Сегодня прошел ТО-3, на пробеге 28 000 км, машине чуть меньше трех лет (точнее три года ей уже есть, но от даты продажи до трех лет еще 2 недели гарантии осталось).
Общая стоимость составила чуть более 9 000 руб., со всеми форумными скидками (цена нормочаса 900 руб., зап.части оригинал со скидкой 10%), из них около 1 000 оплатил накопленными бонусами с прошлого ТО. Сюда вошло (не считая осмотров/диагностик):
1. Замена масла. Заказал 0w30, 4л, бочковое (970 руб./л, минус скидка 10%, итого 916 руб./л), плюс у меня оставалось еще поллитра с прошлого ТО, с той литровинки использовали примерно 400мл из 500. Это до уровня max на щупе. Плюс фильтр масла (их, оригинал), плюс медное колечко (их).
Масло выливалось прилично черное. Слесарь даже спросил, сколько я на нем проездил, что такое грязное. Когда я ответил, что 8 000 км - округлил глаза, сказал что с трудом верится. Выводов два (и так всем известных, но повторение - мать учения):
- масло хорошее (было тоже 0w30), моет;
- менять минимум раз в год - это строго обязательно (даже если всего 5 000 пробега за год). А лучше чаще. Даже при малых пробегах.
2. Замена воздушного фильтра (их, оригинал).
3. Замена фильтра салона (ниже чуть позже выложу фото старого, это просто абзац), меняли на мой Eolo, с такого же на такой же.
4. Промывка радиатора охлаждения двигателя (со снятием), плюс продувка сжатым воздухом испарителя (радиатора) кондиционера, без снятия. Радиатор двигателя промывали Керхером, пока чистая вода не пошла, радиатор кондея - просто воздухом. Между радиаторами зарослей у меня не было (стоит сетка в бампере, и снизу и сверху), поэтому радиатор кондея был почти в девственном состоянии.
Радиатор двигателя внешне был не очень грязным (ближе даже к чистому, чисто визуально), но в итоге грязи-то из него выбило прилично, промывали несколько минут, с разных сторон, переворачивая.
Естественно для этого сливали ОЖ. Сама ОЖ была такого грязненько-зеленого цвета. Но не желтого, и даже не бурого. Когда заливали обратно - было видно по струе, что это именно зеленый, только уже очень прилично темный.
После установки радиаторов долили ОЖ (опять же, вполне естественно, что не полностью все, что слили, получилось собрать в емкость, что-то пролилось мимо), доливали рекомендованный заводом Partner DSR, почти литр долили (буквально грамм 50 осталось), он был в наличии, цену не очень помню, что-то около 300-400 руб. за литровую бутылку.
После доливки (почти доверху, т.е. прилично выше уровня MAX), и запуска двигателя, и газования, уровень опустился практически до MAX, т.е. пробки воздушные - выгнали. Сказали что может еще слегка подупасть на холодную, поэтому оставляем так, как есть.
После этого газовали чуть не под отсечку минут 10, чтобы вызвать срабатывание вентилятора, с трудом добились. Цель этого вообще-то - выпарить воду из радиатора двигателя, реально прям пар шел, минут 5 наверное, а то и больше. Если б этого не делали, и я прям так поехал, и оно б в дороге так парить стало - я б не один кирпич успел отложить, наверное... Подумал бы что где-то патрубок отошел, и все выливается нафиг. Но не, нормально все в итоге. )
Цена п.4 - около 2000 руб.
Проблем ни по подвеске, ни по электрике/мозгам - не нашли, все в полном порядке.
Почти приговорены задние колодки (остаток 10%, не менялись еще ни разу).
Зато я нашел гвоздик в заднем колесе. Приготовился уже к жгуту и незапланированным расходам. Но обошлось, вынули - а он не пробил до конца слой резины, буквально на пару миллиметров только зашел и удачно загнулся (очень мелкий гвоздик, типа мебельного).
Отдельным пунктом про проверку давления в шинах. Спросили сколько качать - говорю, как положено, 2.3. Начинаем смотреть (мож докачать надо) - а там 2.8, на всех колесах. Это мне так в фирменном Мишленовском центре переобули, когда зиму им по гарантии отдавал.
А я-то еще думал, блин, че как жестко-то прям... Обратно домой ехал - помягче стало. )
Так же заказал себе фирменную оригинальную присадку UNIC+ (у нас есть тема по ним). Цена 1100 руб., минус скидка 10%, т.е. итого около 1000 руб.
Сейчас в наличии нет, потому что их раскупили (было 3 шт., кончились, какой-то сервис у них берет их время от времени, который тоже ремонтирует машинки, просто кто-то мелкий, но приличный).
Если есть вопросы - задавайте, постараюсь на все ответить.
p.s. обещанное фото салонного фильтра (не менялся со времени ТО-2, т.е. ровно год), кликабельно: