Очень большая и эпичная тема в части обогрева лобового стекла.
Честно признаюсь, я ленился много писать об этом пост. И поверьте мне на слово, очень много времени было на это потрачено, много ресурсов и много нервов и терпения.
Началось все с того, что мне очень не хотелось, чтобы моя жена в положении со скребком бегала вокруг машины и соскребала снег. Ранее, я не однократно наблюдал такую картину, как в зиму соседи скоблят свое лобовое стекло.
С женой я так поступить не мог и не хотел.
В общем есть идея, есть ... секс. В тоге оказалось последнего больше чем первого.
Ну что ж... начнем
Многие читали
пост об установке лобового стеклаПотому повторяться фотографиями я не буду.
Таким образом, я слишком сильно прифанател данным сабжем, что
все мои найденные реле и колодки, которых я перебрал очень много, в последствии выставленные на продажу, решил искать оригиналы. И я нашел:
Нужно отметить, что оригинальные колодки отличаются гидрозащитой. Что под капотом не мало важно!
Коннекторы к лобовому стеклу:
Искал я их тоже очень долго, и очень много где. Искал на 4х разборках и то и другое. Если где и попадались, то продавали все жгутами в сборе. Что очень сильно дорожало проект.
Далее искалась кнопка для включения обогрева стекла. В первую очередь интересовал механизм кнопки. Пиктограмма кнопки не приоритетно.
В конечном счете кнопки я нашел, но они перевернуты верх ногами.
Слева блок родной от моего хетча, а справа, вроде как от праворукого хетча. Но как не крути, где должен быть руль, кнопки все равно вверх ногами. Как так?
А вот так! Этот блок кнопок не из этой рамки!
Вот правильные рамки и кнопки!
Ну да ладно. Как я и сказал, пиктограмма дело последнее. Может я потом научусь и перерисую.
А сейчас мне важен механизм кнопки.
Снимаем, разбираем и:
Заглушка она такая, заглушка!
И на плате заглушка как заглушка
Ну в общем теперь нужно скомбинировать два блока и получить один идеальный, трехкнопочный
В умелых руках Кирилла
Как-то это все работает
Дальше больше. На стекле есть шлейфа, приходящие от нитей обогрева лобового стекла, и собирающиеся в провод. Вроде 2,5 квадрата (см.выше)
Но к ним должен подходить провод принимающий, или передающий напряжение, и к тому же, в герметичных колодках. Такие колодки были найдены
В общем спаяно, усилено клеем, термоусадкой - на века.
Предохранитель был взят на 70 Ампер
из под капота Кирилла
Спасибо Кирилл!
Для того чтобы прокинуть проводку из под капота к кнопке в салон, пришлось снимать аккумулятор и мы добрались до мозгов машины
В общем многое уже позади, и может я даже что-то опускаю мимо. Но усилий это стоило очень многих.
Я считаю, что стоит отметить, и отдать должное Кириллу, за его терпение и усидчивость. Шутка ли, Кирилл приезжал ко мне около семи раз, чтобы закончить этот проект. А так же спасибо нужно сказать и Сергею, за то что он удаленно помогал найти, понять и простить некоторые промахи. В добавок ко всему, ведь хетч, это не седан и в мозгах, не удалось включить обогрев лобового стекла и ребятам пришлось изобретать свой контроллер управления обогревом стекла и управлять контроллером по средством микроконтроллера
ArduinoА так же я пропустил момент про обратку клемм на стекле, но это уже совсем мелочевый момент. В верхней части стекла, есть клеммы, и они должны быть скоммутированы на массу.
И был случай, во всем этом эпике, по моей вине, когда одна половина стекла греется, а вторая половина нет. Многое Кириллу пришлось переделывать. Отлаживать программу в микроконтроллере, проверять реле, перепроверять проводку, предохранители... А в итоге оказалось, что одна клемма отошла.
Здась даже видно границу обогрева по середине стекла.
В общем итог:
Все работает! Ура!
Всем спасибо.
По деньгам, сейчас уже не вспомню, да и вряд ли актуально.
Если вдруг кому, я знаю где еще спросить, чтобы достать реле и колодки.