Масляный фильтр

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
Cromium
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино - Гусь-Железный
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 120000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба 6 лет клубу Участник фестиваля Citroen
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 151 раз

Масляный фильтр

#1

Сообщение Cromium » 06 май 2014, 09:26

Для бензиновых двигателей EС5 (модернизированный двигатель серии TU5)
EC5 1.6 VTi, 115 л.с. (~116 л.с.)
Оригинал: 1109 СК (фото) (с уплотнительным кольцом в комплекте имеются проблемы с течью)
Официальная замена на 98 189 149 80 (фото)
16 290 840 80 EUROREPAR SYNTHETIQUE для после гарантийного обслуживания.
Полный аналог/клон:
1. Полный аналог/клон фильтру 1109 СК
Purflux L398A (фото)
FRAM CH10717AECO (фото)

2. Полный аналог/клон фильтру 98 189 149 80
Purflux L358A
FRAM CH9973AECO (фото)
Ответ технического специалиста компании Sogefi Group: В чём разница между фильтрами L358A и L398A?


Для бензиновых двигателей серии EP6
EP6C M 1.6 VTi, 120 л.с.
EP6CDT MD 1.6 THP, 150 л.с.
EP6F DT M 1.6 THP, 150 л.с.
Оригинал: 1109 АH (фото;
Официальная замена на 98 189 149 80 (фото)
Как отличить подделку: #1, #2
Полный аналог/клон:
Purflux L358A
FRAM CH9973AECO (фото)


Для дизельных двигателей DV6C
DV6C 1.6 HDi, 114 л.с.
Оригинал: 1109 AY
Как отличить подделку: #1
Полный аналог/клон:
MAHLE OX171/2


Для автомобилей старше 3-х лет (послегарантийных) официально предлагается фильтр Eurorepar 16 192 699 80 Фото.

Список неоригинальных (альтернативных) фильтров: тут.

Уплотнительное (резиновое) кольцо идет в комплекте с масляным фильтром.

Внимание:
Не спешите выбрасывать старое (оригинальное) кольцо – может пригодиться.
Неоднократно обсуждалось в данной теме, что на автомобилях с двигателями EС5 после замены масляного фильтра на оригинальный 1109 СК со временем начинает протекать масло.
Однако, если приобретать этот же фильтр непосредственно под маркой Purflux L398A, то таких проблем не возникает.

В качестве мер с течью масла в теме рассматривались варианты с заменой уплотнительного кольца и крышки масляного фильтра.
Уплотнительное (резиновое) кольцо, согласно Citroen Service, отдельно не продаётся (есть предположение, что может подойти кольцо 1104 39 - для двигателей EW10A), но входит в комплект резинок:
- для двигателей серии EP6: 1103 Р9, заменён на 16 135 719 80
- для двигателей TU5 (возможно, подойдут и для EC5): 1103 L8

Оригинальные крышки масляного фильтра:
- для двигателей серии EP6: 1103 Р8
- для двигателей EС5: 1103 L7
- для двигателей DV6C: 1103 K4

Крышки 1103 Р8 и 1103 L7, предположительно, взаимозаменяемы.
Аналоги крышек масляного фильтра:
1. Крышки 1103 Р8 и 1103 L7:
- Metalcaucho 03837
- BMW 11427557011
- Ford 1203004 / BSG 30-141-001 (BSG30141001)
- Ford 1303477 / BSG 30-141-002 (BSG30141002)
- Fiat 73500070
- Dello 30103030477

2. Крышка 1103 K4:
- Metalcaucho 03839
- STC T403839


Полезные/интересные сообщения в теме или ссылки на сторонние сайты:#63,#352

Аватара пользователя
Cromium
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино - Гусь-Железный
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 120000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба 6 лет клубу Участник фестиваля Citroen
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 151 раз

Масляный фильтр

#541

Сообщение Cromium » 02 дек 2017, 12:47

На drive2 встретилась эта запись в бортжурнале. Автор произвел замену оригинальной крышки 1103 L7 на Metalcaucho 03837.
Автор пишет:
...сравнив крышки выяснилось что в новой прижимная пружина перепускного клапана мягче! И все стало понятно, со временем пружина немного закалилось.
Отсюда и сильная течь масла на холодную, т.к. то давление что создавалось под крышкой не продавливало как надо клапан, а выдавливало прокладку (на фото ниже видно как деформируется резиновое колечко). Ну а после прогрева часть масла уже шла через фильтр и течь уже уменьшалась.

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масляный фильтр

#542

Сообщение juri » 02 дек 2017, 13:03

По фото в БФ заметил, что у Metalcaucho посадка резинки глубже, поэтому она и держит герметичней.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
wkub_61_ru
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 18:38
Откуда: Таганрог
Авто: Citroen C4 Sedan 115 л.с. MT Белый tendance ( АИ-95 ТНК)
Пробег: 130000+
Прошлый авто: газ-3110 Ваз-2108, 21113
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 39 раз

Масляный фильтр

#543

Сообщение wkub_61_ru » 02 дек 2017, 18:44

Cromium
Что за бред?? я понимаю что чел, написавший эту ересь на драйве не в курсах, что для закалки надо нагреть пружину до температуры 1000-1050 градусов и резко охладить..Но. блин должны же быть хоть какие то понятия по технике вопроса.. перепускной клапан в фильтре предназначен для защиты двигателя в случае загрязнения маслофильтра и пропуска масла в обход грязного (забитого мусором) фильтра и исключения масляного голодания...
наш паровоз вперед летит...
Заметки по пути следования https://www.drive2.ru/r/citroen/c4_l/1589947/logbook/

Аватара пользователя
Cromium
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино - Гусь-Железный
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 120000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба 6 лет клубу Участник фестиваля Citroen
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 151 раз

Масляный фильтр

#544

Сообщение Cromium » 02 дек 2017, 22:50

wkub_61_ru
Моё мнение, что любая выложенная информация всего лишь дополнительная "пища" к размышленнию.
Пусть в данной заметке присутствует "ересь" (пружина немного закалилась), но если уметь читать "меж строк", то можно узреть не плохую мысль, имеющую право на жизнь - виновата пружина.
Если открыть справочник машиностроителя и посмотреть главу посвященную закаливанию стали (в том числе, пружинной), то там будет написано: "В результате старения прочность и твердость повышается, пластичность и вязкость снижаются". Хотя, по-идее, должно быть искусственное старение (для некоторых металлов старение проводят при температуре от 100 градусов !!!) и т.п.
Мы также знаем, что технология может и не соблюдаться, и партия пружин может оказаться, что называется, "сырой".
Так вот, когда при холодном пуске высокое давление становится более значения Х, то открывается перепускной клапан, и масло течет мимо фильтрующего материала. Если допустить, что пружина подверглась старению и у неё повысилась твердость, то теперь перепускной клапан выдерживает большее давление Y (где Y>X), т.е нужно большее давление, чтобы пружина начала сжиматься. Раз давление повысилось, а клапан не открылся, то куда деваться маслу - вот и выдавливает его через резиновое кольцо, как наиболее "слабое звено". Но это всего лишь мои размышления, где хватает не стыковок.
Повторюсь, что воспринимайте данную информацию как дополнительная "пища" к размышлению для специалистов (может кого подтолкнёт к правильной мысли).
Плюс: дополнительное подтверждение, что замена оригинальной крышки на аналог помогает.

Аватара пользователя
wkub_61_ru
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 18:38
Откуда: Таганрог
Авто: Citroen C4 Sedan 115 л.с. MT Белый tendance ( АИ-95 ТНК)
Пробег: 130000+
Прошлый авто: газ-3110 Ваз-2108, 21113
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 39 раз

Масляный фильтр

#545

Сообщение wkub_61_ru » 02 дек 2017, 23:32

Cromium ну уж если вы так внимательно читали сей справочник, то должны были обратить внимание на то что старению подвергают стали с содержанием углерода ниже 0,25%( в частности для высокоточных закаленных деталей с целью стабилизации их размеров), а так же алюминиевые и медно-цинковые сплавы, склонные к образованию насыщенных твердых растворов, в то время как пружины изготавливают из высокоуглеродистых сталей, с содержанием углерода не менее 0,65%....но, это как бы между прочем, а по существу - уменьшение усилия пружины приводит у тому что у вас поток масла. вместо того чтоб идти через фильтр, идет в обход его, а раз это происходит - то я б менял чаще фильтр, раз масло выдавливает из под резинки - значит давление высокое - да можно избежать этого поставив более слабый перепускной клапан - но вопрос в том на сколько это хорошо для двигателя
наш паровоз вперед летит...
Заметки по пути следования https://www.drive2.ru/r/citroen/c4_l/1589947/logbook/

Вова&C4
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 22:11
Откуда: Воронежская обл.
Авто: С4 седан 116л.с. Dynamique +"Аудио + Кондиционер", серебро
Прошлый авто: ПЕЖО 406 универсал
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз

Масляный фильтр

#546

Сообщение Вова&C4 » 03 дек 2017, 14:34

Господа ! Поймите же , НЕТ ! в крышке ни какого клапана . Редукционный клапан находится в корпусе/проставке в которую вставляется картридж . И масло течёт не из за фильтра или клапана , а из за того что применено уплотнительное кольцо меньшего сечения , чем положено по тех условиям. Я об этом уже писал. Сечение должно быть не менее 4 мм , это с завода . Сейчас я ставлю кольцо сечением 4,1 мм . Оно идёт в комплекте с фильтром Франскар. А в комплекте с фильтром Пурфлекс у меня лежало кольцо сечением 3,9 мм , я его выкинул !!!

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Масляный фильтр

#547

Сообщение Technics66 » 03 дек 2017, 16:35

Откуда вы взяли что кольцо долдно быть 4мм, померил старые и новое кольца purflux и FRAM и они все 3.8мм и ни одно не текло. Течь была только на дубовых резинках которые деформировались и теряли свою эластичность, он это проблема в составе резины а не толщины.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
Cromium
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино - Гусь-Железный
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 120000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба 6 лет клубу Участник фестиваля Citroen
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 151 раз

Масляный фильтр

#548

Сообщение Cromium » 04 дек 2017, 14:45

Сделал шапку темы.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Масляный фильтр

#549

Сообщение Technics66 » 30 янв 2018, 13:31

Фильтр Purflux L398A купленный 09/16 и установленный 08/17 через 6500км после морозов дал течь :evil: . Резинку поменял (хорошо что есть запас), снятая достаточно мягкая и видимых деформаций не видно но почему начала "сопливить" не понятно.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь


Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Масляный фильтр

#550

Сообщение SHKoder » 30 янв 2018, 13:40

Technics66 писал(а):начала "сопливить" не понятно

Не может ли быть дело в крышке?

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Масляный фильтр

#551

Сообщение Technics66 » 30 янв 2018, 13:49

Трещин я не увидел, да и видно что течёт со стыка. Прокладку поменял, буду наблюдать дальше.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
Figaro
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:18
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый Tendance 116
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 274 раза

Масляный фильтр

#552

Сообщение Figaro » 30 янв 2018, 14:14

У меня ещё с завода резинка стоит , а новых пакетик набрался :D ну их нафиг эти эксперименты.
Мои видео по Citroen тут https://www.youtube.com/channel/UCzXkXo ... ONg21nqlDQ

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 107 раз

Масляный фильтр

#553

Сообщение Az26 » 30 янв 2018, 14:31

На прошедшем ТО использовал фильтр purflux 358a, хочу сказать, что качество вызвало у меня сомнения( подтеки клея внизу), да и фильтр полегче, хотя новые технологии, сравниваю с фильтрами МАН которые я использовал не первый год.
Сразу скажу, что общался с офф представителем Sogefi Group, который подтвердил, что это нормально для оригинала.

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Масляный фильтр

#554

Сообщение underf00nd » 30 янв 2018, 16:08

Figaro писал(а):У меня ещё с завода резинка стоит

с завода ставят
Cromium писал(а):Оригинал: 1109 СК

там наверное, уже пластмасса, а не резина :D

сам поставил Lynx LO-1301, 1,5 тыс, норм
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

DickenS
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 30 окт 2015, 10:20
Откуда: оттуда
Авто: пежо 408 1,6 109 л.с. мт
Пробег: 115000
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 20 раз

Масляный фильтр

#555

Сообщение DickenS » 30 янв 2018, 20:10

Есть две причины течи масла из по крышки маслянного фильтра:
1) дерьмовый материал из которого изготовлено урлотнительное кольцо. Резина спекается и принимает квадратную форму в сечении (форму посадочной канавки на крышке фильтра);
2) неправильная установка уплотнительного кольца т.е. при замене фильтра надо обязательно тщательно очистить резьбу и посадочное место уплотнительного кольца, смазать их новым маслом, одеть резинку, смазать её маслом и прокрутить немного, чтобы исключить перекручивание. Смазать маслом металлическую резьбу в корпусе и меееееееедленноо закрутить крышку со вставленным фильтрующим элементом.

Всё остальное от лукавого.

P.S. угарнул про закалку пружины и клапан в начале страницы - ересь конечно ещё та