Промывка радиаторов.
Итак, пару недель назад во время ремонтных работ на СТО мне предложили, а точнее посоветовали, промыть радиаторы. Кто не знает, у нас два радиатора Я согласился, и не зря, кстати.
Процесс промывки радиаторов.
Для промывки потребуется яма или подъемник, так как для снятия нужен доступ и снизу и сверху машины.
Были выполнены следующие шаги (так как в тот день, было очень много операций, и как показала практика, кое-что я мог забыть, как например тут, то поправьте меня, если я где-то ошибся):
а) Сливается фреон с помощью специальной установки, насколько я понял в седанах его должно быть 475 гр, у меня оказалось 470 гр (т.е. судя по всему недавно заправляли старые владельцы);
б) В этот момент мне уже слили антифриз в процессе его замены, поэтому мне ничего не делали (у меня просто была хорошо подобрана последовательность операций), но по идее вот тут сливают антифриз с радиатора в какую-нибудь емкость, в случае, если его замена не требуется;
в) Снимают радиаторы;
г) Их медленно моют Kärcher'ом, тот который с антифризом еще моют и внутри (учитывая, что антифриз у меня был черный как масло, то и вода с радиатора лилась ржавая);
д) Устанавливают радиаторы обратно;
е) Закачивают ваш фреон на место, возможно потребуется дозаправка (лично мне бесплатно долили эти 5 гр).
Какие доводы мне приводили в пользу того, что это лучше всего делать с интервалом в 2-4 года в зависимости от условий эксплуатации машины:
1) Дороги в России совсем не чистые, в Беларуси тоже не супер чистые (прислушался, учитывая то, что моя машина из Россиии);
2) Когда пыль забивается в щели радиатора, в том месте где установлен вентилятор, радиатор начинает со временем гнить/разрушаться (вроде как правда, на радиаторе отчетливо видно место, где установлен вентилятор);
3) Лучше будет работать система охлаждения в целом (тоже вроде как частично правда, вентилятор стал намного реже включаться);
4) И самый незначительный плюс, который только будет в случае замены антифриза - это промывка одного из радиаторов с полным выведением старого антифриза.
Фотки есть, но они не показывают в полной мере то, что было с радиаторами.
До мойки (когда опускали фонарик к двигателю, снаружи даже не было видно света, ну это просто для понимания того, сколько там грязи):
После мойки:
Цена.
Все операции я проводил в Минске, ул. Кольцова, 48 - "СитБел". Напоминаю, что это официальный представитель, и он работает согласно документам PSA. Т.е. все работы берутся из citroen-service портала для организаций, производящих обслуживание, при этом ничего добавлять или изменять нельзя, при работе будет проставленна именно соответсвующая работа согласно документации/времени.
Работы:
"Снятие/установка радиатора кондиционера", код работы 49190210, 1,7 н\ч - 34 уе
"Очистка радиатора", код работы 49094311, 0,5 н\ч - 10 уе
Итого, данная промывка радиаторов мне обошлась в 44 уе.
Промывка интеркулера.
Спустя месяц после мытья радиаторов, я по рекомендациям Ильи xrip'а попросил помыть мне интеркулер во время второй итерации по замене масла в АКПП.
Процесс промывки интеркулера.
Для промывки потребуется яма или подъемник, или же хорошая гибкость так как для снятия нужен доступ и снизу (лишь для снятия защиты бампера) и сверху машины.
Были выполнены следующие шаги:
а) Снимается пластиковая защита бампера/дна;
б) Откручивается радиатор (вынимать его не надо, он откручивается для маневров по выемке интеркулера);
в) Откручиваются патрубки турбины;
г) Откручиваются два болта интеркулера и он вынимается;
д) Интеркулер моется под высоким давлением, моется только снаружи (так по крайней мере в моем случае, так как внутри он был чистый, мы проверили);
е) Все устанавливается обратно.
Я не могу сказать, что мой интеркулер был совсем грязный, в принципе он был намного чище, чем радиаторы.
Вот пару фоток, по ним хорошо видно, что нужно снять, большая часть снимается не полностью, лишь отводится вбок (на фотке у меня откручена опора двигателя, но ее НЕ надо откручивать, это были эксперименты, как вынуть интеркулер открутив как можно меньше):
Цена.
Все операции я проводил в Минске, ул. Кольцова, 48 - "СитБел". Напоминаю, что это официальный представитель, и он работает согласно документам PSA. Т.е. все работы берутся из citroen-service портала для организаций, производящих обслуживание, при этом ничего добавлять или изменять нельзя, при работе будет проставленна именно соответсвующая работа согласно документации/времени.
Работы:
"Снятие/установка теплообменника", код работы 14950210, 1,3 н\ч - 25 уе
"Очистка теплообменника", код работы 14959999, 0,5 н\ч - 10 уе.
В итоге промывка интеркулера обошлась в 35 уе.
Всем спасибо за внимание.