Масляный фильтр

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
Cromium
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино - Гусь-Железный
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 120000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба 6 лет клубу Участник фестиваля Citroen
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 151 раз

Масляный фильтр

#1

Сообщение Cromium » 06 май 2014, 09:26

Для бензиновых двигателей EС5 (модернизированный двигатель серии TU5)
EC5 1.6 VTi, 115 л.с. (~116 л.с.)
Оригинал: 1109 СК (фото) (с уплотнительным кольцом в комплекте имеются проблемы с течью)
Официальная замена на 98 189 149 80 (фото)
16 290 840 80 EUROREPAR SYNTHETIQUE для после гарантийного обслуживания.
Полный аналог/клон:
1. Полный аналог/клон фильтру 1109 СК
Purflux L398A (фото)
FRAM CH10717AECO (фото)

2. Полный аналог/клон фильтру 98 189 149 80
Purflux L358A
FRAM CH9973AECO (фото)
Ответ технического специалиста компании Sogefi Group: В чём разница между фильтрами L358A и L398A?


Для бензиновых двигателей серии EP6
EP6C M 1.6 VTi, 120 л.с.
EP6CDT MD 1.6 THP, 150 л.с.
EP6F DT M 1.6 THP, 150 л.с.
Оригинал: 1109 АH (фото;
Официальная замена на 98 189 149 80 (фото)
Как отличить подделку: #1, #2
Полный аналог/клон:
Purflux L358A
FRAM CH9973AECO (фото)


Для дизельных двигателей DV6C
DV6C 1.6 HDi, 114 л.с.
Оригинал: 1109 AY
Как отличить подделку: #1
Полный аналог/клон:
MAHLE OX171/2


Для автомобилей старше 3-х лет (послегарантийных) официально предлагается фильтр Eurorepar 16 192 699 80 Фото.

Список неоригинальных (альтернативных) фильтров: тут.

Уплотнительное (резиновое) кольцо идет в комплекте с масляным фильтром.

Внимание:
Не спешите выбрасывать старое (оригинальное) кольцо – может пригодиться.
Неоднократно обсуждалось в данной теме, что на автомобилях с двигателями EС5 после замены масляного фильтра на оригинальный 1109 СК со временем начинает протекать масло.
Однако, если приобретать этот же фильтр непосредственно под маркой Purflux L398A, то таких проблем не возникает.

В качестве мер с течью масла в теме рассматривались варианты с заменой уплотнительного кольца и крышки масляного фильтра.
Уплотнительное (резиновое) кольцо, согласно Citroen Service, отдельно не продаётся (есть предположение, что может подойти кольцо 1104 39 - для двигателей EW10A), но входит в комплект резинок:
- для двигателей серии EP6: 1103 Р9, заменён на 16 135 719 80
- для двигателей TU5 (возможно, подойдут и для EC5): 1103 L8

Оригинальные крышки масляного фильтра:
- для двигателей серии EP6: 1103 Р8
- для двигателей EС5: 1103 L7
- для двигателей DV6C: 1103 K4

Крышки 1103 Р8 и 1103 L7, предположительно, взаимозаменяемы.
Аналоги крышек масляного фильтра:
1. Крышки 1103 Р8 и 1103 L7:
- Metalcaucho 03837
- BMW 11427557011
- Ford 1203004 / BSG 30-141-001 (BSG30141001)
- Ford 1303477 / BSG 30-141-002 (BSG30141002)
- Fiat 73500070
- Dello 30103030477

2. Крышка 1103 K4:
- Metalcaucho 03839
- STC T403839


Полезные/интересные сообщения в теме или ссылки на сторонние сайты:#63,#352

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Re: Масляный фильтр

#406

Сообщение juri » 13 окт 2016, 07:39

Вова&C4
Он сам по теме ничего вразумительного сказать не может, только смех.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Mirexon
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 22:40
Откуда: Тюмень
Авто: Citroen C4 Sedan THP150, Tendance, Visibilite, Сlimate control, Blanc Nacre.
Прошлый авто: Lada Kalina
:
За разработку логотипа
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Масляный фильтр

#407

Сообщение Mirexon » 13 окт 2016, 08:39

Поделюсь своим опытом и муками. Течет либо из за резинки потому что её забыли заменить или она задубела или приняла вследствие износа неправильный вид. Далее течь может сам весь блок в котором стоит фильтр, это давнишний частенько встречающийся косяк, по дешевому там меняется прокладка между креплением к блоку двигателя или весь блок фильтра. Я фото прикладывал на форуме, мне меняли его полностью по гарантии идет сразу с фильтром. Начните с резинового кольца масляного фильтра. Сергей все правильно говорит, не разводите демагогию.
Фото блока фильтра:
Масляный фильтр - 20151211_155019_1.jpg
Был бы ум, будет и успех.

Антоныч
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 18:26
Откуда: Тула
Авто: С4 седан белый VTi 116 Tendanc, OPR13665
Пробег: 70000+
Прошлый авто: Сандеро
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Масляный фильтр

#408

Сообщение Антоныч » 14 окт 2016, 12:14

Mirexon

глядя на фото сразу мысль возникает - чего ради стоило французам изобретать велосипед, в смысле делать канавку под резинку внутри, если прокладке самое место на сопряжении корпуса фильтра и и крышки, вкорячили бы туда обычное кольцо с прямоугольным сечением, блин , ну либо я чего то не понимаю))
Антоныч

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Масляный фильтр

#409

Сообщение turbinf » 14 окт 2016, 12:56

Антоныч писал(а):Mirexon

глядя на фото сразу мысль возникает - чего ради стоило французам изобретать велосипед, в смысле делать канавку под резинку внутри, если прокладке самое место на сопряжении корпуса фильтра и и крышки, вкорячили бы туда обычное кольцо с прямоугольным сечением, блин , ну либо я чего то не понимаю))

По поводу данного вида уплотнений. Такой тип в технике очень распространен, за исключением у на в России. (Мы привыкли тянуть со всей дури и кроме фланцевых других уплотнений не видели). В этом уплотнении все просто. Между крышкой и корпусом щель, к этой щели прижимается резиновое кольцо. Уплотняется за счет давления масла, которое давит на резинку. Та в свою очередь должна перекрыть эту щель. Будет толще или тверже, не перекроет щель. На сухую завернешь, «соберешь резиновое кольцо в кучу». Размеры кольца конечно играют роль, но не настолько критичное. В пределах допуска. Все элементарно просто. Смазал кольцо и крышку маслом, без усилий завернул до упора. Будут через мерные усилия, значит что-то не так (Крути за головку, но без воротка).

Антоныч
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 18:26
Откуда: Тула
Авто: С4 седан белый VTi 116 Tendanc, OPR13665
Пробег: 70000+
Прошлый авто: Сандеро
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Масляный фильтр

#410

Сообщение Антоныч » 14 окт 2016, 14:06

turbinf

нисколько с этим не спорю, но и не вижу преимущества перед простым уплотнительным кольцом между двух поверхностей в соединении крышка фильтра-корпус фильтра
Антоныч

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Масляный фильтр

#411

Сообщение turbinf » 14 окт 2016, 15:16

"Антоныч"

Здесь интересы ОД . Если тему «курим» почти 30 страниц, значит не все так просто. Заменить масло в простом сервисе стоит 250 рублей, а если фильтр разборный 500, у дилера 800 р. Я вот лично на старом авто, за 250 и не марался. Теперь за 500 р, лучше на эти деньги пива куплю.

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Re: Масляный фильтр

#412

Сообщение juri » 14 окт 2016, 16:52

turbinf писал(а):Источник цитаты На сухую завернешь, «соберешь резиновое кольцо в кучу». Размеры кольца конечно играют роль, но не настолько критичное. В пределах допуска. Все элементарно просто. Смазал кольцо и крышку маслом, без усилий завернул до упора. Будут через мерные усилия, значит что-то не так (Крути за головку, но без воротка).

Чтобы в кучу не собрать, даёшь в конце небольшой реверсивный ход крышечки. Назад её чуть откручиваешь. От руки крутишь только чтобы проверить, что пошло по резьбе, а дальше всегда это делал воротком через удлинитель.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Масляный фильтр

#413

Сообщение turbinf » 14 окт 2016, 17:16

juri.
... даёшь в конце небольшой реверсивный ход крышечки.....
Согласен, верное замечание.

Аватара пользователя
elektron
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 18:30
Откуда: Казань
Авто: С4 седан ,эксклюзив, 150л.с,6АТ,белый перламутр
Пробег: 42300+
Прошлый авто: ВАЗ 21093, toyota corolla хэч
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Масляный фильтр

#414

Сообщение elektron » 14 окт 2016, 21:11

Сегодня ездил к ОД по поводу масло подтеков. Тоже прокладка маслофильтра пропускала.По гарантии делать отказались т.к. расходники на прошлое ТО привозил свои,+ снова трубка питания турбины потекла,хотя её меняли 5901 км назад.Сделал очередное ТО,трубку заказали новую.
ибо нефиг......


turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: Масляный фильтр

#415

Сообщение turbinf » 15 окт 2016, 04:35

А в этом случае, у ОД полная индульгенция. Делай тяп-ляп, запчасти клиента. У меня вообще сложились впечатления, может ошибочные, специалистов просто нет. Люди с улицы нарабатывают опыт на наших автомобилях, за наши деньги.

Аватара пользователя
Figaro
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:18
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый Tendance 116
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 274 раза

Re: Масляный фильтр

#416

Сообщение Figaro » 15 окт 2016, 09:43

Парни а никто не думал на тему промывки редукционного клапана , я просто вот инфу узнал что на мерсах при замене масла меняют масляный фильтр и редукционный клапан а те кто меняют фильтр сами без клапана попадают на ремонт мотора , т.к где то после 70000км этот редукционный клапан закисает и масло после маслонасоса мчит обратно в паддон и при этом лампочка масла не горит , интересно где у нас этот клапан стоит.
Мои видео по Citroen тут https://www.youtube.com/channel/UCzXkXo ... ONg21nqlDQ

Maggi
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 00:44
Откуда: ТАМБОВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 THP Exclusive Белый перламутр
Пробег: 42000
Прошлый авто: Ваз 2109,Ваз 2110,Lancer X,Hyundai Accent
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Масляный фильтр

#417

Сообщение Maggi » 15 окт 2016, 14:23

Товарищи одноклубники, тоже 2 раз постигло протекание из под крышкыи фильтра, с оригинального AH. Купил другой фильтр с резинкой, но в нем фильтрующий элемент вертикальными полосками, а не шевроном. Пойдет ли такой на турбовый движок? Резинка толще с ним, чем на оригинале
Наша цель-мертвая петля на подводной лодке...

Аватара пользователя
Figaro
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:18
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый Tendance 116
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 274 раза

Re: Масляный фильтр

#418

Сообщение Figaro » 15 окт 2016, 15:09

Ну так поменяйте только резинку , зигзагообразные складки просто увеличивают площадь фильтра в теории а на практике х.з.
Мои видео по Citroen тут https://www.youtube.com/channel/UCzXkXo ... ONg21nqlDQ

Аватара пользователя
Igorek
Сержант
Сержант
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 27 дек 2013, 08:34
Откуда: Липецк
Авто: C4 Sedan 116 л.с.Tendance+климат Белый Перламутр
Пробег: 87000
Прошлый авто: Много разных
Поблагодарили: 3 раза

Re: Масляный фильтр

#419

Сообщение Igorek » 15 окт 2016, 15:50

Figaro писал(а):Источник цитаты после 70000км этот редукционный клапан закисает и масло после маслонасоса мчит обратно в паддон и при этом лампочка масла не горит , интересно где у нас этот клапан стоит.

Вообще редукционный клапан является частью маслонасоса и если он закиснет (т.е. не будет открываться) то наоборот масло сбрасываться не будет. Он же и предназначен для того что бы не создавать излишнее давление и не вывести из строя сам маслонасос, например при заводке зимой.
Igorek

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Re: Масляный фильтр

#420

Сообщение underf00nd » 15 окт 2016, 17:23

Поменял маслице. Парни из сервиса специализирующегося на французах (не од), оказывается поставили фильтр L372, за время эксплуатации проблем не было. Поставил L398A, кстати сравнил с L372 и отличий не нашел, как по числу складок так и по диаметру резинки.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."