Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
juri писал(а):Источник цитаты Вы, что к этому G13 прицепились, думаете, что если это последняя из спецификаций ВАГ значит это круто
ХЗ я сугубо по совету пошёл, и оказалось продаётся почти в каждом магазине в отличие от антифриза ПСА. ещё и дешевле выходит. Да в инете не видел на него отзывов, что он упал в осадок через год )))
juri Вы на нас не обижайтесь, пожалуйста. Я, например, плохо понимаю сложные формулы про достоинства и недостатки антифризов. Но тем не менее, вижу "бурду" в расширительном бачке и понимаю, что кроме меня, это больше никого не волнует, вот и пытаюсь понять, что лучше применить.
Вообщем сегодня поменял полностью антифриз, на VAG g13 (G 013A8JM1) Подробно, описывать смысла нет, так как ребятами уже не раз все разжёвано в БЖ, скажу так, вчера настал день когда пришло время выбрать Антифриз который поселиться в моём автомобиле на ближайшие несколько лет, а если верить заверению производителей на срок не менее 5 лет или 250 т.км. И так выбор был не прост: 1) Мобил на основе Glesantine g30, массово не продаётся отпал сразу, так как антифриз нужен такой который я всегда докуплю в кратчайшие сроки - цена в розницу 580 р. за литр (больше собственно я не нашёл); 2) (AGA) - победитель в номинации есть во всех магазинах доверия не внушил - ценник не запомнил ну не дорого; 3) Оригинальный антифриз ПСА всё же был найден в 1 крупном магазине соседнего города по цене 2 т.р. за 5 литров (другой тары у них не было), т.е. за 2 канистры пришлось бы отдать, 4 т.р, тратить столько я не стал + страшилки про то, что с ним могут всё равно быть проблемы (хотя изучив много данных можно с уверенностью сказать, что антифриз был топовый на момент появления); 4) От Синтека G12++ оставался шаг, ну друг, услугами чьего сервиса я воспользовался сказал, что не сильно уж дороже стоит оригинал VAG так, что бери его - цена более чем адекватна 750р. за 5 литров, можно было смело купить 10 литров и 2 промывку делать уже антифризом (обошлось бы в 1500 рублей) )); 5) И так победитель в наличии в 5 из 6 магазинов, VAG G13 (G 013A8JM1) концентрат в таре по 1,5 литра - цена в розницу 675 р. за 1,5 литра
Итого; для замены полностью антифриза в системе охлаждения было дополнительно приобретено 4 х 5 литров дистиллированной деионизированной воды по 90 р. - итого 360 рублей, (скажу сразу 4 бутылка была не нужно, 1 куплена исключительно под влиянием обстоятельств ( мой остаток ровно половину от последней бутылки переставили в другое место и мы про неё забыли, пришлось сходить за ещё одной 5 л.) так как не знали ещё сколько зайдёт для последней промывки, (П.С. делали 2 промывки дистиллированной водой каждый раз зашло разное количество воды ну с учётом остатка 15 литров воды ровно хватает на 2 промывки и развести концентрат), исходя из того, что полный объём системы охлаждения составляет 7 литров необходимо минимум 3,5 литров концентрата, поэтому мной было приобретено 3 х 1,5 л концентрата. за 2030 р., куплен кофе и сгущённые сливки, попить кофе в периоды остывания автомобиля - 386 рублей. С учётом вышеизложенного полная замена антифриза на VAG g13 мне обошлась 2776 р. + пол дня работы, и у меня ещё осталось 1,5 литра антифриза на доливку.
Az26 Будем следить за вашим экспериментом. А где фото слитой жижи ? Замеры температуры двигателя до и после не делали ? В глубине надеюсь, что она не возросла. П.С. Вам собственный БЖ пора открывать и туда перенести последнее сообщение.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
juri писал(а):Источник цитаты Az26 Будем следить за вашим экспериментом. А где фото слитой жижи ? Замеры температуры двигателя до и после не делали ? В глубине надеюсь, что она не возросла. П.С. Вам собственный БЖ пора открывать и туда перенести последнее сообщение.
Спасибо. смысла делать не было фото старой жижы, то же самое, что и у остальных, цвет извините мочи, по другому не знаю как назвать, замеры то же не делал, так как ещё буду с утра доливать в бачёк, как уровень устаканиться тогда и можно будет какие - то выводы делать, с учётом указанной температуры кипения в закрытом контуре +132 градуса, всё должно быть хорошо, пропорции разбавления делал под -37 /-40 с учётом того, что всего 7 литров в контуре заливаю, 3,75 литра концентрата.
underf00nd Думаю это она, в розницу по 500 р. видел, на заказ наверное так экзист даёт 420 р с учётом того, что на заказ в том же экзисте концентрат стоит 580 р , готовая стоит не намного дороже, если использовать как на доливку.
Az26 писал(а):Источник цитаты 5) И так победитель в наличии в 5 из 6 магазинов, VAG G13 (G 013A8JM1) концентрат в таре по 1,5 литра - цена в розницу 675 р. за 1,5 литра
NickC4 Я был в пяти магазинах, ценовой диапазон 650-850 рублей, наглость продавца, + наверное разные моменты времени закупки. но как говорится - "доллар вырос цены поднялись, доллар опустился цены остались, значит все же не в далларах дело"
SHKoder писал(а):Источник цитатыAz26 NickC4 Мужики, давайте по делу? А то у меня сложилось впечатление, что вы письками меряетесь!
Странное впечатление.. Мы говорим об антифризе, а не о письках. В том числе, о преимуществе одного антифриза перед другим и цене на конкретный антифриз. О том, что низкая цена может косвенно говорить о контрафакте - тоже известно всем (особенно, если цена ниже оптовой закупки). И что на наличие продавца в списке официальных розничных точек, в случае низкой цены, наверное нужно обращать внимание. В итоге человек, который зайдет в ветку по данному вопросу, купит правильный антифриз в оригинальном исполнении. В чем оффтоп?
Жизнь - прекрасна и удивительна. Но без денег - она просто удивительна
Оффтоп в том, что в регионах одна цена, а в Москве другая. Ничего удивительного, у них и "зарплаты больше наших". А так же утверждение, что контрафакт дешевле - совсем не всегда.
NickC4 писал(а):Источник цитаты наличие продавца в списке официальных розничных точек
Тут соглашусь. Но все же, здесь тема обсуждения характеристик, а не обсуждение ценовой политики. Я прошу, не устраивать балаган, у кого какие цены. Везде они будут разными.
Вот такой ответ я получил от официального представителя антифризов которые поставляются на конвейер.
приветствую, я задал вопрос коллегам в ПСМА, но в телефоннном разговоре - они очень удивились и сказали что никаких рекламаций не приходило. к слову к нам тоже никто не обращался. обещали поузнавать.
рыжеть он не должен, цвет тёмно-синий с зеленоватым оттенком. хотя из практики могу сказать, что не всегда виноват сам антифриз, иногда блоки и радиаторы не очищают перед сборкой, часто с блоков намывает консервационную смазку. иногда даже материалы прокладок путают при сборке.
на завод ПСМА идет наш продукт это точно, и в сервисные станции как Partner DSR. хотя самим СТО ничто не мешает заливать что под руку попалось, (но это уже не наше дело, пусть представительство с ними разбирается).
А так же предложения тем у кого тоже не понятная жижа вместо антифриза сдавать у представительства тест в лаборатории.