Ну что же, пришло время расписать и моё прохождение ТО-2 в цеху ОД Ирбис.
Я записался предварительно на ТО, по телефону. Меня записали с утра, я настроился изначально потратить на это мероприятие достаточно много времени.
По телефону я предупредил, что часть расходников у меня с собой. На что мне ответили одобрительно.
Таким образом, я приехал 4го июля. Зашел в зал сервиса за молодым человеком приехав на несколько секунд раньше меня, я пропустил его в зал вперед. Соответственно он подошел к менеджеру первым, я стоял в очереди за ним. Выжидав свою очередь, я наблюдал, как у клиента, берут документы и делают с них ксерокопию, морально и сам уже был готов к такому подходу. Однако внутри меня сидел какой-то червячок, который мне говорил, мол, столько раз уже к ним обращался, а документы никак не могут отсканировать один раз и потом переиспользовать.
Но вот очередь доходит до меня, я протягиваю СТС и Водительское удостоверение, на что менеджер Любовь, мне говорит о том, что мои документы уже готовы. Что меня очень приятно удивило. Но к этому моменту я вернусь в своем повествовании позже.
Далее все как по накатанному сценарию, оставляю сервисную книжку, ключ от машины. машину загоняют на мойку (в этот раз довольно быстро, около 10ти минут), приглашают на осмотр дефектов. Далее составили план работ, какие работы будем проводить и что я привез, а что требуется от них.
Я привез
2ве фляги масла Total 5w30 по 5 литров.
4ре фляги масло для коробки Mobil ATF LT 71141 по 1 литру
топливный фильтр 1567C6
картридж масляного фильтра 1109AH
фильтр воздушный 1444XG
фильтр салонный Eolo E490
свечи зажигания 5960L0
Таким образом, масло для ДВС, я заморочился промыть двигатель и описывал о результатах здесь
viewtopic.php?p=92354#p92354Замена масла коробки, я еще буду делать обзор дополнительно, позже сделаю обзор масла слитого и нового. А так же расскажу об ощущениях после замены.
Про топливный фильтр я рассказывал здесь
viewtopic.php?p=92343#p92343А так же про салонный фильтр
viewtopic.php?p=93271#p93271Свечи, ничего прям ординарного сказать не могу
Тормозная жидкость, со слов мастера идентична нашей. Хотя меня насторожило что она от SangYong. Ну доверился мастеру. Тормозной жидкости ушел литр. Стоковая уходила самотеком. Мастер только подливал в бочок новую периодически, на протяжении всего ТО.
Воздушный фильтр конечно весь в пыли, хотя в принципе не очень то и грязный. Грязней видали
В процессе ТО выяснилось, что жидкость ГУР на минимуме. Мастер долил вот такую. Тут я не сопротивлялся. Аналогичную лили при замене ГУРа по гарантии.
На клемму аккумулятора нанес мастер вот такой спрей. После чего клемма обрела вот такой цвет. Со слов мастера, этот спрей предотвращает от солевых кристаллов.
Диски попшикал медной смазкой, чтобы колесные диски не прикипали к тормозным дискам. Дескать колеса потом снять проблемно. Должен признаться, у меня только однажды был случай прикипания одного диска. Сказано - сделано.
А так же мастер обработал петли капота и дверей вот таким спреем.
Соответственно картридж для масленого фильтра с колечком (на фото не попало)
Ну и масло коробки, если кому до жути любопытно - ушло три литра. Слив масла выглядел вот так:
Более подробно об этом фетише, расскажу позже.
Следите за БЖ.
Далее что касается ТО, то были проверены
все лампочки, на предмет работоспособности.
тормоза (как мне показалось на предмет того что они есть и не более) Хотя мастер позже проверил износ.
давление в шинах
долили антифриз
прикрутили саморезами брызговики, где они оторвались
проверили дворники
омыватель
клаксон
вибрацию защиты двигателя (картер)
наличие TSB, которые я ранее и своевременно прошел.
а вот чего не сделали, это:
не сбросили счетчик старения масла в коробке.
(Я вот задаюсь вопросом, а должны ли были? С одной стороны, я ведь поменял не полный цикл масла, а только частично. С другой стороны, в другом сервисе (не официальный) меня заверили, что сбрасывать нужно и стоит эта услуга 800 рублей. )
не обновили прошивку на ГУ
не обновили карты на ГУ
Далее, после окончания работ с машиной, я вышел из цеха. По времени заняло все около 4-5 часов.
Я подошел к сервис-менеджеру, попросил ручку и лист А4.
На котором я написал ходатайство, с просьбой учесть работы мастера по моему заказ-наряду и рассмотреть возможности о премировании мастера, выполнявшего работы и менеджера, предвосхитив меня, подготовив заблаговременно документы к моему приезду.
Пока я писал это ходатайство, я заметил, что "на той стороне", возрастает напряжение. И возможно даже мыли с их стороны, что я чем-то не доволен и пишу на них докладную. Я спешил развеять их страхи и рассказал, что я наоборот, пишу поощрительную бумагу. И тогда менеджер Любовь, разулыбалась...
В целом, мне все понравилось в этот раз. Я приехал с утра, действительно в хорошем настроении. И мне ничего его не испортило. Все было выполнено на столько скрупулезно и для меня прозрачно... что мне даже было в радость написать такую бумагу.
Мастера звать Юрий, с фамилией могу ошибаться, вроде Фусик...
Я не агитирую никого, и не ради рекламы пишу сей пост. А рад делиться тем, что мне доставило удовольствие. С Юрием мы договорились с самого начала, я буду спрашивать и буду везде лезть, и чтобы он мне говорил сразу, где лучше не лезть. И я уверен, его позабавил мой подход в цех, с баночками из под детского питания. И то как я все старался фотографировать. Но относился ко всему с пониманием и даже шел мне на встречу во всем этом мероприятии. Мне Юрий показался более открытым, нежели другие мастера в цеху этого же ОД.
Удачи всем вам!