max-fantom писал(а):BMW для своих моторов N12-N14 рекомендуют LL-04 для Европы и LL-01 для остального мира.
Как пишет BMW, масла LongLife 04 рекомендуется заливать в бензиновые моторы только в странах Европы. За пределами Европы это масло запрещено использовать для бензиновых ДВС из-за сомнительного качества топлива.
Это какого года рекомендации?
max-fantom писал(а):К тому же моторы для моторов EP6DT под Евро4 было рекомендованы масла ACEA A3/B4. Т.е. мы видим, что "вода" вместо масла пришло вынужденно под давление евронорм. БМВ это понимают и прогибаются под эти нормы только в Евросоюзе. Во всем мире они льют полнозольное густое масло. PSA же, как поледние укурки, пихают евронормы во все страны без разбора.
Если бы всё было так просто, БМВ уже не ставит эти двигатели, да даже если забить в любой подбор масла этот двигатель то вам предложат LL-04. в любом случае со времён ЕВРО 4 и изобретения этого мотора, в нём помимо ПО постоянно менялись и комплектующие.
max-fantom писал(а):И может случится так что 5w40 по факту если не жиже, то обладает точно такой же низкотемпературной вязкостью как и 0w40. И лабораторные анализы это подтверждают.
С точностью да наоборот. температура застывания и низкотемпературная вязкость это разные понятия, CCS это и отражает.
(На пальцах, с маслами шел, температура застывания у 5в40 -48 а у 0в40 -46, это не говорит ни сколько о том что 5в40 будет так же отлично работать на севере, это лишь говорит об отличной базе и о том что вы заведётесь, но требования по износу масло 5в40 проходит только до -30, а 0в40 до -35 сохраняет свои свойства (индекс вязкости установленный в спецификации)).
Отправлено спустя 8 минут 21 секунду:max-fantom писал(а):Вот это я бы не стал пробовать по той же причине, по которой ушел с Тотал - высокотемпературная вязкость слишком низкая. 10 ни к черту не годится. Выбирал масла из диапазона 13,5-14,0.
Там совсем другой принцип работы, есть и по гуще, но это не существенно для этого масла. Ну по крайней мере как обещает производитель, по отработкам не всё однозначно.
max-fantom писал(а):высокотемпературная вязкость слишком низкая. 10 ни к черту не годится. Выбирал масла из диапазона 13,5-14,0.
ну при 100 и 10 хватит, а вот какой параметр при 150.
max-fantom писал(а):МБ в россии в канистры со своим фирменным маслом льет попеременно Shell и Lukoil российского производства. Лабораторные анализы на oil-club это подтвердили.
Для MB w204 и w205 для мотора 1,6 турбо 156л.с. рекомендуются масла с допуском 229.5. Опять же это хорошо нам знакомый ACEA A3/B3, которому соотвестсвуют Shell Helix Ultra и даже Lukoil Люкс (не говоря уже о Genesis).
Вообще хода мыслей не понял. Я про МБ допуски говорил, в смысле, что например допуск mb 229,51 или 229,52, перекрывают требования ПСА 2312, но индекс вязкости не снижают. отсюда вывод, что можно спокойно брать масла 229,51 и 229,52 не нарушая требований допуска.