Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
underf00nd писал(а):Источник цитатыAndrezen что значит превращается? Синий краситель смешался с красным и дал более темный оттенок. У меня 4 года с момента выпуска и до замены был залит родной антифриз. Сливался сине-зеленый, как в расширительном бачке изначально и был цвет. Так что не у всех он оранжевеет.
Синий выцветает и превращается в красный , об этом на форуме куча сообщений, что и подтвердилось у меня , вот вам живой пример, сегодня залил. У большинства краснеет, не знаю с чем это связано, факт в том что этот антифриз именно для нашего седана, и если вы уверены в том что с завода не менялся, доливать можно, даже если он красный в бочке.
Andrezen писал(а):Так что тема раскрыта, синяя жидкость превращается в красную . Смело можно доливать, если у вас Ситроен с завода в Калуге и не разу не меняли охл. жидкость.
Нифига ты быстрый, я вот так поостерёгся бы рекомендовать смешивать неизвестные антифризы между собой
Почему неизвестные? Что залито на заводе в Калуге вполне известно. И это не красный антифриз, не оранжевый. Partner DSR сине-зеленый- именно то что нужно доливать в случае именно долива охлаждающей жидксти. Еще раз повторюсь, только если вы уверены что жидкость с завода не менялась на какую то другую.
Выдано предупреждение за нарушение правил форума п.5.11
Andrezen писал(а):Источник цитаты Еще раз повторюсь, только если вы уверены что жидкость с завода не менялась на какую то другую.
тут еще писали, что у одних с завода одно, у других другое. Вероятно ОД при предпродаже чего-то мутят. Так что уверенности, что там залито, можно сказать нет никакой. Так же как я делал недавно ТО в ReNiSSanS'е. У меня было масло "TOTAL quartz energy 9000 hks 5w30" и я решил поменять на рекомендованное "TOTAL QUARTZ ineo first 0w30". И у меня нет никакой уверенности, какое именно масло мне залили (эти утырки слили/залили его без меня, пока я оформлял перечень работ). В итоге, если до след.ТО с маслом или движком что-то будет не так (т-т-т), то у меня не будет точной уверенности, в чем проблема: в масле ineo first или в той жиже, которую мне по итогу залили (лили из бочки, которую я даже не видел)
calabocero писал(а):Источник цитаты [...., то у меня не будет точной уверенности, в ....той жиже, которую мне по итогу залили ......
Что бы быть уверенным, нужно менять антифриз и масло самому. И кантрофакт не подсунут и ни чего что бежать не будет. Так подходить к этому вопросу то можно предположить, что смогут в канистры и бочки бодяжить ослиную мочу.
Я склонен верить официальной информации, и своему непосредственному опыту. А опыт долива охлаждающей жидкости указанной выше оправдал все ожидания. Что касается, у кого что с завода идет, не знаю, возможно совместимую жидкость залили или по ошибке. По поводу масла, проверяйте всегда что вам льют , по возможности смотрите, ,и всегда просите канистру из которой лили, спрашивайте что лили и сколько. Мне всегда емкости отдают упаковывают все что сняли заменили и что осталось с ремонта.
Выдано предупреждение за нарушение правил форума п.5.11
Andrezen писал(а):Источник цитаты опыт долива охлаждающей жидкости указанной выше оправдал все ожидания.
и какие же у Вас были ожидания от ОЖ ?
Andrezen писал(а):Источник цитаты проверяйте всегда что вам льют
допустим даже вам залили именно то что написано на канистре, которую работники ОД вам продали ... где гарантия что это самое подходящее для вашего мотора масло ? и кто сказал что поддельное масло убьет ваш мотор ?
Отправлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Andrezen писал(а):Источник цитаты Я склонен верить официальной информации
а ведь после промывки по способу 1 в системе останется еще довольно много воды. Если потом залить готовый антифриз, то плотность не та будет. может при промывке добавить немного готового антифриза? вместо антикоррозийной присадки или специальной промывки
xGen учитывая его копеечную стоимость, можно сразу готовым антифризом промывать. Или хотя бы последнюю промывку антифризом делать. Но на самом деле там жидкости очень мало остается. Я после слива ровно 6л жидкости вливал обратно, до максимума в бачке. Запаривался только воздушные пробки выгонять - приходилось руками шланги ОЖ мять и ворочить.
конечно! но что-то в продаже не могу найти концентрат в приемлимые сроки поставки
max-fantom ну не совсем уж коппеечную но в общем согласен.
я вот хочу чеерз 1 год заменить родной антифриз (скорее по эстетическим соображениям - синий мне больше нравится, чем оранжевый) думаю, что там не так уж много грязи образовалось, да и специальными промывками не хочется пользоваться наверно 1 раз промою водой, а второй - водой с антифризом 50:50 погоняю минут 15
xGen я лимонной кислотой мыл. Слил 1 литр антифриза, залил 1л раствора (дистиллированная вода с концентратом лимонной кислоты) , открыл окна настежь , врубил печку на максимум и так проехал 300км. Потом всё слил, и еще пару раз промыл систему дистиллированной водой с лимонной кислотой, гоняя по 30 минут мотор на оборотах 1500-3000rpm (авто стояло на месте на эстакаде). На каждую промывку 120гр. лимонной кислоты сыпал. Потом 2 раза промыл систему дистиллированной водой и залил 6л антифриза. Печка теперь жарит намного лучше. Антифриз брал G12+ по 300руб. за 3л канистру. Когда 2 года назад снимал на мойку все радиаторы и конденсатор, в автосервисе "Француз" мне тогда такой же антифриз заливали. Как минимум он не хуже той херни что заливают на заводе в Калуге. И цвет, как оригинальный, не меняет со временем, становясь темно-коричневым (почти черным).
Отправлено спустя 1 минуту 23 секунды:
xGen писал(а):Источник цитаты синий мне больше нравится, чем оранжевый
, спасибо - рассмешилы меня в этот серый пасмурный день!
Офф-топ по поводу цветов антифриза (какой цвет больше нравится и какие цвета с какими можно смешивать): Рассказывала продавщица ночного ларька, что некоторые покупатели выбирают сигареты по антирекламным наклейкам - например, мужики не покупают с наклейкой "импотенция" и просят заменить на другую
Andrezen писал(а):Источник цитаты Ожидания, что будем нормально охлаждать мотор, не выпадет осадок, и т.д
Возьмите любой, абсолютно любой современный антифриз G12+, G13, G33 от более-менее нормального производителя - ни вы, ни ваш авто не почувствуете разницу. И с температурой все будет в норме, и осадок не выпадет и т.д. Это лишь в Калуге нам заливают непонятную бадягу не пойми какого состава. Еще ни на одном авто не сталкивался с подобным эффектом, когда антифриз чернеет и хлопьями забивает радиаторы.