За 3,5 зимы, с апреля 2012 года эксплуатации, сдох штатный аккумулятор
Электролит прозрачный. На другие тесты не решился. Мерить напряжение мультиметром - бестолково, мерить нужно нагрузочной вилкой, подавая нагрузку. Таковой в наличии не оказалось. А так же нужно замерить плотность, для этого нужен ареометр. Такового тоже нет под рукой. Если плотность упала, то нужно добавлять электролит. Если делать по уму, то нужна химпосуда, хорошо бы респиратор, перчатки, очки, хорошо проветриваемое помещение. И даже после восстановления плотности, нужно заряжать аккумулятор на малом токе, опять же нельзя это делать в квартире, так как пары кислоты могут испаряться, а у меня ребенок и жена... На лоджии нельзя - там холодно и бесподконтрольно. А заряжать нужно беспрерывно около 12ти часов. В общем потенциальные затраты на зарядное устройство - 1,5 - 2 тыс руб ареометр - 250 - 500 руб электролит - 200 руб респиратор - 150 руб груша - 50 руб химпосуда - 500 - 1000 руб и на выхлопе я могу получить идеальный аккумулятор, который можно будет выкинуть завтра же после
ближайших холодов, вслед за соседями по клубу Kamysh и Daymon_aw
Емкость: 65 А*ч Полярность: обратная Напряжение: 12 В Ток холодной прокрутки: 650 А Размер: 242x175x190 мм Гарантия: 3 года Производство: Россия Импортозамещение Стоимость: 4400 руб. При сдаче старого аналогичной ёмкости: 4050 руб.
Так что старый аккум очень даже пригодится. Чтобы сдать его в утиль и получить скидку 350р. Посмотрим... Отпишусь
За ссылку на магазин спасибо Саше Kamysh. В других местах стоимость превалировала выше.
Ну крутить должен зверски. Если не сильно наврали в характеристиках. Дам еще совет. Я всегда прошу продавцов перед продажей поставить его на зарядку. Вообще-то они должны продаваться в заряженном виде и во время хранения периодически подзаряжаться. Но мы в России живем. Понятно, что в жизни этого никто не делает. Поэтому я звоню, они ставят на подзарядку, и я часика так через 4 приезжаю за уже подзаряженным новеньким аккумулятором.
Чтото вы меня сейчас шокировал своими просьбами зарядить аккум при покупке... Сколько раз покупал аккумуляторы, всегда просил при мне проверить уровень заряда без нагрузки и с нагрузкой. А вот попросить подзарядить аккумулятор и не проверить его под нагрузкой - глупо... Вам же могут плохой аккумулятор подзарядить и вы его купите, а через полгода он у вас станет подыхать и к следующей зиме вы снова будете в магазине. К тому же, аккумуляторы нельзя долго хранить разряженными, поэтому разрядившийся аккум должен настораживать. Дата производства аккумулятора тоже не должна быть очень давней, хотя ее перебить можно
SHKoder Красивая статейка. Нужно немножко понимать какие процессы проходят в аккуме. Попробую объяснить по-своему. Вы понимаете, что электролит залит один раз и он никуда оттуда не девается (случай утечки не рассматриваю). Если у вас в банках низкая плотность электролита, то это оттого, что весь электролит в процессе химической реакции выпал на пластинах в виде сульфата свинца. И для того, что бы он заново превратился в электролит аккумулятор надо зарядить. Залив электролита вы не добавите свинца в аккумулятор. С чем ему вступать в реакцию, если все пластины уже в сульфате? Вообще, по правильному, делается так. Если верх пластин сухой - доливаем дистилят так, что бы пластины полностью оказались покрыты электролитом, но не более того. Ставим аккумулятор на зарядку до упора, замеряем плотность. Если выше нормы - разбавляем дистилятом до нормы. Если ниже - поздравляю, у вас часть пластин осыпалась. В процессе разряда аккума кислота превращается в воду. Процессом заряда плотность же возвращается в норму посредством тех же реакций в обратной последовательности. Если аккумулятор при зарядке не способен вернуть плотность до штатных значений, то значит его постигла глубокая сульфатация и сульфат свинца уже не растворим, как следствие плотность уже не вернется в норму. Это нормальный и естественный процесс старения аккумулятора. Какой логический смысл в доливке электролита в этом случае, если та часть пластин, что засульфатирована, уже всё равно выведена из химических реакций на постоянной основе???
Technologue Я дочитал до конца, но было желание... вспомнить химию за 8 класс. В общем это все стало понятней, но я для себя сделал вывод, что аккумулятор, при некоторых условиях, в моем случае нужно затратиться на 2,5 - 3 тыс.руб и при этом нет гарантии реанимации, то проще купить новый акк за 4,5 тыс. Ровно что я и сделал. А переплачивать за именитые Bosch или Varta 50% от их стоимости и расстаться с 7-8 тыс.руб. я не готов.
Если бы аккум был бы за 12 тыс, или редкий по форме или емкости, то может и стоило бы замарачиваться с химией и зарядом
На аккуме есть индикатор состояния. Машина завелась. Все хорошо. Съём старого и установка нового, еще то приключение. Из не штатного монтажа пришлось снять ручку с аккума. Она мешала одеть минусовую клемму.
Somebody Для кого-то да, а для кого-то нет! Мы же здесь на форуме не вдвоем, другие тоже читают и для них это полезная информация на будущее, нужно учитывать это.
SHKoder писал(а):Источник цитаты Из не штатного монтажа пришлось снять ручку с аккума
надо было просо обломать крышечки плюса и минуса, и ничего бы не мешало, там специально предусмотрены вырезы , для демонтажа крышечек....
Саша, я их тоже сломил. Но на хетче, на минусовой клемме, есть еще какой-то разъём, который никак не садится при наличии ручки на этом аккуме. Пришлось снять ручку, так как она мешала. На седане, возможно нету такого разъёма. Потому ручка не мешала. Потом посмотрю и отпишусь, если не забуду
Приехал из трехнедельного отпуска и на машине высадился аккумулятор.... Что за ситроеновская напасть, что без длительного использования на автомобиле аккум садится в ноль...?? Вчера он мне только задним дворником смог помахать...