Страница 26 из 49

Масляный фильтр

Добавлено: 06 май 2014, 09:26
Cromium
Для бензиновых двигателей EС5 (модернизированный двигатель серии TU5)
EC5 1.6 VTi, 115 л.с. (~116 л.с.)
Оригинал: 1109 СК (фото) (с уплотнительным кольцом в комплекте имеются проблемы с течью)
Официальная замена на 98 189 149 80 (фото)
16 290 840 80 EUROREPAR SYNTHETIQUE для после гарантийного обслуживания.
Полный аналог/клон:
1. Полный аналог/клон фильтру 1109 СК
Purflux L398A (фото)
FRAM CH10717AECO (фото)

2. Полный аналог/клон фильтру 98 189 149 80
Purflux L358A
FRAM CH9973AECO (фото)
Ответ технического специалиста компании Sogefi Group: В чём разница между фильтрами L358A и L398A?


Для бензиновых двигателей серии EP6
EP6C M 1.6 VTi, 120 л.с.
EP6CDT MD 1.6 THP, 150 л.с.
EP6F DT M 1.6 THP, 150 л.с.
Оригинал: 1109 АH (фото;
Официальная замена на 98 189 149 80 (фото)
Как отличить подделку: #1, #2
Полный аналог/клон:
Purflux L358A
FRAM CH9973AECO (фото)


Для дизельных двигателей DV6C
DV6C 1.6 HDi, 114 л.с.
Оригинал: 1109 AY
Как отличить подделку: #1
Полный аналог/клон:
MAHLE OX171/2


Для автомобилей старше 3-х лет (послегарантийных) официально предлагается фильтр Eurorepar 16 192 699 80 Фото.

Список неоригинальных (альтернативных) фильтров: тут.

Уплотнительное (резиновое) кольцо идет в комплекте с масляным фильтром.

Внимание:
Не спешите выбрасывать старое (оригинальное) кольцо – может пригодиться.
Неоднократно обсуждалось в данной теме, что на автомобилях с двигателями EС5 после замены масляного фильтра на оригинальный 1109 СК со временем начинает протекать масло.
Однако, если приобретать этот же фильтр непосредственно под маркой Purflux L398A, то таких проблем не возникает.

В качестве мер с течью масла в теме рассматривались варианты с заменой уплотнительного кольца и крышки масляного фильтра.
Уплотнительное (резиновое) кольцо, согласно Citroen Service, отдельно не продаётся (есть предположение, что может подойти кольцо 1104 39 - для двигателей EW10A), но входит в комплект резинок:
- для двигателей серии EP6: 1103 Р9, заменён на 16 135 719 80
- для двигателей TU5 (возможно, подойдут и для EC5): 1103 L8

Оригинальные крышки масляного фильтра:
- для двигателей серии EP6: 1103 Р8
- для двигателей EС5: 1103 L7
- для двигателей DV6C: 1103 K4

Крышки 1103 Р8 и 1103 L7, предположительно, взаимозаменяемы.
Аналоги крышек масляного фильтра:
1. Крышки 1103 Р8 и 1103 L7:
- Metalcaucho 03837
- BMW 11427557011
- Ford 1203004 / BSG 30-141-001 (BSG30141001)
- Ford 1303477 / BSG 30-141-002 (BSG30141002)
- Fiat 73500070
- Dello 30103030477

2. Крышка 1103 K4:
- Metalcaucho 03839
- STC T403839


Полезные/интересные сообщения в теме или ссылки на сторонние сайты:#63,#352

Re: Масляный фильтр

Добавлено: 02 окт 2016, 11:52
turbinf
Aquarius писал(а):
Technics66 писал(а):Источник цитаты нормальные колечки у них остались

Я оба колечка забрал: старое от оригинального фильтра и новое от FRAM. Может поменять? Там какой-то особенный ключ надо или какие-то особенные действия делать?

Ни каких особых ключей не требуется. Головка с удлинителем. У меня турбованный двигатель пришлось снимать участок воздуховода. Перед установкой смажь чистым маслом кольцо и крышку. Затягивать, дойдет до "упора". Все. Усилий ни каких ни каких не требуется.

Re: Масляный фильтр

Добавлено: 02 окт 2016, 13:05
Technics66
Aquarius писал(а):Источник цитаты Может поменять?

Конечно поменять.
Aquarius писал(а):Источник цитаты Там какой-то особенный ключ надо или какие-то особенные действия делать?

Ни чего сложного нет. Головкой на 27 откручивается крышка фильтра и всё. На EC5 ни чего снимать, отгибать не надо, всё на виду.

Re: Масляный фильтр

Добавлено: 02 окт 2016, 16:17
Антоныч
Technics66

не нашел упаковку фильтра, видимо, всетаки выбросил

Re: Масляный фильтр

Добавлено: 02 окт 2016, 16:36
Technics66
Антоныч писал(а):Источник цитаты не нашел упаковку фильтра

Плохо конечно ну да ладно. При замене присутствовали и смотрели что ставят? Это чтоб исключить подмену.

Re: Масляный фильтр

Добавлено: 05 окт 2016, 06:39
Антоныч
Technics66

нет, не присутствовал, но наши в таком замечены не были

Re: Масляный фильтр

Добавлено: 06 окт 2016, 21:45
underf00nd
Получил м. фильтр сегодня. Складок 35 + 1 шов. Вспомнилось, что предыдущий фильтр (брал тот же Пурфлюкс) упакован был в обтянутый целофан. На следующей недели поменяю, посмотрю. Однако, проблем с ним не было, масло не травило.

Re: Масляный фильтр

Добавлено: 09 окт 2016, 21:14
Вова&C4
SHKoder писал(а):Источник цитаты Но самое главное, что резинка толще. Хотя резину мерить штангелем, дело последнее.

Здравствуйте! Сегодня поменял масло и сделал несколько важных , на мой взгляд , выводов, о которых здесь не говориться. Прочёл все 26 страниц, ВНИМАТЕЛЬНО! 1) - что касается собственно фильтра, то думаю здесь не стОит обсуждать какой лучше или хуже, все примерно одинаковы, а точно может сказать только специальная лаборатория, которой ни у кого нет. Единственное - центральное отверстие, им элемент защёлкивается на крышку и держится в ней для удобства монтажа, если будит 29, то он будит падать, будит не удобно. 2) - что бы открутить крышку фильтра, нужна головка на 28. На 27 лезет, но очень туго! 3) - но главное этой темы, всё же не фильтр, как называется тема, а РЕЗИНОВОЕ КОЛЬЦО которое стоит на крышке, и к фильтру не имеет ни какого отношения! Именно из за него все беды и проблемы! И главное здесь - диаметр сечения этой самой резинки, и, я считаю, что особо внимательно нужно относиться именно к этому диаметру. Он не должен быть меньше 4 мм! И мерить ЭТО надо штангелем в ПЕРВУЮ очередь! Я поставил фильтр 398-ой, в комплекте с ним было кольцо, диаметр прутка у которого 3,9 мм!!! Старое, снятое имело диаметр 4 мм!!! Естественно я поставил старое, оно эластичное , круглого сечения. Если поставить кольцо тоньше, естественно будут проблемы. Теперь остаётся сходить в тракторный магаз и купить несколько резинок для эксперимента. Стоить они там будут порядка пяти копеек за вязанку :) .
П.С. Так что "мерить штангелем" это ПЕРВОЕ И САМОЕ ГЛАВНОЕ!

Re: Масляный фильтр

Добавлено: 09 окт 2016, 22:10
underf00nd
Вова&C4 писал(а):Источник цитаты диаметр прутка у которого 3,9 мм!!!

почему такая уверенность что будет проблема?

Re: Масляный фильтр

Добавлено: 09 окт 2016, 22:50
Вова&C4
underf00nd писал(а):Источник цитаты почему такая уверенность что будет проблема?

Дык очевидно же! В сопряжении крышка-кольцо-корпус не будит должного натяга/плотности. Диаметр прутка меньше на десятку, неужели не понятно?!

Re: Масляный фильтр

Добавлено: 10 окт 2016, 05:18
turbinf
Вова&C4 писал(а):
underf00nd писал(а):Источник цитаты почему такая уверенность что будет проблема?

Дык очевидно же! В сопряжении крышка-кольцо-корпус не будит должного натяга/плотности. Диаметр прутка меньше на десятку, неужели не понятно?!

Вы так уверено заявляете о сечении резинового кольца. И его размерах. Хочу вас поправить. Диаметр кольца имеет значение, но тут необходимо еще знать 3 размера, размер посадочного места в корпусе, диаметр посадочного места в крышке, ширину проточки. И только в этом случае можно определить диаметр кольца. Причем это размер то же имеет разброс в десятки мм. Заводы выпускающие фильтры знают эти требования и выпускают кольца с этими допусками.
По поводу натяга он должен быть, но это не фланец и здесь иная технология.
Если Вы сами меняли фильтр, обратили внимание какие силы действуют на кольцо? Сколько оборотов нужно сделать крышкой, на какую глубину крышка утопает в корпус, а кольцо должно ровно лечь в посадочное место.
Здесь не столько диаметр играет роль сколько аккуратность и правильность выполнения операции.
По поводу ключа на "28" это редкий ключ. Все откручиваю стандартными ключами на 27. А почему туго одевается? Крышка пластиковая, будет ключ болтаться быстро выйдет из строя крышка.

Re: Масляный фильтр

Добавлено: 10 окт 2016, 10:15
underf00nd
Вова&C4 писал(а):Источник цитаты В сопряжении крышка-кольцо-корпус не будит должного натяга/плотности

С каким моментом затяжки закручиваете крышку м.фильтра?

Re: Масляный фильтр

Добавлено: 10 окт 2016, 10:40
turbinf
Если вопрос ко мне, то ни о каком моменте затяжки и речи быть не может. Закручиваю, идет почти без усилий до "упора". Все! Больше нет смысла крутить, если только крышку ломать.

Re: Масляный фильтр

Добавлено: 10 окт 2016, 11:13
underf00nd
Между тем, чтобы не закручивать "наотъеб*сь", существует значение для крышки м.фильтра = 25Нм и пробки = 30Нм
Буду на выходных менять, посмотрю как скажется меньший диаметр уплотнительной резинки.

Re: Масляный фильтр

Добавлено: 10 окт 2016, 11:42
turbinf
О чем и говорю. Что такое усилие 25 Нм, для ключа на 27. Это только можно понять что дальше крышка не заворачивается. Не верите, заверните крышку без резинки и фильтра. Что получится увидите своими руками и глазами.

Re: Масляный фильтр

Добавлено: 10 окт 2016, 11:45
Aquarius
underf00nd писал(а):Источник цитаты существует значение для крышки

К сожалению, в сервисе (официальном) всё затягивают обычным ключом, так сказать на "глаз".