[БЖ] Тормозная система
Добавлено: 29 янв 2015, 12:52
Мои повествования применительны к автомобилям только с тормозными дисками диаметром 283 мм (оригинальный артикул 4249 J6)
Будьте внимательны, если у вас 150ти сильный двигатель и ваш OPR < 13468 то вам нужно подбирать другие артикулы к вашему авто.
Замена 1я на 25 000км
Стукнуло не так давно на одометре почти 25К км, и озадачился поменять колодки. Обратился к ОД с вопросом о цене, и был приятно не удивлен, или удивлен не приятно.
Таким образом, передние колодки стоят от 6500 до 7000 руб, задние колодки от 3900 до 4500 руб. Далее, смазка суппортов 81 руб + 126 руб (две разные смазки) и работа от 2500 до 2900 руб за ось.
Итого, отдавать за смену колодок 6500 + 3900 + (81 + 126)*2 + 2500*2 ~ 15800 руб я очень пожадничал. (до 18К руб). Таким образом, был найден "гараж", в коем мастер вполне себе прилично владеет мастерством фокусного искусства и у него оригинальные колодки стоят 2262 руб за передние и 3756 за задние + 700 руб за ось демонтаж старых и монтаж новых, куда входит смазка пальцев суппорта. Таким образом замена мне бы обошлась 7400 руб. Выгода в два раза! На руках у меня чек одного из официальных дилеров где были куплены колодки.
Итак теперь более приближенно к делу:
На самом деле я поменял только передние колодки
Даже то, что на колодках написано BOSCH, это говорит только о том, что у вас тормозной суппорт этой фирмы, а колодки в данном случае стоковые фирмы GALFER.
Тормозной диск был вполне еще пригодным для эксплуатации
В принципе мог бы доездить до ТО, на 28К км, но я предпочел перебдеть, чем недобдеть. При снятом колесе, казалось, что феродо оставалось уже 1мм, а то и того меньше. По факту при снятой колодке оказалось что осталось 3 мм. С манерой езды полуагресивной - трасса-город(смешанный режим). В пол я не торможу! Хотя гоняю не медленно. На 10К км у меня возникал вопрос, когда же их менять. По своему опыту вижу, что вполне хватило бы на 27-28К. Диск съело тоже очень не плохо, ориентировочно на 1 - 1,2 мм
Установил колодки на перед:
Задние колодки устанавливать не стал, так как на них выработка ориентировочно 50%. Со слов мастера, передние колодки мягкие, и изотрутся через 15-20К, к тому времени отработают и задние колодки ближе к 90%, а там пора будет задуматься и о замене дисков.
Но колодки забрал, так как они покупались под меня. То что я не захотел их устанавливать - это мои эротические трудности. Ведь до приезда к мастеру я же хотел их менять.
Потому по факту мои затраты 2262 руб + 3756 руб + 700 руб.
Имею замененные передние колодки со смазанными пальцами суппортов, и задние колодки в багажнике, ждут своей участи.
Работой мастера более чем доволен, все мне показал, рассказал, даже не мешал моему фоторепортажу. Я по телефону с мастером созвонился, обрисовал объем работ, предварительных денег с меня он не требовал. Я расплатился уже по факту выполненных работ. Что тоже весьма порадовало.
Замена 2я на 35 500км
Проходя ТО в одном из сервисов ОД, меня заверили в том, что диски уже источились на столько, что площадка колодок, вот-вот будет соприкасаться с бороздкой тормозного диска, что может привести к заклиниванию и раскалыванию диска. А может и суппорта. В общем, грозные были исходы.
Все мои поиски и запросы по необходимым запчастям выдавали результаты с ожиданием 4-7 дней. Учитывая, что я выбрал монобренд TRW, то быстрая замена оказалась возможно только в клубном сервисе. Что и было сделано в клубном сервисе.
Однако позже выявились некоторые нюансы при использовании этой связки монобренда и колодки были поменяны.
В нашем клубном сервисе поменял на днях диски и тормозные колодки передних колес
Поставил себе TRW DF4183 + GDB1761
При пробеге на штатных 35,5К км, было биение колес при торможении со скоростей 120-150 км/ч.
Сейчас на TRW дисках (пробег 500 км) биение пока не наблюдаю.
Штатные диски были съедены примерно по 2 мм с каждой из сторон диска. Тем самым, колодка утапливалась в диск, и даже наличие еще 2,7 мм феродо, грозило клином поставить колесо в ступор, при заклинивании площадки колодки о бороздку тормозного диска. именно потому то я и поменял срочным порядком.
В клубном сервисе за все вместе заплатил 10,5 тыс руб. Как-то дорого. Буду звонить Алексу и выяснять, за что такая конская цена.
upd 36 000км
Сегодня пробег на новых дисках 650 км, и уже появились первые впечатления. Должен сказать, что не самые лучшие.
В тошниловке, т.е. в пробке, заметил свист. Думал может от соседских машин, рядом стоящих. Но приехав к себе во двор, где достаточно тихо и просторно, хотя мой двор как колодец из домов, свист стал доносится более отчетливо. Свист проявляется при торможении со скорости от 15 км/ч. Не могу сказать, что он очень противный, но он есть.
В то время, когда коллеги (Daymon_aw 7,5 тыр за d302, MockaJIь 5,5 тыр за d283) отдали меньшее количество денег за ту же работу и запчасти - появляется ощущение наеб#лова. Что в априори не приятно.
С Алексом из клубного сервиса, договорились на субботу по гарантии посмотреть и провести какие-то работы.
Иными словами, за такие деньги можно было бы поставить и Zimmerman с перфорацией и гарантией качества.
Да и при установке и озвучивании цены мастером Сашей, я сказал, что если свистеть не будут, то с ценником я согласен. А тут теперь я не согласен ни с ценником, ни с наличием свиста.
upd 36 500км
В продолжении своего поста о замененных тормозах, вчера мне заменили колодки на
Однако мастер, в этот раз Дмитрий, показал мне, что свист колодок имеет место быть из-за рытвин в ферадо.
В конечном счете связка монобренда TRW DF4183 + GDB1761 оказалась не самой удачной.
Но при установке новых колодок, похожие рытвины тоже есть. Однако они скрипеть не должны, из-за того что ATE ферадо мягче. Стачиваться будут быстрее, но и свистеть, якобы, не должны.
Ну что ж... Пока я прикатываюсь, а через 100 км буду прислушиваться. Однако, если и в этот раз будут свистеть, то договорились о возврате денег в полном объеме.
Хотя вчера, менеджер Александр, хотел взять с меня еще дополнительно 1 тыс рублей. Весьма позабавило. Пришлось объяснить договоренности с Алексом.
Через 650 км на АТЕ, опять я приехал на обслушживание
И тогда Клубный сервис пошел на беспрецедентный шаг, вернули денег, чтобы я купил диски и колодки, которые мне выбрались. Так и было сделано.
Я купил немецкого еврея - Otto Zimmermann опять же в монобренде.
К слову сказать, именно на Zimmermann я уже съездил в Питер, съездил на юга (#117, #118, #119, #120, #121). А про Питер я еще напишу. (Путешествие [Москва - Санкт-Петербург, Петергоф] авг 2015)
В общем как я уже делал оценку торможения ранее, на настоящий момент мои ощущения не изменились.
В общем если сделать оценку ощущений торможения из 100 баллов. Где 100 это полностью счастье, а 0 совсем никак. то я бы расположил оценку удовлетворения так:
4249 J6 + 4254 26 (GALFER 96 873 744 80 состав 4032(4)A UL42 партия 022.3) (заводской) - 70 баллов
4249 J6 + 4254 26 (GALFER 96 873 744 80 состав 4032(4)A UL42 партия 290.4) (как бы аналогичный оригинальному) - 75 баллов
TRW DF4183 + GDB1761 - 95 баллов
TRW DF4183 + ATE 13.0460-3847.2 - 80 баллов
Otto Zimmermann 440.3106.52 + 24660.180.1 - 92 балла
Я могу сказать, что первые две, весьма скользенькие. Бывает у них, когда они проскальзывают.
TRW хорошо хватают и цепкие
ATE тоже чуть скользенько, меньше чем штатные, больше чем TRW
Zimmermann - между TRW и ATE
А вот теперь я готов переклассифицировать звуковые эффекты от взаимодействия дисков и колодок.
Штатный заводской комплект = не большой шелест (постоянно)
TRW диск + TRW колодка = невыносимый визг после прогрева (5км)
TRW диск + АТЕ колодка = едва терпимый визг после прогрева (5км), чаще писк при торможении с малых скоростей (постоянно)
Zimmermann диск + Zimmermann колодка = едва слышный шелест (постоянно)
Итак, мною были опробованы и в оценке имелись в виду следующие артикулы колодок (с'агрегирую)
Колодки тормозные:
Bocsh (заводской) 9687374480
Bocsh (как бы аналогичный оригинальному) 9687374480
TRW GDB1761
ATE 13.0460-3847.2
Zimmermann 24660.180.1
Диск тормозной передний
Bocsh (заводской) 4249J6
TRW DF4183
Zimmerman 440.3106.52
Сейчас езжу на OTTO ZIMMERMANN 440.3106.52 + OTTO ZIMMERMANN 24660.180.1
На настоящий момент пробег на этих тормозах около 16,5 тыс км, и я более чем доволен.
Мерил тормозные диски:
левый -0,4мм
правый -0,3мм
Следовательно, что 16 тыс км хватает на 0,4мм (4 тыс км на 0,1мм)
С допуском на стачивание тормозного диска 2мм - тормозных дисков должно хватить ориентировочно на 65-70 тыс км. пробега.
Удачи на дорогах!