Страница 7 из 12

Температура двигателя

Добавлено: 30 май 2018, 08:06
NAK
OlegGF
КМК
Прежде чем что либо переделывать/вносить изменения надо знать конструкцию того, куда предполагается внести изменения. Как говорится - не навреди! :ded:
Понизив t ОЖ сможете ли избежать низкотемпературных отложений?
Вот для примера вязкость масла:
5W-30 С3
+80гр. = 18.41
+85гр. = 16.30
+90гр. = 14.49
+95гр. = 12.97
+100гр. = 11.67
+105гр. = 10.53
+110гр. = 9.4

масло 5-40
+82гр. = 21.81
+90гр. = 17.73
+95гр. = 15.95
+100гр. = 14.46
+105гр. = 13.00
+110гр. = 11.80

Вот такие происходят изменения кинетической вязкости от температур.

Как отреагирует поршень с кольцами на понижение температуры, рассчитан ли диаметр дренажа в поршне и маслосъемном кольце?

Температура двигателя

Добавлено: 30 май 2018, 09:48
max-fantom
NAK
Не очень понимаю как ОЖ и температура двигателя связаны с маслом. Да и температура двигателя - это такой расплывчатый параметр, как средняя по больнице температура. В разных зонах она абсолютно разная. И даже в цилиндрах она отличается, т.к. в 1ом по ходу движения ОЖ она ниже, а последний - всегда более нагруженный и более проблемный в эксплуатации - его охлаждает уже нагретый первыми 3-мя цилиндрами антифриз, и , как следствие, охлаждает хуже чем 1ый.
По поводу масла - это только время покажет ... Но последние 15 тыс. км. у меня мотор с переходом с Total 0w30 (10 mm2/s при 100С) на shell 5w40 (14 mm2/s при 100С) чувствует себя хорошо. Тысяч через 5км. хочу повторно эндоскопию сделать - посмотреть что в цилиндрах.
А во-вторых, рабочая температура у нас отслеживается БК в картере с маслом, а в рабочей зоне (в самом цилиндре, где происходит сгорание топлива, и с обратной стороны поршней) температура заметно выше. Тем более, она отличается в зависимости от режима езды (от "ХХ" до "тапка в пол"). В турбине же температура еще выше чем в моторе и масло. Т.е. предполагаю, что мотористы предусмотрели нормальную циркуляцию масла во всем диапазоне рабочих температур и система каналов должна справляться.

С теоретической точки зрения есть много вопросов, но на практике давно слежу за турбоелками, которые перешли на более густые масла, и опыт эксплуатации этих авто пока не выявил негативных последствий от более густого масла.

Температура двигателя

Добавлено: 30 май 2018, 09:56
NAK
max-fantom писал(а):NAK это только время покажет ... Но последние 15 тыс. км. у меня мотор с переходом с Total 0w30 (10 mm2/s при 100С) на shell 5w40 (14 mm2/s при 100С) чувствует себя хорошо. Тысяч через 5км. хочу повторно эндоскопию сделать - посмотреть что в цилиндрах.
А во-вторых, рабочая температура у нас отслеживается БК в картере с маслом, а в рабочей зоне (в самом цилиндре, где происходит сгорание топлива, и с обратной стороны поршней) температура заметно выше. Тем более, она отличается в зависимости от режима езды (от "ХХ" до "тапка в пол"). В турбине же температура еще выше чем в моторе и масло. Т.е. предполагаю, что мотористы предусмотрели нормальную циркуляцию масла во всем диапазоне рабочих температур и система каналов должна справляться.

Если у вашего авто есть теплообменник масло/ОЖ, то должно быть примерно так(замеры производились на N18):
При 0 градусов температура ОЖ и масла 90 градусов, при +30 градусов на улице ОЖ 90 градусов, масло - 95.

Время покажет!
Можно будет оценить по масложору, много не надо, хватит и 30 ткм. :P

Температура двигателя

Добавлено: 30 май 2018, 10:38
max-fantom
NAK еще раз повторюсь - ключевой вопрос не в том какая температура (что масла, что ОЖ), а в том где её измеряют.

Температура двигателя

Добавлено: 30 май 2018, 11:05
OlegGF
А меня еще смущает, что для турбовых движков серии Prince на MINI почему то рекомендовано масло 5w-40 А3/В4.

Температура двигателя

Добавлено: 30 май 2018, 11:12
frog2050
Вам мало отдельной темы про масла ?
Хотите весь форум в одну тему слить ?
Название тем читайте и не будет проблем.

Температура двигателя

Добавлено: 30 май 2018, 11:44
NAK
max-fantom писал(а):NAK еще раз повторюсь - ключевой вопрос не в том какая температура (что масла, что ОЖ), а в том где её измеряют.

Спортсмены измеряют в проставке под маслофильтр, обыватели-там где ЗИ установлен датчик.

Температура двигателя

Добавлено: 30 май 2018, 19:02
NAK
OlegGF писал(а):
NAK писал(а):По каким параметрам будем определять "запоротость" дрыга?

Наверно по тем же, по каким определяют, что движок был "перегрет" - кстати, при каких температурах это происходит?

Вы и сами прекрасно знаете все что написанно ниже, всего лишь напомню.
В целом вскипятить исправный дрыг сложно, а вот отдельные элементы запросто. Например поршень с кольцами.
В следствии перегрева:
наборное маслосъемное кольцо, а точнее сепаратор теряет упругость и кольцо перестаёт выполнять свою функцию. Коробчатые кольца закоксовываются в виду малых отверстий и перестают выполнять свою функцию.
КМК при масложоре 250-300 мл/1ткм и выше дрыг неисправен. Исправный дрыг расходует не более 100мл/1ткм :-?
Рабочие температуры в зоне колец на рисунке.
Температура двигателя - image.png

Температура двигателя

Добавлено: 30 май 2018, 20:29
Gjv555
NAK писал(а):КМК при масложоре 250-300 мл/1ткм и выше дрыг неисправен. Исправный дрыг расходует не более 100мл/1ткм

Если крутить Любой исправный мотор постоянно выше 3.5к то он тоже становится "неисправным" и жрет масло :lol2: :idea:

Температура двигателя

Добавлено: 30 май 2018, 21:02
NAK
Gjv555 писал(а):
NAK писал(а):КМК при масложоре 250-300 мл/1ткм и выше дрыг неисправен. Исправный дрыг расходует не более 100мл/1ткм

Если крутить Любой исправный мотор постоянно выше 3.5к то он тоже становится "неисправным" и жрет масло :lol2: :idea:

:facepalm:
Ну и где крутить выше 3,5 постоянно, если камеры везде? 3,5 постоянно это около 120-125 км/ч - очень дорого получается :ded:

Температура двигателя

Добавлено: 30 май 2018, 21:12
frog2050
NAK писал(а):Ну и где крутить выше 3,5 постоянно

А вы не переключайтесь на вторую, используйте только первую передачу на всём пути. :facepalm:
Как раз хватит для перегрева часовой поездки.

Температура двигателя

Добавлено: 30 май 2018, 21:37
NAK
frog2050 писал(а):
NAK писал(а):Ну и где крутить выше 3,5 постоянно

А вы не переключайтесь на вторую, используйте только первую передачу на всём пути. :facepalm:
Как раз хватит для перегрева часовой поездки.

А я и не переключаю, просто ставлю в D, а дальше все само как нужно работает.
Если ездить на одной передаче и чтобы без переключения, то может кто попробует на R? Я не буду, за час шея затечет :lol2:

Температура двигателя

Добавлено: 30 май 2018, 21:46
juri
NAK писал(а):Ну и где крутить выше 3,5 постоянно, если камеры везде? 3,5 постоянно это около 120-125 км/ч

У нас, степь да степь кругом :D А с Элисты до Благодарный можно хоть лететь, только по Калмыкии дорога не позволяет :radost: , а вот по Ставрополью легко :D
На обгонах почти до отсечки.

Температура двигателя

Добавлено: 30 май 2018, 21:50
frog2050
NAK писал(а):просто ставлю в D, а дальше все само как нужно работает.

Так включите ручной режим и тапку в пол.
Получите нужный вариант, а ещё снежинку включите, для лучшего эффекта.
Часа вполне хватит перегреть и коробку и двыгател.

Температура двигателя

Добавлено: 30 май 2018, 22:06
NAK
frog2050 писал(а):
NAK писал(а):просто ставлю в D, а дальше все само как нужно работает.

Так включите ручной режим и тапку в пол.
Получите нужный вариант, а ещё снежинку включите, для лучшего эффекта.
Часа вполне хватит перегреть и коробку и двыгател.

Пробовал и ручной режим и спорт-переключает чуть выше 4,5 :D

juri
Нет, уж лучше вы к нам :roll: