Масляный фильтр

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
Cromium
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино - Гусь-Железный
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 120000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба 6 лет клубу Участник фестиваля Citroen
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 151 раз

Масляный фильтр

#1

Сообщение Cromium » 06 май 2014, 09:26

Для бензиновых двигателей EС5 (модернизированный двигатель серии TU5)
EC5 1.6 VTi, 115 л.с. (~116 л.с.)
Оригинал: 1109 СК (фото) (с уплотнительным кольцом в комплекте имеются проблемы с течью)
Официальная замена на 98 189 149 80 (фото)
16 290 840 80 EUROREPAR SYNTHETIQUE для после гарантийного обслуживания.
Полный аналог/клон:
1. Полный аналог/клон фильтру 1109 СК
Purflux L398A (фото)
FRAM CH10717AECO (фото)

2. Полный аналог/клон фильтру 98 189 149 80
Purflux L358A
FRAM CH9973AECO (фото)
Ответ технического специалиста компании Sogefi Group: В чём разница между фильтрами L358A и L398A?


Для бензиновых двигателей серии EP6
EP6C M 1.6 VTi, 120 л.с.
EP6CDT MD 1.6 THP, 150 л.с.
EP6F DT M 1.6 THP, 150 л.с.
Оригинал: 1109 АH (фото;
Официальная замена на 98 189 149 80 (фото)
Как отличить подделку: #1, #2
Полный аналог/клон:
Purflux L358A
FRAM CH9973AECO (фото)


Для дизельных двигателей DV6C
DV6C 1.6 HDi, 114 л.с.
Оригинал: 1109 AY
Как отличить подделку: #1
Полный аналог/клон:
MAHLE OX171/2


Для автомобилей старше 3-х лет (послегарантийных) официально предлагается фильтр Eurorepar 16 192 699 80 Фото.

Список неоригинальных (альтернативных) фильтров: тут.

Уплотнительное (резиновое) кольцо идет в комплекте с масляным фильтром.

Внимание:
Не спешите выбрасывать старое (оригинальное) кольцо – может пригодиться.
Неоднократно обсуждалось в данной теме, что на автомобилях с двигателями EС5 после замены масляного фильтра на оригинальный 1109 СК со временем начинает протекать масло.
Однако, если приобретать этот же фильтр непосредственно под маркой Purflux L398A, то таких проблем не возникает.

В качестве мер с течью масла в теме рассматривались варианты с заменой уплотнительного кольца и крышки масляного фильтра.
Уплотнительное (резиновое) кольцо, согласно Citroen Service, отдельно не продаётся (есть предположение, что может подойти кольцо 1104 39 - для двигателей EW10A), но входит в комплект резинок:
- для двигателей серии EP6: 1103 Р9, заменён на 16 135 719 80
- для двигателей TU5 (возможно, подойдут и для EC5): 1103 L8

Оригинальные крышки масляного фильтра:
- для двигателей серии EP6: 1103 Р8
- для двигателей EС5: 1103 L7
- для двигателей DV6C: 1103 K4

Крышки 1103 Р8 и 1103 L7, предположительно, взаимозаменяемы.
Аналоги крышек масляного фильтра:
1. Крышки 1103 Р8 и 1103 L7:
- Metalcaucho 03837
- BMW 11427557011
- Ford 1203004 / BSG 30-141-001 (BSG30141001)
- Ford 1303477 / BSG 30-141-002 (BSG30141002)
- Fiat 73500070
- Dello 30103030477

2. Крышка 1103 K4:
- Metalcaucho 03839
- STC T403839


Полезные/интересные сообщения в теме или ссылки на сторонние сайты:#63,#352

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#61

Сообщение Technics66 » 06 апр 2015, 13:31

juri писал(а):Фото шва L358A стоял с завода.

Это получается что в EC5 на заводе ставят фильтр от EP6? Фото шва нового, и видно что складок больше.

wkub_61_ru писал(а):он должен быть 24 мм а МАНН поставляет с 29 мм

В подделке и думаю в оригинале внутренний диаметр "шляпы" 29мм, а внутренний диаметр центральной вставки 24мм. Возможно размер в каталоге MANN указан не диаметр вставки а фильтра, тогда всё правильно получается.

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

#62

Сообщение juri » 06 апр 2015, 14:02

Technics66 писал(а):Это получается что в EC5 на заводе ставят фильтр от EP6?

Знакомый отпечаток. На моих фильтрах был такой же.
Тоже заметил. Думаю, что в каталоге перепутано.
Логично бы было большему объёму больше фильтр.
П.С. Почитал на другом форуме, мы не первые жалуемся на оригинальный PSA фильтр в коробочке лежит Purflux фильтр хороший, а резинки текут.
Последний раз редактировалось juri 06 апр 2015, 14:49, всего редактировалось 2 раза.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#63

Сообщение Technics66 » 06 апр 2015, 14:15

Думаю дело не в объеме, не настолько сильно он отличается, а давлении. В EP6 давление ниже вот и складок меньше. Если смотреть картинки 1109.AH и 1109.CK то в 1109.AH складок меньше и совпадает с каталогом.
Давление масла
Проверка давления масла производится на прогретом двигателе, после проверки уровня масла.
Температура масла устанавливается на значении 80°C.
Двигатели типа EP3 - EP6
Частота вращения двигателя Давление
1000 об/мин 2 ± 0,3 бар
2000 об/мин 3,2 ± 0,3 бар
4000 об/мин 3,2 ± 0,3 бар

Двигатели EP6DT - EP6CM - EP6DTS
Частота вращения двигателя Давление
1000 об/мин 2 ± 0,3 бар
2000 об/мин 3,2 ± 0,3 бар
4000 об/мин 3,2 ± 0,3 бар

Двигатели EС5
Частота вращения двигателя Давление
1500 об/мин 3,25 - 0,3 бар
2000 об/мин 4,35 - 0,3 бар
4000 об/мин 5 - 0,3 бар

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

#64

Сообщение juri » 06 апр 2015, 14:21

Technics66
При большом давлении открывается перепускной клапан в обход фильтра.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
SWAT
Старшина
Старшина
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 20:55
Откуда: Славянск-на-Кубани
Авто: Citroen C4 Sedan BLANC BANQUISE EWP VTi 115 МКПП Tendance Citroen C-Elysee BLANC BANQUISE EWP VTi 115 МКПП Tendance
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

#65

Сообщение SWAT » 06 апр 2015, 15:30

wkub_61_ru
29мм. а у оригинала 24?вроде при установке по ощущениям садился так же как и оригинал. он же еще получается основанием упирается все равно плотно.
[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
wkub_61_ru
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 18:38
Откуда: Таганрог
Авто: Citroen C4 Sedan 115 л.с. MT Белый tendance ( АИ-95 ТНК)
Пробег: 130000+
Прошлый авто: газ-3110 Ваз-2108, 21113
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 39 раз

#66

Сообщение wkub_61_ru » 06 апр 2015, 15:33

Оригинал - 24 и на крышке есть выступ с уплотнительным резиновым кольцом корпус не рассматривал внимательно.. метод уплотнения по торцы не скажу.. надо внимательно все смотреть.. поэтому пока ничего по такой замене не скажу.. в среду четверг придет фильтр буду менять и все проверю точно....
наш паровоз вперед летит...
Заметки по пути следования https://www.drive2.ru/r/citroen/c4_l/1589947/logbook/

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#67

Сообщение Technics66 » 06 апр 2015, 15:36

В крышек нет резиновых уплотнителей.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
wkub_61_ru
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 18:38
Откуда: Таганрог
Авто: Citroen C4 Sedan 115 л.с. MT Белый tendance ( АИ-95 ТНК)
Пробег: 130000+
Прошлый авто: газ-3110 Ваз-2108, 21113
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 39 раз

#68

Сообщение wkub_61_ru » 06 апр 2015, 15:41

Technics66
посмотри тут

[ ссылка на изображение ]
наш паровоз вперед летит...
Заметки по пути следования https://www.drive2.ru/r/citroen/c4_l/1589947/logbook/

Аватара пользователя
SWAT
Старшина
Старшина
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 20:55
Откуда: Славянск-на-Кубани
Авто: Citroen C4 Sedan BLANC BANQUISE EWP VTi 115 МКПП Tendance Citroen C-Elysee BLANC BANQUISE EWP VTi 115 МКПП Tendance
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

#69

Сообщение SWAT » 06 апр 2015, 15:42

я по субъктивным ощущениям могу сказать, что одевается он так же как и оригинал т.е. цепляется за крышку, и скорее всего прижимается плотно основаниями вверху и внизу, потому что основания не пластиковые как у оригнала, а какой то компонент, который как бы заливает сам фильтрирующий элемент, типо монтажной пены, но тверже. там герметичность вверху и не нужна имхо, главное чтобы у нижнего основания не пропускало, масло то забирается снизу


Аватара пользователя
wkub_61_ru
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 18:38
Откуда: Таганрог
Авто: Citroen C4 Sedan 115 л.с. MT Белый tendance ( АИ-95 ТНК)
Пробег: 130000+
Прошлый авто: газ-3110 Ваз-2108, 21113
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 39 раз

#70

Сообщение wkub_61_ru » 06 апр 2015, 15:45

SWAT сегодня буду забирать масло, заодно и гляну такой же фильтр, но разница во внутренних диаметрах в 5 мм - по определению не мог так же одеваться.. а там надо посмотреть...
наш паровоз вперед летит...
Заметки по пути следования https://www.drive2.ru/r/citroen/c4_l/1589947/logbook/

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#71

Сообщение Technics66 » 06 апр 2015, 15:48

wkub_61_ru
Нету там колец, по крайней мере когда всё там протирал ни чего не видел. И если бы там были кольца то они бы числились как запчасть т.к. резина имеет свойство портится, а такой запчасти нет. Там сделано углубление, в него защёлкивается фильтр. Когда снимается крышка фильтр остается в крышке, думаю это сделано для более удобного снятия, установки и центровки фильтра.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
SWAT
Старшина
Старшина
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 20:55
Откуда: Славянск-на-Кубани
Авто: Citroen C4 Sedan BLANC BANQUISE EWP VTi 115 МКПП Tendance Citroen C-Elysee BLANC BANQUISE EWP VTi 115 МКПП Tendance
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

#72

Сообщение SWAT » 06 апр 2015, 15:51

wkub_61_ru
вообщем все это очень конечно противоречиво. зачем делать 29, если оригинал 24. но на сайте манн висит как замена на нашу машину. а одеваться он мог, он же не отверстием одевается плотно, а цепляется ушками, которые внутри фильтра

Аватара пользователя
wkub_61_ru
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 18:38
Откуда: Таганрог
Авто: Citroen C4 Sedan 115 л.с. MT Белый tendance ( АИ-95 ТНК)
Пробег: 130000+
Прошлый авто: газ-3110 Ваз-2108, 21113
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 39 раз

#73

Сообщение wkub_61_ru » 06 апр 2015, 15:53

SWAT все может быть - буду менять все посмотрю...
наш паровоз вперед летит...
Заметки по пути следования https://www.drive2.ru/r/citroen/c4_l/1589947/logbook/

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#74

Сообщение Technics66 » 06 апр 2015, 16:32

В интернете вычитал сколько гофр в фильтрах purflux и по фотографиям пересчитал и проверил.
L358A - 30 гофр (EP6)
1109AH - 30 гофр (EP6)
L398A - 36 гофр (EC5)
1109CK - 46-44 гофр (EC5)

L358A и 1109AH примерно в одну цену (350р), L398A (400р), 1109CK (300р). Получается для EP6 можно брать любой (L358A или 1109AH), а для EC5 лучше брать 1109CK, дешевле и лучше.

Аватара пользователя
SWAT
Старшина
Старшина
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 20:55
Откуда: Славянск-на-Кубани
Авто: Citroen C4 Sedan BLANC BANQUISE EWP VTi 115 МКПП Tendance Citroen C-Elysee BLANC BANQUISE EWP VTi 115 МКПП Tendance
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

#75

Сообщение SWAT » 06 апр 2015, 17:45

Technics66 писал(а):а для EC5 лучше брать 1109CK, дешевле и лучше.

подделывают их