Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Отправлено спустя 2 минуты 36 секунд: Doctor Ну наверно, вам можно верить, вы то диагностику умеете делать!!! Со своими проблемами справились??? А то в ситроенах все системно, а вдруг и антифриз в систему входит??? Не советуйте людям то, чего не знаете!!!
Буквально сегодня заменил антифриз по причине выхода из строя термостата, нет ни намека на ржавчину или накипь ни в блоке, ни в термостате. Не знаю как может засраться к этому времени радиатор. Этот антифриз, если не врет производитель рассчитан на 5лет или 250000км (синезеленый) Пробег 50000, 3 года.
Последний раз редактировалось ramon 05 дек 2016, 22:36, всего редактировалось 1 раз.
Figaro писал(а):Источник цитаты на драйве дофига подобных постов
Все правильно пишут на драйве. Единственное что не пишут до конца мысль. Хотя затея должна быть понятна. Если PSA сократил регламент по замене масла, то почему не сократил регламент службы и замены ОЖ? 6 лет ? Да ну не.... ! 2 года, самое оно и конечно же поглядывать, чтобы не было осадка. Если у вас антифриз не меняется 6 лет, это значит он усыпляет вашу бдительность. Жидкость должна работать и то что у нее ресурс не космический - это нормально!
Отправлено спустя 2 минуты 36 секунд: Doctor Ну наверно, вам можно верить, вы то диагностику умеете делать!!! Со своими проблемами справились??? А то в ситроенах все системно, а вдруг и антифриз в систему входит??? Не советуйте людям то, чего не знаете!!!
Это на счет диагноста ситроенов. И так, я поменял датчик давления и температуры воздуха впускного коллектора (в отдельной теме на форуме уже написал). Стер ошибку Р2196, но все же решил поехать к ОД Севвастополь, для обновления програмного обеспечения калькулятора двигателя. Отношение к моей проблеме у ОД Севастополь мне понравилось, адекватные, отзывчивые сотрудники, старающиеся вникнуть в суть проблемы - мой респект им! В итоге, подключились к официальному диагбоксу, программа по мойму 8,5, но оказывется у меня стоит програмное обеспечение не требующее обновления. Долго тестили, инициализировали и т.д., пришли к выводу, что возможно помирает катализатор, хотя на него нет никакой ошибки. На вопрос, а может поменять нижний лямбда зонд - ответ - он реагирует на газ, на воздух-работает и если менять, то от безисходности "пальцем в небо". Решили, что дальше буду кататься, пока вновь не вылезет ошибка (не дай бог) и тогда опять к ним. Пока никакой конкретики, наверное случай тяжелый?
SHKoder писал(а):Источник цитаты Если PSA сократил регламент по замене масла, то почему не сократил регламент службы и замены ОЖ? 6 лет ? Да ну не.... ! 2 года, самое оно и конечно же поглядывать, чтобы не было осадка. Если у вас антифриз не меняется 6 лет, это значит он усыпляет вашу бдительность. Жидкость должна работать и то что у нее ресурс не космический - это нормально!
Откуда такие цифры ? У нас по книжке проверка антифриза через 4 года или 120 000 км. Ну, а если по хорошему проверку или замена можно начинать уже через 3 года.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Мне сдаётся что PSA просто бабла хочет поиметь на ровном месте , 4 года это уже не гарантийный автомобиль и когда вы к ним приедете менять жижу на 4й год то вам скажут что помимо жижи у вас радиаторы забиты да и термостат уже умирает , так что оплатите в кассу 50000р+ и мы вам всё сделаем.
Figaro писал(а):Мне сдаётся что PSA просто бабла хочет поиметь на ровном месте , 4 года это уже не гарантийный автомобиль и когда вы к ним приедете менять жижу на 4й год то вам скажут что помимо жижи у вас радиаторы забиты да и термостат уже умирает , так что оплатите в кассу 50000р+ и мы вам всё сделаем.
Это уже фантазии пошли.К официальным PSAшникам, после гарантии,поедут единицы.Пока конкретных фактов,по нашей машине нет,а уже не мало машин которые вторую сотню пошли,не надо кипишь поднимать. Просто есть желание поменяй жижу и все.