Страница 6 из 10

Добавлено: 08 апр 2015, 23:27
Somebody
killarchery писал(а):он готов платить ОСАГО, но в разумных пределах.

Вот, мы и вернулись к изначальной теме. Что считать разумным и достаточным и необходимым пределом.
killarchery писал(а):Менее мощная - почти всегда маленькая. А в нашем государстве это до 100 коней.
Вы просто не имеете представления о вопросе. Точнее говоря не владеете всей информацией.

Информацией о колясках - не владею, спорить не буду. А вот что менее 100 л.с. это всегда маленькая машина - это неправда.
killarchery писал(а):Вот с такого и начинается занятое место на парковке. немного утрируя - моя рубашка ближе к телу.

Совершенно не так. Одно дело - прямой ущерб. И совсем другое - привилегия. Разные вещи.
killarchery писал(а):Вы не слышите про что я говорю.

Это Вы не слышите. Я ведь сказал, что инвалидность - это особый случай, и особый подход (должен быть). Посмотрите предыдущее сообщение. Мы ж говорим в целом о теме и о тарифе. Для всех. Тариф для всех вырос. И недовольны этим не только инвалиды (которым финансово это может быть тяжело). Недовольны ведь и все, кому это даже и не в напряг особо будет, и уж точно у него есть возможность. Вот о чем речь.
killarchery писал(а):Здоровому человеку гораздо проще. Можно было и не покупать машину а кататься на общественном транспорте.

Да. Полгода так и было, Вы правы.
killarchery писал(а):Повторюсь - повышения(любые) должны быть обоснованы.

Вот тут - да. В этом корень разногласий. Основания - есть, и они безусловны и фактичны (простите за выдуманное слово). А вот пропорциональность - надо бы доказать. Этого нет. В этом соль.

Добавлено: 09 апр 2015, 09:35
killarchery
Somebody
Вся эта тема и возникла как раз из за того, что нет четкого понимания причины повлекшей увеличение стоимости на эти злополучные 40-60%. И не стоит забывать что осенью было еще 25% повышения. Итоговые 65-80%, без обоснования - это и есть причина возмущения большей части общества.
ФАР, в лице Канаева манипулирует цифрами и законом(ОСАГО). Который( не надо сомневаться) лоббирован страховщиками, ибо как я уже сказал - ищи кому это выгодно.
В законе четко прописано, 80 процентов от заработанной(полученной от покупки полисов) суммы СК обязаны тратить на выплаты ущерба.
Что мы имеем: с самого начала действия закона(т.е. каждый год) получили от продажи 300 миллионов - выплатили 150 т.е. остаток 50%. Другими словами себе оставили 30, незаконных, процентов. А должны оставлять 20. Причем это статистика предоставленная самими страховщиками. И так все 11 лет. Менялись лишь цифры полученные от продажи полисов, принцип же был не изменен.
Канаев говорит, давайте проведем проверку. Пусть страховые отчитаются , предоставят необходимые документы. То есть докажут необходимость увеличения именно на 80%.
Пока он предлагает лишь заморозить повышение. И то лишь до того как документы будут предоставлены СК.
Ведь ФАР не говорит, что нет необходимости повышения. Там тоже сидят нормальные люди, и они видят, что творится в стране(курс доллара, мнимые санкции).
СК же не собирается этого делать. Знает киска чьё мясо съела.(с)

Теперь немного о другом. Почему я говорил о стариках и инвалидах.
"Здоровье" и благополучие(величие) государства определяется от отношения этого государства к самой незащищенной части общества.(не помню кто это сказал, точно не моя фраза)
Что мы видим на деле.
ОСАГО обязал ВСЕХ "следовать букве закона". Простые граждане обязаны покупать полисы по закону(и делали это в массе своей, в том числе эти самые старики и инвалиды) а вот СК распоряжались этим законом по своему усмотрению. Т.е. интересы одних(большего чиста)граждан попираются интересами других(гораздо меньшего числа). Только большее число платит за это еще и заработанными(часто горбом) честным способом деньгами. Это к вопросу о привилегиях.
Привилегия для избранных. А СК как раз избранные. Вот только кем и когда?
Я писал про стоянку возле поликлиники, помните? Вы восприняли это именно так как восприняли. Пусть пишут и требуют больше стоянок - вот Ваше восприятие.
Я же хотел донести нечто другое. Даже ОДНО место занимается. То есть маленькая часть. Это место как правило расположено близко ко входу и оно удобно. Одно место(из скажем 20) не очень ущемляет интересы большинства? Но большинству на это начхать. А если ГАИ выписывает штраф делают круглые глаза и говорят, простите я просто не заметил знака. И мне кажется так происходит именно потому, что люди видят как одна маленькая часть(СК) общества имеет другую и считает что это общество(люди), в свою очередь, тоже может иметь, другую, маленькую часть(стариков и инвалидов). Но происходит подмена понятий и это общество пинает самую близко сидящую кошку(выражаясь образно). Другими словами, озлобленность на одних, вызывает реакцию(действом) на других.
Считается наличие ОДНОГО места, пусть и удобного, привилегией?
Старики(по другому воспитанные в Советском Союзе) очень законопослушные и при необходимости владения машиной платят налоги, за эту машину, покупают полисы. И в массе своей не требуют никаких привилегий. С инвалидами примерно так же обстоят дела.

Но для одних(СК) есть возможность привилегий, а для других - даже не думай заикаться. И при этом говорится о букве закона и равенстве всех перед ним.
Можно много рассуждать об одном и другом. Суть от этого не изменится. К моему величайшему сожелению.

Добавлено: 09 апр 2015, 11:26
killarchery
max-fantom писал(а):Не надо сравнивать пенсии в России и в Европе. У них уже более 100 лет устоявшаяся система частных накопительных пенсионных фондов. В Европе пенсия прямо пропорционально зависит от того, сколько люди за свою жизнь отчислили в пенсионный фонд. По сути - это банковский вклад с постоянным пополнением. Своеобразная копилка, которую практически в любой момент можно прийти и обналичить. От государства там практически ничего не зависит - все на коммерческой основе.
У нас же это пособие на старость от государства. Абсолютно две разные вещи. Возможно, и наша страна до этого дойдет, но этот процесс не быстрый и требует десятилетий.

Может немного не в тему. Но опишу случай со мной.
В начале 2000 годов довелось мне побывать в Европе. Летел самолетом до Амстердама и затем, другим самолетом до Антверпена.
Ожидая посадки в Амстердаме, зашел в туалет. Обычный такой туалет в аэропорту. Писуары по стенам с одной стороны и кабинки с другой. Перед кабинками стоят мужики и ждут освободившиеся кабинки. А самая крайняя кабинка обозначена знаком "человек в коляске". Так вот эта кабинка была свободна и очереди к ней вообще не было.
Это я про отношение общества(социума состоящего из людей).
И вот Шереметьево 2. Тоже туалет. Такие же писуары и кабинки. Такая же кабинка скраю, со знаком. Но она, блин, закрыта на замок. Типа привилегия то есть, но пользоваться ею немоги.
Но это уже относится к моему посту выше.
Да, за бугром все создавалось годами. И за это время отполировано до блеска.
Но у нас закон о социальной защите инвалидов принят в конце 80-х годов. Полностью действует с 1991 года. И за 24 года очень мало изменилось.
Поэтому я очень скептически настроен.
Согласитесь, повод, для скепсиса, то на лицо.

Добавлено: 09 апр 2015, 11:52
Somebody
killarchery писал(а):Вся эта тема и возникла как раз из за того, что нет четкого понимания причины повлекшей увеличение стоимости на эти злополучные 40-60%. И не стоит забывать что осенью было еще 25% повышения. Итоговые 65-80%, без обоснования - это и есть причина возмущения большей части общества.

Согласен, согласен. С этим - согласен.
killarchery писал(а):с самого начала действия закона(т.е. каждый год) получили от продажи 300 миллионов - выплатили 150 т.е. остаток 50%. Другими словами себе оставили 30, незаконных, процентов. А должны оставлять 20.

Не совсем так. Еще раз напомню про резервы, а это довольно значительные суммы. Они тоже относятся к выплатам. Но они не 30%, т.е. изначально да, они себе оставляли больше, чем было рассчитано. А вот как оно на данный момент - не очень понятно.
killarchery писал(а):ОСАГО обязал ВСЕХ "следовать букве закона".

Всех водителей, если быть более точным. А водитель - это водитель, неважно кто он. Он - водитель, и потенциальный источник опасности. Еще раз - мы ж не говорим о необходимости или ее отсутствия (самого ОСАГО). Речь о суммах премий.
killarchery писал(а):Пусть пишут и требуют больше стоянок - вот Ваше восприятие.

Да, таков закон и порядок. Я разве сказал "не надо этих мест"? Нет, наоборот ведь. Но страховые здесь точно не при чем, давайте все-таки отделим мух от котлет. Государство в целом - да (и муниципалитеты в частности), но к теме повышения цен на ОСАГО это все-таки не относится.
killarchery писал(а):Одно место(из скажем 20) не очень ущемляет интересы большинства?

Нет, не очень. И я не встаю на места инвалидов, ищу другое свободное место (у поликлиник не бываю, но у торговых центров такое вижу, что они заняты, или есть несколько мест, часть из них заняты большими машинами, а часть - свободны. Сразу видно, что есть моральные уроды, и есть нормальные люди). Это проблема личности, и явно недостатка воспитания. Я тоже плачу за ОСАГО, как и все остальные. Но я на эти места не встаю. А кто-то - встает. Хотя условия одинаковые.
killarchery писал(а):Но для одних(СК) есть возможность привилегий

Ни разу не утверждал, что им положены привилегии. Я лишь за то, чтобы им было из чего платить, чтобы экономика совпадала. И мы возвращаемся к вопросу о расчетах, которые не опубликованы. И это да, вызывает волнения.

Добавлено: 09 апр 2015, 13:04
Bassman1988
Раз тут такая бурная дискуссия, до кучи вкратце озвучу свою позицию:
- машину на последние деньги не покупать
- кредиты не брать
- если не хочешь, чтобы тебя лишили имущества (или пустили на органы в случае отсутствия такового) в случае твоей виновности в ДТП - купи осаго и расширение хотя бы до 1 млн.
- если не хочешь оказаться без машины в ситуации, когда в тебя въехал баран с липовым осаго - сделай каско (хотя бы с франшизой)
- если у тебя нету денег на всё вышесказанное - заработай их, купи машину подешевле или ходи пешком
- о своей старости надо заботиться заранее. мой отец, например, за свою жизнь накопил достаточно, чтобы не зависеть ни от кого в старости, и я следую его примеру

Всё, что противоречит этим принципам(равно как наличие жены и детей при отсутствие денег на их содержание и другие веселухи) - это причина того, почему наш народ в целом находится в глубокой ж...пе

Добавлено: 09 апр 2015, 13:21
Somebody
Bassman1988, истинный ответ Москвича. )
Не то чтобы я не согласен. Но Вы просто не жили за МКАДом, видимо. Это по поводу заработай так, чтобы на всю старость хватило.
Про КАСКО - слишком дорого, по сравнению с ОСАГО, и при сопоставимых суммах выплат. Диспропорция в разы. Было бы как ОСАГО (ну пусть в 2 раза дороже) - я б взял.

Добавлено: 09 апр 2015, 14:29
reg163
ОСАГО инструмент правильный,но будто не в тех руках.
Правильный, потому что ушли времена разборок на дорогах "вот ключи, завтра такую же, но новую ващее!".
Не в тех руках, потому что... Потому что все инструменты в России не в тех руках. Не справедливая стоимость страховки для 10 летней ОКИ и для нового Бентли. Не справедливый расчёт, в частности у меня конфликт мозга за ИЗНОС деталей... Ну как так?! Почему я должен на этом терять деньги? В меня въехали, мне восстанавливайте, в том виде как было и мне не интересно как вы будете считать мой 5и летний бампер, мне важно, что бы все было как до ДТП раз уж я не виноват.

Добавлено: 09 апр 2015, 14:29
SHKoder
Вот и меня всегда бесило и бесит.
Почему билет на самолет стоит 6000 - Таганрог-Москва и Москва-Таганрог
Проживая в Таганроге, получая зарплату 15 тыс рублей, я мог себе позволить съездить в Москву только за счет завода или просто не мог себе этого позволить.
Зато теперь я живу в Москве, и получаю зарплату больше и я могу съездить в Таганрог без особого ущерба кошельку.

Аналогичная ситуация с бутылкой пива.
В Москве она стоит 50 рублей ровно. а в Ульяновске 57, та же самая бутылка Туборга.

Вот как так??
Вот вам и "ответ Москвича"

Добавлено: 09 апр 2015, 15:19
max-fantom
SHKoder писал(а):В Москве она стоит 50 рублей ровно. а в Ульяновске 57, та же самая бутылка Туборга.

Тут все банально просто. Производят пиво в Питере. От Питера до Москвы существенно ближе чем от Питера до Ульяновска. 7 руб. - разница в стоимости логистики :)
reg163 писал(а):Не справедливая стоимость страховки для 10 летней ОКИ и для нового Бентли.

Вполне справедливо. ОСАГО - не КАСКО. Вы платите деньги своей страховой, которая, если Вы накосячите , выплачивает их пострадавшему. Если ОКА зацепит Citroen, или Бентли зацепит на парковке Ситроен, то выплаты владельцу Citroen будут одинаковые. Тогда с какого они должны платить разные суммы ?

А если рассматривать ситуацию со стороны, что Citroen врежется в Бентли или в Оку, то выплата производится страховой владельца Citroen, которая никаким образом не связана со страховыми Бентли и Оки и стоимость ОСАГО последних опять же ничего не решает ...
SHKoder писал(а):Проживая в Таганроге, получая зарплату 15 тыс рублей, я мог себе позволить съездить в Москву только за счет завода или просто не мог себе этого позволить.
Зато теперь я живу в Москве, и получаю зарплату больше и я могу съездить в Таганрог без особого ущерба кошельку.

Здесь решающим является не место проживания, а место работы. В Москве полно различных ФГУПов/заводов, где зарплаты сегодня 11-15 тыс. руб.
Я бы ставил тогда вопрос следующим образом: Почему дядя Вася, мастер с 30 летним стажем, получает на заводе 20 тыс. , а мальчик Петя, работающий манагером по продажам и перкладывающий весь день с места на место бумажки на столе, получает 60 тыс. :) Утрированно, но показательно.

Вот Вам ответ другого "Москвича" :D

Добавлено: 09 апр 2015, 15:48
reg163
max-fantom писал(а):Вполне справедливо. ОСАГО - не КАСКО. Вы платите деньги своей страховой, которая, если Вы накосячите , выплачивает их пострадавшему. Если ОКА зацепит Citroen, или Бентли зацепит на парковке Ситроен, то выплаты владельцу Citroen будут одинаковые. Тогда с какого они должны платить разные суммы ?

А если рассматривать ситуацию со стороны, что Citroen врежется в Бентли или в Оку, то выплата производится страховой владельца Citroen, которая никаким образом не связана со страховыми Бентли и Оки и стоимость ОСАГО последних опять же ничего не решает


Не справедливо из-за, во-первых разный социальный уровень водилы на ОКЕ и Бентли - разный доход и соответственно разная финансовая нагрузка при покупке ОБЯЗАТЕЛЬНОГО полиса. Во-вторых не справедливо по соотношению цена авто-цена полиса, т.е. за 5 лет вождения ОКИ, водила платит налог (по другому не назовешь) за ОСАГО почти в 100% от стоимости своей машины, в отличии от водилы Бентли.

Например покупая авиабилет есть выбор: у владельца Бентли лететь бизнес классом, у водилы ОКИ - эконом. А при покупке ОСАГО - выбора нет,все платят примерно одинаково. Для одного копейки, для другого финансовая яма. При всем этом логика проста, хочешь ехать - плати, нет - пешком.

Я готов платить, но 7000 (к примеру) за просто так, ежегодно, учитывая что за 13 лет не был виновником - перебор.

Добавлено: 09 апр 2015, 16:21
max-fantom
reg163
ОСАГО - это страхование Вашей ответственности перед другими участниками дорожного движения, а не Вашего авто.
То что Вы пишете имеет место быть в цене КАСКО. Она на Бентли и Оку сильно отличается. А вот когда вы бьете чужое авто - абсолютно не важно на чем вы ездите !!!
К тому же разница в социальном статусе отображается в транспортном налоге и налоге на роскошь (для Бентли).

Не надо все в одну кучу мешать. Отделите мух от котлет. Ваша ответственность и ваше авто - понятия разные !

reg163 писал(а):учитывая что за 13 лет не был виновником

А вот для этого введен коэффициент "бонус-малус" , учитывающий аварийность каждого водителя. Тот кто постоянно таранит чужие авто платит еще больше.

Добавлено: 09 апр 2015, 16:47
reg163
max-fantom
Вы понять не можете или не хотите о чем я пишу.
Ещё раз, цены на ОСАГО для всех (ОКА, БЕНТЛИ) примерно равны - не справедливо (писал почему).
То что я покупаю ответственность перед другими - ясно и не справедливо только в равной стоимости.

Бюджет страховых равен 2руб*10 авто= 20руб=100% (5-ОКА, 5-БЕНТЛИ). Он так же будет равен если (1руб*5 ОКА)+(3руб*5 БЕНТЛИ)=20руб=100%. Вот о чем я.

Имея Бентли, я должен понимать стоимость его ремонта, а равно имею возможности его обслуживать - покупать ОСАГО в т.ч.
Имея ОКУ, государство понимает мои возможности и не раздевает меня до трусов, равно как и не говорит ходи пешком.

В целом, получаем, что каждый платит, допустим, по 1/20 от стоимости своего авто на ОСАГО.

Бонус малус это хорошо, он должен быть, но он влияет только в процентном соотношении, не меняя изначальную-базовую цену страховки.

А то что сейчас на коэффициент стоимости ОСАГО влияет не цена авто, а кол-во лошадей под капотом, для меня взрыв мозга.

Добавлено: 09 апр 2015, 17:18
max-fantom
reg163
Я как раз понимаю что говорю, и вижу где именно Вы ошибаетесь. Вы рассуждаете исходя из условия что бюджет у всех страховых общий, а это принципиально не так !
ОСАГО , хоть и обязательная, но по своей сути коммерческое страхование и каждая СК имеет свой независимый страховой фонд. Платите Вы своей страховой.
Итак:
1) Если повредят Ваш авто, то выплачивает Вам деньги страховая виновника. И Вашей страховой все равно на чем вы ездите - не её деньги тратятся.
2) Когда виновник ДТП Вы, ситуация повторяется: страховой в очередной все равно на чем будете Вы - на Оке или на Бентли. Ваш авто из своего кармана она ремонтировать не будет !!! Для нее важно лишь то, какой авто вы ударите. И если ударят Мерседес на Оке или на Бентли она потратит одну и ту же сумму !!!

До тех пор пока страховых компаний много и не существует единого общего страхового фонда между страховыми компаниями затраты Вашей компании абсолютно не зависят от вашего авто. Это ключевое ! Тут чистая коммерция и ничего больше ! Цена вашего авто не безразлична другим страховым, но от вашей они в любом случае не получат ни копейки, поэтому опять же величина вашего страхового взноса ни на что не влияет !!!

reg163 писал(а):А то что сейчас на коэффициент стоимости ОСАГО влияет не цена авто, а кол-во лошадей под капотом, для меня взрыв мозга.

Логика тут проста: чем мощнее мотор, тем быстрее и опаснее Вы будете "гонят" по улицам города. Я с этим согласен и полностью отдаю себе отчет в том, что турбомотор я брал не для того, чтобы овощем ползать. Так вот, чем больше у вас лошадей под капотом, тем опаснее вы для окружающих. Согласен, это верно не в 100% случаев, но в большинстве ситуаций точно !!! Мощнее мотор дает больше возможностей (иногда мнимых). Сейчас я перестраиваясь, или выезжая на трассу втискиваюсь в такие интервалы между авто, в какие раньше с атмосферным мотором 1,6 и не думал лезть, т.к. знал что с вероятностью 99% получу хороший удар в зад. С мощным мотором у меня появляется уверенность/надежда на то что проскачу ) Поэтому и ОСАГО для меня дороже !

P.S. И водитель Бентли вряд ли будет ремонтироваться по ОСАГО. В 99% случаев у него будет оформлено КАСКО.

Добавлено: 09 апр 2015, 17:27
Somebody
max-fantom писал(а):Если ОКА зацепит Citroen, или Бентли зацепит на парковке Ситроен, то выплаты владельцу Citroen будут одинаковые.

Ну не совсем. Если они зацепят оба на скорости 5 км/ч - то от Бентли повреждений поболе будет, массы-то несопоставимы. )
reg163 писал(а):разный социальный уровень водилы на ОКЕ и Бентли

Вообще не имеет никакого значения. Мне пофиг, какой социальный уровень будет у владельца ОКИ, если он в меня въедет. Или от того, что он беднее, у меня крыло само собой восстановится, и останется только фару заменить?
max-fantom писал(а):Не надо все в одну кучу мешать. Отделите мух от котлет. Ваша ответственность и ваше авто - понятия разные !

Абсолютно согласен.
reg163 писал(а):То что я покупаю ответственность перед другими - ясно и не справедливо только в равной стоимости.

Платит-то страховая, а не владелец авто. И страхуется именно его ответственность. Какая разница, сколько он зарабатывает? Что, если получает меньше - то и степень ответственность (или цены ответственности) должна быть меньше?
Ну давайте тогда бесплатно ОСАГО выдавать. Знаете чем это кончится? Тем, что они начнут ездить просто без правил. А какая разница, страховая за все заплатит, если что. Увы, но это так и будет.
И уже правильно сказали, что считать нужно не от цены своей машины. А от цены машины, в которую ты можешь въехать. Что по определению невозможно, что - владелец ОКИ может въехать только в другую ОКУ, в Бентли не может? Или может, но ему это должно поменьше стоить?
Кстати. Цена полиса для приведенного случая вообще ни разу не одинаковая. Она как раз в разы отличается.
Про лошадей под капотом тоже логично (хотя можно было соотнести и с ценой, но суть была бы та же самая, только сложнее считать, и больше возможностей для махинаций).

Добавлено: 09 апр 2015, 17:30
max-fantom
Somebody писал(а):Ну не совсем. Если они зацепят оба на скорости 5 км/ч - то от Бентли повреждений поболе будет, массы-то несопоставимы. )

Согласен, но пока не существует методик оценки повреждений в зависимости от моделей авто. Бентли и Уаз патриот стоят по разному, но при близкой массе ущерб будет соизмерим. Или наоборот С4 седан и Смарт. Смарт дороже, но повреждений в серьезной аварии нанесет меньше, т.к. он легче !