Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Tareg
Старшина
Старшина
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 26 апр 2017, 08:33
Откуда: Красногорск МО
Авто: Citroen C4 Sedan 1.6 HDI
Пробег: 12000
Прошлый авто: Lada 4x4 ВАЗ-21214
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 13 раз

Масло

#991

Сообщение Tareg » 26 май 2017, 08:25

чисто теоретически, чем уже диапазон масла, тем оно стабильнее (прочнее что ли).
Т.е. исходя из этой теории, масла 5w-30 на рабочих температурах лучше, чем 0w-30 (при прочих равных).

Вторая цифра указывает на вязкость при рабочей температуре, а первая - при холодном масле. Покупая масло 0w, вы просто переплачиваете и все. Если конечно нет морозов -40.
Для Москвы вообще достаточно вязкости 10w.

Аватара пользователя
baffy65
Капитан
Капитан
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 11:29
Откуда: Пензенская обл.
Авто: CitroenC4 Sedan 115 МТ Эксклюзив Коричневый
Пробег: 180000+
Прошлый авто: Фиат Албеа, ВАЗ 2104, 06, 01, УАЗ 3303
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 64 раза

Масло

#992

Сообщение baffy65 » 26 май 2017, 08:43

Изображение

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло

#993

Сообщение OlegGF » 26 май 2017, 09:08

baffy65
Кто виноват понятно было и так,
а вот что делать в статье так и не сказали :)

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Масло

#994

Сообщение underf00nd » 26 май 2017, 09:24

OlegGF писал(а):Источник цитаты а вот что делать в статье так и не сказали

если можно принять за ответ это

Код: Выделить всё

Рецепты снижения расхода масла «энергоэффективными» моторами есть, но доступны они преимущественно конструкторам: необходимо использовать сложную в изготовлении геометрию поршня, качественные материалы, специальные покрытия и т. д.

то получается утереться смириться
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
NickC4
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 21:25
Откуда: Москва
Авто: С4 седан 120АКПП синий динамик
Пробег: 60000
Прошлый авто: Toyota Carina E
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 167 раз

Масло

#995

Сообщение NickC4 » 26 май 2017, 09:32

Tareg писал(а):Покупая масло 0w, вы просто переплачиваете и все. Если конечно нет морозов -40.
Для Москвы вообще достаточно вязкости 10w.

Очень забавно видеть такое сообщение на 75-й странице ветки, посвященной тонкостям и нюансам выбора масла. :)
Как будто нет ни рекомендаций автопроизводителя (5w- и 0w-), ни характеристик температурного применения 10w (до -20), ни статистики температур в Мск (ограничение -20 "пробивается" в Мск едва ли не каждую зиму), ни понимания того что -20 это максимальная граница, установленная производителем при идеальных условиях (100% заряженный аккум, свежее масло), которые в 99% случаев не будут соблюдены при обычном пуске.
Нет, чисто теоретически в ситроене можно использовать и 10w в том смысле, что работать двигатель будет. Но при этом нужно понимать, что в средней полосе России зима длится фактически полгода. И там где сосед с маслом 0w и 5w заведется, у Вас есть все шансы уехать на работу на общественном транспорте.
Жизнь - прекрасна и удивительна. Но без денег - она просто удивительна

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло

#996

Сообщение OlegGF » 26 май 2017, 09:45

NickC4
Да сейчас даже не это главное, а насколько быстро масло поступит в пары трения при запуске холодного двигателя.
У меня на Мазде СХ-5 масло вообще было 0w-20 - это там из-за системы "старт-стоп" такие заморочки и экономии топлива.

Tareg
Старшина
Старшина
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 26 апр 2017, 08:33
Откуда: Красногорск МО
Авто: Citroen C4 Sedan 1.6 HDI
Пробег: 12000
Прошлый авто: Lada 4x4 ВАЗ-21214
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 13 раз

Масло

#997

Сообщение Tareg » 26 май 2017, 10:24

NickC4 писал(а):Источник цитаты Очень забавно видеть такое сообщение

Да, для москвы достаточно 10w, т.к. количество дней, когда температура ниже -20 всего ничего. При этом практика показывает, что заводиться можно до -30 легко и непринужденно.
-20 - это не температура замерзания масла 10w, а температура, до которой масло не теряет своих свойств.

Масло же 0w характеризуется температурой -40. При таких температурах люди пользуются автозапуском с таймером, предпочитая не доводить двигатель до экстремальных температур.

Отправлено спустя 9 минут 34 секунды:
OlegGF писал(а):Источник цитаты чисто теоретически, чем уже диапазон масла, тем оно стабильнее (прочнее что ли).
Т.е. исходя из этой теории, масла 5w-30 на рабочих температурах лучше, чем 0w-30 (при прочих равных).
Но это в теории..

Конечно. Ведь, чтобы масло не замерзало, добавляют присадки, т.е. часть вашего масла 0w работает не на смазку, а на то, чтобы не замерзнуть при экстремальных температурах. Хотя, второй покзатель вязкости масел w30 одинаковый, смазывающая способность должна быть разной.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#998

Сообщение max-fantom » 26 май 2017, 10:36

Tareg минувшей зимой несколько дней подряд -34С под утро было. И я бы не хотел заводить в такой мороз свой ТНР150 на масле 10w ... Ровно как и греть машину по ночам , вместо того чтобы спать спокойно )))

Что мешает использовать для разных сезонов разное масло ? На лето 10w , на зиму 0w ???
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
baffy65
Капитан
Капитан
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 11:29
Откуда: Пензенская обл.
Авто: CitroenC4 Sedan 115 МТ Эксклюзив Коричневый
Пробег: 180000+
Прошлый авто: Фиат Албеа, ВАЗ 2104, 06, 01, УАЗ 3303
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 64 раза

Масло

#999

Сообщение baffy65 » 26 май 2017, 10:44

underf00nd писал(а):Источник цитаты
OlegGF писал(а):Источник цитаты а вот что делать в статье так и не сказали

если можно принять за ответ это

Код: Выделить всё

Рецепты снижения расхода масла «энергоэффективными» моторами есть, но доступны они преимущественно конструкторам: необходимо использовать сложную в изготовлении геометрию поршня, качественные материалы, специальные покрытия и т. д.

то получается утереться смириться

Вот именно. В статье ясно сказано что масложор в современных бюджетных движках не устраним, так что владельцы турбо авто смиритесь :facepalm: или переходите на атмосферники :D
Изображение

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Масло

#1000

Сообщение ser11 » 26 май 2017, 11:18

baffy65
Заменой на нормальные кольца, устраним.
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F


Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1001

Сообщение max-fantom » 26 май 2017, 11:24

ser11
Тогда, вспоминая что написано в той статье, возникает вопрос: нормальные кольца, которые будут эффективнее снимать масло со стенок цилиндров не увеличат износ цилиндров ?
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Масло

#1002

Сообщение ser11 » 26 май 2017, 11:35

max-fantom
встречный вопрос: вы когда забрали машину из салона, у вас расход масла был??? у меня нет!!!
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло

#1003

Сообщение OlegGF » 26 май 2017, 11:42

max-fantom
ser11
Похоже процедурой регулярных замен колец можно частично решить проблему масложора, пока цилиндр в овал не превратится.
Но возникает вопрос - не проще ли доливать масло или заливать какой нить бардахл 20w-60 :)

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1004

Сообщение max-fantom » 26 май 2017, 11:45

OlegGF
Вопрос сводится к турбине - насколько критично для нее такое масло ? Сам мотор ЕР6 даже на полусинтетике "Лукойл" работать будет )))
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Масло

#1005

Сообщение ser11 » 26 май 2017, 11:50

OlegGF
Насчет более густого масла, я не уверен, не проверял. но в теории может быть хуже. если мотор уже ест масло то расход может увеличиться т.к. снимать густое масло тяжалее.
по деньгам, замена колец выходит около 10000 рублей без работы. на масле можно отбить эту цену за 40000км. это если масложор не будет прогрессировать, а прогрессировать он будет!!!
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F