Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3488
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 447 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло в ДВС рекомендованное с допусками PSA  - Screenshot_3.jpg

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@

Анализ масла Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее NEW 2018 на новом пакете, свежая рецептура.

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.




Mobil1
Mobil1 ESP 5W-30 PSA B71 2290
Лабораторные анализы за анализ спасибо oil-club.ru
154279 - 1л
154285 - 4л


SHELL
SHELL Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 PSA B71 2290
Лабораторные анализы Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 свежее за анализ спасибо oil-club.ru ребятам spike@, Vovik1782, Иван Z.
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
550040508 - Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 1L


Texaco
Texaco Havoline ProDS P 0W-30 PSA B71 2312
Лабораторный анализы Texaco Havoline ProDS P 0W-30 свежееза анализ спасибо oil-club.ru
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
804037NKE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (12x1LP2) TX
804037MHE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (4x4LP2) TX


Motul
Лабораторные анализы свежее за анализ спасибо oil-club.ru
MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30 C2 PSA B 71 2290
101542 - 1л
101543 - 2л
101545 - 5л

MOTUL 8100 X-CLEAN FE 5W-30 PSA B 71 2290
104777 - 5л
104776 - 4л
104775 - 1л

MOTUL Specific 2312 0W-30 PSA B71 2312
105739 - 5л
106413 - 1л


LukOil
Lukoil Genesis Special C2 5W-30 PSA B 71 2290
D001663025 - 1л
1663025 - 1л
Масло промывочное
19465 - 4л


Liqui Moly
Top Tec 4310 0W-30 Арт.2362 - 5л PSA B71 2312
Top Tec 4300 5W-30 Арт.8031 - 5л PSA B71 2290
Top Tec 4200 5W-30 Арт.7661 - 5л PSA B71 2290


Kroon-oil
AVANZA MSP 0W-30 Арт.35941 - 1л PSA B71 2312
AVANZA MSP 0W-30 Арт.35942 - 5л PSA B71 2312
KROON-OIL AVANZA MSP+ 5W-30 (1л): 36702 PSA B71 2290 ACEA C2
KROON-OIL AVANZA MSP+ 5W-30 (5л): 36704 PSA B71 2290 ACEA C2


Yacco
LUBE P 5W30 PSA: B71 2290
305225 - 1 литр
305224 - 2 литра
305222 - 5 литров

LUBE P 0W30 PSA B71 2312
306125 - 1 литр
306124 - 2 литра
нет фасовки - 5 литров

LUBE FR 5W40 PSA: B71 2296
305425 - 1 литр
305424 - 2 литра
305422 - 5 литров

VX 1000 LL 5W40 PSA:B71 2296
302325 - 1 литр
302324 - 2 литра
302322 - 5 литров

VX 500 10W40 PSA:B71 2300
303125 - 1 литр
303124 - 2 литра
303122 - 5 литров


EUROREPAR
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
1635764480 - EUROREPAR PREMIUM C2 5W-30 1л
1643561780 - EUROREPAR PREMIUM C2 5W-30 5л

1679586880 - Eurorepar Protect C1 0W-30 PSA B71 2312 1л
1679586980 - Eurorepar Protect C1 0W-30 PSA B71 2312 5л


ENI/AGIP
Eni i-Sint tech P 0W-30 1л. PSA B71 2312 арт. 8423178026771
Eni i-Sint tech P 5W-30 5л. PSA B71 2290 арт. 8423178019087


Таблица спецификаций масел PSA
Масло в ДВС рекомендованное с допусками PSA  - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg



Прошу понять меня правильно!
То что сейчас пишут производители масел на своей продукции, порой не совсем соответствуют реальной действительности, игра таких слов как соответствует или удовлетворяет требованиям совсем не означает, что тот или иной продукт прошёл серию тестов и получил одобрение, допуск от авто производителя. Поэтому правильней ориентироваться на технические ноты, которые пишет и издаёт сам авто производитель.


Здесь технические ноты по брендам производителей масел и информация по объемам масел в разные двигатели:

Здесь интерактивная диаграмма-паутинка с допусками масел от Lubrizol. Для сравнения разных спецификаций масел.

--------------------------------------------
EC5 / EC5F / TU5JP4
10W40 B71 2300 (A3B4)
0W30 B71 2312 (C1C2)
5W30 B71 2290 (C2)
5W40 B71 2296 (A3B4)

EP6C M / EP6C / DV6C
0W30 B71 2312 (C1C2)
05W30 B71 2290 (C2)

EP6C DT MD / EP6F DT MD
0W30 B71 2312 (C1C2)
--------------------------------------------

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

zyphy
Майор
Майор
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 28 июн 2019, 10:50
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2019 C4 Feel Edition EC5F 6AT
Пробег: <20.000
Прошлый авто: 2014 Hyundai Solaris HB 1.6MT (rest)
:
За активность - Серебро За активность - Золото
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 183 раза

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#376

Сообщение zyphy » 23 янв 2020, 10:21

Barracuda
Я не помню,какой у вас ДВС (пишу с телефона), поэтому рекомендовать что-то не буду, т.к. для ЕС5 и ЕР6 существуют в целом разные мнения на счёт оптимальных масел.

Скажу лишь то, что для ЕС5 дилерский Тоталь Кварц 9000 5-40 - это вполне себе выбор здорового человека. Не отличный с одной стороны, но и более чем просто хороший с другой. В моей ситуации смысла нет дёргаться на другие масла и бороться с желанием дилера залить предписанное и, если что-то пойдет не так, получить кучу проблем вида "это ваше кривое масло виновато, до встречи в суде".

Вообще, конечно, Тоталь не самое популярное к нас масло. Можно осторожно надеяться, что шанс отовариться шмурдяком поменьше, чем в случае распиаренного магического Мотюль (превратите вашу унылую тачку в формулу-1, или это не их лейтмотив?) или (боже, упаси) вечно паленого кастрола. :)

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20873
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3221 раз
Поблагодарили: 4580 раз
Контактная информация:

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#377

Сообщение SHKoder » 23 янв 2020, 10:40

Barracuda писал(а):Источник цитаты Чем не устроили выше перечисленные масла особенно Liqui Moly?Ценник?

Total навязан автопроизводителем, а это уже заставляет нахмуриться.
Motul - дорогой, и вау эффект у меня был кратковременный.
Liqui Moly не дешевый, но вау эффект есть до сих пор. И я буду продолжать это масло лить на хетче. Сейчас и на седане залито, и съездил на нем во Францию.
Yacco - хочу попробовать, тем более, что масло не с магазинной полки, а от ипортёра, кстати который спонсором в нашем фестивале

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4426
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#378

Сообщение OlegGF » 23 янв 2020, 10:50

zyphy писал(а):Источник цитаты и, если что-то пойдет не так, получить кучу проблем вида "это ваше кривое масло виновато, до встречи в суде".

Не вводите людей в заблуждение :)
Когда приезжаешь к ОД со своим маслом (а я по другому и не делал) то нигде не указывается какое именно масло ты привёз.
Когда у меня пошёл масложор, я начал эксперименты с маслами и последние разы приезжал к ОД с Тотал Кварц и Шелл Хеликс Ультра (а3/В4 и С3 - т. е. без предписанного допуска ПСА 2312) - и ничего, заменили движок по гарантии.

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14171
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1432 раза
Поблагодарили: 2070 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#379

Сообщение frog2050 » 23 янв 2020, 10:57

OlegGF писал(а):Источник цитаты Когда у меня пошёл масложор, я начал эксперименты с маслами и последние разы приезжал к ОД с Тотал Кварц и Шелл Хеликс Ультра (а3/В4 и С3 - т. е. без предписанного допуска ПСА 2312) - и ничего, заменили движок по гарантии.

Всё зависит от инженера по гарантии.
Если он захочет придраться и об этом сообщит в сервисный отдел PSA, то они могут посчитать свою копеечную выгоду в случае провала и заставить сделать экспертизу, которая может указать причину масложора - контрафактное масло.
Так что если не знаете как работает гарантийный отдел - не надо свои выводы, накладывать на всех.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

zyphy
Майор
Майор
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 28 июн 2019, 10:50
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2019 C4 Feel Edition EC5F 6AT
Пробег: <20.000
Прошлый авто: 2014 Hyundai Solaris HB 1.6MT (rest)
:
За активность - Серебро За активность - Золото
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 183 раза

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#380

Сообщение zyphy » 23 янв 2020, 11:07

OlegGF
Обычно в заказ-наряде в графе материалов не записывается масло, а в раздел работы - указываются операции по его замене, в разделе детали можно встретить, например, пробку сливного отверстия, при этом в особые отметки и/или рекомендации (бланк может немного отличаться у разных дилеров) заносится, что масло и запчасти такие-то - клиента. При этом никакая дилерская гарантия на это не действует (действует гарантия магазина, где вы это покупали, и футбол более чем возможен в случае претензий), только стандартная гарантия на работы - месяц, два или на сколько дилер расщедрится. Если пробку ставил дилер, на пробку будет положенная дилерская гарантия.

Заменят ли после этого вам что-то по гарантии вообще и, в случае крупного косяка, что-то дорогостоящее, большой вопрос. Это зависит исключительно от мнения гарантийного специалиста и позиции руководства дилерского центра. Случаев, когда отказывают, в судебной практике более чем достаточно. Результаты разбирательств довольно непредсказуемые, чтобы иметь волю избегать их. Вам об этом выше тоже написали.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4426
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#381

Сообщение OlegGF » 23 янв 2020, 11:24

frog2050
zyphy
Вы пишете о теории, а я о практике.
Покупается все в известных интернет-магазины, вся история покупок сохраняется, на любую купленную деталь при необходимости можно получить необходимые документы.
Доказать в суде проблемы у двигателя использованием масла а3/В4 вместо предписанного С1 наверно возможно только в случае, когда экспертизу проводит специалист "сочуствующий" ОД, но это уже проблемы другого свойства и решаются проведением повторной экспертизы у независимого эксперта.

zyphy
Майор
Майор
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 28 июн 2019, 10:50
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2019 C4 Feel Edition EC5F 6AT
Пробег: <20.000
Прошлый авто: 2014 Hyundai Solaris HB 1.6MT (rest)
:
За активность - Серебро За активность - Золото
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 183 раза

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#382

Сообщение zyphy » 23 янв 2020, 11:34

OlegGF
У человека развалились свечи (косяк завода, есть новый артикул), который установил дилер на ТО "из старых запасов". 2 года судов и экспертиз, в конечном итоге человека завернули из-за плохого топлива.



Ох уж эти любители нагибать дилеров и встречаться в суде. Это только на канале Ярдрея все, завидев юриста, встают на лапки и начинают гадить под себя. То, что вам лично пошли на встречу не значит, что завтра не завернут того, кто справа, если гарантийщика с утреца обматерят в метро или чудак на кукурузное подрежит жестоко. Зачем лишний раз обострять? Из-за желания скроить 500 рублей и тем самым жестоко самоутвердиться, потому что объегорил систему и ты такой из себя продуманный жук? :facepalm:

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14171
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1432 раза
Поблагодарили: 2070 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#383

Сообщение frog2050 » 23 янв 2020, 11:44

OlegGF писал(а):Источник цитаты Вы пишете о теории, а я о практике.

Я 25 лет работаю мастером-приемщиком по гарантии, правда не автомобилей и не надо рассказывать мне как работает любой гарантийный отдел.
Всё зависит от от гарантийщика !
Одну и туже неисправность можно списать на пользователя и на производителя детали, а сборщик(продавец конечного продукта) как хочет, так и трактует в ту или иную сторону, в зависимости от квот на запчасти.
Есть на складе запас деталей или блоков - давай по гарантии проведем.
Мало осталось - отфутболим, пусть денег даёт за замену.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4426
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#384

Сообщение OlegGF » 23 янв 2020, 12:13

zyphy
frog2050
Ну, хорошо, скажу по другому - все указанные вами примеры не спасут вас даже если вы будете в тридорога покупать запчасти у ОД.
Тут на лицо чёткая и ясная позиция все свалить на клиента.
Но, я вёл речь о запчастях для ТО!
А это масла, фильтра (+ один раз свечи, два раза торм. жидкость), т. е. вещи в общем то "безобидные".
А вот если мне меняли сальник коленвала (например), то я его покупал у ОД вместе с работами, чтоб гарантия была и на работу и на деталь.
И про развалившуюся свечу - это вот как раз тот случай когда купленная самостоятельно деталь лучше чем со склада ОД.
А сколько случаев, когда ОД доливает например в систему охлаждения не то что в ней залито, а то что есть в наличии и т. п.

Я всегда думал, что покупкой запчастей для ТО у ОД занимаются те кому либо лень этим заниматься, либо некогда, либо не посилам, но вот слетание с гарантии по этой причине мне кажется не правдоподобно, о чем я и пишу.
Давайте сделаем официальный запрос в ПСА - зачем гадать на кофейной гуще?

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20873
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3221 раз
Поблагодарили: 4580 раз
Контактная информация:

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#385

Сообщение SHKoder » 23 янв 2020, 12:18

Мужики, выходите за пределы темы
:!:

kamion
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 апр 2019, 10:49
Откуда: Ижевск
Авто: C4 Седан 115 л.с.
Пробег: 81000
Прошлый авто: Lacetti
Поблагодарили: 2 раза

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#386

Сообщение kamion » 13 мар 2020, 13:46

Так какое масло лить в ЕС5 мотор всё таки? Лил Total INEO ECS 5W30, теперь лью Valvoline ENV C2 5W-30 с допуском PSA B71 2290 - то самое экологичное.

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 315 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#387

Сообщение anderson » 13 мар 2020, 14:40

Любое которое нравится.Меняйте только вовремя и тогда точно не чего плохого не случится.Для указанных вами масел это 200 моточасов в условиях города примерно 5000км.

kamion
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 апр 2019, 10:49
Откуда: Ижевск
Авто: C4 Седан 115 л.с.
Пробег: 81000
Прошлый авто: Lacetti
Поблагодарили: 2 раза

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#388

Сообщение kamion » 13 мар 2020, 14:51

5000км совсем мало...я меняю через 7000км, понимаю скорость маленькая и моточасы бегут, но как то уж для атмосферника совсем часто каждые 5000км.

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 315 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#389

Сообщение anderson » 13 мар 2020, 15:05

Это универсальный совет..чтобы наверняка.

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3488
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 447 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#390

Сообщение juri » 13 мар 2020, 16:06

kamion писал(а):Источник цитаты 5000км совсем мало...

Картер у мотора маленький, поэтому и масло срабатывается быстрее, был бы литров 4
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).