Итак, большой отчет, как и обещал.
Приехал в 10:20 (записан был на 10:30). Машину приняли, карту клуба показал - записали номер, все ОК, никто не удивлялся и не спрашивал что это такое.
Пошел в рем. зону (пускают без вопросов), дали жилеточку яркую и
каску.
Итак, что было изначально заявлено: ТО-2 (2 года или 40 000, мой пробег 20600), частичная замена масла в АКПП (масло привез свое, предварительно в этой ветке согласованное), закрепить передние брызговики, стук спереди. Плюс гарантийные работы - прокладки под фары (устранение вибрации пучка света на неровностях), плюс замена мокрой шумки под жабо (промокла из-за того, что между жабо и стеклом была здоровая щель, поэтому шумку можно было в буквальном смысле выжимать руками), с правой и левой стороны.
Итоги:
1. ТО-2. При предварительном просмотре работ (предстоящих) сразу отказался от замены салонного фильтра (был свой с собой, тут же и махнул, все равно шумку снимали/меняли). Вычеркнули без проблем.
Далее, обратил внимание на то, что стоит замена свечей. Очень сильно удивился. Напомню, что на 150 л.с. стоят иридиевые свечи, которым полтинник ходить надо, а у меня всего-то 20 ткм. Мастер говорит - так по регламенту идет, на ТО-2 - замена свечей. Говорю - показывайте регламент, не верю. )
Стали искать регламент. В итоге в сервисной книжке нашли, что замена свечей для всех бензиновых двигателей (кроме С1 и C-Crosser) идет каждые 40 ткм. А у меня всего 20, хоть и 2 года. Видимо такая путаница из-за того, что ТО-2 проходят на 2 годах либо 40 ткм. Но вот замена свечей - сказано только про пробег, но не про годы. Согласились, замену свечей вычеркнули (не много не мало - минус 3000 руб., свечи иридиевые - очень дорогие).
Только сейчас понял, что наверное по этому же основанию можно было не менять и топливный фильтр. Ну да ладно, бензин у нас не сильно хороший, да и все-таки не такие уже там деньги, пусть будет новый.
Остальное - все по плану.
Да, вот еще что. Масло изначально написали 5w30. Спрашиваю - а почему не нулевку, нету что ли? Говорят - есть, почему, можем нулевку, если хотите. Дык - хочу! Без проблем. В итоге залили 4 литровинки (не очень понятно, почему так, ведь 4-литровая тара была бы наверное подешевле все-таки), плюс еще грамм 300 из пятой, остатки пятой - в багажник. Сливали масло до конца, пока почти вообще капать не перестало. Масло черненькое было, но по жидкости - нормальное (что было на первом ТО - уже не помню, побоюсь наврать, надо документы смотреть, наверное пятерка).
Ну и по остальному - особо сказать нечего. Замена тормозухи, осмотр подвески, все такое..
Ан нет. Есть. И очень важное! Внимание - мне
поменяли прошивку на двигателе, оказывается есть новая версия! При диагностике у меня вывалилась парочка прям свеженьких разовых ошибок по детонации (прям 50 км назад, с утра у меня тогда как раз двигатель с трудом завелся). Стали смотреть, что да как, решили проверить на всякий новую прошивку - а оно пошло шиться! Прошивается только, если есть новая. При этом отказаться от прошивки нельзя, все в полностью автоматическом режиме. Сразу скажу - ченджлога нет. Т.е. что там и зачем - никому не известно. Но раз прошивка вышла и принудительно пошла мне заливаться - значит так надо. Пока еще слишком мало проехал, чтобы понять что изменилось (тем более свежее масло, да и вообще все ТО пройдено). Поживем - увидим. Есть надежда на снижение расхода, очень бы хотелось.
Но вот тут может быть нюанс, по расходу. Когда меняли мне масло в АКПП (дальше подробно опишу, с картинками) ждали пока двигатель прогреется, контролировал прогрев диагност. И тут вдруг замечаем странное поведение цифр (т.е. датчика температуры). То 80, то 77, то 81, то 54. В общем - явно датчик глючит. У меня еще был самый первый, не меняный. Тут же замена по гарантии, потому что толком ничего даже не сделаешь, раз датчик врет вовсю. Полчасика согласований и работы - и датчик установлен. Вот может и из-за этого быть снижение расхода, поэтому что там даст прошивка двигателя - кто знает. Но вроде с утра стала меньше тарахтеть. А может просто теплее вдруг стало?..
Ну да ладно.
2. Замена масла в АКПП. Тут целая история. В общем выше по теме есть информация, что надо 4 литра купить, потому что реально нужно 3 с небольшим. Сказано - куплено, привезено.
Сливаем старое, сколько сольется. Слилось 2 с чем-то. Странно. Ладно. (по документации должно слиться около 3 литров)
Фотографии слива масла:
Начинаем лить новое (красивого темно-красного цвета, малинового такого даже). Первый литр - пошел. Второй - пошел. Третий - пошел. Четвертый - еще 0.4 л влито. Даем коробке прогреться. Начинаем сливать излишки (система какая: выкручивается контрольная пробка, что слилось - значит лишнее, как перестало литься - значит ОК). Сливаем в ту же тару, из которой и наливали. Первая литровина - полная. Уже шок. Ведь влили 3.4, а уже литр слился, а говорили что надо больше 3 литров! Пошла вторая литровина - заполнена где-то грамм на 300-400 (уже не помню совсем уж точно). Итого: 3.4 - 1.3 = 2.1 л. Столько реально нужно! И это не очень совпадает с тем, что нам говорит документация. Таким образом, можно вообще попытаться обойтись 2 литрами, ну для надежности - можно взять еще немного (кто надумает - можно взять мои остатки, всяко дешевле в итоге получится, чем покупать целый литр лишний), либо просто третью литровинку. Но никак не четыре! Еще раз напомню - по документации должно быть около 3 литров (скриншоты могу сделать, кому интересно).
Нет, конечно в итоге обновилось-то в коробке где-то как раз 3.5 литра, и даже больше, ведь мы их залили (при этом предварительно слив два с лишним литра), и там реально перемешали. Т.е. реально свежего масла сейчас в коробке - процентов 70, наверное. Но - можно было и меньше, особенно на таком малом пробеге, в целях экономии. В плане - технически это возможно, и ничто этому не препятствует. А так-то - можно было подряд хоть 6 литров залить/обновить.
А вот открыты - все 4 литровинки... И обратно-то ведь не зальешь, оно ж перемешано уже. Т.е. реально нового/свежего/неиспользованного масла у меня осталось 600 г. А ведь мог бы неоткрытую литровину хотя бы вернуть в магазин, или продать... Печалька, небольшая неприятность. Которую мы отрегулировали в п.3. )
3.
Реализация доводчика стекол при закрытии авто. Сделали. Работает! Сделали по схеме, когда активируется складывание зеркал (у кого уже складываются - с теми еще проще), и параллелится нужная проводка в водительской двери. И все. Весь процесс занял 35-40 минут. Ошибок не выскакивает, все работает.
Денег не взяли. Будем считать, что этого пошло в зачет косяка в п.2.
По цене - еще обещали подумать. Как я уже сказал - все это заняло 35-40 минут, а не 2 часа. Возможно наш ОД для форумчает сделает ну прям особенные условия. Ведь не забываем при этом, что можно сделать все самому и бесплатно. Но когда это делает ОД - это гарантия!
4. Сделали развал-схождение. Бесплатно. Почему? Потому что это уже третий раз (один раз я оплачивал полную стоимость, безо всяких скидок, еще осенью). Зачем делали? Руль у меня неровно стоял. Т.е. еду прямо - а руль смотрит немного вправо. Несколько раздражало. Наконец-то с третьего раза нам удалось добиться результата! Теперь вроде все стоит прямо, вчера и сегодня ездил - точно стало лучше. )
Обратите внимание: важно соблюсти методику. Вообще говоря, при любой регулировке развал-схождения в салоне должны находиться 2 манекена, весом около 60 кг. Никто этого обычно не делает. На сей раз за рулем сидел я, и держал руль так, как я считаю правильным. Рядом со мной на пассажирском сиденье сидел мастер-приемщик. А специалист уже делал на стенде работы. Как-то так.
5. Работы по гарантии. Заменены: левая шаровая опора (люфт), сервисный ремень (трещины), установлены прокладки под фары (кстати вроде еще должны были быть какие-то специальные болты, но то ли я их не узрел, то ли их почему-то не стали ставить, не очень понял). Ну и помним про замену по гарантии датчика температуры ОЖ.
6. Закрепление брызговиков (передних). Увы. Не закрепили. Мотивировка - там должны быть фирменные родные скобы, а их нет. На это все и закончилось. Несколько разочарован. Мне кажется ОД мог бы что-то придумать, все ж таки - ОД.
p.s. Если что-то забыл - допишу, здесь отражу.
Update:
Забыл еще несколько моментов:
7. Почему-то в правом переднем локере отсутствовало 2 крепления. Указал на это. В один вкрутили саморез (так и должно быть, только нужного размера шляпки не нашлось, поставили меньше, чем должен быть, но лучше так, чем никак), и во второе место - штатный пистон.
8. При снятии карты двери сломали пару клипс. Но об этом предупреждали сразу, что такое может быть. В принципе - без проблем, стоят недорого, оплатил без вопросов.
9. При снятии правой фары обнаружили сильную потертость на крыле (металл). Т.е. при установленной фаре - этого не видно. А как сняли - почти до металла (ну до грунта точно стерло, где-то 1*2 см площадь). Показал гарантийщику. Тот сказал, что "а стоит ли с этим заморачиваться? Не видно же. И у нас нет никаких писем на этот счет". Ну.. может и не стоит особо, конечно, этого и правда снаружи не видно. Но ведь факт есть? И это не царапина-две, которые могли появиться от наезда бампером на высокие бордюры или иные препятствия (всякое бывает, и не буду скрывать - и у меня такое случалось). Это именно постоянное трение, это очевидно. И что самое-то главное, на левой-то фаре - такого нет!
10. При снятой правой фаре подергал за бачок омывателя (вверх-вниз) - стучит (видно что он висит на верхнем креплении, и если его пытаться приподнять - образуется щель в добрых пол-сантиметра, конечно же на кочках это стучит, больше или меньше)! Как и у всех, впрочем, у нас ведь есть даже фото-видео отчеты по этому поводу, кто как устранял (в частности - Figaro). Тоже показал гарантийщику. В ответ - недоуменный взгляд. Тоже с таким еще никто не обращался, я первый. Будут чего-то думать, что с этим делать, и делать ли вообще.
Да, и еще.
Скидку на работы, как и было обещано - дали 30%, на зап. части - 10%. Все как положено, все без обмана, так что дорогие друзья - пользуйтесь своими клубными картами!
Общая цена работ и материалов - чуть меньше 10 900. Это еще в себя включало дезинфекцию концидионера, о которой выше я тоже забыл упомянуть (добровольная фича).
Ну и прибавляйте цену масла в АКПП и салонного фильтра, которые были куплены мной самостоятельно. Итого вышло у меня это ТО где-то 15 т.р.
Более подробно, с полным перечнем, будет в теме о ТО-2.
ИТОГИ и впечатления:
В целом - положительно. Рекомендую ли обслуживаться в нашем ОД? Да. С одним замечанием. Все-таки присутствовать в зоне ТО я бы советовал. В силу разных причин, и вообще - у меня религия такая. )
После замены шаровой и закрепления фар (эффект от этого, в плане дрожания пучка - где-то процентов на 70) - стало явно тише при проезде неровностей. Т.е. прям заметно! Еще бачек теперь закрепить - может еще немножко в карму добавится. )
По замене масла в АКПП - проехал мало, но уже чувствуется. Ну во-первых - всем видно какого цвета становится масло на двух годах. Не критично, конечно, но уже коричневое, а ни фига не красное или желтое. И стало чуть мягче переключаться (особенно заметно, а точнее - вообще теперь незаметно, сверху вниз). Чуть меньше стала вибрация в режиме D.
В качестве превентивной меры - я рекомендую. Работа - очень дешево, что-то около 500 руб. вышло за однократную замену. Цена масла - где-то около 3 т.р.
Делать это раз в пару лет - и этого будет достаточно. Мне кажется что уж лучше так, чем раз в 60 т.км, но сразу двойную замену. По деньгам то же самое, но зато на старом масле мы катаемся меньше, если меняем его пораньше, пусть и в меньших объемах.
p.s. маааленький минус в карму. Выехали с развала (а уже темно было), а фара одна - не горит. В общем - плохо был обратно разъем воткнут. А если бы это был день, и мы с мастером бы не увидели этого? А если бы это не я, а девочка какая была на ТО? Я-то воткнул бы и сам, не страшно.
В общем-то все уже очень устали к тому времени (и я, и мастер, и слесарь, время уже было почти 9 вечера), это абсолютная правда, но самого факта это не отменяет. Поэтому хоть и "мааааленький", но все-таки в карму минус. )
p.p.s. и еще одно. Я, конечно, не профессионал.. Но это нормально, когда машину на подъемнике поднимают там, где обведено красным (и уже явно замято), вместо того чтобы ставить туда, где зеленое? Это допустимо и нормально, или нет?
И кстати. Почему-то в Ситроене не смазываются ограничители дверей.. В Киа у меня на ТО туда брызгали спец. смазкой..
p.p.p.s. маленький плюсик - продули сжатым воздухом подкапотное пространство от пыли, стало слегка почище, приятно. )