Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Re: Масло

#406

Сообщение juri » 16 ноя 2015, 14:46

Az26 писал(а):Источник цитаты Да что, вы собственно прицепились к этим C2 и C3 это допуски для сажевых фильтров,

Это не мы к ним прицепились это нас PSA к ним прицепило установив нам трех компонентный каталитический нейтрализатор. :D
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Масло

#407

Сообщение Az26 » 16 ноя 2015, 15:02

C2
Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива.

Предупреждение: эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C3
Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC).

Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Я так понял что с3 это больше для дизелей и нам от него не сильно толк есть.

Второе вот все говорят допуск/стандарт пса 2290 по сути любой производитель масло ставит его сам . Если его масло подходит по параметрам ( пример Ликви моли у них трансмиссионное масло с допуском пса стоит, на форуме задают вопрос типа оно же gl-5 а допуск есть, как оно себя ведёт с медными синхронизаторами, ответ был таким масло не тестировалось, а допуск потому что оно подходит по характеристикам и одобрения от пса нет.) поэтому все, что не указано в официальной брошуре от пса которая у нас в faq все на свой страх и риск.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Масло

#408

Сообщение Somebody » 16 ноя 2015, 15:07

Az26 писал(а):Источник цитаты Я так понял что с3 это больше для дизелей и нам от него не сильно толк есть.

Еще раз. Оно не может быть больше или меньше. Нет разницы, с 2004 года. Это лишь указание на особенности, в частности что пригодно для сажевых фильтров и особых (как у нас) катализаторов.
Az26 писал(а):Источник цитаты допуск/стандарт пса 2290 по сути любой производитель масло ставит его сам

Что за... неправильные вещи Вы говорите.
Одно дело - соответствие параметрам. Другое дело - допуск производителя автомобиля.
Поэтому и смотреть надо допуски, а не соответствия (кои действительно можно заявить самостоятельно, но это не то, что требуется). Подтвердить или опровергнуть соответствие стандарту и дать допуск может только тот, кто стандарт делал. А делал его PSA.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 131000
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Масло

#409

Сообщение Sagirus » 16 ноя 2015, 15:30

logofonrus писал(а):Источник цитаты Вы меня извините, но прочитав форум так и не понял можно ли 115 л.с. лить Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30?

Как пользователь Shell, напишу так. В качестве полной замены не стоит его использовать. Для долива можно. Именно этот Shell, хоть и малозольный, к слову, не имеет допусков VW 504, VW 507 и MB 229.51, имеет допуск GM Dexos 2. Вот был классный преемник у Shell Helix Ultra Extra 5W30 - это Shell Helix Ultra ECT 5W30 с указанными выше допусками от VW и MB, а также они оба имели допуск PSA B71 2290. Теперь такого нет, если только в остатках. Но в остатках ещё вернее нарваться на подделку.
Я до заливки на 40000 км. использовал масло Shell Helix Ultra 5W-40. Прошлая зима на нём откатана без проблем. Shell Helix Ultra 5W-40 имеет допуск PSA B71 2296, а также допуски VW 502, VW 505 и MB 229.5. Его не запрещено использовать в нашем двигателе, даже с этим пресловутым трёхкомпонентным катализатором. Зольность у масла не заоблачная (немного превышает зольность некоторых малозольных масел, имеющих малозольные допуски), а щелочное число достаточно высокое и низкая испаряемость.
На 40000 км. решил попробовать Shell Helix Ultra ECT С2/C3 0W-30, оно не имеет допуска PSA B71 2290, но есть допуски VW 504, VW 507 и MB 229.51. Масло понравилось. Двигатель по сравнению с Shell Helix Ultra 5W-40 раскручивается бодрее, что естественно. Заявлена экономия топлива, на практике это примерно 0,3 л. (у меня). Однако, думаю, что на следующую заливку опять возьму Shell Helix Ultra 5W-40.
Очень хочется попробовать Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 с допуском PSA B71 2290, но оно поставляется в таре объёмом только 1л. и 200л. Официальный представитель Shell в Орле утверждает, что четырёхлитровых канистр в продаже нет. Из-за этого оно получается даже дороже, чем 4 литра Shell Helix Ultra ECT С2/C3 0W-30. Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 смогут привезти на заказ по цене примерно 600 руб./л.
Масло покупаю у регионального представителя, иначе не решился бы связываться с Shell - много подделок. Если нужно, могу поделиться контактными данными.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Масло

#410

Сообщение Somebody » 16 ноя 2015, 15:36

Sagirus писал(а):Источник цитаты но оно поставляется в таре объёмом только 1л. и 200л

Можно обратиться на станцию, где именно из бочек льют. Все равно уж гарантии скоро конец. )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 131000
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Масло

#411

Сообщение Sagirus » 16 ноя 2015, 15:47

Somebody писал(а):Источник цитаты Все равно уж гарантии скоро конец. )

Год ещё...
juri писал(а):Источник цитаты
Подделки очень высокого качества простому потребителю не зная некоторых тонкостей оригинала не отличить.
Я тоже присматривался к этому маслу, для лета, но решил с Shell не связываться.

Я вот перед первой заменой масла присматривался к Mobil и Shell, но зная о большом количестве подделок, искал ближайшего представителя того и другого бренда. Из Mobil хотел пользоваться Mobil 1 ESP Formula 5W-30. В Орле нашёлся только дистрибьютор Shell. На нём и остановился.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Re: Масло

#412

Сообщение juri » 16 ноя 2015, 15:49

Az26 писал(а):Источник цитаты так понял что с3 это больше для дизелей и нам от него не сильно толк есть.

А что вам конкретно не нравиться?
Az26 писал(а):Источник цитаты Второе вот все говорят допуск/стандарт пса 2290 по сути любой производитель масло ставит его сам .

Прежде чем дать свой допуск определённому маслу автопроизводитель проводит множественные тесты и анализы.
Платит за весь этот банкет производитель масла.
Зато потом это масло будет залито в ёмкости маслёнщика с офф. допуском или как канистры ОЕМ автопроизводителя и успешно залито определённому количеству автомобилей.
Az26 писал(а):Источник цитаты Если его масло подходит по параметрам ( пример Ликви моли у них трансмиссионное масло с допуском пса стоит,

Я уже прояснял этот момент на примере с антифризами есть скажем так честные допуски от автопроизводителя, а есть лукавство когда пишут что данное масло удовлетворяет основные требования автопроизводителя, хотя реальные тесты оно не проходило или не прошло по какому нибудь параметру.
Вроде бы игра слов, а на самом деле обман потребителя.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

logofonrus
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:30
Откуда: Мценск
Авто: Citroen C4 Sedan 1.6 МТ Серебро
Пробег: 45000
Прошлый авто: Hyundai Getz
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Масло

#413

Сообщение logofonrus » 16 ноя 2015, 15:49

Просто к чему весь разговор затеял, данное масло могу купить по 1 тыс. руб. за 4 л. (но только 2 канистры осталось, старый ценник был 2100р.) И ещё тогда вопрос, сейчас и Тотал начали крутить рекламу по телевизору, значит тоже подделки пойдут... как отличить Шел оригинальный или нет?

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 131000
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Масло

#414

Сообщение Sagirus » 16 ноя 2015, 15:54

logofonrus
Здесь достаточно информации.
А ещё тут и тут.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

altaec22
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 19:12
Откуда: Алтайский край
Авто: C4 Sedan 115 белый optimum;13910
Пробег: 85000
Прошлый авто: Nissan Sunny АКПП
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Масло

#415

Сообщение altaec22 » 16 ноя 2015, 16:04

Получается с2 и с3 масла отличаются по HTHS.соответственно предполагаю что в двиг EC5 предпочтительнее с3 ввиду его древнего конструктива.
У меня встал вопрос,у кого чешется ответ?


Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Масло

#416

Сообщение Somebody » 16 ноя 2015, 16:08

altaec22 писал(а):Источник цитаты соответственно предполагаю что в двиг EC5 предпочтительнее с3 ввиду его древнего конструктива.

При чем здесь древний конструктив?.. Масляную пленку удерживать при любом диапазоне температур - это для любого двигателя хорошо.
НО. Дело-то не только в этом отличии, есть и другие. Поэтому:
Somebody писал(а):Источник цитаты в сервиске прям так и сказано, что желательно С2, но допускается и С3.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Re: Масло

#417

Сообщение juri » 16 ноя 2015, 23:15

Sagirus
Вот вам как выглядит на паутинке Lubrizol различия в допусках.
Масло в ДВС вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты  - chart.jpeg

No comment.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Масло

#418

Сообщение Somebody » 16 ноя 2015, 23:36

juri, ни хрена не понял я диаграмму. Не может же такого быть, что 2 типа масел обладают одним, но совершенно не обладают другим, и наоборот.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Re: Масло

#419

Сообщение juri » 16 ноя 2015, 23:53

Somebody
А что там понимать у 71 2296 нет ни топливной экономии так как это масла 5W-40 HTTS >=3.5 и нет совместимости с нейтрализаторами так как содержание сульфатной золы более 0.8%. и нет такого ограничения как у 71 2290 по сере<=0.3% и фосфору 0.09%.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Масло

#420

Сообщение Somebody » 16 ноя 2015, 23:58

juri писал(а):Источник цитаты нет ни топливной экономии так как это масла 5W-40 HTTS >=3.5 и нет совместимости с нейтрализаторами

Но это все относительно, относительно чего-то, не бывает так, что просто нет. Нет топливной экономии по сравнению с чем-то другим.
Некорректно как-то составили диаграмму.
Тут скорее надо понимать как упор, какой стандарт в какую сторону отклоняется.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.