Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
SHKoder писал(а):Источник цитаты Ты точно знаешь, какие показания после замены? Или может ты все же почитаешь чужой опыт? И тогда поймешь, почему к готовому, нужен концентрат. Нет?
лучше чуть пониженная концентрация, чем повышенная, которая будет разъедать систему
juri писал(а):Источник цитаты Уже интересно, а подробности можно ?
Читал на форумах
Разводить нужно обязательно. 1. При концентрации антифриза в 50% достигается наименьшая температура замерзания -38 град. Чистый антифриз замерзает при более высокой температуре. И если у тебя окажется слишком высокая концентрация антифриза в системе, то он может замёрзнуть и при небольшом морозце. Со всеми вытекающими последствиями. 2. В антифризе содержаться присадки, которые уменьшают коррозию системы. Эти присадки эффективны только при разбавлении с водой. Только после разбавления присадки начинают работать. 3. Сам по себе концентрированный антифриз - коррозионно-активен. Соответственно мало того, что присадки уменьшающие коррозию не будут работать, так ещё и быстрее будет разъедать систему. 4. У концентрата плохая теплоёмкость и теплопроводность (хуже охлаждает систему).
Допустимые концентрации от 50% до 60% антифриза в растворе. Разбавлять только дистиллированной водой. Иначе накипь на стенках системы, а следовательно ухудшение теплообмена
EMINEM Я скопировал твои сообщения и искал в поисковых системах. Не нашел. А в добавок, у меня есть собственный опыт. Есть опыт Семена SemT7 очень схожий с моим. Так же Юрий сомневается в достоверности. Так что четверо против одного. Потому прошу подтверждения
SHKoder писал(а):EMINEM Я скопировал твои сообщения и искал в поисковых системах. Не нашел. А в добавок, у меня есть собственный опыт. Есть опыт Семена SemT7 очень схожий с моим. Так же Юрий сомневается в достоверности. Так что четверо против одного. Потому прошу подтверждения
EMINEM За пруф спасибо. Поисковикам двойка. А теперь по сути, как сказанное мной выше противоречит с твоей цитатой с форума по ссылке? Я еще раз для особо одаренных повторяю: Что после промывки системы дистилированной водой, вся вода не сливается полностью. Часть остается в печке. И если заливать готовый антифриз, то он разжижится с остатками и вместо ожидаемых -35*, в системе будет -27*. И чтобы достичь нормальных -35* нужно залить 1 литр концентрата. Алексей? Вот какого ... ты опять меня баламутишь? Ты выхватывашь кусок фразы и на всю округу пустое разносишь. Мы страницу целую что обсуждали? Ты какому новичку щас облегчил повествование?
SHKoder писал(а):EMINEM [i]И если заливать готовый антифриз, то он разжижится с остатками и вместо ожидаемых -35*, в системе будет -27*
Вопрос от "особо одаренных", раз ты пруфами тут махать начал... дай пруф, где написано, что в системе остается именно столько воды, наличие объема которой приводит к повышению температуры замерзания на 8 градусов
Так как после залития антифриза в систему оба прибора показывали -27*, то вычислить коецентрацию жидкости не трудно, зная объем и изначальные показатели -35* и объем 6,2 литра системы - 77,14% это залитого антифриза в системе. Следовательно 22,85% в системе, остававшаяся вода после промывки ~ 1,41 литра дистилята в системе остается при сливе. Разбавив 1,41 литра концентратом 1 литром, концентрация приблизится к отметке ближе к -35* и будет около -32*-33*. Что лучше, чем -27*
Так как после залития антифриза в систему оба прибора показывали -27*, то вычислить коецентрацию жидкости не трудно, зная объем и изначальные показатели -35* и объем 6,2 литра системы - 77,14% это залитого антифриза в системе. Следовательно 22,85% в системе, остававшаяся вода после промывки ~ 1,41 литра дистилята в системе остается при сливе. Разбавив 1,41 литра концентратом 1 литром, концентрация приблизится к отметке ближе к -35* и будет около -32*-33*. Что лучше, чем -27*
остаток 1,41л +5л готового +1л концентрата
либо я считать не умею, либо у тебя объем системы не 6,2л
Последний раз редактировалось EMINEM 10 окт 2016, 22:28, всего редактировалось 1 раз.
либо я считать не умею, либо у тебя объем системы не 6,2л
У меня с собой на замене было 5+2 литра. Заливал до уровня. Баклашку катаю с собой, часто просят долить клубни и я особо не контролирую кому сколько влил.