Температура двигателя
-
- Сержант
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 07 май 2018, 14:17
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Серый
- Пробег: 100000
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Температура двигателя
#77Интересная французская логика управления электронно-механическим термостатом на ЕР6.
При каждом ускроении или подъеме, когда увеличивается нагрузка происходит увеличение времени впрыска, мозги дают команду управляемому термостату. Термостат открывается полностью, t ОЖ за несколько секунд падает до +77С. Как только пропадает нагрузка на дрыг, отслеживается очень примитивно по времени впрыска, мозги посылают команду на закрытие термостата и t плавно растёт до +102С.
Для примера:
1. Едем за фурой/фурами, t ОЖ +102С, появилось возможность для обгона, начинаем обгон, не успел ещё авто поравняться с кабиной фуры, а t ОЖ уже около +88С.
2. Едем с равномерной скоростью на круизе, t ОЖ +102С, начинается подъем, увеличивается нагрузка на дрыг, растёт время впрыска, открывается термостат и за несколько секунд t ОЖ падает до +77С. Поднялись, время впрыска упало и t ОЖ начинает плавно расти до +102С.
Вот такие пироги.
При каждом ускроении или подъеме, когда увеличивается нагрузка происходит увеличение времени впрыска, мозги дают команду управляемому термостату. Термостат открывается полностью, t ОЖ за несколько секунд падает до +77С. Как только пропадает нагрузка на дрыг, отслеживается очень примитивно по времени впрыска, мозги посылают команду на закрытие термостата и t плавно растёт до +102С.
Для примера:
1. Едем за фурой/фурами, t ОЖ +102С, появилось возможность для обгона, начинаем обгон, не успел ещё авто поравняться с кабиной фуры, а t ОЖ уже около +88С.
2. Едем с равномерной скоростью на круизе, t ОЖ +102С, начинается подъем, увеличивается нагрузка на дрыг, растёт время впрыска, открывается термостат и за несколько секунд t ОЖ падает до +77С. Поднялись, время впрыска упало и t ОЖ начинает плавно расти до +102С.
Вот такие пироги.
100% раскоксовка подручными средствами за 100 руб. Добавлять в бензин. Рецепт https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
Масложора больше нет!
Масложора больше нет!
- max-fantom
- Маршал
- Сообщения: 6148
- Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
- Пробег: 135 000
- Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
- :
- Благодарил (а): 1540 раз
- Поблагодарили: 994 раза
Температура двигателя
#78NAK это не французская логика. Это совмещенный здравый смысл с борьбой за экологию. Чем выше температура - тем выше экономичность (кпд) мотора и меньше вредных выбросов. Но при вжаривании это чревато перегревом, поэтому при газ в пол на экологию забивают, думая о безопасности. а при овощной езде опять про экологию вспоминают. Это у многих авто с электронно управляемым термостатом такая логика.
-
- Лейтенант
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
- Откуда: Иркутск
- Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
- Пробег: 78000
- Прошлый авто: лачетти
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 74 раза
Температура двигателя
#79NAK писал(а):Интересная французская логика управления электронно-механическим термостатом на ЕР6.
........
Это стандартная структура автоматического регулирования процессов, ни чего нового. В любом случае система инертна, «догонять рост температуры» чревато последствиями и по этой причине «мозги» работают на опережение. Лучше пусть будут скачки падения температуры ОЖ, чем будут скачки на повышение.
-
- Маршал
- Сообщения: 4428
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
- Откуда: СПб
- Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
- Пробег: 128000
- Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
- :
- Благодарил (а): 595 раз
- Поблагодарили: 647 раз
Температура двигателя
#80А можно двигатель перевести на постоянно пониженную рабочую температуру и чем это чревато?
- frog2050
- Маршал
- Сообщения: 14174
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
- Откуда: Москва
- Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
- Пробег: 56400
- Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
- :
- Благодарил (а): 1433 раза
- Поблагодарили: 2070 раз
Температура двигателя
#81OlegGF писал(а):А можно двигатель перевести на постоянно пониженную рабочую температуру и чем это чревато?
Если это сделать, со временем всёравно нагреется до максимума и в нужный момент не сможет охладить и поведет двигатель от перегрева.
- max-fantom
- Маршал
- Сообщения: 6148
- Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
- Пробег: 135 000
- Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
- :
- Благодарил (а): 1540 раз
- Поблагодарили: 994 раза
Температура двигателя
#82frog2050 писал(а):со временем всё равно нагреется до максимума
Это почему же, если термостат будет открыт полностью ?
-
- Маршал
- Сообщения: 4428
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
- Откуда: СПб
- Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
- Пробег: 128000
- Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
- :
- Благодарил (а): 595 раз
- Поблагодарили: 647 раз
Температура двигателя
#83frog2050 писал(а):OlegGF писал(а):А можно двигатель перевести на постоянно пониженную рабочую температуру и чем это чревато?
Если это сделать, со временем всёравно нагреется до максимума и в нужный момент не сможет охладить и поведет двигатель от перегрева.
Насколько я помню из курса УПК "Автодело" от температуры открытия термостата зависит рабочая температура двигателя, т.е. на один и тот же двигатель бывают термостаты с разной температурой открытия (на жигулях так можно было сделать печку на зиму теплее).
Я думаю и с С4 тот же закон - но каковы последствия?
- frog2050
- Маршал
- Сообщения: 14174
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
- Откуда: Москва
- Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
- Пробег: 56400
- Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
- :
- Благодарил (а): 1433 раза
- Поблагодарили: 2070 раз
Температура двигателя
#84OlegGF писал(а):Я думаю и с С4 тот же закон - но каковы последствия?
Именно об этом и разговор.
Ведь имея в наличие всего 1 парафиновую свечку, рыбак согревает внутри палатку до комфортной температуры при наружной в -30 и даже может нагреть до плюс 5 градусов.
Так что угробить наш двигатель, которому надо 103 градуса для комфортной работы, раз плюнуть.
-
- Маршал
- Сообщения: 4428
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
- Откуда: СПб
- Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
- Пробег: 128000
- Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
- :
- Благодарил (а): 595 раз
- Поблагодарили: 647 раз
Температура двигателя
#85frog2050
Скорее наоборот, если рабочая температура 90, а мы её искусственно повысим до 100, то с большой долей вероятности запорем движок.
А в ТНР он при меньшей температуре прекрасно будет работать, но наверно кату можется со временем поплохеть, да и то не факт.
Скорее наоборот, если рабочая температура 90, а мы её искусственно повысим до 100, то с большой долей вероятности запорем движок.
А в ТНР он при меньшей температуре прекрасно будет работать, но наверно кату можется со временем поплохеть, да и то не факт.
- frog2050
- Маршал
- Сообщения: 14174
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
- Откуда: Москва
- Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
- Пробег: 56400
- Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
- :
- Благодарил (а): 1433 раза
- Поблагодарили: 2070 раз
Температура двигателя
#86OlegGF
Не спорю, понизишь градус, повысится расход топлива и масла, кату точно придет конец и турбинку быстрей сотрет.
Каждому своё .
Не спорю, понизишь градус, повысится расход топлива и масла, кату точно придет конец и турбинку быстрей сотрет.
Каждому своё .
-
- Сержант
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 07 май 2018, 14:17
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Серый
- Пробег: 100000
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Температура двигателя
#87OlegGF писал(а):frog2050
Скорее наоборот, если рабочая температура 90, а мы её искусственно повысим до 100, то с большой долей вероятности запорем движок.
По каким параметрам будем определять "запоротость" дрыга?
100% раскоксовка подручными средствами за 100 руб. Добавлять в бензин. Рецепт https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
Масложора больше нет!
Масложора больше нет!
-
- Маршал
- Сообщения: 4428
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
- Откуда: СПб
- Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
- Пробег: 128000
- Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
- :
- Благодарил (а): 595 раз
- Поблагодарили: 647 раз
Температура двигателя
#88NAK писал(а):По каким параметрам будем определять "запоротость" дрыга?
Наверно по тем же, по каким определяют, что движок был "перегрет" - кстати, при каких температурах это происходит?
-
- Сержант
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 07 май 2018, 14:17
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Серый
- Пробег: 100000
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Температура двигателя
#89OlegGF писал(а):NAK писал(а):По каким параметрам будем определять "запоротость" дрыга?
Наверно по тем же, по каким определяют, что движок был "перегрет" - кстати, при каких температурах это происходит?
100% раскоксовка подручными средствами за 100 руб. Добавлять в бензин. Рецепт https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
Масложора больше нет!
Масложора больше нет!
-
- Маршал
- Сообщения: 4428
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
- Откуда: СПб
- Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
- Пробег: 128000
- Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
- :
- Благодарил (а): 595 раз
- Поблагодарили: 647 раз
Температура двигателя
#90NAK писал(а):OlegGF писал(а):NAK писал(а):По каким параметрам будем определять "запоротость" дрыга?
Наверно по тем же, по каким определяют, что движок был "перегрет" - кстати, при каких температурах это происходит?
Анекдот хороший ,
Но я серьезно спросил, ибо не помню
Я просто думаю, что понизив рабочую температуру ТНР можно облегчить ему существование.
Тут у нас в СПб необычайно теплый май выдался и например в воскресенье проехав по скоростной ЗСД несколько десятков км на скорости 130 с включенным кондеем, я припарковав машину возле дома минут 5 ждал когда наконец выключится вентилятор радиатора (машина все это время молотила на холостых).
Вот прям как то интуитивно чувствуешь, что машине тяжело.
И кондей периодически чудит - бывает не холодит, а тут народ пишет, что это из-за какой то спиральки в термостате - ну вот как то так все сошлось - по идее надо наверно съездить к ОД - пусть проверят (а может просто хладогента нужно дозаправить, я за 3,5 года кондей ни разу не обслуживал).