Для бензиновых двигателей EС5 (модернизированный двигатель серии TU5) EC5 1.6 VTi, 115 л.с. (~116 л.с.) Оригинал: 1109 СК (фото) (с уплотнительным кольцом в комплекте имеются проблемы с течью) Официальная замена на 98 189 149 80 (фото) 16 290 840 80 EUROREPAR SYNTHETIQUE для после гарантийного обслуживания. Полный аналог/клон:
1. Полный аналог/клон фильтру 1109 СК Purflux L398A (фото) FRAM CH10717AECO (фото)
Для дизельных двигателей DV6C DV6C 1.6 HDi, 114 л.с. Оригинал: 1109 AY Как отличить подделку: #1 Полный аналог/клон:
MAHLE OX171/2
Для автомобилей старше 3-х лет (послегарантийных) официально предлагается фильтр Eurorepar 16 192 699 80Фото.
Список неоригинальных (альтернативных) фильтров: тут.
Уплотнительное (резиновое) кольцо идет в комплекте с масляным фильтром.
Внимание: Не спешите выбрасывать старое (оригинальное) кольцо – может пригодиться. Неоднократно обсуждалось в данной теме, что на автомобилях с двигателями EС5 после замены масляного фильтра на оригинальный 1109 СК со временем начинает протекать масло. Однако, если приобретать этот же фильтр непосредственно под маркой Purflux L398A, то таких проблем не возникает.
В качестве мер с течью масла в теме рассматривались варианты с заменой уплотнительного кольца и крышки масляного фильтра.
Уплотнительное (резиновое) кольцо, согласно Citroen Service, отдельно не продаётся (есть предположение, что может подойти кольцо 1104 39 - для двигателей EW10A), но входит в комплект резинок: - для двигателей серии EP6: 1103 Р9, заменён на 16 135 719 80 - для двигателей TU5 (возможно, подойдут и для EC5): 1103 L8
Оригинальные крышки масляного фильтра: - для двигателей серии EP6: 1103 Р8 - для двигателей EС5: 1103 L7 - для двигателей DV6C: 1103 K4
Крышки 1103 Р8 и 1103 L7, предположительно, взаимозаменяемы. Аналоги крышек масляного фильтра: 1. Крышки 1103 Р8 и 1103 L7: - Metalcaucho 03837 - BMW 11427557011 - Ford 1203004 / BSG 30-141-001 (BSG30141001) - Ford 1303477 / BSG 30-141-002 (BSG30141002) - Fiat 73500070 - Dello 30103030477
wkub_61_ru писал(а):он должен быть 24 мм а МАНН поставляет с 29 мм
В подделке и думаю в оригинале внутренний диаметр "шляпы" 29мм, а внутренний диаметр центральной вставки 24мм. Возможно размер в каталоге MANN указан не диаметр вставки а фильтра, тогда всё правильно получается.
Добавлено: 06 апр 2015, 14:02
juri
Technics66 писал(а):Это получается что в EC5 на заводе ставят фильтр от EP6?
Знакомый отпечаток. На моих фильтрах был такой же.
Тоже заметил. Думаю, что в каталоге перепутано.
Логично бы было большему объёму больше фильтр.
П.С. Почитал на другом форуме, мы не первые жалуемся на оригинальный PSA фильтр в коробочке лежит Purflux фильтр хороший, а резинки текут.
Добавлено: 06 апр 2015, 14:15
Technics66
Думаю дело не в объеме, не настолько сильно он отличается, а давлении. В EP6 давление ниже вот и складок меньше. Если смотреть картинки 1109.AH и 1109.CK то в 1109.AH складок меньше и совпадает с каталогом.
Давление масла Проверка давления масла производится на прогретом двигателе, после проверки уровня масла.
Температура масла устанавливается на значении 80°C.
Двигатели типа EP3 - EP6 Частота вращения двигателя Давление
1000 об/мин 2 ± 0,3 бар
2000 об/мин 3,2 ± 0,3 бар
4000 об/мин 3,2 ± 0,3 бар
Двигатели EP6DT - EP6CM - EP6DTS Частота вращения двигателя Давление
1000 об/мин 2 ± 0,3 бар
2000 об/мин 3,2 ± 0,3 бар
4000 об/мин 3,2 ± 0,3 бар
Двигатели EС5 Частота вращения двигателя Давление
1500 об/мин 3,25 - 0,3 бар
2000 об/мин 4,35 - 0,3 бар
4000 об/мин 5 - 0,3 бар
Добавлено: 06 апр 2015, 14:21
juri
Technics66 При большом давлении открывается перепускной клапан в обход фильтра.
Добавлено: 06 апр 2015, 15:30
SWAT
wkub_61_ru 29мм. а у оригинала 24?вроде при установке по ощущениям садился так же как и оригинал. он же еще получается основанием упирается все равно плотно.
[ ссылка на изображение ]
Добавлено: 06 апр 2015, 15:33
wkub_61_ru
Оригинал - 24 и на крышке есть выступ с уплотнительным резиновым кольцом корпус не рассматривал внимательно.. метод уплотнения по торцы не скажу.. надо внимательно все смотреть.. поэтому пока ничего по такой замене не скажу.. в среду четверг придет фильтр буду менять и все проверю точно....
я по субъктивным ощущениям могу сказать, что одевается он так же как и оригинал т.е. цепляется за крышку, и скорее всего прижимается плотно основаниями вверху и внизу, потому что основания не пластиковые как у оригнала, а какой то компонент, который как бы заливает сам фильтрирующий элемент, типо монтажной пены, но тверже. там герметичность вверху и не нужна имхо, главное чтобы у нижнего основания не пропускало, масло то забирается снизу
Добавлено: 06 апр 2015, 15:45
wkub_61_ru
SWAT сегодня буду забирать масло, заодно и гляну такой же фильтр, но разница во внутренних диаметрах в 5 мм - по определению не мог так же одеваться.. а там надо посмотреть...
Добавлено: 06 апр 2015, 15:48
Technics66
wkub_61_ru Нету там колец, по крайней мере когда всё там протирал ни чего не видел. И если бы там были кольца то они бы числились как запчасть т.к. резина имеет свойство портится, а такой запчасти нет. Там сделано углубление, в него защёлкивается фильтр. Когда снимается крышка фильтр остается в крышке, думаю это сделано для более удобного снятия, установки и центровки фильтра.
Добавлено: 06 апр 2015, 15:51
SWAT
wkub_61_ru вообщем все это очень конечно противоречиво. зачем делать 29, если оригинал 24. но на сайте манн висит как замена на нашу машину. а одеваться он мог, он же не отверстием одевается плотно, а цепляется ушками, которые внутри фильтра
Добавлено: 06 апр 2015, 15:53
wkub_61_ru
SWAT все может быть - буду менять все посмотрю...
Добавлено: 06 апр 2015, 16:32
Technics66
В интернете вычитал сколько гофр в фильтрах purflux и по фотографиям пересчитал и проверил.
L358A - 30 гофр (EP6)
1109AH - 30 гофр (EP6)
L398A - 36 гофр (EC5)
1109CK - 46-44 гофр (EC5)
L358A и 1109AH примерно в одну цену (350р), L398A (400р), 1109CK (300р). Получается для EP6 можно брать любой (L358A или 1109AH), а для EC5 лучше брать 1109CK, дешевле и лучше.
Добавлено: 06 апр 2015, 17:45
SWAT
Technics66 писал(а):а для EC5 лучше брать 1109CK, дешевле и лучше.