Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
SerV Отправлено Сегодня, 13:27 Az26 сказал(а) 08 Июн 2017 - 12:41: А где находится лаборатории? если наша - то Подольск (Подмосковье) можно сдать в http://plm-lab.com там сейчас Дима Орлов зав. лабораторией. достаточно будет проверить - рН - резерв щелочности - металлы и присадки (метод ASTM D6130)
Отправлено спустя 27 секунд: По-хорошему, надо бы ОД тоже напрячь
Из всех значений и показателей анализа, они бы еще бы диагноз бы выносили - пора менять, или менять не стоит. На что реакция в выпадании в осадок, или причины изменения цвета. Я уж молчу о том, что сказали бы, что конкретные АФ пригодны ли для употребления внутырь в наших машинах или нет. Ну и соответственно, при наличии таких диагнозов, нужно понимать, как себя вести у ОД, менять и настаивать на гарантии? или это не гарантийные обязательства? Потому что:
SHKoder писал(а):Источник цитаты Особенно огорчает, что ОД жмет плечами и разводит руками, дескать ничего поделать с этим не могут. Ну раз не могут, но с этим нужно что-то делать самостоятельно. Ведь даже специалисты у ОД в рефактометр не увидели плотности ОЖ вообще.
Az26 писал(а):Источник цитаты SerV Отправлено Сегодня, 13:27 Az26 сказал(а) 08 Июн 2017 - 12:41: А где находится лаборатории? если наша - то Подольск (Подмосковье) можно сдать в http://plm-lab.com там сейчас Дима Орлов зав. лабораторией. достаточно будет проверить - рН - резерв щелочности - металлы и присадки (метод ASTM D6130)
Отправлено спустя 27 секунд: По-хорошему, надо бы ОД тоже напрячь
Если гарантия на авто закончилась, то результаты ОД не предъявишь, даже если в бачке окажется 100% ослиная моча. Ведь с этой мочой двигатель отходил гарантийный срок, а большего производитель не обещал, а далее замена ОЖ это проблема владельца. Но для себя проверить бы не мешало.
Жизнь - прекрасна и удивительна. Но без денег - она просто удивительна
NickC4 писал(а):Источник цитаты двигатель отходил гарантийный срок
Ведь бывают и продленные гарантии. Но как видишь... Можно и в бензин мочу добавлять, толку ноль
Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
NickC4 писал(а):Источник цитаты Но для себя проверить бы не мешало.
Я перед заменой себе, морочился - нашел тогда лабораторию, которая определила бы состояние ОЖ, Но тогда мне объявили 3 тыр за анализ, который по факту мне бы ничего не сказал конкретного. Только содержание солей, металлов и белков с эритроцитами... Да за такую сумму, я ОЖ поменяю и париться не буду. Что я в принципе и сделал. Потому, если анализ будет стоить не конских денег, то почему бы и нет?
Az26 писал(а):Источник цитатыSHKoder Я так думаю суть вопроса поехать к ним на анализ, и дальше разобраться с пса, ну и од напрячь.
У ОД напряжометр врет на этой теме. Так что не удивляйся. А так то у нас же есть ребята из Подольска, так что можно подрядить гонца, а потом разузнать, как ларчик открывать. Есть добровольцы? Или придется принудительно изберем?
Вот интересная информация, для тех кто прочитал всю страницу посвящённую антифризу и так и остался на распутье, что лить. Возможно скоро появиться нормальный антифриз (а за бугром уже есть) новый антифриз от Тотал с допуском как полагается - NEW TOTAL COOLELF FR CP* Ready-to-use : For Citroen and Peugeot* допуск имеется Peugeot-Citroën B71 5110 надеюсь появиться у нас по нормальной цене - "Когда нибудь и на нашей улице будет праздник" (ц) http://totalfleetlubricants.co.uk/media ... 602_en.pdf что то не получилось засунуть ПДФ файл Источник: http://www.lubricants.total.com/consume ... ships.html
Az26 Я так и не нашёл, где указано требование применять на наших Авто антифриз с допуском B71 5110. В сервисной книжке нет такого требования, в официальном ответе PSA тоже этот допуск не упоминается, даже на банке Partner DSR этот допуск не указан - что за тайна Мадридского двора?
OlegGF писал(а):Источник цитатыAz26 Я так и не нашёл, где указано требование применять на наших Авто антифриз с допуском B71 5110. В сервисной книжке нет такого требования, в официальном ответе PSA тоже этот допуск не упоминается, даже на банке Partner DSR этот допуск не указан - что за тайна Мадридского двора?
Az26 Глянул заявленный состав, похоже в нём только обёртку заменили. Маркетологи извращаются ну и скорее всего + к ценнику. У Тотал только недавно был заявлен GLACELF PERF с допуском ПСА.
OlegGF писал(а):Источник цитаты даже на банке Partner DSR этот допуск не указан - что за тайна Мадридского двора?
Ну, а если всё таки внимательней обратную сторону этикетки почитать там под спойлером.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
juri писал(а):Источник цитатыAz26 Глянул заявленный состав, похоже в нём только обёртку заменили. Маркетологи извращаются ну и скорее всего + к ценнику. У Тотал только недавно был заявлен GLACELF PERF с допуском ПСА.
OlegGF писал(а):Источник цитаты даже на банке Partner DSR этот допуск не указан - что за тайна Мадридского двора?
Ну, а если всё таки внимательней обратную сторону этикетки почитать там под спойлером.
Я так понял состав подтянулся до примерно уровня g12++ с тем же пакетом присадок из молибдата.
Az26 писал(а):Источник цитаты Я так понял состав подтянулся до примерно уровня g12++
Я заливаю антифриз LongLife PSA G33 (-35С), вот недавно поменял. Лет 8 лил его на Пеугеоте и забот не знал. Для меня, самый проверенный. Когда встал выбор между ним и DSR, выбрал его.