Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Этот пруф на научный труд не тянет. Накипь на стенках системы улыбнуло. Теперь голову ломаю как машины на гибридных антифризах работают там ведь вилка разрешённой неорганики достигает от 10 до 90%. П.С. Эффект разрыва (Burst) – разрыв оборудования (труб, теплообменников), вызываемый расширением замерзающего теплоносителя. Эффект разрыва полностью исчезает при концентрации этиленгликоля более 32% масс. или пропиленгликоля более 35% масс.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Андрей (регион 13) писал(а):Источник цитаты Вот сайт Glysantin и на нем уже такого продукта как G33 вообще нет.
А если присмотреться ? Всё есть, G33 на месте,
Там под любым продуктом есть ссылка mehr > (что в переводе с немецкого означает больше) А в самом низу открывшейся страницы есть ещё одна ссылка. Которая опять в переводе означает как допуски или разрешения. BASF Glysantin Zulassungen DE.pdf Здесь мы видим наш G33 PSA - B71 5110 Известный немецкий поэт Гёте писал: Кто не знает иностранного языка, тот не знает ничего о своём родном.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Андрей (регион 13) писал(а):Источник цитаты Вот сайт Glysantin и на нем уже такого продукта как G33 вообще нет.
А если присмотреться ? Всё есть, G33 на месте,
Там под любым продуктом есть ссылка mehr > (что в переводе с немецкого означает больше) А в самом низу открывшейся страницы есть ещё одна ссылка. Которая опять в переводе означает как допуски или разрешения. BASF Glysantin Zulassungen DE.pdf Здесь мы видим наш G33 PSA - B71 5110 Известный немецкий поэт Гёте писал: Кто не знает иностранного языка, тот не знает ничего о своём родном.
Это я всё вижу, вижу что допуску PSA-B715110 соответствует G33 и всё на этом. По всем другим ссылкам пишут что для Ситроен и Пежо применяется G30 http://www.glysantin.de/fileadmin/Files ... PKW_DE.pdf (я уже повторяюсь). Но где ссылка что они сейчас делают G33? Как Вы видите на главной странице G33 отсутствует. Я просто не совсем понимаю, что такого в допуске ПСА чего нет в антифризах применяющихся практически для всех марок авто производимых в мире. На этикетке антифриза который я приобретал у оф.дилера Ситроен(литровая) было написано, что он ЛОБРИДНЫЙ и всё. Я так понимаю на замену можно приобретать любой лобридный антифриз (что многие и делают я так думаю). При подборе на сайте http://www.glysantin.de антифриза по марке автомобиля он конечно отсылает на антифриз G33, но по ссылке "Узнайте больше о продукте" говорит, что запрашиваемая страница не найдена. Видимо сами производители этого антифриза не видят особой разницы между допуском ПСА и допусками других производителей автомобилей.
Андрей (регион 13) Я понимаю ваше желание выдать желаемое за действительное, я сам недавно в них не видел большой разницы, пока не узнал особые требования пакета антифриза PSA. Определённые моменты я раскрыл в шапке темы. Повторюсь
juri писал(а):Источник цитаты В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC) и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
На завод в Калугу идёт антифриз с пакетом присадок от Arteco, Freecor DSC.
Андрей (регион 13) писал(а):Источник цитаты Но где ссылка что они сейчас делают G33? Как Вы видите на главной странице G33 отсутствует
Возможно, что PSA сейчас с Basf уже в разводе и не сотрудничают, а работают только с ARTECO. Да и бог его знает, что им там в голову пришло.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
juri Вы меня извините за настойчивость но у меня к Вам просьба - можете мне на нормальном русском языке пояснить в чем фишка допуска антифризов ПСА? (например согласно данного допуска эти антифризы лучше защищают от коррозии - вот в таком ключе, только не перечисляйте что там есть молибден или еще какое вещество я например в этом ничего не понимаю). Я думаю многим будет интересно, да и вопросы по выбору антифризов возможно уменьшаться и сведутся только к антифризам с допусками ПСА.
Андрей (регион 13) Ну и вопросик вы подкинули. Чтобы с однозначной уверенностью что то сказать нужно провести множество тестов и исследований. В этом плане трудятся целые лаборатории. Однозначного ответа даже нет, что лучше Basf G33 или Arteco со своим Freecor DSC хотя оба продукта имеют один и тот же допуск PSA, но у каждого производителя свой фирменный пакет присадок, а это большой их секрет. В составе нам раскрывают частично только видимую часть. Лучший антифриз ещё не сделали. Слишком много различных металлов и сплавов применили в системе и у каждого своя электрохимическая активность к каждому нужен свой подход. Но над этим работают лучшие лаборатории мира Basf, Henkel, Arteco, Hi Gear, CCI. Эффективный антифриз это всегда – тщательно выверенный и подобранный баланс присадок, учитывающий специфику использованных металлов в системе.
baffy65
Стандарты и допуски Соответствует: VW TL-774D/F (G12+); MB 325.3; FORD ESE-M97B49-4/44C; FORD WSS-M97B44-D; MAN 248 & 324 SNF; GM/OPEL 1940656/6277M; SCANIA; Volvo no: 260; Renault: 41-01-001; PSA B715110
Я бы таких жидкостей поостерёгся здесь собрано куча всяких допусков которые быть вместе не могут в принципе. Наш допуск весьма специфичен. П.С. сегодня ради интереса глянул список антифризов с допуском МВ.325.3 нет там этой жижи
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Вот смотрите получается такая фигня - наш РОДНОЙ соответствующий всем допускам ПСА заводской антифриз по прошествии 2-3 лет (судя по форумам ПСА) превращается в непонятную рыжую жижу, но этого быть не должно. Хорошо согласен, что надо менять антифриз раз в 2-3 года, но не получившуюся во время эксплуатации авто жижу, а антифриз пусть и потерявший свои качества. Да еще есть большой шанс, что эта жижа забьет радиатор отопителя(и это существует). И цена на замену с промывкой и стоимостью родного антифриза удручает.
В шапке есть упоминание о кавитации помпы, но прочитав что это такое можно сделать вывод что кавитация может произойти и на самом блоке цилиндров. Тогда вопрос а почему ПСА боится кавитации, а другие нет, или наши двигателя делают из такого металла который растает и от горячей воды?
Я почему собственно много вопросов задаю - поменял заводской антифриз на Синтек G12++ он тоже как и заводской лобридный(заводской стал менять цвет на какой то коричневый что ли). Менял с одноразовой промывкой системы охлаждения этим же антифризом, менял не сам на официальном сервисе. А вот теперь задумался, а не растает ли у меня двигатель.
Андрей (регион 13) В одном из хетчей , что мне довелось видеть хозяин или горе сервис залили G11 ну и ничего работает. Но я его неожиданно удивил сказав, что это совсем не его антифриз, он то был уверен, что у него правильный антифриз.
Андрей (регион 13) писал(а):Источник цитаты А вот теперь задумался, а не растает ли у меня двигатель.
Радиатор точно не поплывёт. Лобриды с малой долей силикатов любят ВАГ и БМВ. Главное чтобы Синтек не накосячил.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).