todoМоя первая машина ВАЗ-2105 с движком 1500см3 - ничего плохого об этой машине и о двигателе в том числе в плане надежности не скажу - да цепь периодически приходилось натягивать (даже помню со шпильки крепления воздушного фильтра снимал втулку для удлинения толкателя натяжителя), да клапана приходилось периодически регулировать и карбюратор разбирать, чистить и потом по книжке настраивать, но это так сказать регламентные работы. Масло лил ЛУКОЙЛ, менял его раньше чем 10 тыс.км., т.к. на зиму лил пожиже, а на лето погуще. до 100 тыс. км. доездила без ремонтов движка, потом новй хозяин менял кольца, дальнейшую судьбу уже не знаю. Кстати заводилась в -45 !!! (правда аккумулятор на ночь заносил в тепло).
Az26На Mazda CX-5 межсервисный интервал 15 тыс. км. - я как то с дуру накатал все 15 тыщ по Питеру со средней скоростью где то 25 км/ч (т.е. где то под 600 моточасов), потом когда сделал капельный тест обалдел от черной кляксы с рваными краями. Когда спросил на форуме СХ-5 умные люди объяснили что в мануале есть ряд условий при возникновении любого из которых замену масла необходимо проводить при пробеге 7,5 тыс. км. Условия эти все на память точно не помню, что то типа: городской режим, горная местность, пыльные дороги, эксплуатация при низких температурах и т.п.
Из этого для себя сделал вывод, что если Мазда на своем атмосфернике рекомендует через 7,5 тыс. км. менять масло, то на турбовом Ситроеновском движке это нужно делать еще чаще, ну а так как через 10 тыс. км. так и так нужно менять у официалов, то ровно посередине на 5 тыс. км. меняю сам.
Кстати это еще бывает полезно чтоб находить салфетки на масляном фильтре (
viewtopic.php?p=150810#p150810).