Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 169000
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

#181

Сообщение svak » 24 мар 2015, 21:47

Somebody писал(а): А Вы, наверное, про предыдущее поколение, TU5JP4 (NFU).

Да, про него.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#182

Сообщение Somebody » 24 мар 2015, 21:52

Ну так разные двигатели-то. Поэтому на этом и снизили интервал, у него немного изменена конструкция.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 169000
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

#183

Сообщение svak » 24 мар 2015, 22:12

Я запутался, читая FAQ. B71 2312, B71 2290, B71 2296, B71 2300, B71 2295, B71 2301. Так какое из этого конкретно для ЕС5? В таблице исключений написано что нельзя использовать 10W40... только и всего... Или я ничего не понимаю, или в FAQ по маслу никакой конкретики...

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

#184

Сообщение juri » 24 мар 2015, 22:36

Somebody писал(а):Ну так разные двигатели-то. Поэтому на этом и снизили интервал, у него немного изменена конструкция.

Улыбнуло :D
svak
Пятнашка была в угоду экологам. Потом поняли, что на таких интервалах движкам тяжело.
Лей c допуском PSA 712290.
Последний раз редактировалось juri 24 мар 2015, 22:41, всего редактировалось 1 раз.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 131000
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

#185

Сообщение Sagirus » 24 мар 2015, 22:39

Череп
Темнеет, не значит, что сильно ухудшаются характеристики. Если масло хорошо удерживает загрязнения во взвешенном состоянии и не позволяет им оседать на деталях двигателя, то масло будет темнеть и достаточно быстро. По пробегу сам бы не решился ездить на нём более 7 - 8 тыс. км.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 169000
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

#186

Сообщение svak » 24 мар 2015, 22:40

juri писал(а):Лей c допуском PSA 712290.

Так это и есть INEO. Я тут как раз хочу найти ему замену... Вот в чем дело.

dol
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:08
Откуда: Подмосковье
Авто: ХОЧУ Citroen C4 Sedan перламутр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#187

Сообщение dol » 24 мар 2015, 22:44

svak писал(а):А с самого начала интервал замены был 15000...

Реально - было - когда пошли первые ЕР было такое, потом уже ввели промежуточную замену на 10ке для всех движков.
Каждый выбирает для себя...

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 131000
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

#188

Сообщение Sagirus » 24 мар 2015, 23:33

Изначально регламент предполагал замену масла при каждом ТО, т.е. раз в 20000 км. Когда запустили конвейер в Калуге и начали собирать хетчбэки, то регламент изменили, интервалы замены масла сделали каждые 10000 км.
svak
Посмотрите выложенные мной технические ноты, там всё просто. Есть допуски. Желательно использовать PSA B71 2296 (Full/Mid SAPS) и PSA B71 2290 (Low SAPS). Вот тут есть вопрос от одного из наших форумчан. От меня там тоже есть вопрос. Получил разные ответы. Лично для себя сделал вывод там же. Масло приобретается у регионального представителя.
Если сомневаетесь в выборе бренда, то доверьтесь рекомендациям производителя TOTAL QUARTZ 9000 5W40 с допуском PSA B71 2296.
3.2. Введение масел с низким содержанием золы (LOW SAPS)
Масла с низким содержанием золы позволяют снизить содержание золы в отработавших газах и, таким образом, увеличить срок службы сажевого фильтра.
Содержание золы варьируется от 1,6 % для существующих масел до 0,8 % для этих новых масел (максимально допустимые значения).

Масло выбранное мной, укладывается по процентному содержанию сульфатной золы в указанный выше диапазон.
Somebody
Двигатели TU5JP4 и EC5 технически почти одинаковые. Разница в общих чертах во впускном распределительном вале, разрезной шестерне с фазовращателем, датчике угла установки вала, ну и в программе управления. Блок также гильзованный, думаю, с тем же хоном, что и на предке. Думаю, из-за введения в EC5 системы изменения фаз на впуске, установки фазовращателя и приведения к нормам Евро-5 исключили применение масел с вязкостью 10W40. При этом TU5JP4 мне больше нравится, очень хорошо допилен. У дяди на Peugeot 408 хорошо себя показывает.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Масло

#189

Сообщение Somebody » 24 мар 2015, 23:55

Sagirus писал(а):Посмотрите выложенные мной технические ноты, там всё просто.

Как раз это все и выложено в FAQ.
Sagirus, это Ваше сообщение.
А теперь чуть расшифрую тогда, тоже (взято отсюда):
В двигателях Vti привычная цепочка «впускной распределительный вал - коромысло - клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом. Поворот эксцентрикового вала осуществляется электроприводом.

Шаговый электродвигатель, управляемый компьютером, поворачивая эксцентриковый вал, увеличивает или уменьшает плечо промежуточного рычага, задавая необходимую свободу перемещения коромыслу, с одной стороны опирающемуся на гидроопору, а с другой, воздействующему на впускной клапан. Меняется плечо промежуточного рычага - меняется высота подъема клапанов, от 0.2 мм до 9.5 мм в соответствии с нагрузкой на двигатель.

Преимущества:

улучшение динамики автомобиля
мгновенная реакция на нажатие педали «газа»
резвый старт
спортивность
экономия топлива (до 15%)
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 169000
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

#190

Сообщение svak » 25 мар 2015, 00:33

Sagirus писал(а):Если сомневаетесь в выборе бренда, то доверьтесь рекомендациям производителя TOTAL QUARTZ 9000 5W40 с допуском PSA B71 2296.

А это масло нормально 10000 км проходит или тоже не более 7000?


Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 131000
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

#191

Сообщение Sagirus » 25 мар 2015, 00:54

svak
Я один раз менял масло на 8000 км., уходил с заводского на Shell Helix Ultra 5W40 с допуском PSA B71 2296, второй раз на 9000 км. При этом я не знаю, какое масло было залито на заводе, с какой вязкостью и зольностью. Были муки выбора между Shell Helix Ultra 5W40 и малозольным Shell Helix Ultra Extra 5W30 (сейчас это Shell Helix Ultra ECT 5W30 и без допуска PSA B71 2290). До перехода на технологию PurePlus (GTL) допуск был. Остановился на первом. Доволен. Думаю, Total Quartz 9000 5W40 должно выхаживать 8000 - 9000 км.
Тут ещё один из анализов свежего масла (хотя по первой ссылке анализ свежее по дате выполнения, ссылка живее). Масло на основе синтетической технологии. Базовое масло, вероятно, минеральное. По наблюдениям, есть расход масла на угар, но на истину не претендую. Вполне возможно, что сказалась притирка деталей. Ушёл на Shell, поэтому больше наблюдений за Total не было. Выбранное мной - полностью синтетическое.
P.S. Выбор масла основан исключительно на личных предпочтениях. Мнение форумчанам не навязываю. Спорить о православности выбора не буду.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

#192

Сообщение juri » 25 мар 2015, 01:53

Sagirus писал(а):Кстати, TOTAL QUARZ 9000 5W-40 вполне укладывается в нормы по сульфатной золе.

Ну как оно может укладываться если норма по содержанию золы до 0.8%.
У него даже спецификация ACEA A3/B4
допуск PSA 712296 не малозольный. Также в нём нет таких допусков от других производителей.
Читаем Oil_FAQ на 30 странице.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 131000
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

#193

Сообщение Sagirus » 25 мар 2015, 02:25

juri
Содержание золы варьируется от 1,6 % для существующих масел до 0,8 % для этих новых масел (максимально допустимые значения).
Видимо, стоит понимать, что для Full/Mid SAPS масел процентное содержание сульфатной золы не должно превышать 1,6 %, а "для этих новых масел" (очевидно, Low SAPS) - не более 0.8 %.
И я не писал, что допуск PSA 71 2296 малозольный. Где я такую оплошность, по Вашему мнению, допустил?
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Аватара пользователя
SWAT
Старшина
Старшина
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 20:55
Откуда: Славянск-на-Кубани
Авто: Citroen C4 Sedan BLANC BANQUISE EWP VTi 115 МКПП Tendance Citroen C-Elysee BLANC BANQUISE EWP VTi 115 МКПП Tendance
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

#194

Сообщение SWAT » 25 мар 2015, 08:29

я решил для себя ездить на инео либо фёрст, но менять по моточасам. с моей скоростью средней в 25кмч, получается где то раз в 5000, либо не более полгода времени.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#195

Сообщение Somebody » 25 мар 2015, 09:23

Sagirus писал(а):не знаю, какое масло было залито на заводе

Заводская заливка идет Инео 0w30, по крайней мере на турбовые двигатели (информация от ОД).
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.