Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Масло

#256

Сообщение Somebody » 15 июл 2015, 20:53

Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

ROMAN
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 11 май 2014, 20:58
Откуда: ТАМБОВ
Авто: Citroen C4 седан 1.6 MT Tendance+климат (116 л.с.)
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Масло

#257

Сообщение ROMAN » 19 июл 2015, 23:42

Господа подержу темку ну дак что решили.Так какое масло лучше лить 116л рекомендованное 5w30 или все же 5w40 :?:
Последний раз редактировалось ROMAN 19 июл 2015, 23:49, всего редактировалось 1 раз.

Sequd
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 27 май 2014, 10:16
Откуда: Самара
Авто: Citroen C4 Sedan MT black
Пробег: 12000
Прошлый авто: Пежо 206
Поблагодарили: 1 раз

Re: Масло

#258

Сообщение Sequd » 19 июл 2015, 23:48

ROMAN писал(а):Господа подержу темку так скажите какое масло лучше лить 116л рекомендованное или все же 5w40 :?:

Мне на ТО официалы залии 5w40 тотал кварц

ROMAN
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 11 май 2014, 20:58
Откуда: ТАМБОВ
Авто: Citroen C4 седан 1.6 MT Tendance+климат (116 л.с.)
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Масло

#259

Сообщение ROMAN » 20 июл 2015, 00:04

Сейчас не поймёшь прям винегрет какой то.На одном ТО льют одно, на другом ТО льют другое, и каждый раз одно лучше другого.Так какое масло лучше лить 116л :?: ( неужели и тут никто не знает).

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Масло

#260

Сообщение Somebody » 20 июл 2015, 00:17

ROMAN писал(а):Источник цитаты Так какое масло лучше лить 116

Лучше для чего? Для катализатора - 5-30, для двигателя - наверное 5-40 (из-за пакета присадок). Впрочем, если менять пораньше, скажем через каждые 7 т.км - то лучше все-таки 5-30. ИМХО, разумеется.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

Re: Масло

#261

Сообщение EMINEM » 22 июл 2015, 05:38

SHKoder писал(а):Источник цитаты EMINEM
0w30 рекомендуется для турбовых!


)) Ткни меня носом, где написано, что только для турбовых? (см. примечание)
А то я упорно считаю, что для всех движков эта рекомендация
Вложения
Масло в ДВС вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты  - 20.jpg
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Масло

#262

Сообщение Somebody » 22 июл 2015, 08:53

EMINEM, из того, КАК Вы это написали, следует что покупать нужно только и обязательно 0w30. Меж тем как это не так. Почему тогда было не упомянуть, что можно два вида 0 и 5?
А то, что нулевка именно для турбовых больше рекомендуется - этого в сервиске и не написано. Но разработано это масло было именно после массовых жалоб, а массовые жалобы пошли именно с турбовыми двигателями (в частности и сами первые версии турбин активно дохли), атмосферники не настолько придирчивы.
Никто ж не сказал, что нельзя нулевку. Можно. И даже может быть нужно, в определенной степени. Но не обязательно.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Kamysh
Майор
Майор
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 16:57
Откуда: Москва, Кожухово
Авто: Фольц. Тигуан 4motion
Пробег: 2000 км
Прошлый авто: шкода октавия, ситроен С4, туарег V8 4.2 , BMW 540 Е39
:
Citroёn Forever x3
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 69 раз

Re: Масло

#263

Сообщение Kamysh » 22 июл 2015, 09:10

для турбовых как раз лучше 5w30, поскольку масло чуть гуще и при больших нагрузках маслянная плёнка лучше сохраняется на трущихся деталях.при более жидком масле, при резких нагрузках, происходит разрушение маслянной плёнки, а для турбовых это не гуд.....

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Масло

#264

Сообщение Somebody » 22 июл 2015, 09:59

Kamysh, не надо свои личные домыслы выдавать за истину.
И кто сказал, что одно масло гуще другого? Что вообще значит - гуще, что за термин такой?? Есть понятие вязкости.
Че б тогда не 5w50-ку или 60-ку лить, оно ж завсегда лучше будет, правда??
И хоть вязкость при 100 градусах чуть больше у 5w30, но зато вот индекс вязкости существенно больше именно у 0w30!
Соответственно нулевка - более стабильное масло во всем диапазоне температур. Я уж не говорю, что зимой на холодном двигателе еще вспомним не раз, у кого износ больше идет, до прогрева.
И тем более молчу, что именно нулевка идет в качестве заводской заливки. Наверное потому, что оно похуже, чтобы пораньше и на большем проценте двигателей на гарантийных сроках проблемы могли вылезти?

Что такое индекс вязкости моторного масла

Примечательно, что с повышением температуры уменьшается вязкость моторного масла, что характеризуется индексом вязкости. Проще говоря, индекс определяет изменение вязкости из-за изменения температуры. Таким образом, чем ниже индекс вязкости, тем жиже моторное масло, соответственно, чем он выше, тем масло гуще. Интересно, что для измерения индекса не существует каких-либо величин, оно определяется в единицах.


Из ГОСТа (фиктически - переведенный стандарт ASTM D 2270):
3.1.1 индекс вязкости (viscosity index): Произвольное число, используемое для характеристики изменения кинематической вязкости нефтепродукта в зависимости от температуры.

3.1.1.1 Пояснение

Для масел с одинаковой кинематической вязкостью более высокое значение индекса вязкости приводит к меньшей зависимости кинематической вязкости от температуры.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
WW_C4
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 15:59
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Citroen C4 Sedan MT 115 Exclusive
Прошлый авто: Mitsubishi Carisma
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Масло

#265

Сообщение WW_C4 » 22 июл 2015, 11:29

Чтож, был на межсервисной замене масла на 30000, масло с собой брал Total Quartz Ineo ECS 5W/30, 4 литра (нужно 3.25 для двигателя 115, механика). Собственно, последние два раза (на 10000 и 20000) мне заливали именно его и оставляли остатки в литровых канистрах. Хотя мастер и сперва убеждал, что должны были лить 0W/30, но в конце согласился, что и это тоже можно. Работа вышла в 900 рублей, остатки всех последних масел слил в одну канистру, думаю, даже можно со временем накопить на одно "бесплатное" масло :D


Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Масло

#266

Сообщение Somebody » 22 июл 2015, 11:33

WW_C4 писал(а):Источник цитаты думаю, даже можно со временем накопить на одно "бесплатное" масло

Оно немного портится от контакта с воздухом, окисляется... Понятно что не так, как в двигателе, но все-таки это надо учитывать. Если что - его можно будет на меньший интервал залить, т.е. потом пораньше поменять. ИМХО.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Re: Масло

#267

Сообщение juri » 22 июл 2015, 11:44

Kamysh
Somebody
Ваш спор ни о чём. Нельзя так о масле судить по одному лишь параметру. Присадки делают чудеса.
Если уж выяснять и сравнивать то заливаем масла, а потом делаем анализ отработки.
WW_C4
У меня остатки на долив уходят.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: Масло

#268

Сообщение Technics66 » 22 июл 2015, 11:45

WW_C4 писал(а):Источник цитаты накопить на одно "бесплатное" масло

И использовать его как промывку :D
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Масло

#269

Сообщение Somebody » 22 июл 2015, 12:04

juri, а я всего лишь дал комментарий на оценку по конкретному параметру, естественно так нельзя. Потому и сказал, что давайте тогда заливать масло с максимальной вязкостью, и все будет клево.
Конечно это некорректно, о чем и речь. Но даже по данному параметру - и то была дана ошибочная оценка, как одно из преимуществ.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
WW_C4
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 15:59
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Citroen C4 Sedan MT 115 Exclusive
Прошлый авто: Mitsubishi Carisma
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Масло

#270

Сообщение WW_C4 » 22 июл 2015, 12:51

juri писал(а):Источник цитаты У меня остатки на долив уходят

я не доливал ни разу, даже не смотрел, на ТО и межТО все проверяют, раз уже три раза ничего не говорят, значит, масло уходит в пределах допуска