Так с чего же все началось - с Олега SHKoder Как-то в нашей переписке он упомянул о разнице в сиденьях, о более удобных сиденьях от Hatch/DS4 и возможных дополнительных плюшках. Я естественно призадумался и захотел, не загорелся, а захотел. Глянул цены в Польше на комплекты, где они продаются по 1000$ + доставка, и как-то подостыл (да, там бывают в разы выгоднее предложения, но их нужно постоянно мониторить/искать, а почти всегда в наличии есть комплекты по указанной цене с полным набором опций - массаж, регулировки, подогрев - при этом это комплекты, т.е. кресла, задний диван и дверные карты).
И вот как-то Саша Azvos приехал на своем хэтче с такими креслами с комбинированной кожей, с массажем/обогревом, я посидел в них, понравилось, все было именно так, как все и описывали
А тут спустя пару дней наш соклубник продает комплект передних сидений - комбинированное покрытие (ткань + кожа), массаж, электронная поясничная решулировка, обогрев. Бронь + оплата + отправка сидений была сделана в течении пару часов, звезды сошлись Пару дней и сиденья у меня
Документация (SEDRE).
Я знал заранее, что для установки сидений ничего специфического не надо. Полозья 1 в 1, как у нас. А разъем нужно перепиновать для корректной работы. Признаюсь, изначально думал, что изучение документации распиновки для установки - это пустяк, но как только я в это влез, понял, что ошибался. На установку SEDRE, курение форумов и анализ схем убил пару вечеров.
Итак, пару слов про SEDRE - это программа, содержащая в себе электрические схемы автомобилей Citroen. Занимает порядочное кол-во объема + долгая установка со своими нюансами. По большому счету в работе программы все достаточно легко - выбираете свой автомобиль, вводите двигатель и прочее и получаете меню с группами/компонентами.
Тут есть два нюанса - бывают принципиальные и прокладочные схемы (переключаются слева), они вроде бы и показывают одно и то же, но при этом могут одержать какие-то дополнительные разъемы (как в случае с сиденьями).
Например, на двух следующих снимках изображено подключение подушки безопасности для хэтча. На первой схеме разъем на 20 pin отсутствует в принципе, а вот на второй схеме уже становится понятно какие пины задействованы.
Также стоит выделить то, что теоретически в первой группе можно получить полный перечень распиновок абсолютно для всех разъемов, но на наши машины это почему-то не работает И из-за этого не совсем понятно, что за провод, если у нас их 3. Тут спасает маркировка проводов + сопутствующая документация от других машин!
Например, 6506/6508 - это включение "плюса" передней боковой подушки безопасности.
Таким образом мы находим полную распиновку сидений!
Еще хочется сказать пару слов о DocBackup программе - это оффлайн версия Citroen Service с правами, как у организаций.
Также спасибо нашему дружественному форуму - мне показали уже установленные SEDRE+DocBackup с открытым доступом (правда в SEDRE для седана у меня почему-то проблемы, но хэтчевские схемы все показывает):
SEDRE
DocBackup
Распиновка сидений.
Распиновка сидений для Hatchback сидений:
Распиновка сидений для Sedan сидений:
Алгорит перепиновки:
Да, один провод со стороны BSI останется не задействован (это информация с регулировок обогрева возле AUX/USB разъема, она не нужна, так как теперь регулировка есть на самом сиденье).
Также для кого-то будет спорным вопросом откуда питать массаж - тянуть отдельный кабель (с установкой предохранителя конечно же) или же пустить в параллель с обогревом? Я выбрал второй вариант. Проверка была следующей: включил сразу массаж и обогрев, все нормально.
Установка сидений.
Установка видений достаточно простая. Физически - это одна из самых легких доработок. Почему? Потому что нет пластиковых клипс, не надо ничего отгибать, отщелкивать. Есть только по 4 болта на каждое сиденье и по 2 болта на специальные держатели разъемов.
Перепиновывать разъемы советую вне машины
Фотографии разъемов (см. подписи к фото для дополнительной информации):
Объединял провода просто оголяя провода и соединяя их, сверху термоусадку:
Для того, чтобы вытянуть пин, надо всего лишь надовить на видимый участок пина и потянуть:
В один прекрасный момент пошел дождь, установка шла такиим образом:
В итоге получилось следующее:
По окончанию всех установок, вернув клемму на АКБ, я получил ошибку, говорящей о проблеме с подушкой безопасности в пассажирском кресле (она оказалось стрелянной):
Ну что поделать, всякое случается, подушка уже в пути, думаю ее замена - это дело времени:) На этом пожалуй всё.
Хочется сказать спасибо Максиму maxim_162, Олегу SHKoder и Сергею Technics66, так как без их помощи ничего бы не получилось.
Всем спасибо за внимание.