В субботу был у ребят из MadPistons. Записаться к ним за день до приезда практически не реально. Переговоры об их посещении вести начал чуть ли не за 2 недели до назначенного времени.
Приехал к ним на чистку клапанов, т.к. пробег был на тот момент 108 тысяч и машину не хило так потряхивало на холостых.
Началось все с диагностики, подключили диагбокс, посмотрели ошибки - все чисто. Дальше посмотрели параметры работы двигателя - все в пределах допустимого...
Решено было загнать и сделать диагностику клапанов - визуально взглянуть на них. Но предварительно выкрутили свечи. Мои денсо им не понравились тем, что электрод у денсо утоплен на 2-3 мм по сравнению со штатными свечами. Ладно, согласился поменять свечи на NGK, дабы отмести версию плохих свечей. Версия со свечами отпала, дело было не в них. Машина продолжала не стабильно работать на ХХ. Надо было вскрывать впускной тракт.
Надо сказать, что ребята в четыре руки так лихо разобрали все под капотом, что даже оглянуться не успел... Быстро сработали, очень быстро, причем ничего не сломав.
Фото клапанов до чистки (какой-то пары клапанов не хватает):
Изначально мне предложили собрать все обратно и отправить домой. Все таки это не нагар, а так, мелочи, на которые можно не обращать внимания. Но работа двигателя на холостых меня очень напрягала... Было принято решение чистить во что бы то ни стало. Заодно форсунки промыть.
Клапаны после чистки (какая-то пара клапанов продублирована):
Все удовольствие обошлось в 14200р. Это чистка клапанов, промывка форсунок и замена свечей. Мои свечи ребята сопротивлялись ставить на место
По дороге домой эффекта от чистки я не почувствовал, поскольку мне сразу сказали, что машине стоит дать хорошенько про$р@ть$я. Собственно это и было сделано по дороге домой в Тверь на трассе м11 выжал все что мог (190км/ч) и потом на М10 разгонялся где нет камер что есть мочи и на сколько дорога позволяла. В Москве обнулил счетчик расхода.
На следующий день, по совету друга, решил сбросить адаптацию двигателя. Это позволяет машине стереть все настройки работы двигателя и записать новые настройки, безо всяких самостоятельных перерасчетов во время эксплуатации (долго она сама все перезаписывала бы). Фокус у меня не удался, решил отложить его на день. Потом поехал в нормальном своем темпе из Твери к себе в подмосковье (примерно 350км). По дороге обратил внимание на то, что на 130км/ч машина стала меньше кушать бензина чем две недели назад на той же трассе при тех же условиях. Расход составил 7-8 литров на сотню. Летом, сразу после покупки авто, при той же скорости машина кушала 7 литров.
Средний расход за все время владения автомобилем 9,2л/100 км, при средней скорости 52км/ч. Средний расход за зимний период этого года 10,2л/100км, при средней скорости 50 км/ч.
За последние 600 км средний расход стал равен 9,3л/100км, при средней скорости 57км/ч. Причем после поездки в Москву на чистку клапанов я еще вечером посидел с другом в машине пивка попил, периодически заводя двигатель. И на утро я пытался сбросить адаптицию двигателя и заводил машину примерно на 40 минут. Так что средняя скорость наверняка выше, а расход ниже.
Ну да ладно, это все лирика. По моим ощущениям машине совсем немного, но поехала лучше. Это ощущается даже больше чем переход на евро4 с евро5. Но сейчас зима, поэтому дать полноценную оценку тяжело.
Зато сейчас я все таки сбросил адаптацию двигателя. Причем получилось сделать все с первого раза, хотя очередность телодвижений и повороты ключом в зажигании остались те же.
После адаптации диагбокс попросил меня прокатиться на 4,5,6 передачах с наддувом. Сложно на извилистых дорогах гонять на шестой передаче с тапкой в пол, поэтому я ездил только на 4ой и 5ой. До шестой один раз дошло дело, но пора было тормозить. Впечатления от сброса адаптации только положительные. Машина поехала, поехала резвее, и это чувствуется!
Все было бы прекрасно в этой истории, если бы не большая ложка дегтя.... (осторожно, дальше треш и много видео)
P.S. Те, кто часто стоит в пробках, кто пенсионерит и всяческими силами пытается оправдать медленную езду на турбовом нашем моторе - рекомендую производить чистку клапанов на 80 тысячах пробега. Ездуны вроде меня могут расслабиться и летать до 150 тысяч без чистки (ИМХО)