"Обслуживание АКПП 6ст на 150 л/с"
"Алгоритм работы АКПП С4 Sedan 150-6АТ"
"Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)"
После прочтения данных тем я вижу следующий вывод для себя:
Менять масло нужно. Процесс замены лучше всего производить в три захода. Масло нужно менять каждые 60 тыс - 100 мыс км.
Необходимое для обслуживания.
Прочитав пару отзывов и отчетов, я пришел к мнению, что нужно масло в объеме 9 литров (по 3 литра на каждую итерацию) и комплект болтик с прокладкой для сливного механизма на замену в последнюю итерацию. Но приехав на СТО и обсудив мои планы с мастером, я понял, что слегка ошибся. Во-первых, если вылилось 3 литра масла, это не значит, что нужно залить только 3 литра нового масла - залить можно и 5 литров, просто после 20-30 мин работы на холостых сливается излишек масла (при этом сливается уже перемешанное новое и старое). Во-вторых, все же рекомендуют менять болтик с прокладкой каждый раз.
Итого, финальный список для замены масла в АКПП:
1) Масло Toyota "ATF WS" (08886-02305 - канистра 4л, 08886-81210 - канистра 1л), от 3 литров для итерации, т.е. минимум 9 литров на полную замену (я рекомендую 10 или 11 литров, объяснение чуть ниже);
2) Пробка картера АКПП, 2208.48 (3 шт)
3) Кольцо уплотнительное сливной пробки АКПП, 2209.45 (3 шт)
4) Кольцо уплотнительное, 2209.46 (1-3 шт)
5) Кольцо уплотнительное сливного желоба АКПП, 2209.53 (1-3 шт)
Позиции №2 и №3 желательно нужны на каждую итерацию, №4 и №5 по вашему усмотрению и состоянию текущих.
Скриншот АКПП по пути http://service.citroen.com/ "Коробка передач в сборе"->"Коробка передач"->"КОРПУС ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ":
Процесс замены масла.
Масло меняется следующими шагами:
а) Снимается патрубок турбины, чтобы получить доступ к пробке АКПП для залива масла;
б) Откручивается пробка АКПП для залива масла (позиция №7 на скрине выше);
в) Откручивается пробка АКПП для слива масла (позиция №4 на скрине выше);
г) Откручивается желоб АКПП для слива масла (позиция №3 на скрине выше);
д) Сливается масло (+/- 3 литра);
е) Закручивается пробка и желоб АКПП для слива масла;
ж) Заливается новое масло (как минимум 3 литра, лучше 4);
з) Закручивается пробка АКПП для залива масла;
и) Ставится обратно патрубок;
к) Заводят машину и она работает на холостых минут 20-30, в это время подключена Lexia, мастер смотрит на показатели АКПП (обороты, температура и т.д.);
л) Откручивается пробка АКПП для слива масла (позиция №4 на скрине выше), при этом сливается только излишек масла;
м) Закручивается пробка АКПП для слива масла, смотрят параметры коробки на максимальных оборотах, потом машину глушат.
В принципе ничего сложного нет. Если финансы позволяют, то рекомендуют заливать 4 литра в первую итерацию, можно и во вторую также. Пробки и прокладки не так дорого стоят, можно и каждый раз менять.
Лично у меня было чернющее масло, когда его слили. Уже когда сливали излишки, то было в принципе больше малиновое, чем черное)
Интервал между итерациями - мне рекомендовали между первой и второй откатать 1 тыс км, между второй и третьей в районе 4-5 тыс км.
Цена.
Все операции я проводил в Минске, ул. Кольцова, 48 - "СитБел". Напоминаю, что это официальный представитель, и он работает согласно документам PSA. Т.е. все работы берутся из citroen-service портала для организаций, производящих обслуживание, при этом ничего добавлять или изменять нельзя, при работе будет проставленна именно соответсвующая работа согласно документации/времени
Работы за одну итерацию:
- "Замена масла в АКПП", код работы 19012707, 0,9 н\ч - 18 уе в моем случае
- "Контроль уровня масла АКПП", код работы 19014715, 1 н\ч - 20 уе в моем случае
Масло (10 литров) + болтики с прокладками вышли где-то в 120 уе (это на все три итерации, опять же спасибо Олегу).
Итого уйдет всего где-то ~230 уе за замену масла в АКПП.
В данный момент я сделал первую итерацию по замене масла, довольно скоро уже будет вторая
P.S. Сорри, фоток не делал по этому процессу.
Второй этап смены масла
Спустя месяц после первой частичной смены масла (и где-то 1 тыс км - я был в отпуске и почти никуда не ездил ) я приехал на вторую итерацию. Сливаемое масло было темно-малинового цвета (для справки: новое выглядит как светло-малиновое), мастер пощупал и понюхал сливаемое масло, сказал, что хорошее в принципе (да-да, и в лабораторию не надо сдавать ). По цене все тоже самое, как и при первой итерации, я менял все 3 прокладки и 1 болтик. Мне порекомендовали сделать следующую частичную смену лишь через 9 тыс км (через 4 тыс я планирую смену только моторного масла и масляного фильтра, а через 9 тыс - моторного масла и всех фильтров).
Всем спасибо за внимание.