Масляный фильтр

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
Cromium
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино - Гусь-Железный
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 120000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба 6 лет клубу Участник фестиваля Citroen
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 151 раз

Масляный фильтр

#1

Сообщение Cromium » 06 май 2014, 09:26

Для бензиновых двигателей EС5 (модернизированный двигатель серии TU5)
EC5 1.6 VTi, 115 л.с. (~116 л.с.)
Оригинал: 1109 СК (фото) (с уплотнительным кольцом в комплекте имеются проблемы с течью)
Официальная замена на 98 189 149 80 (фото)
16 290 840 80 EUROREPAR SYNTHETIQUE для после гарантийного обслуживания.
Полный аналог/клон:
1. Полный аналог/клон фильтру 1109 СК
Purflux L398A (фото)
FRAM CH10717AECO (фото)

2. Полный аналог/клон фильтру 98 189 149 80
Purflux L358A
FRAM CH9973AECO (фото)
Ответ технического специалиста компании Sogefi Group: В чём разница между фильтрами L358A и L398A?


Для бензиновых двигателей серии EP6
EP6C M 1.6 VTi, 120 л.с.
EP6CDT MD 1.6 THP, 150 л.с.
EP6F DT M 1.6 THP, 150 л.с.
Оригинал: 1109 АH (фото;
Официальная замена на 98 189 149 80 (фото)
Как отличить подделку: #1, #2
Полный аналог/клон:
Purflux L358A
FRAM CH9973AECO (фото)


Для дизельных двигателей DV6C
DV6C 1.6 HDi, 114 л.с.
Оригинал: 1109 AY
Как отличить подделку: #1
Полный аналог/клон:
MAHLE OX171/2


Для автомобилей старше 3-х лет (послегарантийных) официально предлагается фильтр Eurorepar 16 192 699 80 Фото.

Список неоригинальных (альтернативных) фильтров: тут.

Уплотнительное (резиновое) кольцо идет в комплекте с масляным фильтром.

Внимание:
Не спешите выбрасывать старое (оригинальное) кольцо – может пригодиться.
Неоднократно обсуждалось в данной теме, что на автомобилях с двигателями EС5 после замены масляного фильтра на оригинальный 1109 СК со временем начинает протекать масло.
Однако, если приобретать этот же фильтр непосредственно под маркой Purflux L398A, то таких проблем не возникает.

В качестве мер с течью масла в теме рассматривались варианты с заменой уплотнительного кольца и крышки масляного фильтра.
Уплотнительное (резиновое) кольцо, согласно Citroen Service, отдельно не продаётся (есть предположение, что может подойти кольцо 1104 39 - для двигателей EW10A), но входит в комплект резинок:
- для двигателей серии EP6: 1103 Р9, заменён на 16 135 719 80
- для двигателей TU5 (возможно, подойдут и для EC5): 1103 L8

Оригинальные крышки масляного фильтра:
- для двигателей серии EP6: 1103 Р8
- для двигателей EС5: 1103 L7
- для двигателей DV6C: 1103 K4

Крышки 1103 Р8 и 1103 L7, предположительно, взаимозаменяемы.
Аналоги крышек масляного фильтра:
1. Крышки 1103 Р8 и 1103 L7:
- Metalcaucho 03837
- BMW 11427557011
- Ford 1203004 / BSG 30-141-001 (BSG30141001)
- Ford 1303477 / BSG 30-141-002 (BSG30141002)
- Fiat 73500070
- Dello 30103030477

2. Крышка 1103 K4:
- Metalcaucho 03839
- STC T403839


Полезные/интересные сообщения в теме или ссылки на сторонние сайты:#63,#352

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: Масляный фильтр

#346

Сообщение Technics66 » 23 сен 2016, 12:24

Ребята, а какое отношение лампочка давления масла и OIL OK имеют к этой теме? Чтоб закрыть этот вопрос у меня при запуске панель выглядит так, и у других думаю так-же.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
pohabych
Полковник
Полковник
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 08:31
Откуда: Н.Новгород
Авто: с4 седан THP 150 АКПП-6 Optimum серебро
Пробег: 65000
Прошлый авто: шевроле ланос
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 170 раз

Re: Масляный фильтр

#347

Сообщение pohabych » 23 сен 2016, 12:30

Technics66 писал(а):Источник цитаты какое отношение лампочка давления масла и OIL OK

сам сказал,электроника,электроника :) На электронику надейся,а сам не плошай :) Старинный рюсский пословиц :D
сказал,подтвердил фото,давайте так делать.желательно по соответствующим жанрам,тфу...темам:)

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Re: Масляный фильтр

#348

Сообщение OlegGF » 23 сен 2016, 16:12

Technics66 писал(а):Чтоб закрыть этот вопрос у меня при запуске панель выглядит так, и у других думаю так-же.

Истинно так, спасибо!

Аватара пользователя
oleg_42
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 21:55
Откуда: Кемерово
Авто: C4 Sedan exclusive 115, белый перламутр
Поблагодарили: 5 раз

Re: Масляный фильтр

#349

Сообщение oleg_42 » 24 сен 2016, 09:25

Пришел мне фильтр новый 98 189 149 80, в каталоге на мой авто он шел как замена производителем. Сфотал его.
Масляный фильтр - IMG_20160924_131920.jpg

Масляный фильтр - IMG_20160924_131913.jpg

Масляный фильтр - IMG_20160924_131906.jpg

Масляный фильтр - IMG_20160924_131902.jpg

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: Масляный фильтр

#350

Сообщение Technics66 » 24 сен 2016, 11:14

Что-то я не вижу отличий от Purflux L358A и FRAM CH9973AECO. Возможно это просто маркетинговый ход или они так пытаются защитится от подделок.
oleg_42
Можете посчитать сколько зиг-загов на этом фильтре от шва до шва.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
oleg_42
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 21:55
Откуда: Кемерово
Авто: C4 Sedan exclusive 115, белый перламутр
Поблагодарили: 5 раз

Re: Масляный фильтр

#351

Сообщение oleg_42 » 24 сен 2016, 20:33

Technics66 28 от шва до шва, шов 29-й.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Re: Масляный фильтр

#352

Сообщение SHKoder » 25 сен 2016, 01:55

Сделаю маленький обзор ходовых фильтров
Масляный фильтр - 1474755770256-697463117.jpg


Pruflux L398A 36 складок
Масляный фильтр - 1474755882018-427471899.jpg

Масляный фильтр - 1474755942071-1666128879.jpg


1109Z2 65 складок, поставляется в пакете
Масляный фильтр - 1474756432583-2143710453.jpg


1109AH 29 складок
Масляный фильтр - 1474756569868784278071.jpg


Pruflux L358A 29 складок
Масляный фильтр - 14747567426141553668018.jpg


98 189 149 80 29 складок
Масляный фильтр - 1474756899373410107167.jpg

В принципе это тот же 358
Масляный фильтр - 1474757117399-1416216686.jpg

Все тот же клей, цветом вареной сгущенки
Масляный фильтр - 1474757231555-182582224.jpg


Те же внутренние отверстия
Масляный фильтр - 1474757310787-1819531836.jpg


Масляный фильтр - 1474757353324-241567469.jpg


С рбратной стороны
Масляный фильтр - 14747574154491410695537.jpg


Отличий существенных не обнаружил. Кроме шевронов и льва
Масляный фильтр - 1474757575757356042125.jpg

Но самое главное, что резинка толще. Хотя резину мерить штангелем, дело последнее.
Опытная эксплуатация покажет, кто здесь кто.
Всем спасибо дочитавшим.

Отправлено спустя 12 минут 20 секунд:
P.S.
Изменился поставщик на Sogefi. Ребренд, как я понимаю. Потому как Filterauto S.A. то неизменно.
Масляный фильтр - 147475833499656777062.jpg

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Масляный фильтр

#353

Сообщение turbinf » 25 сен 2016, 04:43

Картинок много, но информации "ноль". Для выбора фильтра нужны показатели это площадь поверхности фильтрующего элемента и свойство бумаги (многослойность, "ячея..."). Сочетание этих двух показателей и характеризует фильтр.
На данном этапе, придется пользоваться рекомендациями завода и отзывам одноклубников. По поводу уплотнительного резинового кольца. Не всегда толщина играет роль.нужно смотреть и на эластичность резины. . Я не всегда меняю кольцо при замене масла. Если старое не деформировано, ровное, мягкое, проблем с течами не было.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: Масляный фильтр

#354

Сообщение Technics66 » 25 сен 2016, 08:07

turbinf писал(а):Источник цитаты информации "ноль"

Почему ноль, теперь мы знаем что новый 98 189 149 80 это всё тот же старый L358A.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь


turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Масляный фильтр

#355

Сообщение turbinf » 25 сен 2016, 09:54

На основании каких данных Вы это выяснили? Внешним осмотром? .Думаете заводы просто так меняют номенклатуру изделия? В каждом изделии заложено в цену НИОКР и если нового нет, просто так не назовешь старое новым. Различие должно быть, на сколько существенно другой вопрос.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Re: Масляный фильтр

#356

Сообщение SHKoder » 25 сен 2016, 09:59

turbinf
Я на дому не имею лаборатории. Но если хочите, я могу фильтр утопить, поджечь, раздербанить, если это поможет сделать какой-то анализ и вывод.

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Масляный фильтр

#357

Сообщение turbinf » 25 сен 2016, 12:42

Я приношу свои извинения если обидел, не ставил такой цели.
Почему, меня интересует данная тема. Мотор ЕР6СDT. Меняю масло. 1000 км масло цвет практически не меняет, 1500 начинает менять цвет и 2000 уже не желтое, а черное. Причем капаешь на бумагу, начинает пропитываться и от черного центра масло к краю уже желтое. Делаю вывод, фильтр к 2000 перестает нормально работать. Получается ресурс для фильтра 1109АН 2000 км. А какого ресурс у другого фильтра. Может, есть необходимость менять фильтра чаще, ну на пример в 3000 км. Интересно выяснить у какого фильтра площадь фильтровальной бумаги больше. Качество бумаги дома на кухне, пожалуй, не поймешь.

Антоныч
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 18:26
Откуда: Тула
Авто: С4 седан белый VTi 116 Tendanc, OPR13665
Пробег: 70000+
Прошлый авто: Сандеро
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Масляный фильтр

#358

Сообщение Антоныч » 25 сен 2016, 14:28

turbinf

капаете на бумагу - уже проводите капельный опыт по маслу, но этот способ проверки говорит о состоянии самого масла, но никак о состоянии фильтра, до конца опыт провели? замеры масляных ореолов делали ии расчет производили?
Антоныч

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Масляный фильтр

#359

Сообщение turbinf » 25 сен 2016, 15:05

Расчет не проводил, проводил замену масла на 5000 км, масло было "черное", на что обратил внимание по руке текло масло и к локтю капля была уже желтого цвета, то есть вся сажа оседала на руке. От сюда сделал вывод, фильтр не работает. Все масло проходит в обход фильтра. Как повысить его эффективность вопрос интересный. Конструктивно он выполнен так, что вся сажа при работе двигателя может оседать только на бумаге, в фильтре полостей для отстоя просто нет. И ни чего не остается только искать добротные фильтра с большей площадью, либо тупо менять фильтр через определенное время.

Игорь_40
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 11:37
Откуда: Калуга
Авто: C4 седан 115л.с.
Пробег: 185000
Прошлый авто: Калина ,киа сид, хонда аккорд
:
7 лет клубу
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: Масляный фильтр

#360

Сообщение Игорь_40 » 25 сен 2016, 15:10

Купил разные фильтры;
Bosh - 1457429249 - 232р.
Mann - HU71151X - 351р.
Klaxcar - FH022Z - 228р.
Резинки у всех почти одинаковые, у Mann самая мягкая, Klaxcar немного жесткая и немного толще.Boch от Mann отличаеться ровной лучшей заливкой.У Klaxcar качество бумаги среднее, края жесткие.
И купил новую крышку BSG 30-141-002 за 293р. с резинкой в комплекте.
Спрячьте картинки под спойлер :!:
Масляный фильтр - 20160925_144128.jpg
Масляный фильтр - 20160925_150320.jpg
Масляный фильтр - 20160925_145810.jpg
Масляный фильтр - 20160925_150015.jpg
Масляный фильтр - 20160925_144016.jpg
Масляный фильтр - 20160925_144203.jpg
Масляный фильтр - 20160925_143936.jpg