Страница 1 из 1

[БЖ] Замена цепи ГРМ

Добавлено: 13 июл 2016, 14:07
Ant
Уже получил несколько вопросов в личку по поводу цепи, поэтому понял, что нужно чуть детальнее расписать процесс замены цепи ГРМ, как его вижу я.

Итак, для турбированной версии Citroen C4 Sedan характерен довольно частый замен цепи ГРМ (у кого-то это 20 тыс км, у кого-то 50 тыс, у кого-то все 80 тыс - единой версии почему так, нет, но обсуждения ведутся в профильной ветке). Кто читает мой БЖ знает, что машина мне досталась не новая, поэтому было решено менять цепь даже несмотря на то, что особых шумов/бренчания она не производит, ну может быть иногда 2 мин чуть потарахтит, но это было в 20% случаях.

Необходимые для замены детали.
При замени ГРМ логично открыть в http://service.citroen.com/ "Двигатель"->"Механизм ГРМ"->"РЕМЕНЬ РАСПРЕДВАЛА, ШЕСТЕРНЯ РАСПРЕДВАЛА" и переписать все позиции с 3 по 19, но это не так. Тут я был невнимательным, а зря, потратил лишние деньги, пусть и немного. Я привык, что сложные позиции на этом сервисе обозначены через фигурные скобки, как напрмиер позиция №1 на скриншоте, которая включает в себя позицию А и 16, но это не единственный способ обозначения. Например позиция №3 "ШЕСТЕРНЯ РАСПРЕДВАЛА И БОЛТ КР" 0805 K1 уже включает в себя позицию №5 "БОЛТ С ОПОРНОЙ ШАЙБОЙ" 0806 77. Также будьте внимательны и не повторите моей ошибки, нужно две 12 позиции "БОЛТ ОСИ" 0820 26.
Скриншот "РЕМЕНЬ РАСПРЕДВАЛА, ШЕСТЕРНЯ РАСПРЕДВАЛА" с позициями:
[БЖ] Замена цепи ГРМ - РЕМЕНЬ РАСПРЕДВАЛА, ШЕСТЕРНЯ РАСПРЕДВАЛА.png


Также по документации Citroen при замене цепи рекомендуется менять еще 2 детали, которые расположились в "Двигатель"->"Коленчатый вал"->"ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА", это позиции №№ 3 и 4, т.е. "СТУПИЦА ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА" 0513 E1 и "САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА" 0514 C8. Они изнашиваются, мне доказали, что это действительно так, если сальник - это резинка и в принципе я сразу думал, что это без проблем может износиться, то износа от ступицы я не ожидал, но мне показали, что она в бороздках, не могу сказать что они прямо на сантиметр, но 1 мм где-то будут, что в принципе учитывая размеры ступицы вполне нормально:) Для их замены снимали шкив коленчатого вала (V7 638 551 80) и чистили его. Грязи так нормально на нем было...
Скриншот "ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА" с позициями:
[БЖ] Замена цепи ГРМ - ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.png


Еще рекомендуется менять прокладку клапанной крышки (0249.E6) и две прокладки свечных колодцев (0249.E7).

В итоге финальный рекомендованный список деталей для замены цепи:
1) "Шестерня распредвала впускного", 0805.K1 (содержит "Болт шестерни впускного распредвала", 0806.77)
2) "Шестерня распредвала", 0805.K3 (содержит "Болт шестерни распредвала", 0806.78)
3) "Цепь ГРМ", V861831780
4) "Планка натяжителя цепи", 0818.29
5) "Болт", 0250.57
6) "Планка направляющая цепи ГРМ нижнняя", 0818.30
7) "Планка направляющая цепи ГРМ нижнняя", 0818.31
8 ) "Болт крепления" (2 шт), 0820.26
9) "Болт оси", 0820.27
10) "Гидронатяжитель цепи ГРМ", 0829.G3 (содержит "Кольцо уплотнительное", V763197280)
11) "Шестерня привода ГРМ", 0513.C8
12) "Кольцо уплотнительное", 0820.28


13) "Сальник коленвала передний", 0514.C8
14) "Ступица шкива коленвала", 0513.E1

15) "Прокладка клапанной крышки", 0249.E6
16) "Прокладка свечных колодцев" (2 шт), 0249.E7

Т.е. нужно 18 деталей для полного комплекта (или 21, если боитесь, что болтики\кольца забудут положить в ваши коробочки, где они должны быть).

Процесс замены цепи ГРМ.
Для замены нужен подъемник или яма, снимается защита ДВС, часть работ ведется снизу машины, часть сверху. По времени как мне показалось можно уложиться в 4,5-5 часов.
Двигатель со снятым комплектом цепи:
[БЖ] Замена цепи ГРМ - Двигатель без комплекта цепи - 1.jpg
[БЖ] Замена цепи ГРМ - Двигатель без комплекта цепи - 2.jpg

Уже установлена новая цепь:
[БЖ] Замена цепи ГРМ - Двигатель с новым комплектом цепи.jpg


Перед заменой была произведена диагностика, все точь-в-точь как в видосе, который скидывали в профильной ветке. Приборчик для замера углов, блокираторы валов, псевдо-натяжитель, всё 1 к 1, все дейтсвия производятся как в видео. Все инструменты хранятся в двух специальных ящечках, маркированных от PSA.
Мне были произведены замеры углов, замеры натяжителя. Мой натяжитель сильно отклонился от нормы, как я понял. Для такой диагностики сняли все патрубки, крышку, свечи, поэтому за такую диагностику в случае не замены \ отказа от гарантийной замены нужно явно заплатить (часа два реально уйдет на это, если не больше, нужно же разобрать/замерить/собрать).

Цена.
Весь комплект деталей мне обошелся в ~210 уе (спасибо Олегу за помощь).
Работа велась у официального представителя согласно документам PSA (это берется из citroen-service ВСЕМИ официалами, ничего добавлять или изменять нельзя, при замене цепи будет проставленна именно эта работа, все согласно документации) - "Замена цепи ГРМ, код работы 01790910, 5,7 н\ч". При стоимости нормочаса в 20 уе, получаем 120 уе за работу. Те, кто обслуживаются у официалов могут сами посчитать стоимость работ!
Для меня итоговая стоимость получилась 330 уе (детали + работа).
Все работы проводились в Минске, ул. Кольцова, 48 - "СитБел".

Старый комплект.
А вот комплект, который мне любезно отдали:
[БЖ] Замена цепи ГРМ - Старый набор цепи ГРМ - 2.jpg
[БЖ] Замена цепи ГРМ - Старый набор цепи ГРМ - 1.jpg

Вот эта самая ступица шкива коленвала (0513.E1):
[БЖ] Замена цепи ГРМ - Старая ступица шкива коленвала - 1.jpg
[БЖ] Замена цепи ГРМ - Старая ступица шкива коленвала - 2.jpg


Всем спасибо за внимание.

[БЖ] Замена цепи ГРМ

Добавлено: 05 июн 2017, 18:55
Анатолий59
Молодец. Это самая важная работа в нашем автомобиле...