Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: Масло

#706

Сообщение Technics66 » 10 авг 2016, 10:29

По моему VIN в ситроен сервисе пишет C4 RUSSIE (B73R) 4-ДВЕРНЫЙ СЕДАН 1.6 VTi 16v 115 (EC5) BVM5. Система VTi это система изменения фаз, и одно из отличий EC5 от TU5JP4 как раз наличие этой системы. Изменение фаз впуска на EC5 работает на масле как у многих с подобными системами. Мне многие сервисмены говорят что для EC5 лучше 5W-40 но я их не слушаю и лью 5W-30.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Re: Масло

#707

Сообщение juri » 10 авг 2016, 17:47

Вы забыли, что у нас уже был официальный ответ по маслу и шинам из ПСА. Исчите :D
П.С. нужно прочесть всего две страницы этой темы.
тут у Az26 похоже глюки с лямбда начались так ему ОД "полусинь" заливал 10W-40. Интересное совпадение.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

*Alexandr*
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 16:19
Откуда: Рязань
Авто: C4 Седан 116 л.с. Tendance Чёрный
Пробег: 297000
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Масло

#708

Сообщение *Alexandr* » 10 авг 2016, 18:37

День добрый.
Заливал я изначально Total 5w-30, а потом 5w-40.
Не знаю, связано или нет, но на 56 т.км. загорелся чек, оф.дилер вынес вердикт-катализатор неисправен.
Поменяли по гарантии.
После этого всегда использую TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30
Масло поджирает, слежу за уровнем постоянно, подливаю по мере необходимости.

Аватара пользователя
baffy65
Капитан
Капитан
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 11:29
Откуда: Пензенская обл.
Авто: CitroenC4 Sedan 115 МТ Эксклюзив Коричневый
Пробег: 180000+
Прошлый авто: Фиат Албеа, ВАЗ 2104, 06, 01, УАЗ 3303
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Масло

#709

Сообщение baffy65 » 10 авг 2016, 20:08

juri писал(а):Вы забыли что у нас уже был официальный ответ по маслу и шинам из ПСА. Исчите :D
тут у Az26 похоже глюки с лямбда начались так ему ОД полусинь заливал 10W-40. Интересное совпадение.

Вот ссылка на оф. ответ ПСА мне любимому по поводу рекомендованных масел, Вопрос задавался именно по по поводу заливки 5w40
http://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?p=20102#p20102 Думаю вопрос с оф. документами закрыт.
Изображение

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Re: Масло

#710

Сообщение OlegGF » 10 авг 2016, 23:40

baffy65
Да уж, такой ответ, что понимай как хочешь:
"...Для автомобилей С4 седан с двигателем 1,6 л Vti115 л.с. CITROEN рекомендует использовать моторное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5w-30 и INEO FIRST 0w-30. Информацию о рекомендуемых типах моторных масел Вы также можете уточнить в сервисной книжке Вашего автомобиля"

Это мы и сами в сервисной книжке прочитали, может нужно было вопрос сформулировать как в Вашем запросе в Тотал:
1. Предусмотрена ли возможность использования масла TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 в данном двигателе без вреда для него ?
(Вот ссылка на эту тему: viewtopic.php?p=20107#p20107)

*Alexandr*
Я так думаю любой масложор убьет катализатор и без разницы какое это будет масло (с экологичным катализатор возможно протянет чуть дольше).
А вот умрет ли катализатор если не будет масложора но масло будет TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 вот в чем вопрос!?

Вот тут как раз очень интересный нюанс возникает - что лучше - масло которое более полезно для двигателя и турбины и соответственно которое не допустит масложора в перспективе хотя бы 200 тыс. км., но из-за которого могут быть проблемы с катализатором или масло которое более полезно для катализатора, но из-за которого могут начаться проблемы с масложором или турбиной (а скорее все вместе)? :)

Ведь абсолютно прав Gaxaxy_Tor что именно заботой о катализаторе продиктовано требование заливать масла с допуском В71 2290 (5w-30) и B71 2312 (0w-30) в такие разные двигатели как ЕС5 и EP6DT и вряд ли эти масла для них одинаково полезны.

Ну а пока ответы на эти вопросы не найдены приходиться заливать Total Quartz Ineo First 0W-30 и менять каждые 5 тыс. км. :)

Аватара пользователя
baffy65
Капитан
Капитан
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 11:29
Откуда: Пензенская обл.
Авто: CitroenC4 Sedan 115 МТ Эксклюзив Коричневый
Пробег: 180000+
Прошлый авто: Фиат Албеа, ВАЗ 2104, 06, 01, УАЗ 3303
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Масло

#711

Сообщение baffy65 » 11 авг 2016, 00:24

OlegGF писал(а):Да уж, такой ответ, что понимай как хочешь:
"...Для автомобилей С4 седан с двигателем 1,6 л Vti115 л.с. CITROEN рекомендует использовать моторное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5w-30 и INEO FIRST 0w-30

Да что ж за тупизм такой?
Мне залили масло 5w-40, я спросил, можно ли его заливать в наш двигатель, мне официально ответили, что для нашего двиг. рекомендовано масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5w-30 и INEO FIRST 0w-30, т. е. из ответа понятно что масло 5w-40 нам не рекомендовано.Информация в сервисной книжке подтверждает эту информацию. Что не понятно? На свой страх и риск можете лить, что угодно.
Главное ответьте кто-нибудь, чем 5w-40 лучше рекомендованных масел? Чем не устраивают рекомендации производителя?

Отправлено спустя 8 минут 55 секунд:
OlegGF писал(а):[

Ведь абсолютно прав Gaxaxy_Tor что именно заботой о катализаторе продиктовано требование заливать масла с допуском В71 2290 (5w-30) и B71 2312 (0w-30) в такие разные двигатели как ЕС5 и EP6DT и вряд ли эти масла для них одинаково полезны.

Ну а пока ответы на эти вопросы не найдены приходиться заливать Total Quartz Ineo First 0W-30 и менять каждые 5 тыс. км. :)

Если для турбо масло подходит, то для атмосферника оно не навредит, на турбо менять ч/з 5-7тыс, на атмосфернике ч/з 10 тыс
Изображение

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Re: Масло

#712

Сообщение OlegGF » 11 авг 2016, 00:48

baffy65 писал(а):Да что ж за тупизм такой?


Ваши вопросы в Тотал и в Ситроен были по разному сформулированы, в Тотал на мой взгляд было лучше, а в Ситроен хуже, что и позволило менеджеру отделаться отсылкой к сервисной книжке.

По поводу тупизма - "Один дурак может задать столько вопросов что и 100 мудрецов не ответят" (с) В. И. Ленин ПСС том 8 стр. 15, работа "Как нам преобразовать РабКрин".

По поводу чем не устраивает 0w-30 - пугают специалисты по турбинам что 0w-... в турбины лучше не лить, а на 5w-30 (если это оно было залито с завода) - зимой рос уровень масла из-за бензина, что не есть хорошо.

Gaxaxy_Tor
Сержант
Сержант
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 23:05
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 150 Тенданс черный
Пробег: 85000
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Масло

#713

Сообщение Gaxaxy_Tor » 11 авг 2016, 01:24

baffy65 писал(а):Источник цитаты Главное ответьте кто-нибудь, чем 5w-40 лучше рекомендованных масел?

Известно чем. Дешевле. :)

Отправлено спустя 1 минуту 29 секунд:
OlegGF писал(а):Источник цитаты пугают специалисты по турбинам что 0w-... в турбины лучше не лить

Вранье. Вот тут как раз пусть попробуют обоснуют. Особенно после появившихся в шапке анализов (почаще бы вот менять надо, это да, маловато все-таки щелочное, в целом, хотя для такого масла и неплохо, но в целом - маловато.. компромисс, однако..).

mur3ilka
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 14:20
Откуда: Уфа
Авто: C4 Седан 115 л.с. DYNAMIQUE+Кондиционер Серый
Пробег: 116000
Прошлый авто: Lacetti
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Масло

#714

Сообщение mur3ilka » 11 авг 2016, 06:49

Мне официалы 2 раза заливали 5w40. Из плюсов заметил не было жора масла. На 5w30 стабильно на 10к км половина щупа сжирает. Сейчас пробег 66к. Думаю попробовать Mobil 1 Esp Formula 5w30, но дорогое масло.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Re: Масло

#715

Сообщение OlegGF » 11 авг 2016, 09:27

Gaxaxy_Tor писал(а):
baffy65 писал(а):Источник цитаты Главное ответьте кто-нибудь, чем 5w-40 лучше рекомендованных масел?

Известно чем. Дешевле. :)


QUARTZ 9000 5W-40 и особенно QUARTZ 9000 ENERGY 5W-40 уж слишком хвалят везде.
Ну и наличие масложора довольно часто наблюдаемое у владельцев С4 седан наводит на мысли что наверно масло не совсем то что надо.

mur3ilka писал(а):Мне официалы 2 раза заливали 5w40. Из плюсов заметил не было жора масла. На 5w30 стабильно на 10к км половина щупа сжирает. Сейчас пробег 66к. Думаю попробовать Mobil 1 Esp Formula 5w30, но дорогое масло.


Это вот как раз то о чем я говорил - что лучше для катализатора - полщупа "экологичного" масла или отсутствие масложора на "неэкологичном"?
А уж для двигателя наверняка лучше то масло на котором нет масложора.

Еще раз хочу сказать, что это все мои рассуждения по теме "Масло" - попытки докопаться до истины, никого не призываю нарушать требование сервисной книжки.
Сам продолжаю лить Тотал 0w-30 и менять каждые 5 т. км.


Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Re: Масло

#716

Сообщение juri » 11 авг 2016, 09:50

Приведу ссылку на опыт одного из участников форума oil-club.ru
Человек прошел путь от переписки с представительством до собственных опытов с последующими для себя выводами.
П.С. Ещё попрошу понять меня правильно и статью принять для себя просто к сведению, для общего развития и не устраивать по этому поводу пустых дискуссий.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

kobcev328
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 01 апр 2016, 10:03
Откуда: Россошь
Авто: C4 sedan 116 MT серый 2013 г.в
Пробег: 160000
Прошлый авто: ДЭУ НЕКСИЯ
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Масло

#717

Сообщение kobcev328 » 17 сен 2016, 23:39

Вот незадача, согласно приведенным документам я получается постоянно переливаю масло на 0.5 л.,меняю сам масло, сколько лить не знал, ну я по щупу и ориентировался, с 4-х литров остается 0,1-0,2 л. в канистре. проехал 60 тыщ. Видать верна пословица "Кашу маслом не испортишь"))))
Не нужно лишнего цитирования :!:

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Re: Масло

#718

Сообщение juri » 18 сен 2016, 00:00

kobcev328 писал(а):Источник цитаты меняю сам масло, сколько лить не знал, ну я по щупу и ориентировался,

По щупу и ориентируются, но переливать выше max не нужно.
После применения всевозможных промывок замечено, что объём заливаемого масла всегда больше, из за разжижения и максимального слива отработки.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

LDN
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 06:28
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: C4 150 седан эксклюзив серебристый
Пробег: 65000
Прошлый авто: Хонда Цивик 2009
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Масло

#719

Сообщение LDN » 18 сен 2016, 21:09

Сегодня проходил ТО у оф. дилера в Автопремиум на Хасанской. Сказали теперь в турбовый мотор можно лить только 0w30. 5w30 теперь нельзя. Якобы пришло письмо.

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Re: Масло

#720

Сообщение juri » 18 сен 2016, 21:52

LDN
Для новых машин с ЕВРО 6 по сервисной книжке только 0W-30 PSA B71 2312

:!: Перенёс часть сообщений в : РАСХОД МАСЛА. Про расход пишем в соответствующей теме.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).