Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло в ДВС рекомендованное с допусками PSA  - Screenshot_3.jpg

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@

Анализ масла Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее NEW 2018 на новом пакете, свежая рецептура.

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.




Mobil1
Mobil1 ESP 5W-30 PSA B71 2290
Лабораторные анализы за анализ спасибо oil-club.ru
154279 - 1л
154285 - 4л


SHELL
SHELL Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 PSA B71 2290
Лабораторные анализы Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 свежее за анализ спасибо oil-club.ru ребятам spike@, Vovik1782, Иван Z.
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
550040508 - Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 1L


Texaco
Texaco Havoline ProDS P 0W-30 PSA B71 2312
Лабораторный анализы Texaco Havoline ProDS P 0W-30 свежееза анализ спасибо oil-club.ru
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
804037NKE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (12x1LP2) TX
804037MHE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (4x4LP2) TX


Motul
Лабораторные анализы свежее за анализ спасибо oil-club.ru
MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30 C2 PSA B 71 2290
101542 - 1л
101543 - 2л
101545 - 5л

MOTUL 8100 X-CLEAN FE 5W-30 PSA B 71 2290
104777 - 5л
104776 - 4л
104775 - 1л

MOTUL Specific 2312 0W-30 PSA B71 2312
105739 - 5л
106413 - 1л


LukOil
Lukoil Genesis Special C2 5W-30 PSA B 71 2290
D001663025 - 1л
1663025 - 1л
Масло промывочное
19465 - 4л


Liqui Moly
Top Tec 4310 0W-30 Арт.2362 - 5л PSA B71 2312
Top Tec 4300 5W-30 Арт.8031 - 5л PSA B71 2290
Top Tec 4200 5W-30 Арт.7661 - 5л PSA B71 2290


Kroon-oil
AVANZA MSP 0W-30 Арт.35941 - 1л PSA B71 2312
AVANZA MSP 0W-30 Арт.35942 - 5л PSA B71 2312
KROON-OIL AVANZA MSP+ 5W-30 (1л): 36702 PSA B71 2290 ACEA C2
KROON-OIL AVANZA MSP+ 5W-30 (5л): 36704 PSA B71 2290 ACEA C2


Yacco
LUBE P 5W30 PSA: B71 2290
305225 - 1 литр
305224 - 2 литра
305222 - 5 литров

LUBE P 0W30 PSA B71 2312
306125 - 1 литр
306124 - 2 литра
нет фасовки - 5 литров

LUBE FR 5W40 PSA: B71 2296
305425 - 1 литр
305424 - 2 литра
305422 - 5 литров

VX 1000 LL 5W40 PSA:B71 2296
302325 - 1 литр
302324 - 2 литра
302322 - 5 литров

VX 500 10W40 PSA:B71 2300
303125 - 1 литр
303124 - 2 литра
303122 - 5 литров


EUROREPAR
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
1635764480 - EUROREPAR PREMIUM C2 5W-30 1л
1643561780 - EUROREPAR PREMIUM C2 5W-30 5л

1679586880 - Eurorepar Protect C1 0W-30 PSA B71 2312 1л
1679586980 - Eurorepar Protect C1 0W-30 PSA B71 2312 5л


ENI/AGIP
Eni i-Sint tech P 0W-30 1л. PSA B71 2312 арт. 8423178026771
Eni i-Sint tech P 5W-30 5л. PSA B71 2290 арт. 8423178019087


Таблица спецификаций масел PSA
Масло в ДВС рекомендованное с допусками PSA  - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg



Прошу понять меня правильно!
То что сейчас пишут производители масел на своей продукции, порой не совсем соответствуют реальной действительности, игра таких слов как соответствует или удовлетворяет требованиям совсем не означает, что тот или иной продукт прошёл серию тестов и получил одобрение, допуск от авто производителя. Поэтому правильней ориентироваться на технические ноты, которые пишет и издаёт сам авто производитель.


Здесь технические ноты по брендам производителей масел и информация по объемам масел в разные двигатели:

Здесь интерактивная диаграмма-паутинка с допусками масел от Lubrizol. Для сравнения разных спецификаций масел.

--------------------------------------------
EC5 / EC5F / TU5JP4
10W40 B71 2300 (A3B4)
0W30 B71 2312 (C1C2)
5W30 B71 2290 (C2)
5W40 B71 2296 (A3B4)

EP6C M / EP6C / DV6C
0W30 B71 2312 (C1C2)
05W30 B71 2290 (C2)

EP6C DT MD / EP6F DT MD
0W30 B71 2312 (C1C2)
--------------------------------------------

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#151

Сообщение max-fantom » 03 окт 2018, 11:33

turbinf писал(а):Источник цитаты Масло (TOTAL 5W30) не меняет цвет до 3000 км, затем лавиобразно начинает чернеть.

Это ничего не значит. Все масла чернеют после 2-3 тыс.км.
Реально понять работоспособность масла после определенного пробега можно лишь сдав отработку на анализы и посмотрев остаточное щелочное число. У тоталя оно ниже плинтуса после 5-6 тыс.км. А цвет масла - ни о чем ...
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
SemT7
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 22:01
Откуда: Солнечногорск Московская обл.
Авто: C4-sedan New, EC5 + EAT6, Shine коричневый
Пробег: 130 000
Прошлый авто: C4-sedan, THP+АТ6, белый Exclusive
:
За активность - Серебро За взаимопомощь Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 637 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#152

Сообщение SemT7 » 03 окт 2018, 11:58

max-fantom писал(а):Источник цитаты понять работоспособность масла после определенного пробега можно лишь сдав отработку на анализы

max-fantom писал(а):Источник цитаты число. У тоталя оно ниже плинтуса после 5-6 тыс.км

Сдавал отработку на анализ?

Аватара пользователя
vitcin
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 09:10
Откуда: Иркутская обл.
Авто: C4 седан 150 л.с. Exclusive белый 2013 г.
Пробег: 154000
Прошлый авто: Honda Fit 2003 г.
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 36 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#153

Сообщение vitcin » 03 окт 2018, 12:11

По Lukoil Genesis Special C2 5W-30 заметил зеленоватый цвет масла нового... Никто не обращал внимание?
Shell Helix Ultra 5w-40 SN+

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 645 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#154

Сообщение OlegGF » 03 окт 2018, 12:34

vitcin
Тут наверно мало кто это масло пользовался.
Про Мобил1 ЕСП С2/С3 5w-30 тоже народ писал, что какое-то зеленоватые с нехарактерные для масла запахом.

Отправлено спустя 4 минуты 12 секунд:
SemT7
На ойл-клубе есть анализ Инео Фёрст после 5 т.км. на турбовом Пежо - там щелочное просело чуть ли не до ноля, в последствии тот человек перешёл на Шелл Хеликс Ульта 0w-30 C2/C3 и последующие анализы показывали, что у этого масла щелочное не просаживается так сильно, в итоге он на нем так и ездит.
За 5w-30 не скажу, не интересовался.

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#155

Сообщение underf00nd » 03 окт 2018, 12:41

vitcin писал(а):Источник цитаты зеленоватый

пока не стал писать, т.к. не понял точно откуда точно взялись в отработанном масле зеленые пластиковые катышки! когда сливал в пластиковый контейнер, дал настояться, после слива на дне были такие "штучки". Подумал, что может плохо очистил с предыдущего раза, но напрягся :facepalm: Они не магнитятся, т.ч. скорее всего пластик, следующий замер сделаю более тщательно и чище на их наличие
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
SemT7
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 22:01
Откуда: Солнечногорск Московская обл.
Авто: C4-sedan New, EC5 + EAT6, Shine коричневый
Пробег: 130 000
Прошлый авто: C4-sedan, THP+АТ6, белый Exclusive
:
За активность - Серебро За взаимопомощь Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 637 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#156

Сообщение SemT7 » 03 окт 2018, 12:45

OlegGF
Понял! Спасибо.
Да, было бы интересно проанализировать отработку ЕСS

Аватара пользователя
ramon
Капитан
Капитан
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 09:23
Откуда: новомосковск, тул.обл.
Авто: C4 седан 1.6 150 белый Shine ultimate
Пробег: 26000
Прошлый авто: C4sedan
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 43 раза

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#157

Сообщение ramon » 03 окт 2018, 14:33

vitcin
Да, есть такой оттенок.

papa123
Майор
Майор
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 23 май 2017, 07:02
Откуда: Великий Новгород
Авто: С4 седан 150 л.с. жечмуг шине ультиматеOPR 14882
Пробег: 60000
Прошлый авто: Jetta , Актион, с4седан
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 181 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#158

Сообщение papa123 » 03 окт 2018, 15:34

Зеленоватость имеет молибденоподобные субстанции

Аватара пользователя
vitcin
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 09:10
Откуда: Иркутская обл.
Авто: C4 седан 150 л.с. Exclusive белый 2013 г.
Пробег: 154000
Прошлый авто: Honda Fit 2003 г.
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 36 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#159

Сообщение vitcin » 04 окт 2018, 04:02

underf00nd писал(а):Источник цитаты
пока не стал писать, т.к. не понял точно откуда точно взялись в отработанном масле зеленые пластиковые катышки!

не думаю, что в масле скатался пластик - это на химзаводе только возможно... думаю, это ошметки какого-нибудь уплотнителя...?

Выдано предупреждение за нарушение правил форума п.5.11
Последний раз редактировалось vitcin 04 окт 2018, 11:11, всего редактировалось 1 раз.
Shell Helix Ultra 5w-40 SN+


Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#160

Сообщение underf00nd » 04 окт 2018, 09:24

Надеюсь, что это просто в контейнере было и не замечал ранее. Но я подумал про другое, что под действием высокой температуры могут образовываться сгустки и потом загустевать в такие "катышки" (после остывания) и опускаются на дно картера. Надеюсь что это просто мои глубокие инсинуации. При следующей замене масла, буду проводить слив тщательно и стерильно, посмотрим откуда эта шняга взялась.
Последний раз редактировалось underf00nd 04 окт 2018, 09:35, всего редактировалось 2 раза.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#161

Сообщение SHKoder » 04 окт 2018, 09:29

underf00nd
Если это было из двигателя, наверняка там еще есть такие и при следующей замене масла наверняка увидишь обнаружишь их.
Но надеемся, что это твой маслоприемник на сливаемое масло, был не чист.

Alex52
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 15:32
Откуда: НН
Авто: C4L 120 л.с. Optimum Белый перламутр
Пробег: 12000
Прошлый авто: GAZ 3110
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#162

Сообщение Alex52 » 11 окт 2018, 14:48

Этой весной (пробег был 38000), имел неосторожность несколько дней посидеть на всяких форумах, да начитаться всякой дряни насчет масел. В итоге, (раз у меня БМВ-шный двиг), то выбор пал на масло Total Energy 9000 0-30, вместо 3 года заливаемого 5-30 ECS у дилеров(хотя, ХЗ, что там льют). Двиг стал тарахтеть, как консервная банка, это очень заметно после привычной тишины. Что меня сподвигло на этот подвиг? Инфа, что ECS нехорошо влияет на клапана, сальники и прочее... В следующий раз залью ххххххххОйл, и не думаю, что будет хуже...
Ну, и добавлю. При нашем уровне подделок автохимии, достигающей очень печальных цифр, абсолютно не уверен в содержимом упаковки. Масло покупал в Экзисте, при этом канистра не внушала доверия, а именно: наклейка в двух местах вспучилась, инфа о дате производства и т.п. была очень кривая. Самое смешное, что на оф. сайте Тотала указаны дилеры в виде магазинов Карусель :(

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#163

Сообщение SHKoder » 11 окт 2018, 15:09

Alex52 писал(а):Авто: C4L 120 л.с.

Alex52 писал(а):Источник цитаты выбор пал на масло Total Energy 9000 0-30

Это масло вообще вне допусков на наш двигатель. Читайте шапку внимательно!

Alex52 писал(а):Источник цитаты ECS нехорошо влияет на клапана

С каких это пор? У двигателя EP6C M распределённый (многоточечный) впрыск топлива, чем и омывает клапана
А вот у турбированного двигателя EP6C DT MD - непосредственный (прямой) впрыск топлива, не омывающий клапана

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 645 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#164

Сообщение OlegGF » 11 окт 2018, 15:25

Alex52 писал(а):При нашем уровне подделок автохимии, достигающей очень печальных цифр, абсолютно не уверен в содержимом упаковки. Масло покупал в Экзисте, при этом канистра не внушала доверия

Я вот тоже этого боюсь, поэтому в последний раз купил (в Экзисте кстати) масло Шелл - ибо у него есть на крышечке волшебный номерок по которому можно на сайте Шелл пробить является масло настоящим или подделка - очень помогает для душевного спокойствия!

Alex52
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 15:32
Откуда: НН
Авто: C4L 120 л.с. Optimum Белый перламутр
Пробег: 12000
Прошлый авто: GAZ 3110
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#165

Сообщение Alex52 » 11 окт 2018, 15:45

SHKoder писал(а):Источник цитаты
Alex52 писал(а):Авто: C4L 120 л.с.

Alex52 писал(а):Источник цитаты выбор пал на масло Total Energy 9000 0-30

Это масло вообще вне допусков на наш двигатель. Читайте шапку внимательно!
Alex52 писал(а):Источник цитаты ECS нехорошо влияет на клапана


Я в курсе, что выбранное мною масло вне допусков PSA на этот двиг. Но он был обоснован тем, что двигло - по сути БМВшное, и т.п. и т.д. И стойкость у ECS меньшая, чем у 9000-го и т.п. и т.д. Будем считать, что мой опыт был неудачный. Насколько будут печальны последствия этой покупки в этом магазине - пока сказать не могу, время покажет.
Мораль, собственно, такая - отъездил, как многие пишут, 450-600 моточасов (а не 5000 - 25000 км) на своем любимом масле, будь добр, поменяй. И не верь никакой рекламе.
Последний раз редактировалось Alex52 11 окт 2018, 17:21, всего редактировалось 2 раза.