Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Для кого я всё это пишу и ссылки даю. Если хотите Total лейте этот VW G12+, (смотрим видеоролик). Базовый Glysantin G33 Карбоксилатный (это уже не силикатный G11, а как минимум G12).
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
juri писал(а):Для кого я всё это пишу и ссылки даю.
Я понимаю что каждый сам решает что лить, но нет информации что залито с завода вот и все мучаются. Обе темы перечитал и видео на два раза пересмотрел однозначного ответа не нашел, ОД уже тоже не доверяю. Приоритеты выставил так:
1. 9735.K1 (2л. готовый)
2. 9735.K4 (1л. концентрат), хуже 9735.K1 т.к. на качество влияет вода и пропорции
3. TOTAL COOLELF AUTO SUPRA (не содержит силикатов)
4. TOTAL COOLELF PLUS
juri Если ошибся, поправьте.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Technics66, аналогичным образом выстроил. Судя по выложенной мной ранее таблице, с силикатами в Ситроене не используется уже очень давно. А мешать их нельзя.
В общем - нужно делать запрос в ПСА.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Боюсь что ПСА не будет нам тут читать лекцию о силикатных и карбоксилатных антифризах. Напишут коротко, либо берите родной 9735.K1, либо езжайте к ОД, он разберется
Меня в нём настораживает низкий допуск VW TL 774 B/C С буквой "С" это G11. Но в описании состава сами пишут, что он силикатный, что вроде бы и правильно судя по допуску VW. И тут же. Содержит также органические ингибиторы, благодаря чему этот продукт является полуорганической технологии. Получается какая-то силикатная бодяга, т.е. всё безпроблемно мешается. http://www.total-oil.ru/by_type/antifre ... 93&gid=415 И срок замены у него каждые три года.
Technics66 писал(а):1. 9735.K1 (2л. готовый) 2. 9735.K4 (1л. концентрат), хуже 9735.K1 т.к. на качество влияет вода и пропорции
Ну что вы его сами 1:1 не разведёте. А вода так где -то читал, что там присадок выше крыши можно применять и обычную не жёсткую воду. Так что авто дистилировка вполне сойдёт.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Arteco проходит по официальным кодам 9735.K1 и 9735.K4
К сожалению Глисантин G33 меньше чем в 20 литровой таре не продается, поэтому лично я заказал G30 ready mix, поколения G12+, и пофиг, что цвет красно-фиолетовый. (кстати у него есть допуск Mini Cooper, у которого вроде стоит такое же турбодвигло как у нас)
Заказал 9735.K1 в автодоке посмотрим привезут или откажут, хотя Total дешевле и доступнее, но решил не рисковать.
Хороший у нас автомобиль, кругозор расширяет.
По 9735.K1 пришел отказ. Посоветовали сделать повторно, посмотрю что будет, но похоже надо перебираться на Total
Скрин Fortis из темы про ТО [ ссылка на изображение ]
Где то говорилось (с ходу не нашел где) что по VIN у ОД можно узнать что лить, это действительно так. Эта информация находится в платном разделе. По моему VIN высветился только 9735.K1 с информацией сколько штук надо для замены (3*2л), это видел лично (и с тормозной жидкостью также, но это уже не по теме). Так же мне сказали что машины приходят с разным антифризом. Если Вы не знаете что залито с завода просите у ОД именно показать в мониторе что рекомендовано по VIN, а то рекомендовано одно а сказать могут другое, и запишите это на будущие.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Всем привет.
Проходил недавно ТО-0 (10т.км) у своего местного дилера и спросил про долив антифриза. Сказали, что давно не завозят к ним 9735.К1 и К4 и они используют концентрат Total Glacelf Classic в литровой таре, сине-зеленый.
Halk67 Если перечитать эту ветку то почти на каждой странице приходится писать, что пофиг какой цвет в банке, он потом все равно становится светло-оранжевый.
капец какой то.надо бы долить,возможно в будущем скором.что выбрать,хз.цвет зеленый.а это у всех производителей такие секреты с доливками или только у пса?цвет зеленый
сказал,подтвердил фото,давайте так делать.желательно по соответствующим жанрам,тфу...темам:)
Vagante 9979A5 код,судя по картинке,у вас,везде пишут,Антифриз готовый к прим., зеленый PSA -40С для 4007 и C-Crosser (1л),не знай почему они его налили.а на 9735к1 и к4 кроме 4007 и C-Crosser и 107 п.с.авторы сайта,сделайте смайл разводящий руками,тут много непонятного
сказал,подтвердил фото,давайте так делать.желательно по соответствующим жанрам,тфу...темам:)