2017, 17:29

Solex84 писал(а):В нашем случае

Тогда какая процедура легализации?
Понимать бы стоимость... Если цена вопроса в сумму N, то мы больше букв написали, чем спокойствие на дороге.
Я так понимаю и бумагу дадут, и откалибруют, сведут, все будет как в лучшем виде.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Права на фары

#8

Сообщение SHKoder » 14 дек 2017, 10:37

На днях наткнулся на еще одну статейку:

Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?

Итак, пункт 3.4 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения говорит нам о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств, если тип ламп не соответствует типу светового прибора, то есть фары:
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Как видим, если в фары автомобиля установлены лампы, которые не соответствуют типу первых, то это нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание. Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:
[list=]фары с лампами накаливания,
фары с галогеновыми лампами,
фары с ксеноновым светом,
противотуманные фары.[/list]

Какая маркировка фары должна быть для установки светодиодных ламп LED?
Маркировку фар на 2017 год определяет Техрегламент в разделе №2, где приводятся определения, используемые в регламенте.
Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR. R — это лампы накаливания ближнего света, C — дальнего света, а CR — это лампы которые могут работать одновременно в двух режимах в фарах, где такое используется (как правило, в бюджетных автомобилях).
Ксеноновые лампы маркируются аббревиатурами DR, DC, DCR - здесь всё аналогично лампам накаливания соответствуют лампочкам ближнего, дальнего или двухрежимного типа.
Противотуманные фары имеют общую маркировку В или F3. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.
А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны... от слова "совсем". Увы, но это так. Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.

Права на фары - 2017-09-27_005508.jpg


Поэтому здесь и ниже мы будем исходить от практики правоприменения, какой бы нелогичной она ни была, и считать, что тип галогенового источника света — это и есть подходящая для LED-лампочек маркировка. Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.
Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.

Таким образом, светодиодные лампы LED можно ставить только в фары, которые имеют маркировку HR, HC или HCR.

Какие ещё требования для установки LED?

К требованиям для установки светодиодных ламп причисляются элементарно правильная настройка угла наклона фар. Но штрафа за ненастроенный угол нет, хотя на дороге Вас будут ждать неприятности от других водителей, которых Вы можете ослепить.
Основное требования для установки светодиодных лампочек в фары ближнего и дальнего света — фара в обязательном порядке должна быть оснащена автокорректором угла наклона и омывателем. Это нам предписывает пункт 1.3.7 Техрегламента:
1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.
Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.


Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?

Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости... Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики. Потому что в теории и по закону за это возможен только штраф в размере 500 рублей, а на практике Вас лишат прав с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон. Давайте разбираться!

Почему за LED лишают прав?
Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2017 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Возможно, Вы уже заметили несостоятельность этой статьи в целях её применения за LED-лампы. Согласно пункту 3.6 Основных положений, спереди на транспортных средствах должны быть установлены огни белого, жёлтого или оранжевого цвета и никакие иные. Союз "и" в вышеприведённой статье означает, что оба условия должны присутствовать для возможности наказания по ней:
[list=]и цвет огней,
и режим работы фар.[/list]

Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары. Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему!

Какое законное наказание за светодиоды в фарах?
Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы "светодиодный режим работы" или "ксеноновый режим работы" соответственно. Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым:
3.10.2. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1.

Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2017 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.

Источник

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Права на фары

#9

Сообщение SHKoder » 14 дек 2017, 10:43

Вчера вечером я пообщался со своим товарищем из ИДПС, спросил у него положение дел... на что он посмеялся, и спросил:
-Сколько ты с ними уже ездишь?
-Ну чуть больше чем пол года
-Удивительно, что тебя еще не лишили прав. Снимай их как можно быстрее. Потому что лишат, даже понять не успеешь.
-Ну а как же вот если...
-Пока ты будешь им рассказывать про практики, статьи в интернетах, уже лишат и лампы изымут
-Ну а вот у меня наклейки я если сделал?
-На фарах есть теснения, на них смотреть и будут. Ты думаешь там дураки что ли работают? Они тоже все это знают
-Ну а вот комбинироанные фары, поворотник штатных LED, а остальное лампы ...
-Маркировка теснением есть? Есть, дальше не интересует
-Ну а ...
-Ты уже снял лампы, я тебе сказал?
-Снял только что :(

...
Так что я поставил свои штатные лампы сегодня утром. и начал поиск галогеновых ламп 4800К - 5000К

Такие вот дела!

Аватара пользователя
Solex84
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 05:51
Откуда: Кировская область
Авто: Citroen C4 Sedan MT Exclusive Синий, OPR 13349
Пробег: 189000+
Прошлый авто: Toyota Avensis, 2000, d-4D
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 106 раз

Права на фары

#10

Сообщение Solex84 » 14 дек 2017, 11:26

Вывод получается такой - LED в галогеновую фару нельзя. LED фару на наш автомобиль можно, но с обязательной отметкой о внесении изменений в конструкцию, что выльется в определенную сумму.
Про внесение изменений можно почитать тут
Изображение

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Права на фары

#11

Сообщение SHKoder » 09 дек 2020, 21:19

ЕСТЬ ЛИ ШТРАФ ЗА УСТАНОВКУ СВЕТОДИОДНЫХ LED ЛАМПОЧЕК В ФАРЫ?

LED-фары, как и ксеноновые, значительно лучше освещают дорогу, чем обычные галогеновые, которые идут в штатной сборке бюджетных автомобилей. Однако своевольно устанавливать другой тип фар зачастую запрещено законом. В данной статье разберемся, когда автомобилисты могут устанавливать LED-фары, а в каких ситуациях за это выпишут штраф или даже лишат прав.

Разрешено ли ставить светодиоды в фары?
О возможности замены ламп в фарах можно прочесть в п. 3.4 Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию ТС. В нем указано, что неисправностью считается несоответствие типов рассеивателей и самих ламп. Говоря простым языком, устанавливаемые лампы должны соответствовать маркировке, указанной на фарах.

Маркировка, подходящая для LED-ламп
Классификация и маркировка фар приведена в Техрегламенте Таможенного Союза. Для расшифровки маркировки понадобится знать обозначения: R – ближний свет, С – дальний, CR – лампа с возможностью переключения дальности света. Если рассеиватели подходят только для галогеновых фар, то перед соответствующими буквами ставится буква Н. Ксеноновые лампы можно устанавливать в рассеиватели, маркировка которых начинается с буквы D, а символами B либо F3 обозначаются противотуманки.

Как видно из классификации, Техрегламент не предусматривает маркировки для светодиодных ламп. Но они все же могут быть установлены на автомобили. Более того, на некоторых моделях авто LED-лампы являются штатными, а на фары наносится маркировка галогеновых рассеивателей. Именно поэтому и судебные эксперты допускают установку светодиодных ламп только в рассеиватели для галогеновых: HR – ближний свет, НС – дальний, HCR – одна лампа с двухрежимным вариантом работы.

Дополнительные требования для установки светодиодов
Для светодиодных ламп, как и для ксеноновых, есть дополнительные требования, помимо соответствия маркировке. Автомобиль должен иметь автокорректоры фар и фароомыватели. Без них использование LED-ламп также запрещено

Санкции за незаконный монтаж LED-ламп
Если автомобилист устанавливает светодиодные лампы в автомобиль, маркировка фар которого не подходит для галогеновых, он нарушает закон. А если быть точнее, закон будет нарушен только в тот момент, когда водитель выедет на таком автомобиле на дороги общего пользования.

Законное наказание за светодиоды
Какое же положено наказание за данное правонарушение? Проанализировав Административный кодекс, можно решить, что за установку несоответствующих маркировке фар санкции должны выноситься по ч. 1 ст. 12.5 – штраф 500 руб. Именно данная статья устанавливает ответственность для водителей, управляющих автомобилями с неисправностями. Напомним, что несоответствие типов рассеивателей и ламп есть в официальном Перечне неисправностей. Однако на практике за установку LED-ламп выносят более строгие наказания.

Фактическое наказание за светодиоды
К сожалению, теория и практика применения санкций не всегда сходятся. По факту, за несоответствие фар и ламп водителей зачастую лишают прав по ч. 3 ст. 12.5. Если разобраться в тексте этой статьи, то станет ясно, что такое наказание незаконно. Во-первых, для привлечения к ответственности по ч. 3 необходимо выполнение обоих условий: изменение и цвета и режима работы. LED-лампы, как и любые другие базовые лампы, устанавливаемые на переднюю часть автомобиля, светят стандартным белым цветом. Во-вторых, даже если предположить, что цвет фар немного меняется, то ошибку можно найти и во втором пункте. Российское законодательство предусматривает 2 режима работы осветительных приборов автомобилей: проблесковый (мигающий) и постоянный. То есть, под режимом работы понимается не тип ламп, а внешний способ их работы: мигание или непрерывное излучение света.

Можно ли избежать лишения?
Как было только что установлено, лишение прав даже за несогласованную установку LED-фар незаконно. Следовательно, такое решение можно оспорить. Начинать отстаивать свои права нужно еще во время составления протокола. Используя приведенную выше информацию, нужно добиться, чтобы инспектор составил протокол по ч. 1 ст. 12.5. В таком случае водитель получит лишь штраф 500 руб., который можно заплатить в течение 20 дней с 50-типроцентной скидкой. Если же инспектор непреклонен, то дело о лишении прав передается в суд. Судья может вынести решение даже без обвиняемого, однако запретить водителю никто не может запретить прийти на заседание и отстаивать свою позицию. На этом этапе нужно также приводить аргументы незаконности лишения прав за установку LED-ламп. Если же суд все равно приговорил к лишению прав, водителю придется обжаловать это решение в вышестоящих судах.

Как инспектор ГИБДД проверит соответствен фар и ламп?
Соответствие фар и ламп проверить достаточно просто, так как маркировку линз можно прочесть, не разбирая саму фару, а тип лампы и вовсе можно установить на глаз. И сотрудники ГИБДД уполномочены самостоятельно делать выводы о соответствии технических запчастей. Если же водитель не согласен с вынесенным решением, он должен будет доказывать свою невиновность, так как в сфере нарушений ПДД не действует презумпция невиновности, как, например, в уголовном праве.

Заключение
Несоответствие линз и ламп в фарах приводят к снижению безопасности на дороге, так как неправильно подобранные рассеиватели не могут верно направлять лучи света от ламп. Именно поэтому за нелегальную установку нового типа ламп законодательство предусматривает наказание. Однако на практике наказание за это правонарушение оказывается намного строже, чем предусмотрено законом. В таких случаях водителям остается только 2 выхода: смириться или отстаивать свои права в судах.

https://auto-pravda.online/shtrafy/308- ... lampy.html